Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 29 Май, 2021 - 18:30

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    бесплатно

🟦 ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ 🟦

Эта история очень личная для меня. Но все-таки я ее расскажу.

Я была из тех людей, кто не сильно боялся заболеть коронавирусом. Несколько раз меня буквально "проносило" мимо. Сначала ковидом переболел мой муж, находясь со мной в одной квартире, но ни я, ни дети не заболели. Потом заболела моя подруга - у нее диагоностировали COVID-19 через 2 дня после того, как я побывала у нее в гостях. И опять я не заболела (ПЦР тест сделала на всякий случай).

Поэтому в какой-то момент я начала считать себя неуязвимой. В марте этого года даже полетела в Стамбул, пока границы с Турцией еще были открыты.

Еще до этого, в феврале, вакцинацию прошел мой папа, так как он работает и ежедневно ездит на метро. Папе 66 лет, в целом он здоров, не считая высокого давления. Вакцинацию он перенес неплохо, но после второй прививки у него ночью поднялась температура 37,5. Потом все было нормально.

Пока я была в Стамбуле, неожиданно для меня сделал первую вакцинацию мой муж. После ковида у него было совсем мало антител, поэтому он решился. У мужа не было вообще никаких ощущений после вакцинации, как будто и не делал.

А через несколько дней после моего возвращения из Стамбула у меня заболела мама (родители живут отдельно от нас). Она в этот день хотела сделать прививку, уже была записана в поликлинику, но внезапно у нее поднялась температура.

А вслед за мамой заболела и бабушка. Вернее сначала никто и не подозревал, что она заразилась. Ей было 95 лет, и поэтому у нее коронавирус протекал очень странно, без температуры, но с другими неприятными симптомами - она почти перестала есть, была очень слабая, и у нее началось недержание мочи (как потом выяснилось, это очень частый симптом воспаления легких у пожилых людей). В больницу ее забрали после того, как она дома внезапно упала в обморок и ударилась головой. Там ей сделали КТ легких, и оно показало пневмонию. А уже потом пришел положительный ПЦР на COVID-19. Бабушку положили в отделение, и поначалу она была стабильна. Но к выходным состояние ухудшилось, а 20 марта вечером нам сообщили, что бабушки больше нет.

Медицинская справка о смерти моей бабушки
Мы были в шоке. Конечно, бабушка была уже старенькой, но думаю, если б не коронавирус, могла бы прожить еще несколько лет.

Кстати, мой папа, проживающий вместе с моей мамой и бабушкой, вообще не заболел.

Тогда я и решила сделать прививку.

 

🟦 О ВАКЦИНЕ 🟦

Я не медицинский работник, поэтому не очень разбираюсь во всех этих векторах и так далее. Из того, что знаю:

◾ Наименование вакцины: Гам-КОВИД-ВАК

◾ Торговое название: Sputnik V

◾ Производитель: ФГБУ НИЦЭМ Им. Гамалеи

◾ Страна производства: Российская Федерация

Вакцина двухкомпонентная, поэтому вакцинация проводится в 2 этапа с промежутком в 3 недели.

 

🟦 ГДЕ ДЕЛАТЬ? 🟦

Сначала я хотела привиться в той поликлинике, в которой обслуживаюсь по ДМС. Именно так поступил мой муж и очень советовал мне прививаться там.

Сама прививка везде бесплатна, но в коммерческих клиниках придется заплатить за консультацию врача перед вакцинацией. В разных клиниках стоимость может отличаться. В нашей поликлинике консультация стоила 1250 руб перед первой вакцинацией и столько же перед второй. То есть всего получается 2500 руб.

Но я позвонила туда и мне сказали, что вакцина у них закончилась и предложили мне записаться в лист ожидания.

Но я не стала ничего ждать и решила вакцинироваться по ОМС. Записалась через приложение "Госуслуги Москвы" в поликлинику, к которой прикреплена.

