Приветствую всех любителей сериалов! На повестке дня у нас один из самых первых сериалов, показанных в России "Топаз". Знаменит и популярен он был благодаря всеобщей тогдашней любви к сериалам и исполнительнице главной роли Гресии Кольменарес, белокурые длинные локоны которой не давали покоя нашим умам.
Мода на Гресию Кольменарес одно время была всеобщей, многим хотелось походить на эту красавицу, светлые волосы до талии, темные глаза, обворожительная улыбка. После Топаз все смотрели "Мануэла", "Девушка по имени Судьба", были и другие сериалы, правда уже не такие популярные.
Страна: Венесуэла.
Год выхода: 1984, но в России его показывали гораздо позже, кажется в 90-е.
В ролях:
Гресия Кольменарес, Виктор Камара, Карлос Маркес, Жанетт Родригес, Сесилия Вильярреаль, William Cartaya, Пабло Джил, Мауампи Акоста, Мигель Алькантара, Ноели Артеага
Описание сериала из интернета раскрывает всю суть и здорово врет, поэтому не буду его цитировать и предложу свою версию. Всё ниже описанное это не пересказ, это лишь превью, основные события и завязку я конечно оставлю тайной для тех, кто захочет посмотреть сериал или вспомнить былое, правда найти сериал в полной версии та еще задачка, да и качество плохое.
В какое-то Богом забытое место в далёкой провинции, приземлился частный кукурузник. На борту летающей консервной банки были солидные пассажиры- Аурелио и Бланка Сальвадор, да их верная служанка Лала.
Мистер Аурелио товарищ богатый, а еще склочный, вспыльчивый до безобразия, но учитывая содержимое его мошны, может себе позволить. Он потащился в дождливую ночь в родное поместье чтобы навести порядок на фазенде, ибо местная власть творит бесчинство и пытается захватить кусок его земли.
Но лететь одному ему было скучно, поэтому он упаковал в кукурузник жену Бланку да ее верную служанку Лалу, и все бы ладно, ведь любому известно, что женатый мужчина не должен ездить один, он истомится от скуки и ему не на ком будет выместить свою большую любовь, но Бланка на 7-ом месяце беременности.
Малиновое платье, диадема в рыжих волосах и слабое здоровье, это все Бланка, вобщем полный набор добродетелей в одном флаконе. Нелегко ей с суровым мужем.
Аурелио затеял потасовку с местными и Бланка разнервничалась так, что решилась родить раньше срока, но надо ж такому случиться, что очень некстати в доме отключилось электричество, а на улице гроза и ливень, а местный доктор застрял где-то в пути.
Бедная Бланка была слаба здоровьем и аккурат прямо посерёдке важного родоразрешительного процесса зачем-то отключилась, но каким-то чудом, приглашенная из деревни повитуха, исхитрилась добыть из чрева госпожи маленькую девочку правда без признаков жизни.
Дон Аурелио был нетерпелив, он ломился в дверь и требовал явить ему его сына, ведь по-другому и быть не могло, семейство Сандоваль просто обязано продолжать свой род в лице крепкого и здорового мальчика-наследника
. Узнай он, что его немощная жена в диадеме принесла ему мертвую дочь, вместо здорового сына его бы удар хватил, но сначала в порыве гнева он мог и жену укокошить.
Незадолго до этого в какой-то бедной хижине та самая повитуха по доброте душевной приняла роды у бедной женщины, одинокой вдовы. Женщина родила здорового мальчонку и приказала долго жить. Остался горемыка совсем один.
При виде на руках повитухи мёртвой девочки, в голове у Лалы созрел план, она упросила бабку помочь, ведь Бланка больше не сможет родить, а дон Аурелио спит и видит как бы ему заполучить здорового сына. Вот так ситуация! В богатой семье есть пустая колыбелька, а в бедной хижине есть мальчик-сирота. За помощь Лала сует повитухе пачку денег и дорогие платиновые серьги с топазами. Вот так, с безжизненным кульком в руках, пачкой денег и серьгами, та женщина покинула богатый дом Сандовалей.
Прошло 23 года, у Сандовалей взрослый сын-красавец Хорхе-Луис, он с отличием окончил университет, гордость надменного отца и предмет чаяний заботливой матери.
Лала и Бланка хранят свой секрет, Аурелио ходит грудь колесом, ведь сынуля надменный весь в него, ему уж и невесту сыскали средь родни, того и гляди уженят.
