Опубликовано 26 Сентябрь, 2020 - 15:56

Всем привет!

Сегодня хотела бы поделиться воспоминаниями об одном дне из моего путешествия в Таиланде.

О своих впечатлениях об этой удивительной стране я уже писала отзыв, ссылку на который оставлю внизу.

Большую часть времени мы провели на Пхукете. Но прилетели из Киева сначала в Бангкок. И по сути в первый день нашего отпуска даже не выходили из аэропорта Бангкока, а внутренними авиалиниями перелетели на Пхукет.

А вот на обратном пути у нас было немного больше времени, а по факту пол-дня, чтобы что-нибудь увидеть в Бангкоке.

Поиск отеля в Бангкоке.

Из аэропорта Пхукета мы вылетели утром и около 11 часов дня были в аэропорту Бангкока. Наш вылет домой был запланирован на следующее утро, и поэтому был забронирован отель в Бангкоке на одну ночь, который нам предстояло найти.

Мы не взяли такси, и возможно, это было нашей ошибкой. Отель бронировали рядом со станцией метро - буквально в 350 метрах, поэтому подумали, что доберемся сами без проблем. Тем более, что прямо из аэропорта ты попадаешь в метро Бангкока.

На дворе 2018 год, но я обратила внимание на то, что многие люди в вагонах в масках. Для Азии в городах, где большое количество людей и высокий уровень загрязнения воздуха, это норма. И сейчас и для нас это стало нормой из-за вируса, хотя я до сих пор не привыкла к этому. А тогда для меня это смотрелось удивительно.

Метро.

В метро несколько веток. Я знала название станции, на которой нам нужно было выйти, чтобы перейти на другую ветку. В русскоязычных ресурсах это звучало как Phaya Thai (Пхая Тай). Мы зашли, как нам показалось, в вагон нужной нам ветки. И я решила переспросить рядом стоящую женщину, правильно ли мы едем, акцентируя внимание, что мне нужна станция Пхая Тай. Женщина улыбнулась, но не поняла меня.

Название Пхая Тай ей ни о чем не говорило. Я бросила эту затею с уточнением, и просто решила ждать появления нашей станции. Через несколько минут женщина сама обратилась ко мне, произнося Па Та, и одобрительно кивая. Так я поняла, что наше Пхая Тай звучит для них как Па Та, и едем мы правильно))).

Мы вышли на станции и окунулись в удушающую жару и стремительный поток машин и мопедов Бангкока. Сказать, что было жарко и нечем было дышать, это ничего не сказать. После Пхукета Бангкок мне показался удушающим адом.

Нам до отеля было всего-то идти 350 метров. Но когда мы вышли, я и подумать не могла, что будет совершенно непонятно в какую сторону идти. Телефон сел. Ну Вы знаете как это бывает в самое неподходящее время. И в руках у меня была только бумажка с бронированием отеля, где было указано его название "Hotel De Bangkok" и адрес мелким шрифтом.

На пути нам попались молодые ребята, которые нас вроде как направили в нужную нам сторону. Это оказалось не так. Мы добрые 1,5 часа бродили по улицам Бангкока в поисках нашего отеля, периодически спрашивая местных, не знают ли они, где находится "Hotel De Bangkok".

Помимо того, что местные обычно не всегда знают отели, так как они им по попросту ни к чему, но еще злую шутку с нами сыграло и название этого отеля. Для местных это звучало - покажите нам, пожалуйста, отель в Бангкоке, так как Hotel De Bangkok можно интерпретировать именно так. И они нам махали рукой в сторону любого отеля, который знали))).

Ну мы совсем разуверились в том, что сами сможем найти наш отель. Вокруг все было одинаковое и похоже на огромный муравейник. Решили взять такси или тук-тук, понимая, что ехать будем минуту или 2))). Так как у нас был адрес на бумаге, то с этим не должно было быть проблем. Но в этот момент пошел дождь и размыл текст с адресом)))). Это было просто какое-то сплошное невезение.

И мы опять отправились бродить по улицам самостоятельно с мыслью о том, что похоже попасть в этот отель нам не суждено, и надо идти в первый попавшийся, так как время идет, а мы очень хотели попасть в Храм Ват Арун.

Из всех достопримечательностей Бангкока мы выбрали его для посещения, так как понимали, что за такое короткое время не успеем увидеть много чего. Раздумывали еще над Королевским Дворцом, но в итоге сошлись во мнениях, что хотим попасть именно в этот Храм.

Ну и после нескольких часов поиска мы все-таки нашли наш отель, который располагался в очень неприметном закоулочке, расположение которого если не знаешь, то просто можно пройти мимо, не обратив внимания.

Когда мы разобрались с ориентировкой на местности, так сказать, то этот закоулок с отелем и вправду располагался в 300 метрах от метро. Отель сам по себе не маленький и вполне себе приличный для одной ночи.

Пора заняться поисками Храма, а не отеля.

