Комедия "Сказки для взрослых" на малой сцене Модерна.
Возрастной ценз 16+ на мой вкус больше обусловлен тем, что многие взрослые уже устарели и не поймут весь современный юмор, а маленькие дети не проникнутся глубиной философии.
Так что 20 лет считаю оптимальной возрастной золотой серединой аудитории данного театрального шедевра( рада, что моими спутникам не стали сын и консервативная маман).
Откровенности, попсовой пошлятины, ругательств или непристойных сцен нет и близко.
Но если бы меня попросили охарактеризовать сие психоделическое действо (на манер утреннику в психушке)одним емким выражением, то я бы выбрала: "трахни нормальность".
Полтора часа непрерывного смеха и часто безуспешных попыток предугадать следующее действие на лесной сцене, где герои часто в центре невидимого ствола, символично разрубленного дерева, верхняя крона служит светильником, а нижняя-пеньком подставкой.
Меня радовало, что все сказки короткие, быстро сменялись новой интерпретацией и объединялись не только декорациями, но и поучительным посылом " смотреть шире". И несмотря на то, что Юрий Грымов выступает продюсером, а не в качестве режиссера, я снова с привычной благодарностью попалась на удочку философских размышлений и весь обратный путь домой ныряла в подсознание. В диалоге с мужем узнала, что он во многом согласен со мной, но в зале не все так очевидно было для него и не все понятно( вероятно мы в буфете не тем разогревались)), может быть надо было лучше готовиться и прочесть "звериные истории" Дона Нигро.
Зрителям путешествие в мир выросших героев сказок, определенно понравилось, мы искупали в аплодисментах актеров, заставив даже проснуться мою соседку. В отзывах пишут, что спектакль актуален такими современными явлениями, выведенными на первый план, как :"
проникновение ирреального в реальное, гипербола до крайней степени, игра слов и коридор зеркал".
Я восхищена, что кроме автора🤣есть столь умные люди. Мне запомнился "индюк с негативным мышлением", " не глупая индейка, а мечтающая, утконос с психическим расстройством, с тяжким грузом судьбы " быть не как все, это как быть наказанным за преступление, которое никогда не совершал".
Мерлин, ставший жертвой ученицы, которая зажигательно поиграет со зрительным залом в загадки и напомнит важность истины" доверяй, но проверяй". А дальше мы станем свидетелями эротических переживаний человека невидимки через призму " не всесильности бога, допускающего несчастные случаи" и сценки с мастурбацией (невидимой в социальном плане) девушки-прислуги и ее страстному роману с одиночеством.
Невольно вспоминается Бутусовская Настатья: " Закрывала глаза — напрасно.
Всё вокруг было жёлто-красным.
Вдруг привиделось чудо-юдо.
Танцевала с собой Настасья
И любила себя так мило,
Захотела себе отдаться
И во сне себя загубила."
И самое юморное и одновременно философское: свидание"всегда твердого" Пинокио в ресторане с самовлюбленной болтливой дамой. Мы узнаем, что люди " мясные", что толерантность может заставить слушать полено или встречаться с мужчиной-Ранунцель, посмотрим со стороны на болтливых эгоистов, в монологе про " суку сверчка", мне узнается Галыгин из Камеди нулевых с номером про "суслика, твердо стоящего на ногах и смотрящего вперед, потому что суслик-сука личность". Мы поймем, что не вылупившись из скорлупы, цыпленку не дано познать мир, что Вселенная рождается в голове первее и для того, чтобы видеть, не нужны глаза.
Сценка троллинга и поцелуя Гензель и Гретель должна всколыхнуть братьев Гримм, их героя нарекут " ногтевым извращенцем" и будут провоцировать на поцелуй, посылая" двусмысленные сигналы", а все его действия будут расцениваться " всегда против правил".
Сказка " на санях" единственная, где я сразу угадала место положение героев, но все равно совершила много открытий, поняв, что " безумие заразно".