Когда-то году в 2008-2009, авиакомпания Эйр Эйжа был довольно громкой историей - новый азиатский лоукостер, с некой особенной системой оптимизации расходов и новейшим парком самолетов. Мы летали на нем в 2009-ом из Бангкока на Пхукет и я была не в восторге - цена, как и на нормальный авиаперелет с едой и комфортом, а сервис на порядок ниже.
Эдакая воздушная электричка с едой за деньги. Выгодно летать было тем, кто ловил билеты по 8-10 долларов в период распродаж. От них и было много восторженных отзывов. Но это не всегда спланируешь обычному офисному планктону со строгими датами отпусков)
Недавно я столкнулась с Air Asia опять - в Маниле, что на Филиппинах. С нашей крайней "встречи" миновало больше 10 лет. Судьба здорово потрепала Эйр Эйжу. В этот раз я прям оптом столкнулась со всеми минусами этого лоукостера. Сидя в аэропорту в Маниле темным вечером, пыталась купить билет на из сайте, но он безбожно лагал. Поехала между терминалами к офису Эйр Азия, спасибо, подсказали. Пришла в ночи к ободранному сарайчику, который работал крайние 5 минут. После 21-00 почему-то билет у них купить нельзя... Рассчитаться картой - с ограничениями.
Честно говоря, вид офиса произвел удручающее впечатление. Смотрите сами... Снаружи.
Внутри.
Как вам?
В итоге, отметавшись между терминалами того бестолкового аэропорта в Маниле, я купила билет у местной авиакомпании в офисе в аэропорту. Да, чуть дороже. Но с питанием и в приличном месте, а не в сарайке облупленной за пределами терминала...
Обратно, спустя две недели на Филиппинах, я летела опять ими: Себу - Манила. Купив через российский сайт их билеты за 4062 руб. Ж - жадность) Были варианты чуть дороже, но...
Аэропорт, вэлком!
В аэропорту была дикая очередь на регистрацию на Эйр Эйжа, то ли им стоек мало выделено, то ли работа так "налажена". Но я за малым не опоздала, хотя приехала довольно заблаговременно. Меня выдернули из очереди окликами "Кто на Манилу?", но, несмотря на такую спешку, при взвешивании ручной клади обнаружили перевес около 1-2 кг., который я уже не успевала надеть на себя и распихать по карманам. Ручная кладь стала багажом и пришлось доплатить. Удивительно, что сотрудникам было легче в этой суете потерять лишние минуты, чтоб оформить штраф)) Что-то около 1 тысячи рублей получилось на наши деньги. Эх, знала бы, что это станет багажом, взяла бы с собой вкусного и дешевого филиппинского рома...
В общем, особой выгоды в перелетах Эйр Эйжей не вижу, за 2 недели на Филиппинах мониторила их билеты - ну чуть ниже цена, чем у остальных по нужным мне направлениям (Себу - Манила). Знала бы, что такое будет с ручной кладью, которую переквалифицировали в багаж за денюжку - полетела бы нормальным авиаперевозчиком. Реально не помню, чтоб за 1-2 кг где то меня потрепали. И если исключить эту личную обидку, то все равно б выбрала что-то не столь тесное и с каким-никаким питанием, варианты такие были, но я их промухала)
Пишу, что "Рекомендую", потому что в таких делах главное - долететь! А я ими два раза уже долетала.