Опубликовано 26 Ноябрь, 2021 - 05:22

  • Опыт использования:
    год или более

В этом отзыве не будет картинок, скриншотов и прочего, но всё написанное тут - на основе моего личного опыта. Выводы, я допускаю, могут быть субъективны, но сформированы они на реальных ситуациях. Слишком много претензий у меня накопилось за годы работы этой площадки. И что самое худшее, исправляться там, похоже, никто не намерен.

Далее я всё распишу по пунктам.

1. Tmall, как его оценивают на различных тематических форумах, является лидером на площадке AliExpress по отменённым заказам. Его часто называют Утилизатором купонов. Так как отменяют обычно выгодные покупателю заказы (с реальными скидками и применением купона Али). Логично, что техника по завышенным ценам (о ней далее) и, уж тем более, заказанная без скидок и купонов - придёт к вам практически всегда.

Чаще всего отменяют продукты питания. Отмена происходит со статусом "Покупатель отменил заказ (запросил отмену заказа)", то есть продавец "согласился" его отменить. При этом, как вы понимаете, никто ничего не отменял и не запрашивал. Это делается затем, что по закону продавец заключенный договор купли-продажи (что подтверждается фактом оплаты) в одностороннем порядке разорвать без риска юридических последствий не может, и самое простое - сделать вид, что покупатель отменил заказ сам.

Заказ могут отменить следующими вариантами:

1.1. Заказ отменяется сразу после оплаты. Купон вам никто не вернёт и компенсацию не выдаст. Деньги вам вернут через неделю-две. Для сравнения, тоже любящий отмены "покупателем" Эльдорадо в таком случае деньги возвращает мгновенно, а "упс, у нас произошёл технический сбой" Ситилинк - на следующий день. При этом, если вы покупали товар не за один рубль (по явно ошибочной цене), и Эльдорадо (=МВидео), и Ситилинк, и многие маркетплейсы (Озон, например) могут вам закинуть хотя бы баллов за нервы. Что вам может закинуть в этом случае Тмолл, мы умолчим.

1.2. Заказ разбивается на два, часть товаров (чаще менее выгодная) в итоге получает статус "Отправлено", вторая часть (чаще с более выгодными по цене товарами) становится отменённым заказом. Единственный плюс этой ситуации - купон Али вроде как пропорционально делится между двумя частями. В остальном всё по аналогии.

Но вот если вы захотите отменить вторую часть заказа, вас может ждать сюрприз. Оказывается, что покупатель не может так просто взять и отменить заказ, если этого хочет он, а не продавец. Да-да. Происходит это так - пока Али "рассматривает" вашу отмену заказа, Тмолл быстренько переводит его в статус "Отправлено". И поддержка заявляет - так заказ отправлен, вы чего раньше отмену не запросили? ( 😉 ) И всё. На форумах советуют просто ждать, пока заказ придёт, но не забирать его, срок хранения выйдет, и он уйдёт обратно, а деньги за заказ будут возвращены. Это месяца два, а то и три. Но нервов вы потратите меньше.

Договориться с Тмоллом об отмене невыгодного для себя заказа сложнее, чем с китайцем, который не знает английского, а вы ему пишете на русском.

1.3. Заказ очень долго "отправляется", с вами могут даже общаться в чате или кидать смс, что "вот-вот мы отправим заказ" или "отправка задерживается" или что-то в этом духе, в итоге оказывается, что товара нет на складе, он внезапно(!) снят с производства или больше не поставляется в вашу страну, и так далее. В этом случае, вам могут предложить компенсацию - купон на Tmall или даже купон на Али. Сумма купона, как правило, меньше, чем сумма применённой скидки к заказу.

Резюмируем по отмене заказов. Если Tmall отменил заказ, поддержка Али на вашу сторону не встанет. Если отменили заказ вы, вы - "сам дурак". Если же пытаться решить как-то вопрос с самим Тмоллом, то может сотню-другую купоном у вас выбить и получится, но ценой больших нервов.

