Опубликовано 1 Сентябрь, 2019 - 18:09

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    5880 рублей (стоимость моего билета)

Всем привет!

Я только недавно вернулась из своей предсвадебной поездки на российское побережье Черного моря, и мне не терпится написать целую гору отзывов - накопилось предостаточно тем. Самое же важое, что нужно писать, пока впечатления свежи, это поезда.

Поезда я люблю. Это я не хвастаюсь, это я имею в виду, что мне есть, с чем сравнивать. Последние 7 лет я езжу к морю регулярно - только прошлый год пропустила, и всегда покупаю билеты именно на поезд. Он дольше самолета, но дешевле и комфортнее лично для меня. Понимаю, правда, что в будущем мне, возможно, придется перейти на самолеты, потому что время очень дорого - отпуска часто принято давать лишь на две недели, а на отдых при таком варианте остается очень мало времени, ведь из Тюмени приходится добираться 3 суток, а то и больше.

Так вот, в этот раз мы выбрали поезд 171Н, следующий по маршруту Новокузнецк — Имеретинский Курорт (Олимпийский Парк). Из всех доступных нам вариантов он показался самым удачным - выезжал в подходящую дату, ехал менее 3 суток, в нем были свободные места.

Уехали мы в субботу, то есть накануне я еще отработала целый день, вечером мы собирали чемоданы, прибирались дома. Поезд прибывал в Тюмень в обед, что позволило нам не только все успеть, но и выспаться. Очень удобно. Часто приходилось выезжать ранним утром, а потом уже на полке отсыпаться. В Туапсе поезд прибывал в половину шестого утра по Москве, и это тоже прекрасно - весь день впереди.

И так, мы погрузились в поезд, и..... А, нет, вернусь назад чуток. Недели за две до отъезда мы ходили покупать себе новые чемоданы. Во все прошлые поездки я каталась со своим старым чемоданом, которых, хоть и небольшой, но довольно пухлый. Под боковую полку он не всегда хорошо влезал, а закидывать его наверх мне не нравилось - частенько что-то нужно было из него. Были и другие минусы, но при выборе новых сумок мы прежде всего руководствовались размерами. Хотелось небольшие, компактные, чтобы везде хорошо входили. Купили самые маленькие из "взрослых": 50х35х18. Иииии... И никуда они у нас не вошли! Самая верхняя, "третья" боковая полка слишком узкая - половина чемодана свисала, он оттуда точно бы упал, а под полкой и вовсе места не было. Ну, разве что, под столик поставить оба, или на ночь плашмя положить на пол (но тут уже помещался только один). Плюнули, достали самое необходимое, попросились к соседям, закинули наверх к ним.

Вот наша третья боковая полка:

Небольшой городской рюкзак туда войдет, а вот чемодан - уже нет. Зачем их сделали скошенными? Вероятно, на то была причина, возможно, такая конструкция в вагоне действительно необходима, и без этих скошенных потолков не обойтись. Только вот жаль, что не учли конструкторы тот факт, что "боковушники" тоже ездят не с пустыми руками, и место для багажа двух пассажиров просто обязано быть. А вдруг бы у соседей не оказалось места на полках? А "боковушек" в вагоне много, и у всех такая беда.

Для меня это - самый большой минус. Кто хотел прочитать про плохое - можете отзыв закрывать, дальше буду хвалить) Ну, или ждите моего следующего отзыва на наш обратный поезд, там будет треш, обещаю.

Некоторые могут спросить, какого такого комфорта я ждала от бокового места. На что я отвечу, что эти места такие же, как и другие, и даже при наличии других в продаже, я часто выбираю боковые. Езжу я либо с подругой, либо с мужем. Мы не особо общительные люди, нам приятнее вести беседы друг с другом, а не с посторонними людьми. Боковушка не обязывается вести с незнакомцами светские беседы за общим столом, спать мне на ней тоже удобнее - мои ноги не висят в проход. Да, боковушка мне ровно по росту. если упереться в один конец макушкой, в другой я упрусь пятками, но я не сплю вытянувшись, места мне хватает. Я всегда выбираю боковое верхнее место)
В сутку над головой складываю самое необходимое:

Хочу - сплю, хочу - сижу внизу, смотрю в окно. Да, на боковых оба человека будут сидеть у окна. Это ли не счастье) В поезде мне никогда не бывает скучно. Трое суток едем - все трое суток я смотрю в окно. Лучше любого фильма для меня)

Вот наш маршрут:

Повторюсь, езжу регулярно, и обычно едем мимо гор, иногда - через тоннели. Этот же маршрут полностью равнинный. Почти все время за окном вот такая картинка:

Да еще иногда города и поселки. Кому-то покажется однообразным, но в поезде главное не картинка.

В этом поезде мне понравились матрасы, подушки и одеяла. Матрасы новые, в наматрасниках, без комков:

Да, на нижних полках съезжают, ну так что ж... Не все пока идеально, хоть и пора бы что-то придумать.