 

🟦 ПОДГОТОВКА 🟦

Специальная подготовка перед вакцинацией не требуется. Мой папа вакцинировался в феврале, и его по ОМС сначала направили на анализ крови на антитела. Я вакцинировалась 27 марта, и меня никуда не направили.

То есть анализ на антитела к ковиду я перед вакцинацией не сдавала.

И какие либо другие анализы тоже.

 

🟦 ПЕРВЫЙ ЭТАП ВАКЦИНАЦИИ 🟦

В назначенное время я пришла в поликлинику. Под проведение вакцинации там отведена чуть ли не половина одного из этажей.

Народу было совсем немного. За стойкой регистрации сидело 2 сотрудника. Они меня спросили, на какой этап вакцинации я пришла и дали заполнять анкету. В анкете было много вопросов, в том числе: не беременны ли вы, какими хроническими заболеваниями страдаете, какие лекарства принимаете на постоянной основе и т.п.

Потом с заполненной анкетой я пошла в кабинет на осмотр врача.

Кабинет осмотра перед вакцинацией
Врач меня еще что-то спросила, дала термометр. Давление мне никто не измерял. Ну и в целом подход был довольно формальный.

После осмотра врач отправила меня в кабинет вакцинации и сказала, чтоб после прививки я минут 10-15 посидела в коридоре, а потом зашла еще раз в кабинет для контроля и для того, чтобы поставить подпись и печать в сертификат.

Кабинета вакцинации было 2 - один для первого этапа, другой для второго. Очереди практически не было.

В то время я была в каком-то странном состоянии, так как после похорон бабушки прошло всего несколько дней, а я занималась организацией всего этого. Поэтому сам процесс вакцинации не очень хорошо помню - вроде что-то вкололи и все. Больно мне не было, жжения и разливающегося по руке жара после первой дозы я тоже не почувствовала. Да и место укола потом не могла найти - то есть следа никакого не было.

После того, как я вышла из кабинета, на стойке мне выдали памятку перед вакцинацией и сертификат.

Мой сертификат выглядел вот так:

Сертификат о вакцинации против новой коронавирусной инфекции Covid-19
У мужа в платной клинике такой же. Он у меня уже помялся конечно же, но где-то я видела, что выдают вообще тонкие бумажки какие-то.

А это памятка.

Памятка участника, которую мне выдали
Внутри памятки, кстати, написано о возможных реакциях после прививки.

Памятка участника вакцинации против Covid-19
Чувствовала я себя хорошо, подождала положенные 10 минут и пошла на повторный осмотр ко врачу. Врач что-то у меня спросила о самочувствии и поставила печать. На стойке регистрации в сертификат что-то дописали и поставили вторую печать.

 

🟦 МОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ВАКЦИНАЦИИ. ПОБОЧКИ 🟦

До вечера все было вполне обычно. Но уже ближе к 9 часам вечера я почувствовала странную слабость - даже в душ не смогла пойти, у меня не было сил. Легла спать как была в одежде.

Вскоре я почувствовала, что меня сильно знобит - дрожь была во всем теле, как будто я замерзла. Я укрылась одеялом, подоткнула его под себя, чтоб было теплее. Температуру мерить не стала - так как по-прежнему не было сил, чтобы встать. Так я и уснула.

Между 3 и 4 часами ночи я проснулась от того, что у меня был сильный жар. Ощущение было такое, что заболела гриппом. Я пошла на кухню померить температуру - 37,4.

Для кого-то это и не температура вовсе, но я очень редко болею всякими ОРВИ и еще реже температурю. И вообще, моя обычная температура - 35,8, поэтому для меня 37,4 - это ощутимый жар.

К тому же ломило все кости и мышцы. А еще мне почему-то было дико страшно. Вот прям животный страх.