Ну а мы, бросив вещи в номере, уже бежали обратно к метро, так как именно так нам предстояло добраться до Речного Вокзала, откуда отправлялись лодки, которые могли нас доставить в Храм Ват Арун.

На перроне метро стеклянные ограждения, которые открываются в момент, когда приезжает поезд.

Выйдя из метро, мы оказались на Речном Вокзале, откуда уходят как экскурсионные, так и обычные лодки.

Естественно, экскурсионные стоят дороже, а обычные - те, которые предназначены в качестве общественного транспорта для местных жителей, стоят сущие копейки.

Мы нашли нужную нам общественную лодку и поплыли на ней к Храму.

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя. И вода в этой реке далеко не бирюзовая, как хотелось бы, а желто-коричневого цвета. Уносит река свои воды в Тайский залив. Эта река и ее каналы, которые называют кхолонгами, является водной транспортной артерией этого города.

Ну и вот уже показался Храм Ват Арун.

Для справки:

Ват Арун — буддийский храм в Бангкоке, столице Таиланда. Расположен на западном берегу реки Чаупхрая. Известен своей 79-метровой пагодой, украшенной керамической плиткой и разноцветным фарфором. Построен в правление короля Чессадабодиндры.

Храм называют по-разному. Но все названия по сути похожи. Храм утренней зари. Храм Солнечного Восхода. Храм Рассвета. Красиво звучит! И говорят, что именно на рассвете, или на закате нужно смотреть на этот храм.

Но у нас такой возможности не было, поэтому мы добрались до Храма уже во второй половине дня.

Храм изначально был индуистским. Из важного еще для тех, у кого будет больше времени, чем у нас, от Храма до исторического центра Бангкока можно добраться на пароме за 5 минут, переплыв реку.

Храм на сегодня буддистский, но он сочетает в себе элементы буддисткой и индуистской архитектуры, а также украшен обломками китайского фарфора.

Время посещения: работает с раннего утра 7:30 и до 17:30 ежедневно.

Вход платный, но совсем недорогой - что-то около 1,5$.

Этот Храм является одним из символов Бангкока.

И о том, что Храм так сильно почитаем здесь говорит то, что в ноябре сам король Таиланда и члены королевской семьи проводит здесь награждение самых почтенных монахов со всего Таиланда.

Центральное строение Храма - это так называемая "чеди" высотой 79 метров, которая украшена китайским фарфором.

На храмы я уже насмотрелась))) с учетом моего посещения в конце 2019-начале 2020 года страны, которую называют страной тысяч Храмов. Это Мьянма (Бирма). Но по сей день этот Храм в Бангкоке остается самым необычным для меня.

Храм не то, чтобы поражает своей красотой, он мне кажется просто уникальным в своем роде. Такое количество деталей, выложенных из керамических плиточек и фарфора, смотрится очень и очень необычно и приковывает взгляд.

Если у Вас есть сомнения насчет посещения этого места, то отбросьте их. Такого интересного объекта Вы нигде не увидите. И смело его включайте в свой туристический перечень мест, которые нужно посмотреть в Бангкоке.

Основные факты о Ват Арун в Бангкоке.

• Изначально на том месте, где сейчас находится храм Ват Арун (Бангкок), в XVII веке был построен небольшой буддистский храм Ват Макок (Wat Makok), названный так по имени небольшой деревеньки, в которой он находился. В то время Королевства Таиланд в современном его виде еще не существовало, да и его столицы Бангкок не было и в помине.
  • Затем при короле Таксине (King Taksin) была основана новая столица в городе Тонбури (Thonburi), расположенном неподалеку от современного Бангкока. Находящийся неподалеку храм по приказу короля Таксина был расширен и получил новое название в честь индуистского бога Аруны, изображаемого в виде утренней зари (первых лучей света восходящего солнца).
  • Стоит отметить, что в храме Ват Арун некоторое время находилась статуя Изумрудного Будды, до того момента как она была помещена в находящийся на другом береги реки Чао Прайя Храм в 1785 году
  • Еще одна важная реконструкция храма Ват Арун была начата королем Рамой II, который в 1809 году распорядился его существенно перестроить и расширить. Она продолжалась до самой его смерти в 1824 году.
  • А окончательно завершил её уже следующий король Рама III в 1851 году, создав современный облик храма Ват Арун.
  • Бангкок сегодня невозможно представить без этого архитектурного шедевра.

Стиль это Храма называют кхмерским. И наиболее похожим сооружением в этом же стиле является знаменитый Ангкор Ват в Камбодже. По крайне мере, так говорят.

Но Ангкор Ват мне еще не довелось увидеть. Но сравнение с ним я уже встречала по рассказам людей с местом, в котором недавно побывала. И это комплекс Индейн на озере Инле в Мьянме.

Как он выглядит Вы можете посмотреть здесь:

Индейн. Озеро Инле. Мьянма.

Но вот сейчас сравниваю Ват Арун и Индейн между собой - и как для обывателя, который не силен в кхмерской архитектуре, то для меня схожести не так уж много)))).

