Опубликовано 10 Январь, 2020 - 10:36

Сериал «Готэм» закончился совсем недавно, но оставил после себя порядочно интриг касательно прошлого уже хорошо известных персонажей. По праву одной из самых ярких личностей проекта был Альфред Пенниуорт, бессменный дворецкий Бэтмена. А интересен он стал, в первую очередь благодаря своему не классическому возрасту.

Во множестве фильмов про «темного рыцаря» самые разные режиссеры подавали Альфреда в почтенном возрасте: от предпенсионного с седыми прядями в «Бэтмене против Супермена», до совсем белого луня в «Бэтмен и Робин». Возрастной образ закрепился за персонажем намертво.

Вышеупомянутый «Готэм» же освящал жизнь мрачного города в «до бэтменовскую» эпоху: во времена, когда Гордон, Пенниуорт и многие другие старые-знакомые прожигали жизнь на полную, не задумываясь о будущей пенсии. Кроме того, сюжетная ветка с Брюсом Уэйном в сериале была особенно акцентирована на воспитании будущего супергероя, в котором Альфред сыграл первостепенную роль. С его стороны это было уже не традиционное амплуа прислуги, обязанной регулярно подметать бэтпещеру, а нечто гораздо большее. В данном шоу дворецкий раскрывался как учитель, телохранитель, наставник, и местами даже как отец. Пенниуорт регулярно поражал своими навыками и опытом в самых различных областях, заставляя задуматься, где же он этого всего набрался. В общем, тем самым появился запрос на еще более молодую версию персонажа, и новый сериал целиком и полностью посвящен его прошлому.

Основной локацией на этот раз стал Лондон 60-х гг. Офицер спецназа Пенниуорт возвращается на гражданку, с двумя боевыми товарищами организует ЧОП, и, собственно, начинает заниматься охранной деятельностью, по выходным подрабатывая вышибалой в ночном клубе. Его клиентурой поначалу становятся простые знакомые из близкого окружения. Способность эффективно и в сжатые сроки решать чужие проблемы сравнительно быстро создают Альфреду хорошую репутацию и широкую известность. Попутно вызывая интерес к его персоне различных политических сил.

Фоном для событий сериала является борьба двух группировок - демократов из «Лиги безымянных» и английских националистов из «Братства ворона». В штате одной из них, к слову, оказался сам Томас Уэйн, будущий отец Бэтмена. Данное противостояние разрастается и набирает обороты на протяжении всего сезона, затрагивая судьбы практически всех лиц из круга основных персонажей.

Но это совершенно не означает, что данный сериал исключительно о политической жизни комиксовой Англии. Стержень сюжета строится на законной и незаконной деятельности Пенниуорта. По сути, это две стороны одной медали: бывшему офицеру порой приходится использовать свои боевые навыки, в том числе огнестрел - иногда во имя субъективной справедливости, иногда просто не имея за пазухой других вариантов. В целом, у авторов получился мощный образ человека, умеющего решать проблемы любыми путями. И ключевую роль в этом сыграли непосредственно характер и темперамент молодого Альфреда.

Высокий, стройный парень, с модной прической, и чертовски подкованный по части словарного запаса. В спорах запутать и «припереть к стенке» практически не реально. Кроме того, решительный, рассудительный и умеет выкручиваться из любой ситуации. Список талантов можно продолжать долго. Смотришь на него, слушаешь… и искренне завидуешь Бэтмену.

Джек Бэннон определенно крут. Прежде на экране нигде не встречался, но парень реально талантливый. После сериала наверняка пойдет нарасхват. А вот с женским полом в актерском составе получилось как-то не очень. Достойную девчонку такому видному жениху не нашли. Точнее, нашли, но Эсме, субъективно, на нее совсем не тянет. Слабый безликий персонаж, лишенный какой-либо харизмы. Гораздо более проработанной выглядит Марта Кейн, боевая подруга Альфреда. Актриса и внешне норм, и играет куда более ярко.

