Опубликовано 19 Сентябрь, 2023 - 17:36

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет, всем здравствуйте! Хочу поделиться историей, которая задела меня до глубины души.

18.09.2023 день не предвещал никакой беды, ровно до 12 часов, когда я заметила, что на моей электронной почте какой-то дикий шквал сообщений. Это вызвало у меня интерес, так как обычно столько рассылок мне не приходит. Какого же было мое удивление, когда я обнаружила в почтовом ящике письма от Лэтуаль о создании заказов, а так же чеки о произведении оплаты. Ерунда какая-то.

Один из оформленных заказов

Трясущимися руками я открыла приложение Лэтуаль, и увидела, что номер телефона в личном кабинете поменян на другой, мне неизвестный, а в разделе "Мои заказы" оформлено 5 заказов с получением в Москве на имя Максим. И списаны абсолютно все мои бонусы. Я нахожусь в Санкт-Петербурге, и зовут меня точно не Максим. И мне точно не нужна сыворотка 75 мл в количестве 5 штук. Максимка-то небось их продает, вряд ли для себя брал, видела его фото в Телеграм, сыворотками там и не пахнет.

 

Пример заказа, с адресом магазина для самовывоза

Собрав всю волю в кулак, проорав мужу, что у нас угнали бонусы, я начала спасательную операцию. Позвонила в магазин, в который были оформлены эти заказы, объяснила ситуацию продавцу, которая тоже была в шоке от этого. Она пометила заказы, чтобы их не выдавали, а я тем временем быстро их отменяла кнопкой "Отменить заказ", которую увидела не сразу. Она появляется в самом заказе, если в него провалиться.
Далее, набрала номер горячей линии, пообщалась с оператором, которая тоже развела руками, сказав, что не знает, как так вышло. Посоветовала поменять пароль, сменить обратно номер телефона и все данные, которые были поменяны. Что я и сделала.

Следующий шаг - создала обращение в приложении, чтобы уведомить Лэтуаль о сложившейся ситуации.

Мое обращение

После этого выдохнула, и решила не останавливаться на достигнутом, и позвонила Максиму, который оформил у меня в ЛК заказы. В ходе разговора он сказал, что данные моего аккаунта ему продали. На этом разговор и закончили.

Все заказы перешли в статус "Отмена", бонусы потихоньку стали возвращаться на баланс, но мой шок от ситуации не уменьшался.

Отмененные заказы

 

Хочу сделать важное отступление, в моем аккаунте впервые появилось большое количество бонусов, как раз несколько дней назад. В Лэтуаль проходила акция "100% кешбек", где мы решили оформить крупную покупку с возвратом кешбека бонусами (естественно на бонусы у меня были свои планы). Это важно, так как вероятно, я не просто так попала во внимание мошенников, а именно из-за большого количества бонусов.

Акция "100% кешбек"

Кешбек за акцию

 

Собственно, я поделилась в социальных сетях своими переживаниями, и аккаунты Лэтуаль начали мне везде отвечать. Ответ на Обращение меня не впечатлил. Никто: ни оператор, ни отвечающий на обращения, ни специалисты в группе VK не дали мне никакого адекватного ответа, как это вообще произошло. Мои замечания о том, что у них проблемы с безопасностью были пропущены мимо ушей. Неужели, Лэтуаль считает, что 300 несчастных бонусов помогут как-то в данной ситуации? Мои данные попали в руки мошенников, по их вине.

Ответ на мое обращение

У меня две теории по поводу того, как аккаунты попадают в руки таких Максимок:

1. Сотрудники Лэтуаль, имеющие доступ к базам, продают данные людей, причем опредленной выборки: тех, у кого есть бонусы на аккаунте.

2. Все настолько плохо с безопасностью сайта, что их можно довольно легко ломануть и получить данные людей для входа.

В любом случае, я считаю, что Лэтуаль нарушил свое же Соглашение о конфиденциальности. В котором есть пункт о том, что компания гарантирует конфиденциальность и нераспространение указанных мною данных.

 

Соглашение о конфиденциальности

 

Поэтому дальше я составила обращение в Роспотребнадзор, не знаю, какой будет ответ ведомства, но все таки надеюсь, что они обратят внимание на подобную ситуацию.

Уведомление об обращении

К слову, я не одна попала в такую передрягу, в группе VK в обсуждениях появилась девушка, с точно такой же ситуацией.

Сообщение девушки, попавшей в такую же ситуацию

У меня много вопросов к компании Лэтуаль по поводу безопасности в их приложении (озвучу тут, так как вижу, что они приходят в комменты и читают отзывы, может на всеобщем обозрении специалисты ответят что-то адекватное):

Почему, можно сменить номер телефона в приложении, не уведомив владельца аккаунта на старый телефонный номер? Почему вообще какой-то Максим имеет такую возможность? В ситуациях, когда нет доступа к старому номеру, а надо поменять его на новый, обычно работают лично с поддержкой. Чтобы таких ситуаций не возникало, все изменения нужно делать по смс-коду/коду из звонка-сброса.

А также, почему нет информации, будет ли какая-то проверка по данной ситуации? Или это у вас в порядке вещей, Лэтуаль? Если у вас проблемы с безопасностью, если верить интернету, такие ситуации не первый год происходят, в чем проблема начать работать с данным блоком?

 

Выводы:

После таких ситуации не хочется связываться с магазином ВООБЩЕ. А уж тем более, совершать у них крупные покупки и хранить на карте бонусы. Ведь в любой момент, пока вы спите, какой-нибудь ушлый Максим может угнать ваши бонусы.
После траты всех бонусов у меня вагон и тележка парфюма, косметики, и возвращаться в этот интернет-магазин, да и в розницу, пока не будут решены проблемы с безопасностью, совсем не хочется.

