Опубликовано 6 Июль, 2021 - 11:46

«Пищеблок» - это пирожочек с пылу жару отечественного кинематографа, снятый по роману небезызвестного Алексея Иванова. Режиссурой занялся Святослав Подгаевский, очень знакомый «ужастиковым любителям». Мне, например. «Русалка. Озеро мертвых» - не то чтобы гениальна (совершенно нет), но атмосферна безусловно. «Невесту» я аж 2 раза смотрела, опять же – из-за атмосферности, нисколько не из-за сценария. А за «Ягой. Кошмар темного леса» охочусь до сих пор. Мои пиратские приложения все еще не дают мне посмотреть «Ягу». То есть с манерой съемок Подгаевского я была знакома, и она мне очень по душе.


Мистическая история длиной 8 серий вышла аккурат ко Дню пионерии (19 мая), а завершилась первым числом июля. Поэтому, собрав свежие мысли в кучку, я предлагаю ими объединиться, ведь точно знаю, что наблюдала за происходящим не одна, а таких нас – много. Парламентарии, объединяйтесь!


Итак, 80тые года. На дворе Олимпиада. Но если кто-то наблюдает за олимпийским талисманом Мишкой воочию, то очень многие далеки от этой суеты – наших героев-школьников среднего звена отправляют в один из пионерских лагерей на Волге. Речевки, красные галстучки, значки, чувство коллективизма. Для пятиклассника Валерки, слегка замкнутого мальчишки в очках, это еще возможность отвлечься от своих проблем – не так давно в его семье случилось несчастье, которое Валерка переживает один на один каждый день, общаясь с близким человеком, которого нет и не может быть. Не успевший увлечься суетой в силой своего характера, мальчик начинает подмечать… странные вещи. О которых вроде бы и не скажешь никому – засмеют. Но Валерка собственными глазами видит, как обычные девчонки и мальчишки…с заходом солнца начинают вести себя неадекватно, присасываясь к людям и выпивая у тех теплую кровушку. Что делать в такой ситуации? Валерка и один из вожатых Игорь разрабатывают новые и новые стратегии по вычислению и обезвреживанию логова монстров. Но хватит ли у них сил, когда зло – притягательно, да и два – в поле не воин?


В самих образах «спрятана» антисоветчина, и она может прийтись не по вкусу тем, кто вспоминает то время с умилением. У Иванова и Подгаевского безвольные второстепенные вампиры – партия, которой легко управлять власть имущим: кровопийцы будут делать то, что считается нормой (а уж что назовет нормой руководство – вопрос интересный), алый цвет галстука означает кровь, а значки серпа да молота – как охранный оберег нежити. Но никаких того времени воспоминаний у меня нет, поэтому знаки и знаки.


Признаться, первые серии меня уууух как зацепили. Я люблю сериалы/фильмы, где лишь дети способны дать отпор всему миру, поэтому сразу же картинка заполучила мое внимание, с каждой серией в дальнейшем начавшееся рассеиваться. Я не совсем поняла – для какой аудитории это? Купания голышом, ночные перебежки в чем мать родила до комнаты, открытые приставания взрослых теть к молоденьким парням (а как же про то, что секса в СССР не было?!) и сексуальный подтекст происходящего никак не вязался со спящими рядом пятиклассниками, травящими дурацкие лагерные байки. Но младшие актеры сыграли очень хорошо: Мария Абрамова (Настя) мила, за Петром Натаровым (Валерка) следить приятно. Я уж «молчу», что рейтинг красавицы-вожатой сериала Вероники Стречиной взлетел за выходы первых серий ого-го как.


Рейтинг на кинопоиске – 7.5 из 10. Рекомендую, но что-то мне не хватило.

Достоинства
  • Актерский состав, в целом
  • Интересный сюжет
  • Красивая съемка
  • Увлекательно
Недостатки
  • Местами немного скучно
  • Обнаженка не в тему
Ксеника Черепахарекомендует
Читать все отзывы 108
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 108
Смотрите также