Игра вроде бы простенькая флешовая, со стандартным интерфесом "5 кнопок справа" (таких игр сотни)! Знай себе нажимай на эти пять кнопок справа раз в энное время и потихоньку изучай фасоны, узоры, цвета... И тема вроде заезженная: "давайте красиво оденем нашу куклу". И если по началу я заходила в игру только раз в день, то совсем недавно поймала себя на том, что я в игру захожу регулярно, что мои телефон звонит раз в 10 минут, напоминая нажать на кнопки, я постоянно хожу на конкурсы, общаюсь в тематических группах и вообще живу игрой!
Когда я начинала играть года полтора назад, игра напоминала унылое болото - купить нормальные вещи было не реально, левеление было крайне медленным и унылым (самой нормальные вещи можно было научиться шить не раньше, чем через полгода игры), многие для игры использовали ботов, которые круглосуточно нажимали на кнопки. Были постоянные обиды между участниками игры из-за того, что прохождение было крайне медленным, а красивых вещей хотелось всем! Обновления выходили редко. В группе админы банили на месяц без предупреждения, зачастую не гнушаясь тем, чтобы нахамить незадачливому игроку. Но люди, в том числе и я, почему-то упорно продолжали в нее играть, надеясь на лучшее. Может потому что в игре активно используется творческий процесс, когда вещи можно раскрашивать самой и создавать уникальный гардероб? Ведь это увлекательно! Девочки не вырастают, они просто со временем начинают играть в новые куклы!
Но где-то в начале ноября 2014 года вышла игра-клон, в которую ушли многие недовольные отношением разработчиков к пользователям и к игре в целом. Это дало очень мощный толчок к развитию "Великого кутюрье". Ввели защиту от ботов, увеличили скорость левеления, добавив кнопки совершенствования, стали активней общаться с пользователями. Обновления стали выходить регулярней 2-4 раза в месяц (то фасоны, то узоры, то прически и аксессуары, то новый функционал), стали дарить подарки пользователям (на Новый год, 8 марта, 1 сентября - год назад этого не было), добавили праздничные декорации для офисов на Новый год. Добавили двойной узор. Добавили новые цвета волос. Благодаря тому, что люди стали быстрее развивать свои навыки, отпала проблема с нехваткой красивых вещей и спала напряженность между игроками. И похоже, навели шороху в администрации группы, потому что админы стали вести себя сдержанней, а предупредительные баны сократились с месяца до недели. Игра стала интересной, динамичной и играть стало значительно приятней! Изначально игра была только ВКонтате, но позже появилась на Facebook, а потом и на Одноклассниках.
А теперь ответ на главный вопрос, "как быстрее прокачаться?".
В первую очередь стоит улучшить кнопки в комнате совершенствования, начиная верху вниз (самые верхние кнопки вы будете нажимать чаще всего, поэтому их усовершенствование важнее всего). Также обязательно найдите себе учителя в игре (и чем раньше, тем лучше) это увеличит количество опыта получаемого с нижней кнопки на 15. Найти учителя можно дав объявление в официальной группе в специальной теме. Учитель добавит вас в друзья (дружба должна быть взаимной) и вышлет вам приглашение. Как только вы достигните 2000 очков мастерства, принимайтесь за поиски партнера для парной игры. Активный партнер может увеличить количество опыты, от пятой кнопки добавив к ней 0-25 единиц (цифра зависит от того, на сколько активно ваш партнер по игра нажимал на кнопки днем ранее). Старайтесь искать партнера с такой же эффективностью, как и у вас. При неравной эффективности могут возникать взаимные обиды.
На картинке, первый вертикальный ряд, верхние 4 кнопки до усовершенствования, второй ряд они же после оного. Сами видите на сколько больше опыта они начинают приносить. Нижняя кнопка на картинке дает 55, это получается следующим образом: по умолчанию было 15, еще 15 добавляется за счет учителя и еще 25 дал активный партнер (но если партнер халтурил, то цифра может быть и меньше).