У меня в голове появилась мысль, что все это не от вакцины вовсе, а от того, что я скорее всего подцепила сам коронавирус. Я подумала, что скорее всего заразилась на похоронах от трупа бабушки, к которому подходила очень близко. Ведь теперь ковидные трупы хоронят в обычных гробах, а не закрытых.

Я стала представлять, что меня ждет та же участь и от этой мысли становилось еще страшнее.

На следующее утро, собрав последние остатки сил, я поехала сдавать ПЦР-мазок на ковид в ближайшую лабораторию.

Температуры у меня уже не было, но слабость была просто дичайшая. Муж вообще предлагал мне скорую вызвать. Он тоже перепугался за меня. После сдачи мазка я целый день провалялась в кровати - не было сил даже просто стоять, появлялась дурнота и темные круги перед глазами. Есть я тоже не могла - только воду пила и чай. Хорошо, что это было воскресенье.

Вечером пришел результат мазка - естественно, отрицательный.

В понедельник мне уже было получше. Температуры больше не было, слабости тоже.

НО! У меня появилась жуткая потливость, особенно ночами. Я практически каждую ночь просыпалась в 3 - 4 часа вся в поту, так что приходилось менять одежду.

Я стала думать, что больна чем-то серьезным - начиталась всякого. Пошла к терапевту, к эндокринологу, сдала кучу анализов - все они были в норме.

Но ночная потливость продолжалась где-то до начала мая. Иногда меня и днем бросало в жар - особенно где-нибудь в примерочной или в лифте. Раньше я всегда была мерзлячкой, а тут даже одеваться стала полегче, только чтобы не вспотеть.

Только теперь я поняла, что на 90% причиной этого была вакцинация от ковид. О такой побочке нигде не пишут, но у меня было именно так.

 

🟦 ВТОРОЙ ЭТАП ВАКЦИНАЦИИ 🟦

На второй этап я пришла ровно через 21 день - 17 апреля. Меня записали на определенное время сразу после первой вакцинации.

Шла как на заклание, потому что была уверена - раз после первой дозы мне было так плохо, значит после второй будет еще хуже.

Сначала вновь дали заполнять анкету - в этот раз она была намного меньше, чем перед первым этапом.

Анкета перед вторым этапом вакцинации от Covid-19
Также я подписала согласие на вакцинацию.

Потом точно также как и перед первым этапом, я пошла ко врачу. На этот раз врач сразу поставила в сертификат печать и сказала, что можно не ждать 10 минут и повторно к ней не заходить. Ну если конечно плохо не станет.

Народу на вторую вакцинацию было больше чем на первую. Пришлось отстоять небольшую очередь.

В ожидании вакцинации
Контингент разношерстный - много пожилых, некоторых из них приводят дети/внуки. Есть и молодые - в основном девушки. И люди среднего возраста вроде меня.

Как я уже говорила, разные этапы делают в разных кабинетах. В этот раз я была в более собранном состоянии, поэтому даже холодильник с вакциной сфотографировала.

И медсестру, которая меня колола.

Укол в этот раз был более болезненный, ну или я просто больше внимания на него обратила.

После вакцинации мне окончательно заполнили весь сертификат.

🟦 МОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ ВТОРОЙ ВАКЦИНАЦИИ 🟦

В этот раз у меня почти сразу стала жутко болеть левое предплечье, в которое меня кололи.

Сначала на руке ничего не было видно, кроме самого места укола.

Мое предплечье после вакцинации
В этот раз никакой температуры, жара, озноба, ломоты в мышцах и суставах у меня не было. Болела только рука. И еще я все так же продолжала потеть ночами.

На следующее утро место укола выглядело чуть красноватым.

К вечеру следующего дня место укола покраснело еще больше.

Рука болела, как будто оса укусила.

Но через день все прошло.

 

🟦 ВЫВОДЫ 🟦

Перестала ли я бояться Covid-19? - Нет!

После того, как умерла моя бабушка и с очень серьезными последствиями переболела мама, я, наоборот, стала больше бояться ковида. Вакцинация не уменьшила мои опасения.

