На моем парфюмерном столике "SUu" - ооооочень давний гость. Рука к нему почему-то не тянется, он словно под шапкой-невидимкой прячется! Но раз я его откопала: значит время пришло...
Изначально оговорюсь: я трепетно и нежно люблю японскую парфюмерию, хотя в общем-то признаю, что преимущественно речь идет о европеизированных вариациях на тему страны восходящего солнца. Такие парфюмы даже подготовленные для европейского рынка непривычные, необычные, деликатные, особенные... Не для всех.
Немного о Матсушимо. Ароматы марки Масаки Матсушима, как по мне, в большей степени, чем более известные Ямомото, Исси Мияки или Шисейдо, проявляют эту двойственную натуру на стыке - уникальной японской и глобальной массовой (не воспримите как негатив). Такое ощущение, что парфюмы данного бренда на 50% - Япония, на 50 % - нечто космополитичное и глобальное и...ничейное. Заметно, что "создатель" не делает и попытки закамуфлировать или скрыть этот разрыв между культурами, напротив, нарочито явно его подчеркивает: "да мы не такие, как все! и именно за это вы нас оцените!". Эта двойственность бьет в нос с первого вдоха любого парфюма, возможно, зайди речь о чем-то ином, и я бы сказала это любовь или ненависть, но эти ароматы столь тихи и неявны, что скорее речь идет о симпатии или антипатии.
В первое мгновенье, вдохнув SUu, сбивает с толку; ты просто не можешь разобраться: "это что такое? Он крут? Он меня раздражает? Он красив? Он убог? Влечет? Нет? Но что же это за нота? а может, ноты?". И вот ты уже в ловушке: так что же перед тобой?! как разгадать эту тайну? как можно решить головоломку? Ну, конечно же, уйдя с приобретением)))
Так это головоломка? неа, пазл! такой же как форма флакона! Экие японцы ребусосоздатели: они дали все, кроме одного единственного кусочка от мозаики, который ты будешь собирать, если все же хочешь докопаться до сути! а я упорная! я могу!
Производитель действительно презентует аромат как фруктово-цветочный и не обманывает: какой-то "дерзкий цитрус" тут завелся, но в большей мере в Суи властвуют какие-то пластиково-синтетичесские ноты!
Долго размышляла: так почему же не получилось подружиться с ароматом? и как-то пришел ответ: он просто мне чужой,не мой и не родной. 1. В нем нет столь любимой мной японской многослойности. 2 он глобальный, большой и...никакой, неузнаваемый; 3. он прост не мифически, а вполне натурально: новодел, за которым почему-то сложно услышать то, за что хочется уцепиться; 4 этот аромат, как многоголосый хор, в котором каждый поет на свой лад; он словно коктейль, который забыли смешать
Стойкость у аромата странная, но скорее все же средняя. Ты перестаешь его ощущать минут через 10 после нанесения и в то же время часов через 8 ты ощущаешь отдельные его ноты плотно на коже, как и у прочих "японцев". Суи хорош для лета и способен подойти для офиса - он будет слышен собеседнику находящемуся от вас в шаге, но при этом он не оглушит никого вокруг, заставляя вас тайно или явно проклинать. С этим ароматом просто невозможно переборщить
Неяркость и неявность Суи - это одновременно главный недостаток и главное достоинство парфюма. С одной стороны, его неявность, простота и даже некоторая "плоскость" может заставить вас потеряться в толпе (хотя при любви к ароматам в стиле Френсиса Куркуджана (каюсь я их я тоже люблю) на постсоветском пространстве вряд ли), лишиться индивидуальных красок, с другой - именно это позволяет ему быть уместным практически в любой обстановке и на даме любого возраста. Эфемерность, условность позволяет аромату быть деликатным, СУи не оглушит ни вас, ни вашего собеседника"пестрой" ароматической канонадой, парфюм будет всего на полшага опережать вас, не создавать некий образ, а лишь подчеркивать что-то едва уловимое...
Неузнаваемость парфюма также может сыграть за вас, если вы попадете в разряд счастливиц, на котором парфюм расцветет: вряд ли кто-то быстро разгадает, что же это было, и ваша тайна останется при вас, а "заклятой" приятельницы эта радость может поселиться не скоро...