Опубликовано 31 Май, 2017 - 12:49

  • Опыт использования:
    один раз

Вообще-то, у меня было другое название для этого отзыва:

О господи, и это пережить - и сердце на клочки не разорвалось!

но я приберегу его для колоноскопии так что просьба не тырить

Очередная неприятная процедура в рамках программы "вдруг разрежут, а у Вас - рак". Скажу сразу: это не больно и не страшно. Да, неприятно, но это пять минут дискомфорта, которые можно пережить, если об этом, собственно, и думать:

Эге-гей! Выше нос! Когда-нибудь все обязательно закончится! Ты же не бессмертный!

Проходила в кабинете эндоскопии ГБУЗ ЦГБ г. Кушвы бесплатно, по полису ОМС (направление брала у терапевта). Иных показаний, кроме обследования перед операцией, у меня не было. Ну, я так считала... питаюсь правильно, практически диетически, дробно, вредятину не ем и ничего меня не беспокоит. Вроде как. Хотя моя мама говорит, что 40 лет (а мне 39) - это возраст, когда "все начинается". Если не началось раньше, в 30.

Мое мнение: с каждым годом содержание человеческого организма становится все сложнее и дороже. Хорошо, что не придется заниматься поддержанием его работоспособности вечно. Другими словами: век живи, век лечись - все равно помрешь.

Подготовка: в день перед проведением процедуры не есть и не пить позднее 19.00. С собой - тапочки, полотенце. Есть я не ела, но пить - пила. Воду, настой чабреца с медом.

Моя мама проходила ФГДС, поэтому я не читала страшилки из интернета. Она сказала, что не больно и быстро. Все мы разные, но:

как вы яхту назовете, так она и поплывет

Зашла в кабинет. Положили на левый бок, сказали прижать подбородок к груди. При этом в широко открытый рот три раза пшикнули Лидокаином. Язык, небо, гортань начали неметь. Врач решил в это время со мной пообщаться. Уберу в цитату - это так, для информации местных жителей.

- Что беспокоит?

- Ничего не беспокоит, обследование перед операцией.

- Какая будет операция?

- Кистэктомия (но до последнего верим, что операции не будет)

- Проходили ФГДС раньше?

- Нет. Но я читала и мама рассказывала.

- Ну, и как впечатления от прочитанного?

- Да уж не страшнее колоноскопии...

На этой радостной ноте ко мне подошла медсестра с шлангом и началась экзекуция. Я не буду описывать - что это, как это, зачем и почему. Образованные люди разработали такую диагностику и проводят.

Между зубами просят зажать пластмассовое кольцо - шланг один, на всех больных не напасешься. Вдруг кто перекусит... После этого начинают вводить эндоскоп. Толщина шланга - с большой палец руки среднего размера. Выглядит устрашающе. Первые сантиметры даются особенно тяжело, потому что трудно дышать и срабатывает рвотный рефлекс. Мне сказали "расслабиться", но расслабиться не получалось. Вообще, забавно это. Чтобы "расслабиться", надо не только Лидокаин пшикать в горло... Обильного слюноотделения не было - видимо, от страха во рту все пересохло.

Женщина передо мной вышла и сказала, что "не смогла проглотить". Тут же началось обсуждение, как у нас все ужасно, врачи-палачи, и так далее. Садитесь всегда подальше от живой очереди, главное - свою не пропустить. Другая женщина, опытная, посоветовала "дышать глубоко носом". Я спросила Гугл, и он подтвердил. Я дышала глубоко всеми работающими отверстиями.

Прохождение эндоскопа по пищеводу не чувствуется. Но когда он начинает бороздить просторы желудка, появляется ощущение чего-то живого и инородного в теле. При этом врач командует - "дальше", "стоп", и так далее. Медсестра управляет шлангом, и пациент чувствует себя рыбой, насаженной на крючок. Одной рукой я вцепилась в кушетку, второй рукой держала голову, потому что боялась, что мне ее оторвут.

В какой-то момент рвотный рефлекс сменился на отрыжку. Стал отходить воздух. Медсестра строго сказала:

- Сдерживайте отрыжку!

Как? Внутри меня резиновая штука с лампочкой, между зубов пластмассовое кольцо, из глаз текут слезы (а чего они текут? у девушки, которая вышла передо мной, тоже были глаза мокрые), я даже пикнуть не могу и проявляю все мужество, на которое способна.

Следующая фраза-шедевр:

- Что Вы так тяжело дышите? Дышите, как обычно!

Как будто я тут - так, на солнышке погреться пришла.

Когда доктор сказал: "Все!" - шланг быстро и безболезненно покинул недра моего организма. Через несколько минут вынесли заключение.

Процедуру я прошла утром, в 10.00 часов. Прошло четыре часа, но неприятные ощущения в гортани (больно глотать) - сохранились. В течение дня - отрыжка (для меня это нонсенс) и спазмы в желудке.