Я сделала вакцинацию, чтоб лишний раз не думать: "А все ли я сделала, чтоб не заболеть самой и чтоб не заболели другие?"

Опыт некоторых других стран показывает, что вакцинация населения положительно влияет на уменьшение количества новых случаев заболеваемости и частоты тяжелого течения. На примере нашей страны пока непонятно, так как вакцинируются люди очень неохотно.

Но конечно же, пока до конца не ясно, как вакцинация от Covid-19 в целом влияет на иммунитет.

Я никого не призываю вакцинироваться Спутником - мне кажется, что это личное дело каждого. В отзыве я попыталась просто рассказать о том, как вакцинация проходила в моем случае и с какими побочками я столкнулась.

Кстати, анализ на антитела после вакцинации я не сдавала, так как муж мне сказал, что нужно сдавать анализ на S-белок, а антител может и не быть.

В настоящий момент чувствую себя хорошо, потеть ночами перестала.

Спасибо, что дочитали!

🟦 ОБНОВЛЕНИЕ 16.02 🟦

Ковидом я все-таки переболела. 19 января 2022 года почувствовала себя плохо, к вечеру слегла с температурой. 21 января пошла в поликлинику сдавать тест - ИФА и ПЦР. ИФА сразу показал слабую вторую полоску.

ПЦР был отрицательным, но меня в итоге все равно посадили на карантин. Так что теперь я переболевшая. Симптомы были такие же как и у всех, кто подхватил "омикрон" - температура держалась пару дней, потом долго кашель был. Сейчас все хорошо.

Омикроном переболели практически все мои знакомые - и те, кто прививался, и те, кто нет. И даже не, кто ревакцинировался недавно. Так что делайте выводы!

