Опубликовано 20 Январь, 2021 - 23:07

​​​​​​Мой приезд в Сочи был первым и охватить я планировала все сразу. Ну почти. После центрального Сочи я поехала в Красную поляну.

Собиралась на ласточке быстро и в комфорте - как писали в отзывах. Но поехала от вокзала на одном из нескольких стоявших и зазывающих частных автобусов. Автобус в целом был комфортным, отъезжал почти пустой. Стоила поездка 250 руб. Останавливался часто. Народа к середине поездки собрал много. И как и читала в отзывах добираться пришлось долго на нем. Чуть больше двух часов.

Вышла из автобуса на остановке Эстосадок, где приблизительно должен быть в 20-30 минутах мой отель-хостел.

Он находился на вершине, куда, чтобы добраться, мне пришлось идти трассами. Разными. И найти подъем к отелю мне удалось только вникнув и поверив навигатору, который показывал нелогичный пеший маршрут в обход. Вообщем лишний крюк я сделала хороший, пытаясь быть умнее навигатора и срезать путь.

Но. Начиная с высадки из автобуса на жд станцию Эсто садок, я окунулась в необыкновенную атмосферу вершин гор, чистого глубокого воздуха. От такой концентрации этого невероятного воздуха стала побаливать голова, ну и шапку достать все же пришлось. На улице было около +13-14 градусов. Солнце светило. И мой путь-поход несмотря на возникшие проблемы и трассу с машинами был очень прекрасен. Переходила мостики, журчали ручьи речка Мзымта. Открывались шикарные виды на горы и осеннюю раскраску вокруг. Ярко и волшебно. Весенний воздух несмотря на декабрь здесь чувствовался еще больше.

Пройдя все проезжие части, осталось еще поветлять между домиками и найти дорожку вверх - на Березовую улицу, где наверху находился мой симпатичный отель. Который я уже видела в лучах солнца еще внизу, когда шла по трассе.

Мой отель сверкает на вершине

Путь по Березовой улице шел вверх, желтые деревья как из картинок, хвои, и горы вокруг! Вообщем не смотря на то что расположение отеля было пешеходу не очень, его расположение было действительно на "великолепно" как писали в букинге.

Добравшись до хостела где-то за час может больше - не пожалела, что не воспользовалась такси. Кинув вещи, я пошла обследовать местность вокруг, ну и спуститься вниз к цивилизации в виде магазинов и, где можно поесть.

Местность я пошла смотреть в другую сторону, солнце в 15 уже прятолось между гор, но ярко еще светило, красиво подсвечивая все вокруг, меня в том числе. По той улице дальше был также лес и можно было свернуть вглубь, откуда мелькали люди, бегущие или просто прогуливающиеся. Я решила идти по улице прямо, затемно хотелось успеть еще спуститься.

А дальше громким журчанием показался спадающий ручей-водопадик.

Все это впечатляло, показывая Красную поляну как место для души и наполнения силами, а не популярный модный горно лыжный курорт. К моменту моего спуска к магазинам и кафе, где я решила пооужинать, уже было меркло и прохладно, и так по горному свежо и морозно слегка.

К 7-8 вечера на улице делать было нечего, по городу гулять судя по всему было негде рядом. И я решила вернуться в отель, Березовая улица без фонарей по пути с попадающимися камнями, и я воспользовалась такси. По пути встречались спускающиеся люди с фонарями телефонами.

На следующий день планировалось Роза Хутор, подъем в горы и уже возвращение в Адлер вечером.

Вид из открытой терассы отеля

До трассы мы, со случайной попутчицей, соседкой из хостела, решили спуститься пешком, подышать лесным горным воздухом. А от трассы добрались до Розы хутор на такси около 10 мин.

Отдель позади

Красная поляна встретила оживленно и людно. Очереди виделись с разных сторон, видимо где были кассы на фуникулеры. Особо не останавливаясь, мы решили выбрать прогулочный полет, остановились на Стреле. В комплект шли два музея. На самые вершины в Красной поляне подъем был закрыт, так как не сезон.

