Опубликовано 18 Июль, 2023 - 11:47

Задаётесь ли вы вопросом, куда свозить своих детей, что бы показать им что-то новое и интересное? Последнее время передо мной встаёт этот вопрос каждый год.

Не упускаю возможности посетить места посвящённые ВОВ, но и стараюсь, чтобы было в путешествии что-то интересное именно детям.

В 2022 году выбор пал на Саратов и Самару. Можно сказать пальцем в глобус.))

Началось всё с того, что после поездки в Волгоград (в 2021 году) Волгоград детям за 2 дня , мне очень хотелось посмотреть и показать своим детям ещё одну из скульптур триптиха "Тыл -фронту" в Магнитогорске.

Из нашего города идёт поезд в южном направлении, который стоит в Магнитогорске 63 минуты, а от вокзала до памятника 8 минут на такси. Т.е. буквально не покидая поезда, мы могли посетить очень важную достопримечательность. Изучая карту далее по маршруту следования поезда, я остановила свой взгляд на Саратове и Самаре. Стала изучать достопримечательности, которые будут интересны детям и решила, что хочу именно сюда.

Надо признаться, как это не прискорбно, Магнитогорск мы проспали. Просто перепутали время в расписании поезда. Но, как сказала моя мама: "оно и к лучшему". Она очень переживала из-за этой авантюры (выйти из поезда посреди пути и за время его стоянки успеть куда-то сбегать…)). Придётся придумать другой способ посетить этот монумент.))

Итак, конец марта 2022 года. Саратов.
На момент путешествия моим деткам: дочке 13 и сыночку 7 лет (исполнилось в день приезда в Саратов). С собой минимум вещей (каждому по рюкзачку на плечи).

Главный помощник - Яндекс Карты (Алиса). Все достопримечательности, адреса, маршруты, остановки общественного транспорта и, собственно, общественный транспорт там есть. Стоит только набрать откуда и куда вам нужно добраться.

Что же мне приглянулось в городе Саратов.

В первую очередь - это Парк Победы. (большое количество военной техники, музей трудовой и боевой славы и, конечно же, стела "Журавли".) При более подробном изучении достопримечательностей Саратова я нашла ещё одно удивительное место: театр "Самокат" - первый театр фокусов в России. Так же мне приглянулся Лимонарий - оазис экзотических растений.

А теперь обо всём по порядку.

Театр "Самокат"

Ул. Комсомольская, 41. [ссылка]

Все подробности в моём отзыве Главная тайна театра так и не раскрыта)
Прямо с поезда (прибытие в 10:30) мы пришли на остановку и на троллейбусе поехали в "Самокат". Дорога заняла минут 20. Начало спектакля в 12:00. Оставалось немного времени. Рядом продуктовый магазин. Купили нарезанную колбаску, хлеб, по маленькой булочке и йогурт. Рядом с театром присесть и перекусить негде. Поэтому нам пришлось остановиться в сторонке прямо на тротуаре. Люди на нас не очень смотрели, ну да ладно)).

Вход в театр ничем не примечателен.

Где-то с торца дома дверь, на которую смотришь и думаешь: "а нам точно сюда…?". Но когда попадаешь внутрь, понимаешь, что ты в самом настоящем театре.

Теперь о самом спектакле: Это удивительное представление для ДЕТЕЙ и взрослых. Сказать, что я (взрослый человек) была в восторге - это ничего не сказать. Что уж говорить про малявок. Это ДЕТСКИЙ спектакль и ДЕТСКИЙ восторг вам однозначно обеспечен. Все подробности, так же в отзыве про театр "Самокат"

"Лимонарий"

Записываться на экскурсию в лимонарий так же нужно ЗАРАНЕЕ, за неделю на их сайте. Я ответственно караулила начало записи, но когда она началась, оказалось, что всё удобное для нас время уже разобрано группами школьников (какникулы). Поэтому пришлось записаться на 14:00. После спектакля у нас было всего 20 минут, чтобы добраться до места. Мы вызвали такси и за 10 минут нас доставили до ворот какой-то промышленной зоны. И опять вопрос: "А нам точно сюда? ".

