Опубликовано 23 Февраль, 2023 - 15:32

“Mama, Mama, help me get home

I'm out in the woods, I am out on my own.

I found me a werewolf, a nasty old mutt

It showed me its teeth and went straight for my gut.

 

Mama, Mama, help me get home

I'm out in the woods, I am out on my own.

I was stopped by a vampire, a rotting old wreck

It showed me its teeth and went straight for my neck.

 

Всем привет, друзья! С вами Ищущий, и мы ищем хорошие мобильные игры : )

Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями после тестирования такой игры как "vampire Survivors", которая вызвала у меня весьма противоречивые ощущения во время попыток разобраться в ней. В свое оправдание сразу уточню, что я не могу назвать себя любителем компьютерных игр, и моим потолком является парочка самых любимых проектов, которые идут из детства. К ним я периодически возвращаюсь и переигрываю снова. А вот что касается новых направлений или кампаний, то это не ко мне.

Я могу под настроение "пройти игру на ютубе", но устанавливать её самому и ИГРАТЬ? Упаси меня Бог, нет. Исключением являются мобильные приложения, которые мне удобный по нескольким причинам - они не отнимают много времени и они всегда под рукой. Ведь телефон это не компьютер. Пока ждешь автобус или стоишь в пробке, то можно зайти в очередную игру, и снять ресурсы. Или, не знаю, попытаться пройти пару миссий.

Поэтому периодически я пробую разные новинки, и даю в среднем на тестирование около 2 недель. После чего большинство игр с моего телефона удаляются. Да, бывают исключения, в которые я могу играть месяцами, но они обычно не требуют от меня постоянного нахождения там. Достаточно зайти утром и вечером, выполнить ежедневные задания, прокачать своего персонажи/карты/что угодно, и снова забыть до утра/вечера.

Почему у меня возникли сложности с "vampire Survivors"?

Да все просто - это рогалик, которые я не то, чтобы любил. Не люблю играть в игру, в которой прохождением считается смерть персонажа. Да-да, у меня получилось пару раз продержаться до самого конца на игровом уровне. И вы думаете, что я получил бонус в виде прохождения уровня? Дважды ха-ха. Появился крылатый демон, который просто убил моего персонажа, и на этом очередной уровень был закончен.

Для тех, кто ранее не сталкивался с подобным жанром, скидываю краткое описание. Да, с википедии, но почему бы и нет:

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново[⇨]. Многие roguelike выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons.

Жанр восходит к игре 1980 года Rogue. Хотя и до неё выходили подобные игры, такие как Beneath Apple Manor, именно Rogue стала образцом для бесчисленных подражаний. Подобные игры, распространявшиеся в виде открытого кода, были крайне популярны в среде американских программистов и студентов в 1980-х — 1990-х годах. При наличии множества вариантов и различий между отдельными играми основные принципы геймплея roguelike оставались неизменными. В 2008 году эти консервативные принципы были описаны в рамках так называемой «Берлинской интерпретации».

Пару советов для тех, кто попробует установить на телефон эту игру - не бросайте её сразу. Просто такое желание может возникнуть, и это нормальная реакция на рогалик у тех, кто ранее не играл в такой жанр : ) Я вас понимаю как никто другой, честно.

Да, первое время придется много умирать, но это необходимо для того, чтобы пособирать монеты на уровне, которые идут как на улучшение скиллов ваших персонажей, так и на открытие новых героев. И когда у вас будет открыта вся база, и вы прокачается хотя бы несколько умений на базовом уровне, то вот тогда можно будет выдохнуть, и даже пытаться продержаться на уровне до самого конца, или пытаться набить как можно больше монстров.

И последнее уточнение перед тем, как мы перейдем непосредственно к самой игре - здесь нет сюжет как такового. Иногда в подобных играх бывает наполнение ЛОР-а, или разработчик даже пытается придумать какую-то предысторию, и наполнить свою игру полноценным повествованием. Но здесь ставка сделана исключительно на выживание и истребление монстров.

И чтобы вы понимали - в итоге вашего персонажа ждет неминуемая смерть. Таковы правила жанра, ничего личного : )

Что я успел понять из игрового процесса? Мы на стороне условно хороших ребят, которые сражаются с вампирами и их слугами. И вроде бы мы пытаемся куда-то пробиться. Так как в одной из локаций мы будем ходить по гигантской библиотеке, которая явно расположена в замке. Так что можно сложить несколько карт вместе, и предположить, что вначале мы пробиваемся через сады к замку, чтобы затем пробраться в него, и перенести сражение уже непосредственно на территорию врага.

Предыстория приложения осложнена тем, что вместо хотя бы какой-то заставки с парой строк у нас просто начинается игра. И мы уже отбиваемся от полчищ врагов. Но как так это рогалик, то никаких претензий к автору у меня нет. Тут интуитивно и так все понятно. И я даже посмею предположить, что скорее всего нашим главным врагом выступает никто иной как сам граф Дракула, чей облик мы видим на первичной заставки игры.