Купив билеты, вышли к подъемникам - найти все было просто. Поднимались минут 15. Кабины отправлялись пустые, людей не так много. Вид открывался красивый, уже знакомого Розы хуторка с домиками около Мзымты, далее горы, ущелья, снежные вершины. Мне, почти никогда не бывавшей в горах и снежных, было все красиво и необыкновенно.

В горах нас высадили, предупредили о температуре -3, позвали бесплатно сделать фото. Но мы решили сразу пойти гулять по небольшой снежной площадке, которая мне напоминала какие то декорации. Снег плотный, скользкий, солнце припекало близко.

Играли и пели Индейцы, выглядели колоритно, небольшая ярмарка той же направленности и кафе. В котором мы решили зайти перекусить. Вполне обычные цены напитков, круассанов, выпечки. В кафе уютно и было не так людно, правда места около больших окон с видом на горы, были заняты. Но мы решили там не засиживаться. На улице все также было снежно, ярко, чуть морозно и солнечно. Небольшие горочки, дети катающиеся.

Зашли в музыкальный туннель, не поняли всего смысла. Главное, конечно, что было на высоте это горы, виды вокруг, воздух.

Побыли около часа, дальше делать там было нечего. 1250 р. думаю, дороговато за это. Но приятным бонусом шли музеи в комплекте.

Спустились осматривать дальше Роза хутор и два музея - интерактивный музей Археологии - история Красной поляны, начиная с каменного века - неплохое дополнение к знакомству с Красной поляной и Розой хутор плюс полезная информация.

Музей Археологи

Далее пошли во второй музей - Моя Россия. Пройтись нужно минут 10, но и заодно погуляться по местности вдоль речки и ручья.

Фото второго музея к сожалению нет, телефон сел. Музея был как выставка на открытой площадке средневековой России с экспонатами, и дальше строения павильоны, привязанные к конкретному городу России. Павильоны выглядели как мини архитектура города. Питер, например, был представлен как музей Фаберже с достаточно большой коллекцией. Работники в музее были очень приветливыми и даже давали какую то информацию туристам.

Прогулялись по патриотической выставке, отправились к центру Розы хутор, немного пробежаться поблизости, взять с собой еду из мака. Людей там было много в этом родном всем месте:)

Разобралась с расписанием электричек, нашла бесплатные комфортные теплые автобусы до жд и на прекрасной ласточке (272р.) покинула Красную поляну. За 40 минут я была в Адлере с наилучшими впечатлениями от Красной поляны.

Впечатления, итог.

Красная поляна оправдала всеобщий восторг об этом местечке в Сочи. Не знаю, изменилось ли бы мое впечатление, если бы поехала в другой сезон, но мне понравилось очень, что был не сезон, мало людей, спокойная обстановка, красоты, чудесные округи, горные, лесные прекрасы, воздух. Яркая осень как из сказки и красивого фильма. Большего мне не нужно было. Возможно, я успела охватить не совсем полно Красную поляну и хотелось бы насладиться ею побольше и с разных углов. Но вцелом мой визит был полон впечатлений, свежести и легкости.

Приятные люди вокруг, все рады были подсказать, нет сезонной суеты. Ничего не испортило мое знакомство с Красной поляной. Местные магазины, кафе рестораны вполне с обычными российскими ценами. Правда завышены цены на фуникулеры, я считаю.

Инфраструктура налажена, транспорт вполне удобен, сервис не могу оценить, т.к. была не во многих местах и в обычном дешевом хостеле, но с необыкновенным местонахождением и маршрутами вокруг него. О самом отеле напишу отдельно.

Надеюсь, удасться приехать в скором времени в Красную Поляну, летом должно быть тоже там чудесно.

А далее об Адлере:)

21.01.2021
красиво так)))
11.09.2022
Какая красота! И это декабрь. И зелень, и осенние деревья. У меня мечта встретить в красной поляне Новый год, но думала, что там делать - в поход уже не пойти, а для лыж может не быть снега. Но с такой красотой надо ехать)