Доброго времени суток!
Хочу рассказать о своем опыте покупки книжек в японском магазине при посредничестве ZenMarket.
Про онлайн магазин-посредник ZenMarket я случайно узнала из рекламы на страничке в фейсбуке.
Я давно хотела заказать в коллекцию несколько томиков манги на японском языке и на нескольких сайтах приглядела подержанный мерч по любимым аниме. Однако делать заказы в японских магазинах непросто, не у всех магазинов есть международный экспорт, да и вообще сложно с первого раза учесть все нюансы. В общем, реклама попалась мне на глаза вовремя.
Перед тем как сделать заказ, я внимательно изучила страничку магазина ZenMarket, почитала отзывы, и остановила выбор на нем. Надо сказать, пошаговая инструкция, которую можно найти на сайте, значительно упрощает дело. Там подробно и ясно, по этапам, расписан процесс заказа товаров из разных японских магазинов.
Для начала я зарегистрировалась на сайте ZenMarket. Регистрация была простой и удобной. Мне сразу пришло письмо, где было подробно расписано, как пользоваться системой, заказывать, покупать в магазинах и делать ставки на аукционах. Там даже была ссылка на обучающее видео по теме. Мне понравилось, что информация подается структурировано, четко: запутаться практически невозможно.
За свои услуги ZenMarket берет комиссию - 300 иен за позицию. Комиссия не слишком большая, но если заказывать много дешевых товаров сумма комиссии может стать существенной. То же самое с оплатой услуг почты, которые могут сравняться по цене с ценой товаров.
При регистрации на две недели дается бонус. На счет зачисляются в 300 иен, которые покрывают комиссию за один товар. Разумеется, я с радостью воспользовалась предложением!
На некоторые товары комиссии нет вообще, но, к сожалению, эти товары я не собиралась заказывать.
Часть японских магазинов можно просматривать через сайт ZenMarket и заказывать с них напрямую. Единственное, что мне не очень понравилось – машинный перевод описания товара, по которому было довольно сложно ориентироваться. Иногда даже по оригинальной страничке на японском языке можно было понять больше.
Из плюсов: цены там сразу представлены в рублях и иногда приятно удивляют. Покупки обошлись мне даже дешевле, чем я изначально рассчитывала.
Так же отдельно оговаривалось, что можно делать заказы и в других магазинах, что мне было очень на руку, потому что в представленных на странице ZenMarket магазинах не было нескольких старых изданий манги, которые были в другом (комиссионном) онлайн магазине. При заказе в другом магазине цены хотя бы приблизительно приходится пересчитывать самостоятельно.
Несколько томиков манги я выбрала в магазине Rakuten, представленном на ZenMarket. Кроме того, я дополнительно попросила заказать некоторые анимешные товары со стороннего сайта. Для этого надо было указать ссылку на страницы с нужными товарами в специальной форме на сайте.
Товары с Rakuten оказались в корзине сразу, товары из другого магазина – чуть позже были проверены и добавлены менеджером, после чего стали доступны для заказа. После оплаты, мне пришло уведомление, что все позиции заказаны, и когда они будут выкуплены, их статус в личном кабинете изменится.
Следить за всеми изменениями статуса товара можно на специальной странице в личном кабинете. На каждом этапе взаимодействия с магазином, мне приходили автоматические уведомления в личный кабинет и дополнительно письмо на электронную почту.
Завести деньги для оплаты товаров на баланс в личном кабинете можно с карты.
Я сперва пыталась высчитывать необходимую сумму по курсу йены, но оказалось, что на сайте можно сразу посмотреть, сколько рублей нужно положить на счет, чтобы получить нужную сумму в йенах. Очень удобно.
Мне сразу же пришло уведомление, что деньги зачислены и что, в случае необходимости, их можно вывести обратно в течение 180 дней.
Из магазина Rakuten заказ на склад магазина ZenMarket поступил очень быстро, в то время как вещи из другого магазина пришлось подождать чуть больше недели и оплатить дополнительно внутреннюю доставку по Японии (обо всем этом меня поставили в известность заранее – никаких «сюрпризов»).
Магазин предоставляет очень полезную услугу: заказанные товары бесплатно хранятся на складе в течение сорока дней, благодаря которой, всё было собрано в одну посылку.
