Мысль о покупке велосипеда преследовала меня еще с 2016 года, но среди огромнейшего многообразия моделей и большого объема информации, касаемо правильного выбора, а также противоречивых отзывов, я смогла купить себе байк лишь в прошлом году. Я просто боялась сделать неправильный выбор, поэтому не торопилась выкладывать круглую сумму денег. По сути – велосипед мне был нужен для непродолжительных велопрогулок с сыном. Ездить по городу на велике – у нас нет специально выделенных полос для этого. То есть, осознанно я выбирала бюджетную модель (до 15 тыс. руб.) начального уровня.
Велосипед горный Stern Energy 2.0
ЧТО ПРИВЕЛО МЕНЯ К STERN ENERGY 2.0
Изначально рассматривала Stinger и Stels, как наиболее проверенные и бюджетные российские варианты, но в конце сезона (август-конец лета) сложно найти понравившуюся модель, причем нужного размера рамы.Поэтому было решено отправиться в "Спортмастер", к тому же у меня на их клубной карте были бонусы и несколько приглянувшихся вариантов.
При выборе велосипеда мне нужно было определиться с размером рамы: 16-17-18 (у Stern-ов нет 17 рамы, только 16,18 и 20). При «примерке» и пробной поездке наиболее удобной оказалась рама 16 (17-ая от марки Stels была великата, но у них нет 16, только 15, которой не было в наличии). На самом деле, при определении размера рамы, стоит учитывать не только свой рост, но и длину ног. Есть даже специальная формула:
длина ног, умноженная на 0,56, разделить на 2,54, получится Ваша ростовка
Человек может быть любого роста, а ноги коротковаты, или же наоборот (не у всех идеальные пропорции, поэтому советую «мерить» раму конкретной понравившейся модели). При моем росте около 164 см. и не особо длинных ногах, я выбрала 16 раму, о чем нисколько не пожалела (в моем возрасте уже вверх не растут). Учитывая, что моя модель считается унисекс, то со временем могу отдать свой велик сыну.
На примере следующего фото видно, что между рамой и ногами есть расстояние около 3-5 см. этого вполне достаточно.
РАЗМЕР РАМЫ: 150-165 (16), 165-175 (18), 175-185 (20)
Второй момент, которым я считала важным для себя – это из чего будет состоять рама моего велика. Сталь – слишком тяжелая, особенно для моей комплектации и веса (45 кг), но такие велосипеды считаются одними из самых доступных. Я хотела именно алюминиевую раму, чтобы общий вес не превышал 15 кг.
Третий момент – это переключатели. Мне «обязательно» хотелось, чтобы были от марки Shimano. Еще добавлю сюда же наличие дисковых тормозов.
От марки Stern изучала особенности нескольких моделей велосипедов (изначально хотела чисто женский Vega 2.0, но останавливал откровенно розово-девчачий образ и вес больше 15 кг). Потом увидела Energy 2.0. Точнее консультант направил в нужное русло. Меня даже интересовала базовая модель First из категории лучшая цена (около 9 тыс. руб.), но это был скорее вариант на крайний случай (велик –стальной). Также в поле зрения была модель Dynamic. В итоге остановила свой выбор на этой модели.
Покупала, как Вы уже поняли, в магазине "Спортмастер" в прошлом году (был конец сезона, действовали скидки). Мне велосипед обошелся в 12600 руб., не считая доп.оборудования (аксессуаров). Стартовая цена была заявлена 17 999 руб., сейчас этот велосипед можно купить за 15999 руб.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ И МОИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Усовершенствованная модель горных велосипедов с дисковыми тормозами как нельзя лучше подойдет для активного отдыха.
крылья брала отдельно за 245 руб.(обычная цена 349)
Бутылка на фото - это бутылка для воды Kitchen (Fix Price), а флягодержатель я покупала отдельно (в комплекте его нет). Вообще, при покупке Вам могут полностью оснастить ваш велосипед, но я взяла только самое необходимое: крылья, флягодержатель,звонок,защиту заднего переключателя и подножку. Еще мне предложили цветные колпачки на ниппели (синие под цвет черно-синей рамы). Я не отказалась, учитывая стоимость со скидкой. Многое можно приобрести позже. Например, у "Форвардов" крылья и подножка уже идет в комплекте с велосипедом. В следующем году сыну будем выбирать новый велосипед и я уже знаю примерно какие марки будем рассматривать.
флягодержатель продается отдельно (149 руб.)
Стандартные колпачки выглядят так (мне их отдали, конечно же). Колпачки - автониппель, т.е.такие же как на а/м.
в комплекте идут такие стандартные колпачки
Мне расцветка изначально не особо понравилась, но очень быстро я к ней привыкла и к ней легко подобрать нужный аксессуар (в основном, все черного цвета идет). Расцветка унисекс, как и модель. То есть, я спокойно представляю на ней, как мальчиков, так и девочек. За неполных два сезона (прошлый завершила в октябре, новый стартовал в апреле) видела такой велик только у одного парня.
ЛЕГКОСТЬ. Алюминиевая рама 6061 Aluminium со специальными сечением Bi-Axial Tubing и формой труб Optimized Cycling Geometry.
состав - сплав алюминия
Заявленный вес велосипеда 14,3 кг - это почти 1/3 меня. Не смотря на лифт в нашем доме, все-таки есть такие участки, где велосипед приходится тащить на себе (до лифта, по лестничному пролету). Не сказать, что совсем легко. Дома в сезон храню на балконе, накидывая "накидку" (специального чехла у меня нет), а на зиму увожу на хранение. Руль здесь выполнен из стали, что только добавляет вес. Подробно об обслуживании и хранении есть информация в руководстве по эксплуатации.
