Добрый день, уважаемые любители мистических и детективных историй!
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от произведения «Ночной шторм» шведского писателя Юхана Теорина. Данная книга была рекомендована среди прочих, выделенных составителем списка как книга, способная пощекотать наши нервы. Действительно, «Ночной шторм» в определенных местах держит нас в напряжении. Тем не менее, на мой взгляд, произведение не оправдывает себя в качестве детектива (а именно такой жанр указан в классификаторе) по нескольким причинам.
Итак, в аннотации говорится о том, что семья переезжает на уединенный хутор, но через некоторое время жена (и мать) погибает при невыясненных обстоятельствах. Чего же ждет читатель? Учитывая жанр книги – классический детектив – конечно же, расследования! Для этого произведение создает все условия, а именно: наличие «дома с привидениями», хранящего секреты нескольких поколений, любящего мужа, обезумевшего от горя (возможно, не только в переносном смысле); молодой женщины-полицейского, готовой добросовестно, в отличие от своих коллег, выполнять необходимую работу; старожила острова Эланд и по совместительству близкого родственника предыдущего персонажа, знающего все о здешних местах… Этот список можно продолжать до бесконечности, так как персонажей на удивление много для книги такого объема (к слову, я осилила ее за три ночи), однако, что же мы получаем?
Как такового расследования в «Ночном шторме» нет. Кажется, что все герои живут по-отдельности и занимаются всем чем угодно, кроме загадки смерти женщины. То, о чем главный герой узнает в конце, полагаю, раскрывается уже в середине произведения, да и то благодаря скучающему в пансионате для пожилых людей мужчине. Женщина-полицейский же по большей части занята своей личной жизнью, непонятно для чего вписанную в основную сюжетную линию.
Несмотря на данные замечания, я рекомендую «Ночной шторм» к прочтению тем, кто предпочитает «истории с привидениями». Непонятно, обитают ли последние на хуторе на самом деле или же являются плодом фантазии главного героя, однако читателя они сопровождают с первой до последней страницы. Кроме того, данные «персонажи» не обезличены, в связи с чем хочется особо отметить тот факт, что автор не поленился и прописал несколько дополнительных сюжетных линий, тех, кто жил в доме в прошлом.
Мне также понравилось отсутствие «картонных» героев, созданных по некому шаблону и переходящих из одного бульварного чтива в другое под разными именами. Наоборот, персонажи Теорина многогранны настолько, насколько ему позволяет их расписать объем произведения. К примеру, лично для меня намного более негативным персонажем явился отец семейства, нежели преступники, промышляющие взломом дач, из-за поведения первого после смерти жены и его отношения к живым родственникам, нуждающимся в его поддержке. Однако я полагаю, что, возможно, автор показал персонажа таким намеренно, чтобы показать, как может изменить человека несчастный случай. К сожалению, дальнейший анализ персонажей невозможен из-за опасения раскрыть содержание тем, кто еще не ознакомился с произведением.
Подводя итоги, хочется сказать, что «Ночной шторм» Юхана Теорина охватывает многие сферы жизни, такие как внутрисемейные отношения, сопереживание чужому горю, отречение от реальной жизни как следствие непоправимой утраты, чувство вины и долга перед незнакомым человеком. Кроме того, произведение учит нас тому, что судить человека по одному лишь внешнему виду – это, как минимум, глупо, а возможно даже опасно, ведь никогда не знаешь, какую боль на сердце терпит на первый взгляд легкомысленная женщина или кем на самом деле может обернуться тот человек, которому доверяешь свои тайны. Что же касается близких людей, то даже после их смерти они остаются с теми, в чьих душах есть особая «тайная комната», двери которой открыты.