В следующем году в школу, и одно из требований в нашей школе - ребёнок должен уметь читать.
Моя дочь, не смотря на обилие учебных пособий, букварей, занятий и факультативов в саду, читает с трудом. Хотя буквы знает с двух лет, с трёх пытаемся читать.
И я понимаю, в чем тут дело.
Например, я люблю пособия Земцовой, её математику, развитие внимая, мышления и т.п. Но чтение мне абсолютно не нравится. На первых страницах очень много картинок и ребёнку не надо читать, чтоб понять, что написано. Потом идёт резкий переход к текстам, которые читать сложно и они просто отбивают у ребёнка все желание читать.
Я еще помню свой советский букварь. Поэтому решила найти что-то подобное. Не сомневалась, что такое найдется. Например, у издательства "Речь" есть серия репринта советских книг. Но, как это не смешно, советских букварей в продаже не оказалось.
Волею случая, я наткнулась на альтернативную систему образования под названием русская классическая школа. Оказалось, эта система семимильными шагами идёт по стране, как в виде частных школ, так и в общеобразовательных, решением родительского собрания на неё переходят. Когда я посмотрела их программу, у меня случился культурный шок: авторы переиздали учебники 1950-60 и по ним учат детей! Дети первые классы школы пишут перьями (чего даже в моём детстве уже не было!), у них есть настоящие прописи, которых я днём с огнём не могла найти. На сайте ркш я заказала тетради для дошкольников, Азбуку Горячевой и Арифметику Пчелко. И если Арифметику я оценила сразу, там все последовательно, понятно, наглядно. То азбуку поняла не сразу.
Азбука по началу вызвала скепсис: она нецветная, да и картинок-то практически нет. Но, как оказалось, в этом и вся суть!
Ребёнку с первого взгляда не понятно, какое слово написано и есть момент настоящей радости, когда из зашифрованных букв получаются слова.
Структура учебника очень логичная. Уровень усложняется постепенно, у ребёнка получается, победы радуют, таким образом сохраняется стимул и желание читать дальше! Мы уже читаем предложения и сложные слова!
С первых строк вводятся похожие слова с разным смыслом: "Машу - машу", "Саша сам - Саша сама". Предлагаются пары слов для составления простого предложения: " Маша ... маму", "Рома ... шар", " Мама ... суп". Таким образом, одновременно с чтением идёт развитие речи.
Обложка твердая, при сжатии мягкая, "дутая". Полиграфия качественная. Формат А4. Я сначала думала, что можно было сделать меньший формат, но ребёнку он отлично подошёл. Книга нетяжелая, держать удобно. Да и в принципе, в начальной школе сейчас все пособия формата А4.
Учебник простой, интуитивно понятный, не перегружен информацией. Хорошо подходит для обучения чтению.
Рекомендую.