Девушки, и мужчины, берегите свои бонусы. Лучше не держите их на карте вообще, получили - потратили. Это самое безопасное, что можно придумать. Так как ваш "пустой" аккаунт с вероятностью 99% будет неинтересен мошенникам.

Лично мое мнение, нельзя молчать о таких ситуациях. Я точно знаю, что многие просто промолчат, так как думают, что бессмысленно писать куда-то. Но чем больше жалоб, тем больше внимания, чем больше общественный резонанс, тем выше вероятность, что Лэтуаль хоть что-то услышит и начнет предпринимать меры. Поэтому, если вы оказались в подобной ситуации, пишите везде: Роспотребнадзор, жалуйтесь в поддержку Лэтуаль, пишите в бот Кате Конасовой о беспределе, взывайте к ответу. Чем больше мы молчим, тем выше безнаказанность.

Всем спасибо за внимание, надеюсь никому не придется сталкиваться с таким мракобесием!

Недостатки
  • Максим может украсть бонусы
  • Отвратительная безопасность сайта
Tamara_jerryне рекомендует
Читать все отзывы 423
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.09.2023
жесть конечно
19.09.2023
Иначе и не скажешь 😞
Уже даже магазину косметики доверять нельзя
Официальный представитель ЛЭтуаль
03.10.2023
Здравствуйте!

Спасибо, что поделились своей историей. Мы очень сожалеем о том, что у вас возникли проблемы с безопасностью в нашем приложении. Мы принимаем все случаи нарушения безопасности очень серьезно и прикладываем все усилия, чтобы предотвратить подобные ситуации.

Мы понимаем, что это было для вас очень неприятно и стрессово. Мы благодарим вас за то, что быстро приняли меры и смогли отменить все нежелательные заказы. Также мы рады, что ваши бонусы были возвращены на баланс.

Относительно вашего вопроса о безопасности нашего приложения, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить его безопасность и защитить данные наших клиентов. Мы обязательно изучим данную ситуацию и примем все необходимые меры для усиления безопасности нашего приложения.

Мы также хотим поблагодарить вас за то, что поделились своим опытом и проблемами, с которыми столкнулись. Ваш отзыв поможет нам улучшить наш сервис и предотвратить подобные ситуации в будущем.

Еще раз приносим извинения за доставленные неудобства. Мы ценим вашу лояльность и надеемся, что вы продолжите быть нашим клиентом.
13.10.2023
Вот и у меня сегодня такая же ситуация произошла, некий Андрей оформил на себя заказ и украл 7300 бонусов. Причем за 40 мин он успел оформить заказ и забрать с магазина. В чеке, что пришел на почту фио его и телефон... Я звоню на горячую линию, прошу отменить заказ, но они то не могут и в магазин не могут дозвониться. При чем я сама с первого раза дозвонилась в магазин, а заказ уже забрали типа. Почитав соцсети, поняла, что данные продают на авито. Если мне летуаль не вернет мои бонусы, принципиально никогда ничего там не буду покупать!!!
13.10.2023
Кошмар! Очень жаль, что не успели бонусы спасти. Читала, что Лэтуаль возвращает украденные бонусы, но нужно прямо требовать.
Надеюсь все вернут!

В последнее время участились ситуации такие, видела сегодня в обсуждениях их группы о таком же. Дыра в безопасности 😕
Предлагаю вам тоже обращение в Роспотребнадзор составить, это можно сделать на их сайте. Мне кажется, чем больше обращений, тем больше вероятность, что на них обратят внимание.
22.10.2023
Хочу вас поддержать и отметить абсолютно пофигистичную стратегию общения магазина по отношению к покупателю.
Тоже были проблемы с заказами только другого характера (доставка).

Всю душу вытрепали, вообще теперь ничего заказывать не хочется. Планирую написать аналогичный отзыв
08.12.2023
А у меня сегодня случилась другая история с бонусами: в рамках акции на чёрную пятницу в сети летуаль были бонусы 50% от суммы покупки, и потратить эти самые бонусы можно только с 1 по 15 декабря. Я совершила две покупки с разницей в несколько дней, 8 и 12 декабря, на достаточно крупную сумму. И что? В итоге Летуаль "нагрел" меня аж на 10.000 бонусов! После каждой покупки, в графе бонусы у меня прописано колличество бонусов которые должны мне начислить, и получается 30.966 ,а на счету только 20.000. И нет списаний, просто не начислили и всё. Я составила обращение, позвонила в поддержку, оставила заявку в магазине Летуаль, в котором совершала покупку, если бонусы не зачислят в полном размере буду писать в Роспотребнадзор. А вообще, ровно год назад была подобная ситуация, только там мне с какого-то перепугу сначала начислили лишь часть бонусов, а после моего обращения начислили остальные, но на карту мужа 🤦🏻‍♀️
Это было очень неудобно, так как для того чтобы списать, нужно совершить не одну, а две покупки, ну в общем всё ясно с этим летуаль. Зарекалась я больше там ничего не покупать и не надо было, повелась на эти их бонусы, прям аж реально противно становится после всего что прочла, и с чем сама сталкивалась в этой сети. Теперь буду только в зя делать крупные покупки.
25.08.2024
А как Вы смогли позвонить именно в тот магазин, в который оформлена была доставка?
26.08.2024
Здравствуйте! В заказе была информация про магазин, куда оформляли самовывоз. Адрес и телефон. По телефону сразу же взяли трубку.
Другие отзывы
Читать все отзывы 423
Смотрите также