Опубликовано 28 Июль, 2024 - 10:05

В один день мы решили совместить поездку из Калининграда на Куршскую косу и Зеленоградск. Машину мы арендовали в Калининграде - просто на Яндексе обзвонили несколько компаний и выбрали бюджетный Solaris, на котором планировали путешествовать по Калининградской области.

Итак, сегодня мой отзыв о городе Зеленоградск.

Зеленоградск, что посмотреть - отзыв

До 1946 года город назывался Кранц и, как и вся Калининградская область, был частью Восточной Пруссии. Эта германская провинция исчезла с карт после Второй мировой войны, и регион присоединили к России.

В начале 19 века этот город становится санаторным курортом. В санаториях тут предлагают лечение минеральными ваннами и грязями, а в бювете на набережной можно попробовать зеленоградскую минералку.

Но я бы назвала Зеленоградск городом котов. Котиков тут огромное множество: ими украшены стены домов, по городу стоят их скульптуры, тут даже есть музей кошек "Мурариум".

А вот это Памятник зеленоградским котам, который установил музей. Внизу кота изображена камбала, которая также является символом Зеленоградска. К тому, же у памятника есть поворотный механизм и в разные дни кот может смотреть в разные стороны.

Памятник зеленоградским котам - отзыв

Как добраться до Зеленоградска из Калининграда.

Мы прилетели в Калининград, так как прямых рейсов до Зеленоградска нет. А из Калининграда на арендованной машине приехали в Зеленоградск.

Карта Калининградской области - отзыв

Также в Зеленоградск можно доехать из Калининграда на "Ласточке". Билет можно купить в приложении РЖД.

Где жить в Зеленоградске.

Мы решили, что если нам понравится город, то мы заночуем там, чтобы была возможность подольше погулять. Но, посмотрев цены на жилье, мы решили, что лучше ночевать будем в Калининграде.

Отелей в Зеленоградске достаточно. Но те, которые удовлетворяли нашим условиям начинались от 7тыс руб за ночь. Поэтому, мы решили, что переночуем в Калининграде.

Где остановиться в Зеленоградске - отзыв

Погода в Зеленоградске.

В Зеленоградске мы были в конце апреля. Погода была солнечная, но было ветрено. Температура была +16 - +18 градусов. На мне была демисезонная куртка и утепленные кроссовки.

Конечно же, в Зеленоградск лучше ехать летом, когда уже все деревья зеленые, а Балтийское море спокойное.

Что посмотреть за 1 день в Зеленоградске.

Наш маршрут начинался с городского парка. Мы припарковали тут машину и пошли гулять.

Приехали мы рано утром, поэтому в парке было тихо. Только единичные собачники выгуливали своих питомцев. Мы решили спуститься к набережной, но в парке шла реконструкция и поэтому, пришлось перелезать через ограждения.

Набережная в Зеленоградске - отзыв

Тут оказалось очень холодно и поэтому, мы поехали в сторону Зеленоградского променада.

Маршрут в Зеленоградске, что посмотреть - отзыв

Тут уже было более оживленно, уже ходили туристические группы.

Итак, припарковав машину на небольшой улочке, мы отправились рассматривать кошек.

Кстати, тут можно изучить город, взяв велосипеды напрокат.

Зеленоградск очень похож на европейские города.

Тут небольшие домики оформлены в стиле немецких вилл.

Самой популярной улицей у туристов является Курортный проспект.

Есть тут Музей Курортной Моды. Открылся он совсем недавно — весной 2022 года, а его основателем стал знаменитый телеведущий и историк моды А. А. Васильев. Внутри музея не только коллекция плавок и купальников, а также и платья и костюмы, которые носили тут туристы, изображенные на черно-белых фотографиях.

Музей курортной моды в Зеленоградске - отзыв

Есть на Курортном проспекте и весьма символичный для этого места памятник — Курортница. Памятник представляет собой девушку, которая делает очередное селфи, везя за собой чемодан. Ну, а на чемодане, конечно же, сидит кот.

Еще немного милых котиков:

Тут даже канализационные люки выполнены в кошачьем стиле.

Дальше мы прошли мимо Курхаус Кранца. Это самая популярная гостиница Зеленоградска. Внешний вид этой гостиницы является украшением Зеленоградска. Его построили в 1843 году, с тех пор он пережил пожары и восстановление. В конце 1940-х там размещался корпус санатория, в начале 2000-х проводили ремонт, а в 2022 снова открыли отель под историческим названием и присвоили ему три звезды.

Тут же мы купили бублики с кофе в небольшом ларьке.

Кругом тут очень много различных кафешек. Переживать, что останешься голодным точно не стоит.

Светофор все в том же стиле.

Янтарная мануфактура. Мы зашли посмотреть, ту проходила выставка насекомых в янтаре.

Освещение было слабое, но подсветка хорошая.

Такой небольшой музей, где можно приобрести понравившиеся изделия.

Хотя янтарь тут можно купить много где - например, Калининградский янтарный комбинат.

Или просто в магазинчиках.

Еще я искала Сквер «Котофейня». Была уверена, что это он, но потом на фото посмотрела, не похоже. В сквере установлен торговый автомат по продаже кошачьего корма - таким образом туристы поддерживают главных жителей города.

Потом мы вышли на набережную. Прогулялись тут.

Но из-за ветра долго находится тут не хотелось.

Вернулись опять на Курортный проспект. Глаз прям радуется от всех этих цветовых решений.

Но везде тут такая красота. Мы забрели на улочку, где стоят самые обычные домики.

Дошли до почтампа Кранца. Башни и высокие фронтоны делают здание из красного кирпича похожим на неоготический замок. Внутри находится ресторан, а со стороны ул. Тургенева на фасаде — карта Кранца, обозначающая основные достопримечательности.

Дальше идет Доходный дом сестер Шутц. Он украшен лепниной и словно поделен на две симметричные части с выступающими на фасаде башенками и летними верандами.

Рядом с доходным домом расположился крошечный деревянный киоск. Его тоже установили в начале 20 века и до недавнего времени использовали для продажи хлеба.

Ну, и конечно же, самой известной достопримечательностью, которую видно издалека является водонапорная башня с музеем "Мурариум".

Водонапорная башня, музей котиков Мурариум - отзыв

Тут собрана коллекция из 4,5тыс экспонатов, представленных в виде картин, игрушек, брелков, пряников, украшений. Музей работает ежедневно с 10:00 до 20:00. Билет в «Мурариум» и на смотровую площадку стоит 350 ₽ для взрослых и 300 ₽ для детей.

Недалеко от Мурариума находится Кирха Святого Адальберта (Спасо-Преображенский собор). Церковь в готическом стиле была типична для Пруссии, но сегодня она заметно выделяется на фоне остальной архитектуры.

Впечатления.

Гуляя по городу, меня не покидало ощущение, что кругом с меня, как с туриста, тут хотят поиметь денег. На каждом шагу тут сувенирные лавки, платные музеи и дорогие кафешки.

Да, тут все красиво, чисто, атмосфера Зеленоградска способствует приятному и интересному времяпрепровождению. Но почему-то мне этот город показался слишком заточенным под туристов, которых тут очень много. Такое ощущение, что местных жителей мы не увидели совсем.

Вернулась бы я сюда второй раз? Нет.

Мне кажется, одного раза для посещения Зеленоградска вполне достаточно.

Поездку в Зеленоградск можно совместить в Куршской косой.

Куршская коса и Зеленоградск - посмотреть за 1 день

***

Посетили в Светлогорске самый популярный ресторан - Дом рыбака - ну, такое...