2. Tmall нельзя обвинить в том, что он отправляет "просрочку", но когда дело касается продуктов питания, в 3 случаях из 10 продукт приходил со сроком, заканчивающимся в течение месяца, и в 6 случаях из 10 - со сроком, истекающим в течение двух месяцев после получения товара.

Но хуже того, что практически во всех случаях товар приходит явно некондиционным по упаковке и/или условиям хранения, а доказать, доставка ли его так попортила или таким его отправили, будет сложно. Тем не менее, является скорее правилом, а не исключением, когда:

2.1. Чипсы упакованы в коробку и плотно закреплены, но всё равно раскрошены.

2.2. Шоколадки приходят раздавленными, в состоянии, будто их сначала держали на солнце, а потом заморозили. Начинка из конфет может вытечь внутрь упаковки. Даже когда заказ отправлен зимой.

2.3. Мятая и/или нарушенная упаковка любого товара внутри абсолютно идеальной внешней картонной коробки.

Резюмируем по качеству продуктов. Как человек, который покупал продукты на Озоне, ВБ и СММ - могу сказать уверенно, у меня первое место с конца по состоянию упаковки продуктов, срокам годности и условиям хранения держит именно Tmall. При том, что, подчёркиваю, у меня нет претензий к упаковке самой посылки и к службам доставки. Выводы делайте сами.

3. Другие авторы пишут, что Tmall не присылает гарантийники и чеки. У меня такого не было, комплект "документов" на листиках А4 был всегда. Но если вы думаете, что это вас спасёт от проблем, могу вас разочаровать.

3.1. Во-первых, техника может прийти просто разбитой. Без распаковки на камеру доказать будет всё сложно (но в целом, это общая проблема Али, а не только Тмолла). Но если заказ, сделанный на "китайской" части Али, и пришедший сломанным, обычно без проблем проходит через стадии - распаковка - доказательство - спор - возмещение, то в случае с Тмоллом та же схема будет вызывать у вас бурю далеко не положительных эмоций. Есть вероятность, что у вас могут также попросить (в приказном порядке) вернуть неисправный товар обратно, в том числе за свой счёт.

3.2. Гораздо веселее, если будет выявлен "незначительный" дефект. Чаще всего - битый пиксель на экране монитора, ноутбука или телевизора, царапины или сколы на корпусе техники, неисправность или быстрый выход из строя чего-то из комплекта (кабеля, зарядки и т.п.). В этом случае шансы что-то получить, вернуть, компенсировать - стремятся к нулю. Вы окажетесь в тисках формулировок "возврат товара надлежащего качества" и "не является браком". То есть, с одной стороны, просто так вернуть товар не получится, так как он с браком, но с другой, это всё-таки не брак, поэтому компенсации не будет.

3.3. Если техника вышла из строя в срок гарантии, то реакция Тмолла в упрощённом виде сводится к следующему - да, мы берём на себя все обязательства, но это ваши проблемы, а не наши. Здесь Тмолл, справедливости ради, тоже не что-то из ряда вон выходящее - похожим образом себя ведёт ВБ. Обычно вам любезно предоставляют список СЦ производителя в городах на другой стороне планеты и искренне удивляются, а что же вам ещё от нас нужно? Хотя если СЦ таки есть в вашем городе - проще уж сразу пойти туда, поверьте.

Резюмируем по гарантии и возврату. Здесь всё зависит только от вашего упорства, знания законодательства и запаса нервных клеток. Я рекомендую при проблемах, которые нельзя решить в СЦ (= у вас в городе нет СЦ), соглашаться на отправку товара обратно за счёт Тмолла. Да, за пересылку заплатит Тмолл - никуда не денется, но вам придется самостоятельно всё упаковывать обратно и пиликать на пункт приёма. Более того, настоятельно рекомендуется снимать процесс упаковки и приёма посылки, хранить чек об отправке посылки, а также задокументировать (а лучше заранее "пробить" хотя бы на соответствие реальности) адрес, который вам выдали для обратной отправки. А то существует (опять же) некая вероятность, что либо ваша посылка уйдёт куда-то не туда, вот совершенно случайно, либо придёт "туда", но не та (вот незадача!). Если же вы открыли спор и в качестве решения самого Али был выдан возврат - здесь лучше исполнять всё, как написано по результату спора, так как Али выступает гарантом.