Ну или кто-то, очень сильно напоминающий этот собирательный образ.

Вся игра сводится к одному - Вам нужно как можно больше продержаться на карте. В идеале до самого конца, но это как повезет. Для прохождения в самом начале дается только один персонаж, но по мере накопления монет вы можете открыть новых героев, которые начинают с другими умениями или оружием. Таким образом вы сможете подобрать того героя, который понравится именно вам. Забегая вперед, я уточню, что практически всегда выбирал старца с чесноком (это оружие дает постоянный урон по площади вокруг героя, тем самым сдерживая врагов, и не давая им возможности нанести ему удар).

Каким персонажем вам понравится играть больше всего? Решать только вам. Позволю себе небольшое уточнение на эту тему. Здесь нет плохих или хороших воинов. Каждый из них уникален, так как у него свой стартовый набор. Некоторые умения могут казаться более плохими, другие более хорошими, но по большому счету они просто разные. И то, что может вам помочь сделать хороший старт на карте, необязательно поможет при более сильных противниках, когда их количество жизней и урон возрастут.

Так что в любом случае вы будете развивать персонажей, искать какие-то оптимальные способы их развития. И УМИРАТЬ. Много. Постоянно. Так как это неотъемлемая часть игровой механики : )

Много рассказать про игровой процесс не получится, так как сводится к простому правилу рогалика - доминируй, выживай, властвуй. Для этого дан стартовый персонаж, его базовые умения, и рвение игрока, который хочет продержаться на карте как можно больше времени. А если получится, то пройти её до конца поставленных условий.

И если первые несколько минут вам покажется легким развлечением, то дальше количество врагов будет постоянно увеличиваться. Однажды вы просто дойдете до того, что ВСЯ карта будет состоять из врагов. И это выглядит ЭПИЧНО : )

Но не переживайте - если вы "правильно" прокачивали своего персонажа, то даже такие орды нежити и прочих монстров будут просто ложиться под вашими ударами. Ведь дело в том, что персонаж пользуется сразу ВСЕМИ скиллами, которые вы ему прокачаете. А чтобы получить новый уровень, нужно собирать кристаллы, которые будут выпадать из мертвых врагов. Это необходимые для развития очки опыта. Когда вы получаете новый уровень, вам предлагают на выбор несколько вариантов развития - или новое умение, или улучшить уже то, которое вы используете.

К сожалению, тут царит корейский рандом, и поэтому иногда игра может быть против вас - она не будет выдавать вам то, чего хочется. Или что вот НУЖНО вот прямо сейчас. С этим нужно только смириться и пытаться выживать с теми умениями, которые есть уже сейчас.

И в этой ситуации я вынужден признать, что они не одинаково полезны. Есть определенные виды оружия, которые действительно работают ЛУЧШЕ. Впрочем, при нужно сноровке я уверен, что любыми скиллами можно ловко пользоваться. Просто у меня были свои фавориты и любимчики, которые я старался открывать как можно быстрее. И с ними у меня получалось продвигаться дальше, в то время как с "плохими" умениями я проигрывал буквально через несколько минут после старта новой карты.

Умения можно разделить условно на:

- боевые

- остальные

Боевые (что очевидно) дают какие-то новые способности или умения персонажу - вокруг него начинает летать Библия, которая наносит урон врагу, он стреляет молниями или огнем. Может начать кидаться кинжалами, или бить во все стороны кнутом. Умений в приложении УЙМА. Я не открыл даже половину во время тестирования, и то уже успел в них изрядно запутаться : )

К остальным я отношу те, которые увеличивают здоровье, уменьшают урон, или дают возможность получать больше опыта/золота. Иногда очень полезные навыки, которые могут ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчить прохождение карты. Но лучше не увлекаться ими, и брать в том случае, когда они действительно нужны. И когда вашего вооружения уже хватает для того, чтобы комфортно уничтожить орды приближающихся чудовищ. В ином случае придется МНОГО бегать.

Игра и без этого заточена на постоянные передвижения по карте, так как без них наступит быстрая смерть. Но тут придется ОЧЕНЬ МНОГО бегать. Потому что даже самые слабые монстры окажутся толстыми, и не будут выноситься с одного удара. Вам это надо? Уверен, что нет.

Поэтому прокачивать персонажа надо правильно и с умом : ) Впрочем, это также придет со временем, после очередной гибели героя.

Вспомнил еще один интересный нюанс, который может облегчить вам игровой процесс. Практически с самого начала среди противников будут странные монстры, которые или больше по размеру, или они подсвечиваются дополнительным цветом. При столкновении с ними может возникнуть ощущение, что они бессмертные, но на самом деле это не так. Просто у них ОЧЕНЬ МНОГО здоровья, и на первых порах может уходить несколько минут на то, чтобы их уничтожить.