Достоинства
  • Бесплатно
  • Сертификат
Недостатки
  • Ломота в теле
  • Ломота во всём теле
  • Нет гарантии
  • От
  • От омикрона не помогло
  • Проходящая боль в месте введения
  • Слабость
  • Температура
Iamaliveрекомендует
Читать все отзывы 604
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.05.2021
Такие же полочки как у вас, + мучают головные боли, давление и отдышка, головокружения...жду теперь, когда этот кошмар пройдет
29.05.2021
Да уж, неприятно. Но я думаю, что все пройдет. Во всяком случае, у меня сейчас уже ничего нет.
29.05.2021
я очень надеюсь, потому что я прям выпала из жизни после первой, а вторую два дня назад сделала только (
29.05.2021
Я сделала прививку и после каждого этапа сутки мучилась с температурой. Бонусом шел вечерний зажор)) Несмотря на побочки не жалею о сделанном: болеющие ковидом коллеги тьфу тьфу не заразили или переносила в очень легкой форме.
Плохо, что вас смотрели формально(( Мне замеряли давление, во второй раз температуру, можно было перестраховаться и сдать анализ крови перед прививкой. И была возможность подробно расспросить врача обо всех интересующих нюансах.
29.05.2021
Ну вот меня тоже это напрягло - что смотрели кое-как, мужа в платной клинике как-то тщательнее осмотрели. Ну теперь-то уже что говорить - от побочек меня бы и подробный осмотр не спас)
Я сделала вчера первую прививку и побочек никаких нет пока . Тут, видимо , все индивидуально😌
29.05.2021
Конечно, я ж поэтому и написала, что у мужа ничего не было после вакцинации
29.05.2021
у многих моих знакомых, кто переболел этой осенью-зимой во время болезни была ночная потливость. я болела , не факт, что ковидом, тк тест не делала и у меня была потливость только 1 ночь, потому что симптомы были всего 2 дня. я думаю, что если бы вы заразились ковидом и сделали прививку, то катаральные симптомы и температура у вас были дольше и тяжелее, так что похоже на побочку
29.05.2021
Я думаю, если б я заразилась, ПЦР-мазок, который я сделала на следующий день, был бы положительным. А так как он был отрицательный, то 100% все это побочки от вакцины.
29.05.2021
Ну не умерли же. Многие делают, никаких побочек.
30.05.2021
И? Вот "многие" пусть и пишут о том, как у них не было побочек. А у меня свой опыт и своя история
30.05.2021
Многие вообще не пишут, просто идут и делают вакцину.
Я тест ПЦР сдала в Гемотесте без проблем. Отзыв написала. А кому это надо? Мало просмотров. Людям нужен скандал.
Правильно.
30.05.2021
Дааа, когда температура всегда понижена, любое ее повышение переносится с трудом(((
Мы с коллегами на работе смеёмся, что сделаем прививку, а потом у нас родятся маленькие президенты)
Меня останавливает только то, что неизвестно влияние на репродуктивную систему, о чем сами создатели вакцины заявляют.
30.05.2021
Меня б наверно тоже это остановило, но так как я рожать больше не планирую, то даже не подумала об этом.
30.05.2021
Даже интересно, как это вообще может повлиять? Если мы делаем кучу прививок с детства, технологии давно все отработаны, и никак прививки на репродуктивную систему не влияют. Почему эта такая особенная, что надо бояться такого влияния?
Может быть потому, что те прививки уже много лет используются? И раз уж сами производители об этом говорят, то риск такой существует.
Ну, сам ковид на неё не особо влияет, так что вакцина-тем более.
30.05.2021
я категорически против делать прививку, как можно разработать в такие короткие, сжатые сроки такую вакцину от такого супер страшного вируса и помимо этого, где доказанная эффективность? на авось как говориться, может заболеешь, а может быть и нет
Ну а те кто привился умирать точно не от ковида будут, а от гриппа
Я не отрицаю, что ковид существует так как сама им переболела и муж и большинство родственников, я просто не доверяю нашей медицине в целом, даже приведу пример почему не доверяю (я когда заболела, обратилась в поликлинику с стандартным набором симптомов, на что мне сказали "не выдумывайте", мне становилось хуже и хуже и я обратилась в платную клинику где мне взяли анализ+кт, и выявили ковид с этими анализами я пошла в поликлинику и мне сказали " че вы от нас хотите" а мне всего лишь нужны были рекомендации и разъяснение по больничному листу для мужа, по итогу мы дружно переболели без врачебной помощи справились, так как ни рекомендаций не разъяснений по больничному я не добилась, все решали через зав. поликлиникой но это уже другая совсем комичная история)
31.05.2021
Конечно хорошо так говорить, когда ты уже переболел и хоть какую то защиту имеешь
Только Вы говорите это тем, кто ее не имеет никакую и они думают заиметь ли ее от вакцины или нет, а тут Вы с мнением и обращаю внимание читающих, дама с мнением и с имунной защитой от ковида Вам тут доводы приводит о вакцине, которую сама не ставила и вообще судя по тому что пишет, не понимает в этом не шиша