По жанру «Пенниуорт» - криминальная драма, в отдельные моменты переключающаяся на отвязную тарантиновскую комедию. Главного героя, при всей его порядочности и благородстве, порой все-таки пробивает на безбашенные поступки. Его оголтелая целеустремленность местами просто выносит мозг. Отдельным персонажам сериала – в буквальном смысле слова. Для примера — в сериале не считается плохим тоном бить бабушек в лицо и стрелять им в голову из дробовика. Такая дерзость в режиссуре для комикса нечто совершенно необычное. Воспринимается очень свежо.

Первый сезон условно можно разделить пополам: первая половина битком набита событиями, связанными с контрактами Альфреда от разных заказчиков, а вторая – гораздо более личная, эмоциональная и сосредоточенная на внутреннем мире героя. Однако при этом в динамике особых провисаний нет, смотрится все очень бодро.

Оттеняет общее впечатление лишь пара эпизодов про сатанистов. В данном антураже они, что называется, - ни к селу, ни к городу. Такого рода мистика просто органически не подходит ретро-декорациям. Причем данная сюжетная ветка заканчивается ровно ничем. Скорее всего, сценаристы таким образом запилили затравку на второй сезон. Очень спорную затравку, надо признать.

Также противоречивые чувства вызывает Томас Уэйн. В диалогах его тут не раз называют «миллионером», но по факту - исходя из того, чем он занимается в кадре, - это обычная «шестерка» среднего звена. Наследник богатейшей семьи Готэма какого-то черта ошивается на побегужках у очень сомнительных личностей. О веской причине страдать подобной фигней зрителю, опять же, не рассказали... Видимо, тоже оставили на второй сезон.

Зато выбранная эпоха в сериале воссоздана и передана очень атмосферно и без нареканий. Тут и яркая музыка с выраженным криминальным стилем, и костюмов из секонд-хэнда полный вагон, и ламповый цветофильтр «под ретро» в наличии. В совокупности все выглядит цельно и качественно. Субъективно, даже поймал дежавю с игровой серией «Мафия».

Также стоит отметить заставку, которая производит двоякое впечатление. Музыкальная композиция в ней ОЧЕНЬ напоминает главную тему из «Шерлока». От мотива мощно несет дешевым плагиатом. Но с другой стороны, в этом саунде прямо-таки сквозит дух авантюризма, очень подходящий, как сеттингу, так и деятельности главного героя.

По общему итогу «Пенниуорт» - достойный сериал про обычного героя, без пафосной и надоевшей всем приставки «супер». На фоне коллег по цеху данный проект ярко выделяет почти полное отсутствие комиксовых реквизитов, которые прослеживаются здесь лишь в именах и фамилиях. Это большой плюс сериала, который значительно расширяет его аудиторию. Проект легко может зайти всем любителям гангстерских драм и криминального ретро, со спектром - от «Большого куша», до «Крестного отца».

Как и в случае с "Болотной тварью", это не типичная работа в своей теме. DC продолжает экспериментировать с жанрами, постепенно отказываясь от классического «комиксового мыла» и предлагая зрителю нечто принципиально новое. Биографии персонажей, скрывающихся в тени знаменитых героев, как оказалось, тоже могут быть очень актуальны и интересны.

Следующий: Игра "???" - Свобода в Изгнании

Достоинства
  • Главный герой
  • Джек Бэннон
  • Динамика
  • Нетипичный комикс
  • Сеттинг
Недостатки
  • Эпизоды про сатанистов
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.01.2020
Эсме, субъективно, на нее совсем не тянет. Слабый безликий персонаж, лишенный какой-либо харизмы
Полностью согласна. Но вообще сериал двоякое впечатление произвёл, даже не знаю, буду ли второй сезон смотреть. Пока среди проектов DC «Готэм» - мой фаворит, остальные как-то не очень заходят)
10.01.2020
Мне еще "Болотная тварь" зашла. Посмертно)
10.01.2020
Ага, я читала) Ну что поделать - все нормальные люди, одной мне не угодить вечно Big smile Ни «Тварь..» не зашла особо, ни «Пенниуорт»))
10.01.2020
Бэтмен у меня никогда особых эмоций не вызывал, а вот за Альфреда всегда переживала)) Особенно он мне у Бертона нравился - такой настоящий английский дворецкий. Оказывается, он ещё и молодым когда-то был))
10.01.2020
Еще как был!) После этого сериала определенно начинаешь воспринимать его по-другому Smile
Другие отзывы
Смотрите также