Подушки равномерно набитые холлофайбером, мягкие, в меру пухлые. Шерстяные одеяла сменили на тонкие, но теплые и очень уютные флисовые:

Постельные принадлежности классически белые.

Наши соседи тоже не горели желанием разговоры разговаривать, соорудили себе палатку:

Ну, и ладно, ну и хорошо. Еще не шумели бы - вообще б прелесть)

Температурный режим поддерживался всю дорогу на комфортном уровне:

При этом в вагоне:

Как вспомню, как ездила еще года три назад... Обливаясь потом, день и ночь протираясь салфетками и мечтая о душе.... Тут я вообще спокойно доехала, не ощущая себя грязной свиньей.

Наши места были вторыми от туалета:

На экране показывается, занят туалет, или свободен, но, увы, людей это не останавливает. Как бы проводница не уговаривала людей смотреть на экран, обращать внимание на индикатор на двери (занято/свободно), люди хлопали на нее глазами, толпились у туалетов, постоянно дергали ручку. До того доходило, что я захожу в туалет, а следующий человек, идущий прямо за мной, дергает дверь, которую я еще даже не закрыла! В каком-то своем мире совершенно. Из-за таких людей не ощущается, что вагон новый и приличный, ведут себя, как в старых туалетах с санитарными зонами. Мы старались пользоваться индикаторами, как и многие в вагоне, поэтому умывались позже всех)

К слову, в вагоне оба туалета находятся в одном конце, а не по одному в разных, как раньше. Это удобно, даже если собирается очередь - люди проходят быстрее. Если в одном туалете долго умываются, то во втором, возможно, быстро справляют нужду или моют кружку.

Спасибо людям хоть за то, что не забывали о запрете на бросание бумажек в биотуалет - в дороге ничего не ломалось, а вода не кончалась.

Вот туалет. Чистенький, хоть и не новый, похоже.

Есть розетка, но ей никто не пользовался - в вагоне достаточно других. Видели даже на боковушках!!! У нас, увы, не было.

Бумагу оперативно заменяли, бумажных полотенец и мыла часто не было (но у нас были свои), сиденья на унитаз я не видела ни разу.

Есть наклейка, что пить воду из туалета нельзя, как обычно. В титане же вода нагревалась аж до 100 градусов, а то и сильнее. Раньше, помнится, не больше 80 была.

Чайник с холодной водой стоял, но мы покупали холодную воду у вокзалов. Цена 1,5 литров воды на вокзале - до 100 рублей, как только выходишь из вокзала в город - 30 рублей. Вот это бизнес, я понимаю! Остановки у этого рейса короткие, но мы успевали.

В самом поезде можно было тоже чего-то прикупить, в первый день проводники постоянно что-то предлагали:

Цены высокие, как обычно. Мы ничего не брали, потому что все везли с собой. Ну, кроме воды. Питания в этом поезде не было, но мы никогда такими услугами и не пользовались - очень дорого.

Хочется отдельно написать про проводниц. Две женщины возрастом за 40. Живые, веселые, активные. Было ощущение, что моют пол каждые три часа - намного чаще, чем это бывало обычно.

Одна очень интересно говорила. Простынки называла пеленками, на станциях говорила: "Выходим на улицу, кто воздухом подышать, а кто на ингаляцию!", предлагала купить тапочки РЖД: "Есть тапки на ваши лапки!". И так от всего этого было уютно и тепло на душе! Спасибо им огромное за комфортную поездку и за их непростую работу.

 

Все ночи в этом поезде я хорошо спала, даже перед приездом в Туапсе. А ведь обычно последняя ночь самая беспокойная и шумная! Я выспалась и, отдохнувшая, вышла на нужной станции. Впереди был целый день с прогулками, морем и новыми впечатлениями!

 

Итак, поезд очень рекомендую! Я прошлась по соседним вагонам - большая часть новые, все чистые, хорошие купешки. Верхние места в купе даже летом стоят дешевле плацкарта.

Да, в плацкарте многолюдно, шумно, дети... Да и вообще, смотря, какие попадутся соседи. Это все человеческий фактор.

А сам поезд хорош. Быстрый, без лишних стоянок по несколько часов, с комфортными постельными принадлежностями и исправными туалетами. Вот багажные полки б еще у боковушек были полноразмерными, и вообще красота!

 

Спасибо за внимание!)

===================

Другие мои отзывы:

Черноморское побережье:

- Лазаревское,

- Шепси, - смешные чайки бонусом,

- Дедеркой.

Южная электричка "Ласточка";

И немного о себе любимой:

- кератиновое выпрямление волос,

- крутой гель от прыщей,

- худшие презервативы в моей жизни,

- мой первый антидепрессант.

Достоинства
  • Биотуалеты
  • Быстрый маршрут
  • Внимательные проводницы
  • Много розеток
  • Новые постельные принедлежности
  • Приятные одеяла
  • РАБОТАЮЩИЙ кондиционер
  • Уборка по несколько раз в день
Недостатки
  • Очень невместительные багажные полки у боковушек
  • Узкие пространства для вещей под сиденьями сбоку
Aliks Tessрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также