Зайдя в ворота нужно взять левее, там вы увидите неприметный указатель. Пройдя по дорожке, среди каких-то непонятных застроек в глубине вы увидите здание, обшитое жёлтым сайдингом. Вам туда. При входе неохраняемый гардероб, рядом комнатка, в которой мужчина продаёт билеты. Цены указаны на сайте. Они одинаковые, для детей и взрослых. Скидку в день рождения не делают)).
И вот мы попадаем… в теплицу не очень большого размера. Повсюду висят огромные лимоны и воздух… на самом деле как в тропиках (тёплый, влажный и приятно пахнущий)) )

Началась экскурсия. Молодой человек, кратко (видимо чтобы не наскучить), рассказал о некоторых экзотических растениях.

Возле растений есть таблички с QR-кодом. Это аудио-гид [ссылка] . Почти то же самое, немного подробнее. Так же нас познакомили с местными жителями: фазаны, кролики, кошка и, конечно же, блюститель порядка - игуана - главная фотозвезда.

Экскурсия заняла минут 15-20. После чего всем, более, чем ненавязчиво, предложили купить экзотические деревца в горшочках, лимонад и другие товары. Остаток времени вы можете гулять и фотографироваться. На всё у вас уйдёт час.
Надо признаться, после посещения осталось лёгкое разочарование. Как будто бы ждала чего-то большего. Но то что сходили туда нисколечко не жалею.

Выйдя из промышленной зоны к трассе вы увидите остановку. Яндекс Карты помогут вам определиться с нужным транспортом. Мы направились на съёмную квартиру в центре города. (очень хорошая квартира и хозяин. Кому надо телефон, пишите в личку).

Дома мы были около 16. Обед, отдых и снова на прогулку.

“Проспект Кирова” (сейчас, оказывается, его переименовали в "проспект Столыпина")

Вечером стало очень холодно. Но мы всё равно решили выполнить намеченные планы. На проспекте Кирова (Столыпина), можно просто погулять, пофоткаться, зайти в магазины, кафе.
Сначала мои дети облюбовали памятник Саратовской гармошке. От души тут повеселились.

Сфоткались на фоне Храма иконы Божией Матери “Утоли моя печали”. Необыкновенная красота, хоть и миниатюрная.

Очень хотелось посмотреть панораму “400 лет Саратову”, но мы так замерзли, что решили отложить это дело на завтра и пошли домой. На следующий день нам предстояло посетить “Парк Победы”

“Парк Победы”

На следующий день в 11 мы сдали ключи от квартиры и направились осуществлять дальнейшии планы. Поезд до Самары в 23:20. На руках билеты в кино на вечерний сеанс в 18:30 на мультфильм “Финник”, как раз чтобы переждать вечернее время в тепле.
Целая история, как мы добирались до парка Победы. Алиса нам проложила маршрут, рассказала на какой транспорт сесть. В автобусе я решила уточнить у водителя, доедем ли мы до Парка Победы. Доброжелательные женщины все в раз всполошились, услышав мой вопрос, и стали наперебой кричать, что мы не в тот автобус сели. Странно, думаю, Алиса нас никогда не подводила… Ну ладно, не биться же мне с местными жителями… Вышли на следующей остановке и стали ждать указанный добрыми дамами автобус, потеряв при этом 25 минут времени на ожидание.
В последствии оказалось, что местные жители знают главный вход в Парк, а Алиса указала нам дорогу тайными тропами, поэтому она не ошиблась, просто решила нас провести более короткой дорогой. Эту дорогу нам позже показал работник музея, ей мы воспользовались для выхода из парка, а вот если бы мы пошли В ПАРК по указанию Алисы, то нам бы пришлось приличное расстояние подниматься в гору и по ступенькам, так что хорошо всё таки, что мы послушали местных. Ехать до парка минут 20. Около 13 мы были на месте
Рядом с остановкой памятник с надписью.

Вам нужно пройти по дороге справа от него (между памятником и машинами - на фото видно). Парк начинается не сразу, но найти его не трудно.

Итак, Парк Победы…

Ещё не успев зайти в парк мы увидели мини музей “Санитарный поезд”.

