Кажется, что никто не может снять лучше по роману Достоевского, чем люди, которые живут в России, но нет, ВВС показал, что англичане тоже могут передать на отлично дух романа, в котором философия, криминал, душевные терзания и муки главного героя сплетаются воедино. В 2002 году вышел сериал, который покорил тем, как правдоподобно и бесподобно передал дух Петербурга с его мрачными комнатухами, серым небом, в котором невозможно оставаться адекватным человеком. И на фоне этого безумия Родион Раскольников в исполнении актера Джона Симма, на котором и делается упор в сериале. Показаны галлюцинации, когда Раскольников видит человека, который, как собака, ищет его в комнате, принюхиваясь. Очень удачно подобрана актриса на роль Сонечки, которая передает и невинность, и порочность одновременно. Понравилось, как показали Свидригайлова, ведь он как раз и олицетворяет порочность, красоту внешнюю и какую-то притягательность, которая, однако, не располагает к себе.
Сериал мне запомнился, атмосфера передана великолепно, как и мучения Раскольникова, которые Джон Симм показал бесподобно, и лучше Раскольникова, наверное, и не отыскать. Фильм оставляет после себя неприятное послевкусие потому, что показано все максимально достоверно, и Достоевский, думаю, был бы очень рад, что снят такой потрясающий фильм. Русская душа здесь раскрыта на сто процентов, и забываешь, что герои - это англичане, а не русские, потому что все сделано с умом, со вкусом. Сериал смотрится и сейчас очень современно, актуально, не утрачивает своего качества, но он тяжелый по восприятию, поэтому смотреть его нужно, заранее подготовившись, а именно прочесть книгу, понять замысел автора, изучить главных персонажей, а затем только погрузиться в пучину темных переулков Петербурга, где немудрено совершить страшное преступление.