Но то, что объекты очень красивые и интересные, то тут сомнений нет.

И так как я уже дважды встречаю места, о которых говорят, что они похожи на Ангкор Ват в Камбодже, то, видимо, мне нужно туда попасть, чтобы огласить свой туристический вердикт по этому поводу.

Интересный факт:

во время реконструкции XIX века Ват Арун был украшен фарфоровой мозаикой. Битый фарфор использовался как балласт на лодках, приходящих в Бангкок из Китая, и когда его скопилось очень много, его пустили на облицовку прангов храма.

Хотя эта версия кажется сомнительной.

На вершину Храма ведут крутые лестницы. Вот так это выглядит.

На момент нашего пребывания в Храме нельзя было подняться на верх по какой-то причине. Но говорят, что сверху открывается потрясающий вид на центр Бангкока.

Ступени крутые и это не просто так. Это должно символизировать то, насколько человеческая жизнь сложна и сколько надо преодолеть трудностей, чтобы постичь знания и мудрость.

Вокруг очень много скульптур демонов.

Здесь также много фигур китайских воинов и животных.

Почему китайских? Король Таксин по происхождению был китайцем и именно он начал строительство Храма, и пригласил китайцев в Таиланд.

На территории Храма множество павильонов, библиотека, зал посвящений.

На схеме Ват Арун вот такие строения:

1. Главный пранг (Principle Prang)
  2. Окружающие пранги (Satellite Prangs)
  3. Входы на лестницы (Porches или Mondop)
  4. Главный вихан (Vihharn)
  5. Ниша со следом Будды (The Buddha’s Foootprint Niche)
  6. Четыре пагоды (The 4 Satellite Chedi – Pagodas)
  7. Баконы (The Peripheral Balcony – Phra Viharn Kot)
  8. Холл Посвящений (Ordination Hall)
  9. Вход под крышей (Entrance Way With Spire Roof)
  10. Демоны (Demons – Sahasdeja, Tasakantha)
  11. Пострйки у реки (Riverside Pavillions – Sala)
  12. Borse Noi
  13. Малый вихан (Viharn Noi)

Вот так выглядит зал посвящений.

Главный Храм окружен по периметру четырьями прангами - тоже своего рода храмами, которые имеют очень много элементов из индуизма.

Очень красивая и ухоженная территория с декоративными элементами и ландшафтными композициями.

Подводя итоги.

Я однозначно рекомендую Храм Ват Арун к посещению в Бангкоке. Удивительное сооружение, своего рода архитектурный шедевр, добраться до которого можно на общественном транспорте.

Согласитесь, ведь не все достопримечательности радуют нас такой роскошью, и порой, чтобы добраться до места, то нужно ехать только на такси или идти многие километры пешком, а тут такая красота расположена в очень удобном месте, учитывая то, что на пароме можно перебраться в исторический центр Бангкока, и продолжить там свою туристическую прогулку.

По одной из версий Храм назван в честь Бога Рассвета Аруна. Мне очень жаль, что мне не довелось увидеть Храм на рассвете. Это должно быть великолепное зрелище. А пока только так.

Но у тех, кто читает этот отзыв, все еще есть шанс, потому что теперь Вы точно знаете, когда надо посещать это место, чтобы впечатления были полными.

Ну а я не оставляю надежду на то, что когда-нибудь границы опять откроют, и я смогу опять попасть в Бангкок, и среди других достопримечательностей у меня получится взглянуть на Храм Ват Арун в лучах Восходящего солнца.

На следующее утро мы отправились в аэропорт Суварнабхуми, откуда вылетали домой. Аэропорт Бангкока оставил самые приятные впечатления. Еще один шедевр своего рода.

Если меня спросить понравился ли мне Бангкок, то я отвечу "нет". Если меня спросить понравились ли мне Ват Арун и аэропорт, то я однозначно отвечу "да".

И это странно, потому что по сути я Бангкока не видела, кроме этих двух объектов, от которых осталась в восторге. Дело, возможно, в атмосфере и в удушающей жаре после Пхукета. И я понимаю, что нужно посетить город полноценно. И тогда мнение будет однозначным и верным.

И тем не менее, Азия меня влюбила в себя в 2016 году с первого взгляда, когда я попала на Шри-Ланку, и не отпускает по сей день. Им удалось меня удивить.

А после посещения Таиланда, Китая и Бирмы я лишь укрепилась в своем убеждении о том, что лично мне по душе больше Азия, чем Европа.

Всем спасибо за внимание!

О моем пребывании на Пхукете и впечатлениях о стране Вы можете прочитать здесь:

Таиланд. Почему стоит увидеть страну?

*******************************************************************************************

Другие страны:

Шри-Ланка. Почему стоит увидеть эту страну?

Удивительный Китай. Пекин.

Мьянма (Бирма). Почему стоит увидеть эту страну?

Египет. Почему стоит увидеть Красное Море хотя бы один раз в жизни.

Нидерланды. Почему стоит увидеть эту страну?