Опубликовано 5 Июль, 2024 - 17:24

  • Опыт использования:
    один раз

♦ Приветствую всех любителей годного кино! ♦

Я, признаться честно, не очень люблю русское кино, выпущенное (снятое) после 80х годов. Тут у нас или плагиат (в лучшем случае, хороший и качественный, типа Онегина), либо тупые комедии, либо просто нечто липкое и грустное...называемое Российскими сериалами. Короче, чтобы найти то, что порадует - лучше или не искать вовсе, ил обратиться к отзывам за подсказкой. А кинчик - это вкусовщина, как не крути, и угодишь опять не всем.

И несмотря на то, что современное российское кино я не лав совсем, Вилкову я очень даже люблю. Это любовь и человеческая, как с понятному мне человеку, непростым путем нашедшую свою любовь и предназначение, и как к актрисе. С первого взгляда она кажется чистым холстом, на котором можно нарисовать что угодно, и робость, и любовь, и гнев и неутомимую злость. Она, хоть и хрупкая, но весьма многогранная. Поэтому я и решилась взглянуть на "Сказки Гофмана" и совершенно не разочаровалась Smile

▶ По сюжету ▶

Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Однажды её жизнь резко меняется. Хозяин очередного пальто оказывается из мира рекламы и кино. Он замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой.

В целом, сюжет прямо Золушкин, и как смотря Золушку, смотря этот фильм, половину фильма хочется плакать из-за жизненной несправедливости, а еще больше из-за того, как стойко переносит все тяготы жизни главная героиня. Даже нет. Не стойко. Глупо, я бы даже сказала.

Авторы киноленты пытаются нам доказать, что если мы достаточно пострадаем, то в конце нас непременно ждет приз. К сожалению, в реальной жизни такого не бывает, никакого приза там нет, все нужно выгрызать своими зубами. Не нужно терпеть страдания, чтобы кто-то в середине твой жизни увидел твои красивые руки и привел на кинопробы. Нет. Так не бывает.

Но здесь все так и произошло. Красиво, легко, умопомрачительно. Сердцу было весьма отрадно за главную героиню. Ну а что произошло дальше.... станет понятно, когда вы посмотрите фильм. Скажу лишь, что будет здесь и драма, и любовная лирика и неожиданный финал, что для русского фильма - весьма большой успех.

 

Отдельным действующим лицом здесь были руки Нади, ведь именно они привели ее на Олимп успеха жизни. Как только они не были задействованы в коммерческих целях, чтоы привлечь потребителя... и тесто месили, и овощи резали, и крем мазали....и полном метре снимались...

Стоит отметить, что руки были сняты изумительно, я и сама не момент фильма в них прямо влюбилась.

Тонкие изящно-фарфоровые пальцы, аккуратный маникюр, красиво падающий свет... Такие руки созданы даже не для объятий...а для того, чтобы быть запечатленными как произведение искусства.

 

▶ Актеры и роли ▶

Надя представляет из себя собирательный образ русской (и советской) женщины с низкой (убитой) самооценкой, которая готова пахать на двух работах, дабы порадовать лежащие дома штаны новым тамагочи.

Она готовит, ведет быт, не ропщет, обихаживает недоразумение, которое живет с ней рядом и даже слова доброго не скажет. В целом, угнетающая картина. Была бы окончательно угнетающей, если бы не ее нелепо - яркие костюмы, береты и огромный очки в стиле Не родись красивой. Ну собственно, этот прием (из чудовища в красавицу) авторы в конце мастерски воплотили. Очень деликатно и тонко, за счет чего он удался-таки.

Весь фильм Надя предстает перед нами то в халате с засаленными волосами и ободке, то в нелепой куртке, на лице обязательно крупные очки, которые делают ее похожей ни то на бабушку, ни то на черепаху Тортиллу... в общем, комизм конечно, но ощущения все равно странные. Она слишком нелепа, чтобы быть правдой.

В роли мужа (не помню к счастью даже имени)

Максим Стоянов

Мерзотнее персонажа найти трудно. скажу я вам. А если этот персонаж является сборной солянкой из самых худших мужских качеств, проявляемых в семье и в жизни... то волосы встают дыбом. Все в нем, начиная от лица и пуза, и заканчивая тираническими замашками и накоплениями на машину за счет зарплаты жены, омерзительно. Мужчина, которого мы не заслужили. Кхм.

Знаете...когда говорят "Рожай мне наследников", а девушки спрашивают "наследников чего?", вот такого персонажа обычно и представляешь... Наследника затхлого дивана и рваных семейников.


В роли кинорежиссера

Евгений Цыганов

Здесь его немного, но он играет ключевую роль в жизни Нади. Дает, так сказать путёвку в жизнь. Лицо и стиль игры....как везде в других кинолентах...уставшее, удрученное, отстраненное...будто его жизнь задолбала так....что он уже никогда не отдохнет. Я бы назвала его актером одной роли...или хотя бы одного амплуа. Это всегда скучный прагматик-одиночка, поведавший виды, жизни, женщин и разочаровавшийся тотально во всем. Эдакая Беллая Свон в мужском обличии. Всегда уставший взгляд, чуть приподнятые брови и во взгляде читается "как же вы меня задолбали, но я сделаю свою работу".

Цыганов даже когда "играет любовь"...совершенно не видно, где там любовь. У нее все эмоции на одно лицо. В целом, если четко попасть в амплуа (как в Мастере и Маргарите), то конечно это прокатит, но прямо он создан для очень специфических фильмов.

▶ Качество картинки, звука, атмосфера ▶

Самое первое, что нравится мне (и раздражает моего мужа, когда он смотрит фильмы вместе со мной) т- это закадровое повествование приятным мужским голосом. Мне очень нравится, когда наблюдаемую легенду кто-то озвучивает вслух...да еще красивым бархатным тембром. Это очень красиво...создает такое мягкое окаймление, как бахрому вокруг ленты...и одновременно, как остов, на котором все держится. Обожаю это прием.

Тёплые оттенки ленты, быстрые кадры, перемежающиеся с замедленными, крупные планы и очень приятный музыкальный ряд. Все это легло в ленту основательно и красиво, как многотканный персидский ковер, состоящий из сотни нитей. Здесь лето сменяется зимой, библиотека сменяется театром,

любовь - нелюбовью...

Где-то несчастливые будни сменяются минутами блаженства и неверия в то, что это происходит на самом деле.

Лента получилась очень душевная, визуально и аудиально выдержанная, в какой-то мере поучительная в житейском смысле. Никогда не стоит ждать счастливого момента, что прилетит волшебник и что-то изменит в твоей жизни. Каждому необходимо брать ответственность за свою жизнь самостоятельно, или ваше дело труба, как говориться.

5/5!*****

Достоинства
  • Интересное амплуа Вилковой
  • Красивый закадровый голос
  • Музыкальное сопровождение
  • Необычная концовка
  • Приятная сочная картинка
  • Цыганов пришелся к месту
Miss Von Teeseрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также