Для тех, кто смотрит фильм "Шафт" впервые, может показаться, что это отдельный фильм. На самом же деле это в некотором роде продолжение предыдущих "Шафтов" 1971 и 2000 года, так как их объединяет одна общая сюжетная линия, в которой герои и даже актёры в главных ролях одни и те же! С той лишь разницей, что в каждом фильме они друг-друга сменяют по возрасту - первый Шафт становится дедушкой, второй отцом, а третий (новый) соответственно сыном.
И можно подумать, что в третьем фильме главным действующим лицом должен являться теперь именно он, но это не совсем так. Дело в том, что в результате опасной работы своего детектива-отца, мать вынуждена была его бросить, в результате чего сын вырос в безопасном районе Нью-Йорка, а не в Гарлеме, как все его "героицкие" предки. Поэтому максимум, на что его хватило - стать аналитиком в ФБР. То есть "безоружным" и "безлошадным" бумагомарателем и кнопконажимателем.
Но когда при странных обстоятельствах в Гарлеме умирает его единственный школьный друг, младший Шафт твёрдо решает выяснить всю правду, чего конечно же не может сделать только с помощью компьютера в Нью-Йоркском офисе ФБР. Это обстоятельство заставляет его обратиться за помощью к бросившему его лет 20 назад папаше, давно ушедшему с работы и ставшего теперь частным детективом. Если его "милое" предприятие вообще можно обозначить таким благородным понятием...
Понятное дело, что после знакомства с родителем, сына наслушался таких новых слов и оборотов речи, которые даже представить себе не мог в самых смелых мечтах. Зато дела сразу поправились, бандиты в Гарлеме стали как-то посговорчивее и на личном фронте лёд тронулся в нужном направлении, а главное - впереди замаячили реальные перспективы раскрытия главного дела, над которым в последнее время ломало голову всё Нью-Йоркское отделение ФБР. Но вот только нужна ли после всего случившегося Шафту-младшему такая карьера?
В итоге фильм получился интересным, динамичным и даже весёлым. С вполне таким нормальным семейным, прошедшим цензуру юмором. Вовсе даже не пошлым. Чтобы считать этот юмор пошлым, нужно быть законченным стариканом и уж точно родом не из Гарлема. Чего можно ожидать от потомков угнетённых людей с сахарных плантаций - толерантности, пацифизма, дискриминации? Этим они точно не страдают. Мне фильм понравился. А Сэмюэл Джексон здесь как будто даже помолодел на 10 лет. Сыграл такого настоящего мужика.