Итак, сегодня мой очередной кино-отзыв будет посвящен фильму "По прозвищу "Зверь", 1990 года выпуска. Смотрела данный фильм он-лайн в интернете, в разделе фильмы 90-х годов/криминал/боевик. Режиссер: Александр Муратов.
Почему-то, невольно, пришло на ум сравнение с другими подобными фильмами (и заодно сериалом "Бандитский Петербург"). Данный фильм выглядел на фоне подобных слишком наивным, а еще показался мне не очень реалистичным, не смотря на то, что вроде бы также показан мир криминала, да еще места лишения свободы. Но... малоправдоподобно.
Плюсы:
Неплохая режиссура.
Актерский состав и актерская игра.
Образ наподобие "Робин Гуда" - всегда смотрится и довольно выигрышный в фильмах.
Драки и постановочные трюки - тоже выглядят весьма убедительно.
Минусы:
Как уже говорила - выглядит довольно неправдоподобно.
Концовка из области фантастики.
Сюжет и сценарий довольно примитивны.
Фильм не сказать, что плохой, но и не самый хороший (не говорю блестящий) в заданном жанре. И да, это больше боевик с постановочными драками/трюками с демонстрацией телес Д. Певцова, чем криминальная кинолента и тем более драма. Увы, не случилось какого-то пронзительного и настоящего драматизма. Все видно как натянуто и акценты смещены не в сторону содержания (да, пусть и на такую тематику, и с драками/разборками), а именно на мордобой и какие-то промежуточные объяснения событий.
Даже режиссура неплоха, но видимо, дело все же в сценарии и как кино для взрослых данный фильм сильно проигрывает, перекачевывая в отдел для подростков. Вот на самом деле, вроде бы и события должны быть серьезными, но эти робин гудовские приемы ГГ Савелия выглядят как-то по-детски, либо уж очень сценаристы были на стороне своего ГГ персонажа.
Из персонажа Щербакова - вообще не весть кого слепили. Обидно даже было за актера, играть такого, гм.
Неправдоподобный образ как бы идеального (или лучше сказать - идеализированного) мужчины-победителя настолько выделен поверх остальных "дурачков" в этом фильме, что уже к середине киношки становится смешно.
Не спасло фильм и участие таких актеров как Евгений Евстигнеев (которого засунули в эпизод с Певцовым), так и Джиграханяна (персонаж "Король"), которые вроде бы и добавляют фильму какой-от оттенок, но не добавляют плюсов. Есть такой прием в синематографе, когда приглашают известных и хороших актеров в какие-нибудь незначительные роли или яркие эпизоды, чтобы тем самым добавить фильму весомости. Но, опять не случилось. И только веселит от пафосных фраз про то, что вот в этом-то ГГ Савелии опытный рецидивист впервые разглядел человека. Так и хочется прибавить - с большой буквы "Ч". В общем, опять все "карты" только благородному ГГ. Ладно. Кино.
Конечно же, куда же уехало бы данное кино без "серьезных" врагов и оппонентов. Да только вот и они (почему-то) выглядят очень странно, то есть вообще не опасно. А уж с проф. боевой подготовкой ГГ - так они вообще как дети, ни разу не страшные и конечно же создают препятствия "хорошему парню", который опять должен обвести всех "дураков" вокруг пальца и не только него.
Хотелось задать вопрос создателям/сценаристам фильма? А где интрига? Где конфликт такой настоящий? Где враги? Да и много чего "где".
Любовная тема - тоже какая-то слабая и мало реальная. Но, она даже не слишком воспринимается, такое ощущение - что просто как предлог и для фона.
Заключение вообще было несколько натянутым и в стиле - давайте уже поставим долгожданную точку, выставив финальную драку как окончательный аккорд. И конечно же, кто бы сомневался, ГГ опять в топе. Только и заключительная драка (которая была очень вяло освещена) выглядела не финальной и заключительным аккордом - а опять одной из. И не сложилось ощущения какой-то действительной победы или какого-то правосудия и т.д.
Выводы: данный фильм трудно воспринимать как криминальную драму, как боевик на тематику 90-х (не совсем для взрослых - если смотреть на идею/общий сценарий и т.д.). Не спасают фильм и хороший актерский состав, и неплохая атмосфера. На 3 звезды максимум и как легкий боевик. Не более. Смотреть вполне можно, если есть желание и ностальгия по кино 90-х гг.