Опубликовано 10 Август, 2023 - 18:16

Отдыхая в Батуми, который находится в 15 км от Турции решила посетить еще и эту страну. Сделать это очень легко. Из Батуми можно доехать на маршрутке за 15-20 минут всего за 1,5 лари. На стекле маршрутки есть надпись Sarpi. Это поселок, который граничит с Турцией. Мы отправились в путь утром и в основном нашими попутчиками были, люди, которые ехали за покупками или на работу. Ехать комфортно, наблюдая за окружающими ландшафтами. В Сарпи есть пляж с очень чистой водой, где можно попутно покупаться.

По дороге встретился памятник Андрею Первозванному и рядом с ним водопад.

Подьезав к границе мы прошли в здание, куда устремилось много людей из подъехавших автобусов и маршруток.

Грузинскую границу проходили примерно в течение 15-20 минут. Людей много, но очередь движется быстро. Заветный штамп в паспорт ставят практически не глядя. Далее проходит по длинному коридору к турецким таможенникам

Здесь людей уже меньше, до проверка паспорта и сверка с его оригиналом проходит серьезной.
Наконец мы в Турции.

Здесь стоит несколько маршруток с надписями трабзон, Ризе, Хопа, Кемальпаша. Места интересные. Моя цель была Кемальпаша. Водитель понятно объяснил куда едет и озвучил цену проезда в лари и турецких лирах.
Ехали совсем не долго. Стоимость проезда 2 грузинских лари или 17 турецких лир.
В начале поселка встречались многочисленные торговые лавки. Водитель не совсем понятно объяснил где нам выйти и поэтому можно было ехать до конца, мы же вышли слишком рано и еще часть пути прошли пешком. Мы шли к Istanbul bazar. Это не большой торговый центр с турецкими магазинами. По пути нам встречалось много магазинов с турецким товаром, в основном это текстиль Практически все здесь можно купить за грузинские лари.
Торговый цент открывается в 10.00 и поэтому рано нет смысла сюда ехать.
Мы прибыли рано и поэтому была возможность перекусить в местном кафе и прогуляться к морю.
Пляж здесь пустыней и не оборудованный. Людей не было совсем. Может потому что было еле рано, или потому что погода немного испортилась из за дождя.
Море нас встретило совсем не спокойное, но мы насладились пустынными пейзажами и красотой бушующей воды.
В торговый центр к открытию собралось много народа и видно было, что они сюда приехали с конкретной целью с чемоданами и большими сумками.
Оплата в магазинах только в турецких лирах. На входе есть обменник, где меняют и рубли и лари.
Магазинов не много, но бренды хорошо знакомые De Facto, Mavi, LC Waikiki. Летом в магазинах хорошие скидки и ассортимент немного отличается от магазинов в Батуми. Можно также посетить турецкий супермаркет Migros и купить здесь кофе и сладости. После покупок можно покушать на фут корте, здесь есть несколько точек с едой и сладостями.
Нагулявшись мы решили вернуться в Грузию по тому же маршруту. Через 100м от торгового центра стоит маршрутка до границы. Доехали как показалось за 5 минут. В обеденное время народу на границе очень много. Все с чемоданами и баулами. Шум, толпа и добавьте страшную жару. Толпа людей двигалась на турецкой границе очень медленно, но за 20-30 минут пройти можно. На грузинской границе как обычно все легко и быстро. В Сарпи нашли маршрутку 88 и быстро домчали до Батуми.
Так легко и быстро можно съездить на шоппинг и посетить другую страну.