Сначала переключение скоростей было для меня темным лесом, но я быстро освоила инструкцию (при покупке также выдадут руководство пользователя в бумажном виде, где все подробно расписано). Пока ничего не заклинивало, скорость переключается, однако не всегда быстро (какое-то время нужно подождать, не моментально это происходит). Чтобы ничего не заедало, нужно совершать переключение во время кручения педалей! Руль и рулевые рукоятки мне нравятся, удобные (сцепление хорошее, что в перчатках, что с голыми руками). Полный контроль на дороге, даже на большой скорости.
БЕЗОПАСНОСТЬ Дисковые механические тормоза обеспечивают стабильное торможение в любых условиях.
защиту заднего переключателя брала отдельно за 140 руб. (обычная цена 199)
Поскольку тормоза дисковые механические, то временами они "свистят", как колодки у автомобиля (думаю, представляете). Причем свист довольно сильный! Поскольку я люблю прокатиться с ветерком с горок, то работоспособность тормозов и их быстрое реагирование для меня жизненно важно. К свисту я уже привыкла, главное, что тормоза не подводят! Был случай, когда ротор (дисковый тормоз) открутился и держался на 1 болту, хотя при предпродажной подготовке и 1 ТО должны были все проверить. Хорошо, что я была недалеко от дома и вовремя заметила.
Велокомпьютер Cyclotech I6 я купила чуть позже, чем велосипед и на данный момент развивала лишь скорость свыше 30 км. Это с учетом притормаживания. У меня нет защиты, поэтому рисковать мне ни к чему. При умеренном стиле езды скорость в 2-3 раза ниже.
АМОРТИЗАЦИЯ Амортизационная вилка с ходом 80 мм обеспечивает комфортную езду как по ровной дороге, так и по пересеченной местности.
амортизация - Hard tail
Мой велосипед Hard tail (жесткий хвост), и я к нему уже привыкла, как и к седлу, от которого иногда побаливает копчик (от длительной езды). Первое время я опускала седло максимально низко, поскольку больше 10 лет не садилась за руль велосипеда и мне приходилось заново учиться управлять им. На второй день я уже ездила самостоятельно без подстраховки. По мере приобретения навыков, седло я подняла (нога, которая касается "нижней" педали, должна быть полностью выпрямлена - это правильное положение седла).
Кстати, здесь используются эксцентриковые зажимы на переднем и заднем колесах, а также на подседельном штыре. Обязательно проверять, чтобы все они были "закрыты".
седло (можно купить чехол или другой, более удобный вариант)
регулировка седла по высоте
ПРОЧНОСТЬ Надежная рама и двойные алюминиевые обода выдерживают вес до 110 кг.
В инструкции видела максимальную грузоподъемность 90 кг. В любом случае, для меня это не актуально.
двойной обод. диаметр колеса - 26
Первое бесплатное ТО я проходила в течение 30 дней с момента покупки. При себе нужно иметь руководство пользователя с чеком, там есть гарантийный талон. Мне провели протяжку узлов и настройку переключения передач. В Сервисный центр я привозила велик на а/м (у меня нет на крыше багажника, поэтому пришлось искать другой а/м). На самом велике мне далеко ехать до Спортмастера, тем более, повторюсь, велодорожек у нас нет.
1 ТО БЕСПЛАТНО В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОКУПКИ
Не уверена, что есть полностью "идеальные" велосипеды среди бюджетного ценового сегмента (какой-то недостаток да выявится). Чтобы и технические характеристики были на уровне, да еще и сборка не подкачала (и детали качественные). Тоже самое можно наблюдать и при содержании а/м. Есть и человеческий фактор (одному попадется хорошей сборки, другому-нет). Я считаю, что в моем случае не все так плохо, как могло быть (когда читала отзывы, еще до покупки, то твердо была уверена, что из "Спортмастера" ни за что не возьму велосипед). Предпродажная подготовка не на высшем уровне (в основном, перед покупкой Вам "навесы" разные нацепят; для этого и есть период обкатки, чтобы Вы сами выявили возможные неисправности). В итоге, второй сезон байк как-то служит, не развалился еще. Полагаю, что многое будет зависеть от эксплуатации, обслуживания и хранения. Поживем-увидим (хватит ли мне его на 10 лет), на данный момент я не разочарована в байке и могу рекомендовать эту бюджетную модель для рассмотрения (в качестве начального "прогулочного" варианта). Никакого экстрима (он для этого не предназначен) и поездок на дальние расстояния (для этого есть дорожные и городские велосипеды. Неплохой вариант для тех, кто очень долго не катался на велосипеде или совсем никогда этого не делал.
😊 Тебе можно книги издавать ) Всегда такие отзывы содержательные и длинные ) Велик прикольный ! Я тоже когда то хотела , но потом передумала )) На своих двоих хожу !
У женских великов мягкие удобные широкие сидения (у модели Vega,например).А вообще,седло снимается и его можно заменить на другое (цена вопроса где-то от 2-2,5 тыс. Есть также чехлы руб.по 500. Все решаемо:-)
Класс, класс ?, не знаю, мне в нем понравилось всё. Но я всё никак на велик решиться не могу, таскать не очень хочется его, да и по пути вечно в магазинов 5 зайти надо 😁