Обязательно его посетите. Цена символическая - 50 р за взрослого, дети бесплатно. Восстановленный интерьер до мурашек на коже. Носилки, полки для раненых, операционная, кабинка медсестры. Просто поражаешься, а ведь здесь спасали жизни нашим бойцам… Вышли оттуда с комком в горле. Ещё меня “укачало”)), т.к. вагон стоит как-то под наклоном )))
По периметру парка военная техника, а в центре главная его достопримечательность - стела “Журавли” - памятник саратовцам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Основой к архитектурной идеи этой стелы стала песня:

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей...

Опять ком в горле…

Обойдите вокруг. У подножья стелы, среди молодых берёзок открывается обалденный вид на город.
Далее обязательно поднимаемся по лестнице на вершину холма, к стеле. (Тоже очень красивый вид сверху).

Лестница состоит из 5 пролётов по годам войны. В каждом пролёте названия городов, в освобождении или обороне которых участвовали саратовские солдаты. Одесса, Вильнюс, Бухарест, Таллин, Варшава, Прага… и много-много других городов из ближайшего зарубежья. Читаешь и диву даёшься, что сейчас творится в головах людей, живущих с нами по соседству… Воздержусь от комментариев…

Возвращаясь по лестнице вниз мы задержались, чтобы пофоткаться и тут … с нами приключилась “маленькая” неприятность. Мой мелкий решил сломать лёд в фонтане, пока я фоткала старшую. Надавил ножкой и провалился под воду по самые подмышки во всём зимнем одеянии.

Это мы после вернулись посмотреть)

ОЙ)))
На улице -5 и ветрище. Не буду описывать все подробности пережитого в тот момент)))... Хватаю я его на руки и бежать… В музей Боевой и Трудовой славы…

Музей Боевой и Трудовой Славы.

Время 14:00
Огромное спасибо сотрудникам музея за сочувствие и участие в решении нашей проблемы.
Нам разрешили развесить мокрую одежду на батареи, да ещё и переворачивали её периодически. Хорошо, что все вещи у нас были с собой (даже запасные трусики). Одели штаны и футболку для поезда и отправились получать новые знания.
Музей состоит из 3 больших залов. Каждый из них интересен по своему. Экспонаты времён войны, заводское оборудование тыла, интерьеры и одежда того времени, экспонаты о ликвидация Чернобыльской аварии, обмундирование пожарных и подводников времён СССР и даже настоящие самолёты. Особенно нам понравились советские агитационные плакаты, коль у нас было время, мы старательно их все перечитали. А ещё детям дали подержать настоящий ППШ.

В залах холодно, особенно в том, что справа от входа. На фото видно одеяние моего сына (на нём моя куртка и дочины кофта и сапожки)))

Этот музей обязателен к посещению и детям и взрослым. Благодаря нашему малявке мы провели там 3 часа (вместо обычного для всех посетителей одного часа) - до самого закрытия. За это время мы даже кушали там на лавочке в фойе (с собой был перкус). Одежда высохла, даже ботинки были почти сухие, а иначе никак, сушиться больше негде.
В 17:00 вышли из музея и решили дойти до вечного огня, который нам пришлось пропустить, ввиду случившегося казуса. И тут ещё одна неожиданность… Монумент из триптиха “Воин-освободитель”. Точнее сказать уменьшенная копия монумента, установленного в Берлине.

Я даже ахнула от неожиданности. Изучая парк Победы до поездки, я не видела, что он тут есть. Ну всё, теперь нам точно необходимо посетить монумент “Тыл - фронту” в Магнитогорске.
Немного прогулявшись, мы спустились к остановке по пути указанному сотрудником музея и ранее Алисой.
В планах была прогулка до Саратовского моста и по набережной, но 3х часовое посещение музея и очень холодная погода внесли свои коррективы. До кино оставалось 1,5 часа. Нужно было успеть добраться до кинотеатра в ТЦ “Триумф” и где-то покушать. Не могу вспомнить, где мы перекусили до кино, а вот после кушали в пиццерии в этом ТЦ.
С торгового центра до вокзала дошли пешком. Напоследок полюбовались ночным городом.

Прогулка по Саратову удалась более чем, несмотря на наши приключения, а может быть даже и благодаря им. Когда бы мы еще смогли провести в таком замечательном музее столько времени.
Спасибо тебе, Саратов, за новые знания и эмоции, рекомендую ТЕБЯ к посещению гостям и пользователям Irecomend.
Ночь в поезде ... Самара, мы едем к тебе!!! (отзыв в перспективе)