В личном кабинете отражается статус товара, а так же время, которое он уже хранится на складе. Таким образом, покупатель всегда в курсе происходящего и может принимать решения по обстановке. Например, ждать прибытия на склад всех товаров, или просить отправлять частями.
Когда товар поступает из магазина на склад ZenMarket, появляется возможность сформировать посылку. Как это сделать искать не пришлось, в сообщении в личном кабинете были все необходимые ссылки: формирование посылки, доступные способы доставки, калькулятор стоимости. Посылке в личном кабинете присваивается порядковый номер. На этом этапе можно попросить за дополнительную плату сфотографировать покупки или дополнительно укрепить коробку с посылкой. Так как я заказывала в основном книжки, эти опции мне не понадобились, но если заказывать дорогие и хрупкие вещи, такая возможность может оказаться не лишней.
При формировании посылки, ее содержимое можно бесплатно поменять в течение короткого времени после отправки данных. Все последующие изменения после указанного срока дополнительно оплачиваются.
Мои заказы уместились в одну небольшую посылку, однако, мне все равно предлагали указать запасной способ (стратегию упаковки), на случай, если все не будет помещаться в одну стандартную коробку. В этом случае была возможность разделить заказ и переупаковать в несколько разных посылок, временно оставить часть товаров на складе, сменить службу доставки на ту, которая перевозит посылки соответствующих габаритов и так далее.
В данный момент, из-за ограничений, связанных с пандемией, некоторые способы доставки были недоступны. Я выбрала самую экономичную доставку из предлагаемых – Почтой России по морю и суше.
Меня заранее предупреждали на всех этапах заказа, что из-за ограничений, связанных с пандемией, доставка внутри Японии, упаковка и международная доставка могут задерживаться, иногда с примерным обозначением сроков возможной задержки.
Когда посылка была собрана и упакована, мне пришло сообщение, что нужно оплатить доставку. Также в сообщении оговаривалась возможность переупаковать посылку, или что-то в нее добавить за дополнительную плату, но эта функция мне не понадобилась. Я думала, что этот процесс займет меньше времени, но, видимо, и здесь пандемия внесла свои коррективы.
И наконец, мне пришло сообщение, что посылка отправлена, и трек номер, по которому ее можно отслеживать. Дополнительно прилагалась ссылка, по которой можно обратиться при возникновении проблем с доставкой. А так же сообщение о бонусах и программах магазина.
Из-за ограничений, вызванных пандемией, посылка шла наземной почтой ровно 2 месяца, практически день в день. Казалось бы, очень долго, но от знакомых я знаю, что по нынешним временам это не такой большой срок. Главное, что прибыло все в целости и сохранности.
И вот, наконец, я получила долгожданную посылку! Коробка небольшая, компактная, все книжки и мерч были надежно упакованы в несколько пластиковых пакетов, сверху замотаны в несколько слоев пупырчатой упаковочной пленки, а пустоты в коробке были плотно заполнены газетной бумагой. Даже значок был упакован в пяток целлофановых пакетиков как матрешка - один в другом. Пока я несла посылку с почты домой, внутри ничего не ездило и не стукалось о стенки. Отличная и надежная упаковка с моей точки зрения!
Все книжки, даже те, которые я покупала в комиссионке как «подержанные», пришли в наилучшем виде: никаких повреждений, замятий или других изъянов. Манга, кстати, приятно удивила тем, что хотя она и подержанная, склейка страниц и обложи просто в прекрасном состоянии: ничего не трещит, не пытается отвалиться и т.д. Даже не зная языка, книжки очень приятно листать.
В посылке так же был флаер ZenMarket и несколько рекламных проспектов от японских магазинов.
Итог: Выражаю искреннюю благодарность магазину ZenMarket и планирую через какое-то время снова воспользоваться услугами сайта для более серьезных покупок: хочу заказать японскую косметику и средства для ухода за волосами и кожей.
Дополнение:
Больше полугода прошло с момента написания отзыва, и недавно я заказывала на данном портале вторую посылку, на этот раз с косметикой от Lеbel. Весила посылка на полкило меньше первой (около 1 кг) и была немного меньше по габаритам, но за доставку я заплатила примерно те же 2 тысячи.
Организация процесса все так же на высоте. Пришла посылка немного быстрее – и двух месяцев не прошло.