Рекомендую запастись терпением и ковырять их до последнего. Это что-то вроде временных мини-боссов, из которых выпадает сундук с большим количеством монет и умением, которое идет без зарабатывания уровня, а именно как дополнительный бонус. Очень приятная вещь. Я научился отслеживать их на карте, и целенаправленно на них охотился для того, чтобы получить дополнительное умение.

Все остальное в игре лишь дело опыта, который вы будете получать во время прохождения. Пожалуй, что вот и все базовые вещи, которые помогут вам полноценно погрузиться в проект, и не тупить на старте как я. Потому что несколько раз я даже был близок к тому, чтобы удалить игру. Потому что я не понимал, почему я постоянно помираю, и почему у меня только одна локация. А потом я смог открыть новых персонажей, и когда прошел до конца (нужно продержаться 30 минут на карте), то у меня появились новые локации.

И я такой - не понял, что это?

Так что просто немного терпения, друзья. Если вам нравятся рогалики, или понравится конкретно это приложение, то вы можете провести немало ярких и запоминающихся часов в попытке истребить всю нежить, которая собралась в одном месте.

Но помните, что это невозможно, и что в конце любой катки может быть только одно завершение.

Плохо ли это? Нет, не думаю. Ведь таково направление всех рогаликов, в которых задача игрока просто продержаться как можно больше времени на карте. Да, есть конкретные игры с полноценным сюжетом и даже прохождением куда-то дальше, но в своем большинстве это просто локации на выживание. И чем больше ты продержишься на карте, тем круче себя ощущаешь : )

А теперь немного про оценку.

Почему три балла из пяти?

Поясню - для меня тройка вполне нейтральная оценка. Больше трех баллов я всегда накидываю только в том случае, если есть моя личная привязанность к проекту. А так у нас типичный рогалик с неплохой механикой, в который можно поиграть. Но меня не зацепило. Я вообще не считаю себя поклонником подобных игр, и даже на "vampire Survivors" вышел совершенно случайно. Я не читал про него отзывы, не смотрел ролик на ютубе, и потому ничего не ожидал.

Немного побегав и разобравшись в том, как выживать хотя бы минут 5 на карте, я начал изучать механику мира, и у меня даже начало что-то получаться. Ну а после открытия новых персонажей все пошло намного быстрее. И я столкнулся с самым смертельным врагом подобных приложений, друзья - мне стало скучно в это играть.

Да, тут постоянно генерируются бесконечные волны врагов. Даются какие-то новые умения или скиллы, их можно комбинировать и делать из персонажа беспощадную машину истребления нежити и нечисти, все так... Но что там по сюжету? Я один из тех игроков, которому действительно ВАЖНА предыстория и ЛОР мира. Я не могу просто бегать по локации, истреблять врагов, и радостно смотреть на счетчик с павшими противниками.

Мне не интересно!

 

Поэтому через несколько дней я поймал себя на мысли о том, что меня все реже тянет запустить игру, чтобы побегать по карте. Рогалик не давал мне сильных и новых ощущений, и приелся мне достаточно быстро. Суммарно я потратил на него около 1,5 недели свободного времени, открыл всех доступных персонажей, успел побегать на нескольких уровнях, открыть реликвии, и мне стало просто скучно. Не претендую на некую истину, друзья. Моя задача просто поделиться своими впечатлениями о том, как я пытался играть в мобильное приложение. И может быть кому-то станет интересно попробовать самостоятельно побегать в этом проекте, и почувствовать себя в шкуре охотника на вампиров. Собственно, почему бы и нет?

Может быть вам игра понравиться больше, чем мне.

Мне же не хватило банальной хоть какой-никакой, но предыстории в сюжете. И общего текста для связки того, что происходит между картами. Даже минимальная кампания значительно разнообразила бы это бесконечное истребление монстров и вампиров, которые всеми правдами и неправдами пытаются добраться до нашего героя. А так... Внешне интересный рогалик, но ничего принципиального нового в игровую индустрию он не принес.Автор в любом случае молодец, так как он не закинул проект, и продолжает его развивать. Так что за поклонников я действительно рад. А вам предлагаю попробовать самим побегать несколько дней в этом приложении, чтобы понять ваша это ниша, или же можно удалить со спокойной душой, и идти искать что-то еще.

Спасибо всем, кто заглянул на огонек и крики умирающих упырей. И до новых встреч. Берегите себя!

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.02.2023
Ох, как сложно...
Это так только кажется. На самом деле там очень легкая механика : )))
23.02.2023
Игра не плохая как убивалка времени, но на большее она явно не тянет.
ну это же рогалик. Он для того и сделан, чтобы просто убивать время : )
Другие отзывы
Смотрите также