4. Tmall любит делать акции, которые красиво выглядят в зазывающей рекламе или в карточках товаров, но по факту не работают. Обычно это происходит с товарами 3 по цене 2, 4=3 и прочими +1.

Суть такова. Для того, чтобы получить скидку, вам надо положить несколько товаров одного вида в корзину.

Отступление - как это делается на Озоне, например. Вы нажимаете на купить, и в корзину сразу добавляется два-три-четыре товара (как надо) и рассчитывается скидка. Покупаете.

На Тмолле добавляется по умолчанию одна штука. И она прекрасно чувствует себя в корзине со своим конским ценником, прямо кричит - купи меня! Но как только вы указываете нужное для скидки количество (например, 3 шт), внезапно(!) оказывается, что товар не доставляется в ваш регион. То есть одна штука доставляется. Три - нет.

Ещё один "прикол" - это когда вы кладёте несколько товаров в корзину, а доставка на них оказывается платной, да ещё и суммируется между собой (например, три позиции с доставкой 99 - будет 397 за доставку). Если не заметить, можно нехило так попасть на кровные.

Про купоны, которые действуют не на все товары, я молчу - это уже стало на Али нормой. Но бывает, когда на карточке товара указано "скидка по промокоду такому-то столько-то", а промокод-то не работает! Не закончился, а именно не работает. С другим товаром он может и сработать.

Резюмируем по акциям и ценам. Если в целом AliExpress при всех своих минусах хотя бы выгоден покупателю, позволяя экономить деньги на распродажах с достойными купонами и промокодами (хотя их в последние годы всё меньше), то конкретно площадка TMall даёт слишком мало плюсов, за которые её можно было бы "понять и простить".

Я честно попытаюсь их перечислить.

+ Гарантия по РФ. С кучей оговорок, но это так. Если звёзды сложились хорошо, сдать по гарантии или отремонтировать товар с Тмолла будет заметно проще, чем такой же товар, купленный через китайского продавца, даже если он официально поставляется в Россию и сертифицированной российской версии. Но если сравнивать с любым отечественным маркетплейсом...

+ Относительно быстрая доставка. Если уж заказ реально отправили, то он придёт быстро. Тот же Озон со склада может и быстрее, но тут уже вступает в дело фактор цены.

+ Иногда дешевле. Не гонялся бы ты, как говорится... Да, отрицать вполне демократичные цены на Тмолле глупо. Но то, что вы купите что-то по этой цене и получите именно то, что ожидали, в виде и качестве, которое ожидали - где-то 50/50, по личному опыту.

Так что я рекомендую Tmall, если...

...вам некуда девать купон Али, а он мозолит глаза;

...вы хотите "набить заказы" (иногда для различных игр на Али нужно сделать столько-то заказов);

...вам скучно и хочется приключений / выместить на ком-то эмоции.

Tmall - хороший вариант сделать всё это. Выбираете купон, который вам не нужен (либо промокод), набираете самый дешёвый (относительно рынка) товар с самой хорошей акцией так, чтобы его стоимость в корзине была равна минимальному номиналу, с которого начинается действие купона/промокода, и оформляете заказ. Бумц! Деньги ушли. И у вас нет ни купона, ни отправленного (на деле) заказа 😊 Всё, как вам нужно 😉 Но это не точно 😊

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Гарантия по РФ
  • Иногда дешевле
Недостатки
  • Доставляют испорченный товар
  • Не доставили товар
  • Непрозрачная цена доставки
  • Продукт сомнительного качества
  • Псевдоскидки
mistmanне рекомендует
Читать все отзывы 42
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 42
Смотрите также