Эту работу следует назвать не артхаусным, а фестивальным фильмом (который в итоге получил "Золотую метлу" или что-то в этом роде), хотя критики называют жанр "боди-хоррор", и в этом есть доля правды. Аллегории здесь довольно очевидны: за всеми этими металлическими головами стоит типичная детская травма, которая превращает милых и добрых людей в сильных, независимых, а иногда даже в серийных убийц, что, конечно, неприятно, но не так страшно, их все равно все будут любить, если не за это, то вопреки этому, потому что как же иначе, всем нужна любовь, французам уж точно. Вся эта наигранная мелочность мало чем маскирует незамысловатую семейную драму, разве что в начале и в конце, а фильм именно таков.
В отличие от уверенной в своей сексуальности Катрин Брюй, Джулия Дюкурно здесь скорее решает головоломки, чем проблемы - ей просто весело придумывать всякие странности, а потом наблюдать, как они справляются с различными затруднениями. Должен признать, что смотреть ее фильмы в целом довольно интересно, хочется узнать, чем все закончится, и с технической точки зрения они очень хорошо сделаны и хорошо сыграны. Итак, если абстрагироваться от тонкостей сюжетных деталей, перед нами в целом эффективный драматический фильм, который также оставляет много возможностей для интерпретации.
Другое дело, что жеманство здесь в деталях, и они поднимают большинство тех же вопросов, которые в основном сводятся к "что за хрень происходит?" и "что за хрень происходит?", но мы можем забыть о них и воспринимать происходящее буквально, и жюри Каннского кинофестиваля, похоже, именно так и поступило. Попробуйте, это может сработать.