Используйте таймеры/будильники для того, чтобы они напоминали вам нажимать на кнопки. Это даст вам больше свободы, можно будет заниматься своими делами и только раз в 10 минут на пару секунд отвлекаться на игру. При желании, вы можете использовать ускоренное повышение (нужно нажать на иконку с монетками).
Монеты. Для многих ускорений опыта, такие как, усовершенствование кнопок или ускоренное повышение - требуются монеты. Да и вообще, монеты вам будут очень нужны в игре для покупки аксессуаров (шляпок, сумочек, туфель и пр.). Заработать их можно нескольким путями. Самый простой: оставлять игру включенной все время, тогда раз в 3 часа вам будут давать монетки. Убедитесь, что на кошелечке у вас выполнены все задания, тогда, каждые 3 часа вы будете получать на 5 монет больше. Монеты приносит продажа вещей, которые вы пошили. За 3 часа продаж вам начислят дополнительно 5% от себестоимости пошива, за 7 часов - 10%, за 11 часов - 15%. Если вашу вещь купит игрок, то вы получите еще 10%. Также награду дают если вы займете в конкурсе 1, 2 или 3 место. Также по мелочи вам будут давать монетки, когда вы нажимаете на кнопки и ловите монетку. И в качестве поощрения за то, что вы проголосовали за персонажа, который благодаря вашему голосу занял 1-е место (так что не стоит бездумно голосовать, только для того, чтобы побыстрее поставить вашу модель на конкурс). Еще один хороший способ зарабатвать монеты - играть с двух страниц и развивать двух одновременно персонажей, но одного как основного, второго, как подсобного. Подсобный персонаж (твин) удобен тем, что он может быть вашим партнером, он может изучить те фасоны, которые некогда будет изучать основным персонажем, с него можно передавать дорогие вещи с продажи которых можно извлекать монеты.
Итак, суммируя общие впечатления об игре:
Плюсы: Игра не требует обязательного вложения денег. Игра на данный момент очень активно развивается, разработчики над ней работают и постоянно выходят обновления. В игре есть куда стремиться и со временем она затягивает. Соблюдая некоторую умеренность в тратах монет и их эффективном заработке, то можно обойтись без вложения реальных средств. В игру играет много людей, существует много фан групп по продаже одежды, с мини играми, с новостями и артом и пр - настоящий микро мир вокруг такой вроде бы простенькой игрушки. Есть площадка для предложений по игре, где каждый может предложить свои идею, а другие игроки могут проголосовать за нее или против. И разработчки зачастую прислушиваются к особо популярным просьбам игрков и воплощают их в игре. В игре регулярно даются подсказки и советы как правильно одеваться, а также используются цитаты великих деятелей моды.
Минусы: Нет нормального мобильного приложения. Но игра с успехом может работать на некоторых броузреах, которые поддерживают флеш (лично я использую платный Puffin, но говорят, что игра работает на SkyFire, iSwifter, FlashFox, CloudBroeser, Photon). Нет нормальных анонсов от разработчиков, что в игре в ближайшее время будут технические работы или обновления. Бывают намеки, но зачастую все происходит неожиданно и не вовремя (правда последние 3 месяца обновления стали выходить по понедельникам в 2 часа дня, обычно в это время становится понятно будут ли обновления или нет). Часто вещи выходят с багами и недоработками (то грудь торчит, то рукава не на том уровне, то еще что-то), но обычно все это исправляется. Игра требует определенных социальных взаимодействий (поиск партнеров, учеников, учителей), но все это можно делать только через группу и в игре оно не автоматизировано. Порой поиск ученика отнимает несколько часов, за это время приходится "побеседовать" с кучей грубых, капризных, невоспитанных и неадекватных детей, которые начинают от тебя что-то требовать и грубить.
P.S. 30.09.2015. Прошло полгода с написания отзыва и мне захотелось внести в отзыв небольшое добавление. После того, как стало известно, что игра-клон закроется, разработчики опять стали лениться. За последнии полгода не вышло ни одного нового функционального добавления. Только дизайнерские обновления: фасоны и аксессуары.