Вакцина из организма выводится как таблетка после отработки и если и есть осложнения они будут сразу
А платформа этой вакцины была создана в 10 ых годах, вакцина была готова в марте 2020 года ей уже прививались сотрудники института Гамалеи
Так быстро потому что из вектора вытащили часть одного вируса и поставили часть другого, платформа этой вакцины была создана в 10ых годах
Если надо, найду точно год ее создания, помню что 10-ые
31.05.2021
А зачем вам прививка вообще? Переболевшая против прививки, это же умора 😅
31.05.2021
Я ошиблась Пересмотрела интервью, платформа этой вакцины была разработана около 25 лет назад!На ней сделали вакцину против Мерс и Сарс, просто они слава богу не многим пригодились. 30 марта 2020 года были привиты сотрудники Гамалеи С момента начала эпидемии и до их прививки прошло 3 месяца, так быстро потому что все технологии были подготовлены, все рассчитано и отработано
Это нац безопасность, жаль что люди по моим наблюдениям часто недооценивают чужой труд, лучше бы так критичны были к своему, жили бы уверенна лучше...
Как в случае с этой вакциной и многим что производит Россия
Наше богатство территории и ресурсы и наша беда, мы на расслабоне часто, в бюджете хватает, но скоро найдут замену газу и придется шуршать и не по детски, в нашем благополучии как видно по всему, кроме нас мало кто заинтересован, я о России.
05.07.2021
тн платформа это живой аденовирус , днк-содержащий, а в вакцину попадает модифицированным с антигенами коронавируса и без способности делится . сотрудники огромный грант зарабатывали , и это коммерческая организация, которая за сво труд получила плату . Причем результат их работы не очевиден- люди заражаются после прививки, тяжело болеют , антитела вырабатываются не у всех, странные длительные побочки, включая тяжелое состояние
02.07.2021
вот представьте себе, что вы шьете обувь у одного и того же обувщика. У него есть ваши мерки и колодка. Даже если пройдет много времени, он может взглянуть на ваши ноги и сделать легкие поправки, ну только если вы не перенесли какое то серьезное заболевание с ногами. Так и здесь. От гриппа и многих вирусов вакцины были созданы давным давно. Они имеют примерно одну схему, но активное вещество разное. Вот и все. Поэтому и не нужны такие длительные испытания. А что, вы считаете, что все импортные вакцины, которые сделаны также не пройдя никаких испытаний, лучше наших? А чем они лучше? Так воз извоз считает? 😁 Они сейчас все крутятся как ужи на сковородке, видя мировую ситуацию, что наша вакцина самая эффективная и без последствий! А то, что автор пишет про "побочки", так это реакция ее организма на введение активного вещества вакцины. Если бы был вирус настоящий, то неизвестно, как бы она реагировала. Не дай бог!
02.07.2021
Полностью с Вами согласна
31.05.2021
Хорошо, что вам уже лучше! Берегите себя!
10.06.2021
Спасибо за отзыв!
Очень интересуюсь этой прививочной темой, хотелось знать про побочки
Спасибо, прочитала с интересом!
01.07.2021
Не двину коней, а двину кони. Это идиома, тут с падежами особый случай. Рад, что все у вас в итоге хорошо, и двигать кони - равно как и давать дуба - не пришлось.
01.07.2021
Точно! Спасибо, что поправили)
08.07.2021
Соболезную по поводу вашей бабушки. У нас пожилой сосед после второй вакцины жаловался на слабость и головокружение, потом упал и умер. То ли смерть от удара о пол, то ли сердце не выдержало... Так что здесь кому как повезет. 😞
19.07.2021
Извините за странный может вопрос, а ставили в разные руки по очереди или в одну?
19.07.2021
В одну и ту же - левую. На всякий случай всем советую делать именно в левую - мало ли что там с рукой может потом произойти, левую не так жалко)
У меня точь-в-точь история с первой прививкой, такие же симптомы в первую ночь. Вот сейчас пришел черед ставить вторую дозу, и страшно, решила залезть почитать отзывы))) правда, все три недели состояние какое-то нестабильное, время от времени температура 36,8, голова часто болит и будто иммунитет слабый, недосып, с утра бывает боль в горле. Вот и боюсь ставить второй компонент(
17.08.2021
Нас на работе агитировали записываться на вакцинацию, но ябоюсь.Говорят, очень многие через два года после вакцинации умирают.
17.08.2021
А ничего, что эти прививки делают с начала 2021 года? Кто через 2 года умер, если ещё 2 года не прошло?
Блин, ну должен же как-то мозг работать у людей, хоть немного.
17.08.2021
В смысле слышала, что могут умереть через два года после прививки.Если начнется обязаловка чтобы делали придется делать. Организм каждого человека по разному реагирует на прививку.
17.08.2021
Должен) Но ведь гораздо проще распространять информацию про то, что через 2 года после вакцины умирают, чем заставить себя раскинуть мозгами. Один дурак сказал - другие повторяют
17.08.2021
А как они это выяснили, те, кто говорят? Два года ведь еще не прошло. Еще говорят, что после вакцинации обязательно будет онкология. И еще много чего)