Резюме: бояться ФГДС не нужно. Но одну звезду снимаю за "человеческий фактор". Профессионализм - это, конечно, здорово. Но немного тепла и сочувствия не помешает. И лучше подбодрить пациента словами типа: уже скоро, потерпите, недолго осталось (даже если это неправда), чем отчитывать за непроизвольное отхождение газов, вызванное самой процедурой.

Диагноз меня удивил. Опять узнала о себе что-то новое. И это "новое" тоже надо лечить. Как водится, пруфпик:

Достоинства
  • Быстро
  • Выявляет многие заболевания
  • Информативная
Недостатки
  • Сложно расслабиться
Алениярекомендует
Читать все отзывы 650
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.05.2017
Если надо, то надо. Хоть читай отзывы, хоть не читай.

с каждым годом содержание человеческого организма становится все сложнее и дороже

О да 😈
31.05.2017
Когда были проблемы со здоровьем, пришла к терапевту, она сказала, что, возможно, желудок и, посмотрев на меня: "Но глотать шланг вы пока не готовы, да? " 😊 Я кивнула, естественно, и ушла от врача довольная, что не придется глотать эту штуку, так что только в крайнем случае соглашусь.
31.05.2017
проходила эту процедуру год назад. отрыжку меня никто не просил сдерживать. сразу после процедуры и после ничего не болело и не тошнило. но я сразу после окончания приняла фосфалюгель. может он поспособствовал.

а вот колоноскопия представляется мне как нечто ужасное. да и сама подготовка к ней для меня равносильна смерти.
31.05.2017
Трикс, спасибо. Да, у меня выбора не было. С онкологией в родословной приходится проверять все.
Такое ощущение, что тело нам дают в кредит под большие проценты. Вот и подошел срок оплаты.

Элайя, спасибо. После процедуры меня не тошнило, а вот глотать больно. Колоноскопия через 20 дней, так что если до конца июня здесь не появлюсь - делайте выводы 😎

Helga87, спасибо. Прочитала ваш комментарий и вспомнила, как приехала к сестре и спросила: помощи у высших сил не просишь? Значит, у тебя хреново болит.
31.05.2017
Аления , 😊 Был период, когда я не только шланг была готова проглотить, не от боли, но никто не знал, что происходит вообще, но нашли потом. Если надо - уколюсь (с), или как там в стихах было? 😊
31.05.2017
Сейчас жизнь такая, что все на этой процедуре окажемся - вопрос времени. Кстати, одна моя знакомая утверждает, что болезни желудка человек получает "в награду" за то, что какую-то жизненную ситуацию "не смог переварить в себе" 😊 😁
31.05.2017
Helga87, у меня сейчас такое отношение... философское ко всему. Надо, так надо. Правда, я периодически задаюсь вопросом: а надо ли?
Что воля, что неволя...

