Опубликовано 22 Сентябрь, 2022 - 12:48

Поездка в Калининград случилась неожиданно, поэтому строить планы относительно мест, которые хотелось посетить, времени не было. Маршрут строился вечером на следующий день, но за те 4 дня, которые мы там пробыли, мы увидели очень много, чтобы влюбится в этот город.

Город Калининград всегда хотела посетить, так как для меня он был чем-то вроде кусочка Европы, только старой.

Итак, прилетели мы в аэропорт Храброво, небольшой, спокойный, такси стоит совсем недорого, нам до места нашего проживания обошлось 600 руб., ехали всего 30 минут. Жилье, а точнее квартиру сняли недалеко от Королевских ворот.

День первый. Решили начать с прогулки к Рыбацкой деревне. Набережная вдоль нее не особо большая, но довольно интересная, поднялись на знаменитый Маяк, со смотровой площадки которого открывается потрясающий вид на город, загадали желание у Птицы Счастья.

После этого отправились на речную прогулку по р. Преголя и ее каналам, очень интересно и познавательно. Хоть и кажется, что речка небольшая, прогулка довольно длинная, почти целый час, и очень интересно рассказывают об историческом прошлом города.Обед был у нас в кошерной столовой в синагоге, которая находится рядом с Рыбацкой деревней.Первый раз была в таком месте, указано, что еда кошерная, никогда такого не пробовали. На самом деле все очень вкусно, просто, в столовой чисто и тихо, какая-то особая атмосфера, как мне показалось. Ассортимент довольно большой, есть выпечка, все свежее, недорого.

Перейдя по мостику (на котором кстати, найдете самого милого холмина – дедушку)

от Синагоги мы оказались в самом красивом месте Калининграда, я бы назвала его центром, - это остров Канта, где расположен тот самый красивый и величественный Кафедральный Собор. За собором есть много ларьков с сувенирами.

После обеда пошли в Музей Мирового океана, который проезжали во время прогулки. Думали, он располагается в этом огромном шаре, но нет, дойдя туда пешком увидели, что там еще идет стройка, а сам музей находится в здании рядом.

Музей довольно интересный, но небольшой, есть аквариумы с красивыми видами рыб и морскими обитателями, все ухожено, чисто. Также есть возможность подняться на смотровую площадку, перед входом в музей расположены несколько суден и подводная лодка, экскурсии на них тоже есть.Цены на билеты разные, в зависимости от того, что туда будет включено, мы брали только экспозиции Глубина и аквариумы, поэтому заплатили 300 руб. с человека.

День второй. Его мы решили целиком посвятить экскурсии на Куршскую косу, заранее забронировав билеты по телефону. Экскурсионный автобус отходил от Синагоги утром. Экскурсия начинается с того, что вас провозят по городу, вроде совсем недолго, но многое успеваешь увидеть и узнать. Маршрут у нас лежал через Зеленоградск, где мы забирали часть туристов, поэтому немного и про этот городок узнали, нам хватило, чтобы захотеть приехать в него на целый день. К сожалению, наверно, в следующий раз. В экскурсию у нас входило посещение танцующего леса, от которого ожидали большего. По факту, свободно гулять и фотографироваться у самых интересных деревьев не разрешено, просто группкой прошлись по специально вымощенным дорожкам и послушали рассказы гида.

Далее нас повезли к песчаным дюнам и крайней точке Куршской косы высоте Эфа. Желающие могли через дорогу посетить пляж, что мы и сделали, даже успели искупаться в Балтийском море.Там же можно купить огромное количество сувениров, но только не покупайте марципаны, мы только потом узнали, как переплатили за них. Вечером после экскурсии мы прогулялись к Бранденбургским воротам и там, внутри них совершенно случайно увидели Музей марципана, где цены на это кондитерское изделие значительно ниже. А еще там попробовали обалденное мороженое и кофе с марципаном.

День третий. На этот раз мы решили пойти в другую сторону, а именно в Музей Янтаря.Красив как сам музей, так и территория вокруг него.

Рядом с музеем располагается Верхнее озеро, прогулявшись вдоль него вверх мы пришли в парк Юность. Шли мы туда с целью порадовать детей катанием на аттракционах, а также побывали в перевернутом доме. Он у нас вызвал очень много эмоций, так как там не просто перевернута комната, а весь дом. Зайдя в него, кружится голова и кажется, что и ты сейчас упадешь, довольно необычные ощущения.

Следующим пунктом нашего маршрута был Зоопарк, пообедали мы кстати в столовой, расположенной перед ним. Как и все в Калининграде, зоопарк нам тоже очень понравился. Животных не особо много, и вот слона мы тоже не увидели, он просто к нам не вышел, но сам зоопарк выполнен в виде большого парка, поэтому даже прогулка по этому историческому месту нас очень впечатлила.

День четвертый. Рано утром, прогулявшись вдоль Нижнего пруда, мы отправились искать музей, который впечатлил нас больше всего – Блиндаж Бункер Отто Ляша. Обязательно посетите его, если будете в Калининграде, такого нет больше нигде. Недалеко от него расположен памятник Иммануилу Канту.

Весь остаток дня мы посвятили прогулке по городу. Он кажется таким небольшим, но нам за 4 дня просто не хватило времени посмотреть все.

По Ленинскому проспекту мы вышли на площадь победы, около которой расположен Собор Христа Спасителя, очень впечатляющий!Потом по этому же проспекту, если идти вниз, расположены Руины Королевского замка и построенный практически на их месте Дом Советов.

Весь город Калининград – это какая-то смесь действительно двух разных миров. Вроде вот идешь по улице, современные здания, дома, торговые центры, гладкий асфальт,а сворачиваешь на другую улицу, и там вымощенные булыжником дороги, старые узкие трамвайные рельсы, где-то, будто притаившись, выглядывают старые полуразрушенные темно-красные кирпичные здания.

И как будто переносишься в другой город, да, Кёнигсберг. Два города в одном!