Вот 2 года пройдет и посмотрим. Если я сдохну, обязательно попрошу непривитых тут за меня отписаться.
17.08.2021
Да тут бы от короны не сдохнуть. Сейчас болею, врагу не пожелаешь.
17.08.2021
Будем надеяться, что то о чем говорят никогда не подтвердится.
Ох, у меня после первой было так же. Моя нормальная температура 35,6-8, поэтому когда было 37,5 я уже чувствовала. А потом ещё поднялась до 38,5 и началась истерика. Плюс панические атаки, я плакала и говорила голосом Ренаты Литвиновой о том, какой ужасный этот мир. Думала, что умру. Вот сегодня сделала вторую дозу, жду вечер и боюсь опять такая бэд трип словить
08.09.2021
Обычно у кого от первой плохо, вторую нормально переносит. Здоровья вам!
10.09.2021
Как изменяется уровень антител, после перенесённой болезни и последующей вакцинации Спутником V, я рассказывал ЗДЕСЬ.
Потливость - это скорее от панических атак и невроза.
24.10.2021
Бабушке 95 лет и думаете основная прививка ковид??? Здорово вам промыли мозг. Я вам соболезную., но не позволяйте затуманить мозг. Я сделала первый компонент прививки и из человека никогда не болевшего превратилась в нечто нездоровое. Меня принудили на работе. Я не ожидала что со мной такое случится и я не хочу на второй компонент идти. нет уж. Пятый день со мной творятся вещи которые я не ожидала. Я больна. Я никогда не знала что такое болеть(((((а теперь.. . У меня из-за этого депрессия (((
24.10.2021
Моя бабушка была относительно здорова, а для своих лет - очень здорова. Мозги мне никто не промывал - я опираюсь исключительно на факты. Повторю еще раз - бабушка умерла от ковида, мама очень тяжело переболела и до сих пор разгребает последствия, а папа, который привился за месяц до описанных в отзыве событий даже не чихнул ни разу.
Мне тоже было очень плохо после первого компонента, у сестры моей очень сильно аллергия обострилась.
Но я считаю, что ко всему нужно с умом подходить - каждый сам берет ответственность за свое здоровье.
11.12.2021
У знакомого отец умер после вакцинации. Поставил вторую, прошло две недели заболел ковидом, попал в больницу, оттуда уже не вернулся. Ему было 65. Помним скорбим
11.12.2021
Мои соболезнования. Всякое бывает конечно
11.12.2021
"У знакомого отец умер" заболев кароновирусом! Земля пухом! Но передёргивать не надо! Эффективность Спутника от "дельты", 80-82%. А чем человек старше, тем иммунный ответ хуже. Если человек курил, то делим иммунитет на три. И тд. Факторов много.
12.12.2021
— А вы какие "иные"? Темные или светлые?
— Мы — светлые.
— А я?
— А это ты решишь сам.
Разговор Антона Городецкого с Егором и Ольгой, фильм "Ночной дозор".

По словам писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, знаменитости, которые публично высказываются против вакцинации, являются убийцами, виновными в гибели тех, кто прислушался к их мнению.

Писатель считает, что таких людей нужно наказывать. Например, не пуская их на публичные площадки, где они могут высказать крамольные мысли.

"Мы же не разрешаем людям призывать к терроризму, насилию, самоубийству и так далее, у нас для этого есть специальные законы. Здесь мы видим призыв к людям рискнуть и пожертвовать своей жизнью", - сказал, как отрезал, Лукьяненко.
Другие отзывы
Читать все отзывы 604
Смотрите также