А пока суд да дело, семья из города снова возвращается в поместье, где случились те самые скорбные события. Бланка хоть и выглядит счастливой, но мучается от того, что не знает где покоятся останки ее некогда почившей малютки.
Хорхе-Луис Сандовал
Несмотря на то, что семейка бриллиантами в туалет ходит, у них на счету каждый песо или сентаво (хоть убей не помню), поэтому пропажу мандаринов из хозяйского сада заметили быстро. Хорхе-Луис не стал доверять поиски мандариновых корок слугам, и ломанулся в лес сам, и нашёл таки куда след от тех корочек вёл.
На берегу лесного озерца сидела златовласая нимфа и поедала те самые мандарины так, что аж слюни в разные стороны летели.
Парень был очарован и попробовал выяснить зачем она таскает фрукты из его сада, но девица вела себя так, словно надысь из дурдома сбежала, плела какую-то чухню и даже укусила молодого господина дабы убедить его в своих россказнях.
Тому бы в пору прививкой от бешенства озаботиться, но он был смел и просто рассказал своим родителям про необычную встречу. Папа возмутился, а мама посоветовала смазать укус зелёнкой.
Бланка
Время шло, а прекрасная дурочка все не шла из головы у молодого господина, все чаще он стал наведываться в лесную глушь, пока не выяснил, что юная дикарка живёт со своей бабкой в утлой хижине посреди леса, образования хватает только корешки различать да мандарины таскать, а ещё бедняжка с рождения слепа и зовут её Топаз.
Между многоумным пареньком и наивной слепой дурочкой вспыхивает чувство. Сандовали против, ведь не для дикого лесного инвалида они свою сыночку-корзиночку растили. Но дело принимает необычный поворот и жизнь всех героев круто меняется.
Топаз
Но конечно же все не просто под Луной и на Топаз, помимо богатенького буратинки, есть и другие претенденты, ведь девушка хороша собой, наивна, а если уж совсем честно, то глупа, а такой можно в уши дуть сколько душе позволено. В дело вступают некие силы, как земные, так и потусторонние.
Сериал в духе тех лет, несколько наивный, актерская игра как и водится с заламыванием рук, закатыванием глаз. Не обошлось и без пустых диалогов и придурковатых персонажей, ну а куда без них? Отчего-то в каждом сериале никак нельзя обойтись без местных идиотов, в каждом селе, в каждом поместье, на каждой фазенде или ранчо непременно сыщется какой-нибудь дурачок, который сжимая в руках потрепанную шляпу будет кланяться богатым и нести всякую чушь предмету своего обожания.
Главная героиня тоже не без странностей, впрочем что взять от человека, воспитанного в лесной чащобе странной бабкой?
Главное клише про бедных здесь цветет маковым цветом - если бедный, то почему-то неимоверно грязный и лишь к одной Топаз ничего не липнет, ручки холеные, босые ножки точеные и волосы всегда чистенькие и пусть даже спит она на гнилой раскладушке в сарае из дранки, а в туалет под куст ходит. Святая не иначе.
Сюжетик ну ничего такой, так только в кино бывает, поэтому в моем окружении его ждали и смотрели с удовольствием, а моя бабуля так и вовсе обожала притчу про слепую девочку.
Я все же предпочитаю бразильские сериалы, мне они больше заходят и снято качественнее и сюжеты не кажутся настолько неправдоподобными как у мексиканских, венесуэльских и аргентинских, а в последних так вообще обычно количество идиотов на 1 квадратный метр плёнки зашкаливает.
Сериал "Топаз" на мой вкус достоин просмотра или пересмотра только если вы фанат Гресии Кольменарес или обожаете старые сериалы, в остальном ну такое.
Только слышала, вообще не в курсе оного. Только "девушку по имени Судьба" смотрела из аргентинских сериалов, которые шли в начале 90-х, сейчас я в любом случае уже ни один сериал тех лет пересматривать не стану, мы стали другие, времена другие... Пусть останутся добрым светлым воспоминанием.
Обожаю Ваши отзывы о старых сериалах! ) "Топаз" я практически не смотрела. Только некоторые серии. А Гресия как-то быстро тогда надоела (думаю, не только мне), так как во всех сериалах она была одинаковая.
Большое спасибо, очень приятно. Про Гресию соглашусь, после Топаз и Мануэлы у многих началась на нее аллергия, а её популярность была обусловлена скорее её необычной и яркой внешностью нежели талантом,как актриса она, на мой взгляд, очень посредственная.