На неделе случилась моя первая встреча с театром "Модерн". Этот театр не похож на другие. Он врывается буйством ощущений, оказывая влияние на зрение, обоняние и слух. Зритель словно попадает в гостиную начала 20го века, по которой разносится живая легкая музыка, мужчины и женщины ведут непринужденные беседы за бокалом шампанского. А уставшие гости могут найти приют в библиотеке, устроившись в уютных креслах, мягкий свет и пряный запах больших восковых свечей действуют умиротворяюще.
Наваждение заканчивается с первым звонком, приглашающим зрителя в зал. Про зал - он очень продуманный. Удобные мягкие кресла располагаются на достаточном расстоянии от впереди стоящего ряда, значительный подъем позволяет видеть сцену с любого места.
А теперь про сам спектакль. Перед нами гараж, в котором доживают свой век премиальные автомобили (Додж, Майбах, Бентли, Мерседес, БМВ, Лексус, Ягуар, Ламборгини и Старушка Тойота, а еще попавший в него каким-то непостижимым образом Хендай). Хозяин гаража скоропостижно скончался. Что будет с ними дальше? Кто будет новым хозяином? Будет ли он вообще? Машины решают узнать, что стало с прежними хозяевами каждой из них, и есть ли надежда, что хотя бы один вернется за ними. Исповедь каждой машины одна тяжелее другой. Кого-то хозяин бросил, чей-то водитель разбился, а кто-то использовался на показ, для понтов. За ярким фасадом, скрыты обиды, боль и одиночество. Именно это объединяет их всех. А еще мечты, каждая машина грезит о владельце, который будет беречь и любить.
Сильно отличается образ Хендай: очень болтливый (Что у тебя радио совсем не выключали?- интересуется Ламборгини), с акцентом, меленький, избыточно активный, сумевший заполнить собой всю сцену. Мне кажется, что для Хэндай отведена роль этакой белки из Ледникового периода, с одной стороны она позволяет снять напряжение, а с другой, представляя бюджетный сегмент автопрома, близкий к простой жизни, показывает, что и у нее те же проблемы.
Вроде затеплилась надежда, появились в гараже люди. Может новые хозяева? Мечтам не суждено сбыться... Все машины без учета их престижности отправляют на металлолом. Им остается принять неизбежное и стать машинами-ангелами. Принять именно этот путь помогают наставления Старушки Тайоты, единственной машины, чей хозяин любил ее. Пусть так, пусть незримы, но они смогут найти СВОЕГО любящего хозяина.
Спектакль с надрывом, режиссер словно играет на струнах наших чувств, заставляя задуматься, что на самом деле важно. Ведь самыми главными во все времена остаются вера, надежда и любовь!
Безупречно подобранный актерский состав, а также образы созданные мастером по костюму, позволяют прочувствовать особенности характера каждой машины, определить ее марку.
Минимальные декорации ничуть не нарушают целостности картины, наоборот, все внимание приковано только к актерам. При этом особая роль в спектакле отведена игре света. Он помогает "оживить" машины. А музыка! Мерное урчание машин, отзывающихся на заботу хозяина гаража сменяется драйвом и ярким выходом дорогих автомобилей под Personal Jesus от Depeche Mode. Идет элита - расступись! Заканчивается спектакль специальной версией песни группы "Танцы Минус" - "Машины"
"Этой ночью машины в гараж не вернутся назад...."
Занавес
Спектакль очень сильно понравился! Он многогранный и заставляет зрителя смеяться, грустить, переживать и верить в лучшее.