HelloDolly, спасибо. Рекомендуют два раза в год делать. Второй раз-то, наверно, как по маслу пойдет.
Я извиняюсь спросить - а болезни кишечника нам в награду за что достаются? 😊
31.05.2017
Проходила эту процедуру несколько лет назад. Муж меня готовил к худшему, поскольку ему все это, мягко говоря, не понравилось. Ну а я прошла вообще без всяких проблем. Ни слюней, ни слез на глазах. Правда некомфортно было. Про человеческий фактор согласна. Со мной сюсюкались. Это на руку сыграло 😊
31.05.2017
Kvoka, спасибо. Я помню, как мой дедушка много лет назад пришел с разодранной гортанью, без голоса, хрипел и ругался, после попытки проглотить "кишку". 😕 Неизвестность пугает, но и накручивать себя без необходимости не надо. Если знать время, которое нужно перетерпеть, и про себя вести отсчет, то перетерпеть можно многое.
31.05.2017
Стойко пройденное испытание! Вы - молодец! Желаю здоровья, терпения и отличного настроения 😊
31.05.2017
funny face, спасибо. Я тоже истеричка 😊 Но благодаря сонному состоянию (после ночной смены делала ФГДС) сильно не бушевала.
31.05.2017
Проходила эту процедуру полгода тому назад. Мне попались весьма милосердные эскулапы, огромная благодарность им за это. Подбадривали меня на протяжении всей ФГДС. Как-нибудь тоже соберусь написать свой отзыв. Удачи Вам с процедурой колоноскопии! Вот её я бы точно не решилась делать в родном городе, аппаратура оставляет желать лучшего.
31.05.2017
Frau_Marta, спасибо. На колоноскопию я поеду в Нижний Тагил. У медсестры было доброе лицо *тут нет плачущего смайла*. У нашей медсестры тоже лицо доброе. И красивое. Но вот как-то так... 😕
Не знаю, как у них с аппаратурой, зато можно кричать - все легче.
31.05.2017
Вот не могу прям 😞 нет слов, одни эмоции. Воспитанного врача сейчас похоже очень трудно найти. Хотя, это скорее профессиональность. Вернее обычная грамотность врача.
Я проходила эту процедуру несколько раз (но у меня так ничего и не обнаружили). У меня тоже отрыжка была, но врач меня сразу успокоил, что это нормальное явление. Она просто подождала, когда это закончится. Как можно это остановить, когда в горле трубка, они об этом не подумали? Человек итак не знает, что делать в такой ситуации, а они еще усложняют ему жизнь. Как же меня все это возмущает 😕
А с диагнозом, мне кажется, ничего страшного. Это следствие "напряженной ситуации" (мягко говоря). Когда придете в себя, успокоитесь и все само наладится 😊
Знакома с этой процедурой. И с колоноскопией и ирригоскопией тоже.На самом деле это неприятно,но не смертельно. 😉
У Вас сейчас просто "постравматический синдром" после потери близкого человека.Я через все это прошла,тоже болела год после потери мамы,и обследовалась. Все было жёстко,год температура и поднималась,это очень мешало и жить,все время в сонном состоянии и ознобе.Все это психосоматика.Страх заболеть видя страдания онкологического больного.Мне тоже ставили предрак,но пройдя исследования у многих врачей,дали отбой и резать не стали.
А сейчас я " тупо забила" и не обследуюсь -чему быть тому не миновать. 😞
Меня вылечила смена обстановки и положительные эмоции.Выход из этого круга отпуск.
Желаю Вам здоровья Алена. 😊
31.05.2017
Назначали мне колоноскопию, начиталась отзывов - так и не пошла ((( мало того что процедура практически пыточная, так еще и подготовка к ней, скажем так, нешуточная (((
Но понимаю, что все же придется решаться на это. Очень интересно будет отзыв Ваш почитать ➡
31.05.2017
Хронический гастрит! А ты о нем подозревала сама перед обследованием? Я не хожу по врачам, потому что меня вселенная лечит. Вселенная говорит, что я здорова, и все бесплатно.
31.05.2017
Муж, который врач, говорит, что слёзы из-за раздражения слизистых оболочек во время процедуры: у кого слизь образуется в кишечнике, у кого слюни и сопли (извините!), а у кого слёзы. У меня 25 лет назад слезы градом, думала, из-за того, что я такая чувс-вствительная и стеснительная. Никто же не предупредил, что меня там ожидает! И ничем не обезболивали, видимо, не догадались тогда ещё (или тупо не было в наличии. мы тогда со своими перчатками приходили).
На медсестру с идиотскими рекомендациями не обращайте внимание - может, она сегодня утром узнала, что ей молоко за вредность давать не будут, и она огорчилась. Люди есть люди. Сочувствую, что Вам пришлось с такой глупостью столкнуться.
Хочу Вас немножко успокоить. Мне тут подсказали, что ДГР и хронический гастрит - это "такая фигня бывает и у 15% абсолютно здоровых людей". Ну вот на меня посмотрите, чего у меня только нет! Тот же гастрит с 15 лет, рефлюкс уже лет 10 при мне, и всякие другие интересные отклонения от нормы. Но это всё не мешает жить настолько, чтобы сложить крылья. Да, надо "держать руку на пульсе", по возможности щадить себя. И поменьше думать. Особенно о болезнях.
*смайл с ромашками и маками* Берегите себя, будьте здоровы, Алёна *это от нас с врачом пожелание, ага*
31.05.2017
Да уж, неприятная процедура. А колоноскопию некоторые под наркозом проходят. Кишку придется сильно расправлять газом, поддувать в нее так, что не все переносят. Сделайте скрининг основных онкомаркеров (РЭА, СА125, СА 15-3, СА19-9, НЕ4, АФП), если еще не делали. И не волнуйтесь.
31.05.2017
Необходимая процедура при предписании, но главное, как повезет и может все пройти гладко, а может... и не очень приятно.
31.05.2017
Аления, хах, вот ты шутишь))) а есть мнение, кстати, что болезни кишечника из-за того, что не отпускают прошлое 😁
31.05.2017
SursikMo, спасибо. У меня были одни эмоции, когда мы папу привезли в паллиативн.ое отделение. Я, пока сидела в коридоре - целый час сидела, кстати, хотя время было назначено 08.20 (зачем?) - только об этом и думала. И лифт этот был напротив меня и громыхал постоянно. Все вспоминала его слова в последний день: как здесь шумно...
За диагноз я не расстраиваюсь, современная фармакология творит чудеса. Просто смешно читать - ограничьте себя в этом, исключите то - а я и так не ем жирное, копченое, жареное, мучное и т.д.

фрези грант,
спасибо. Я думаю, что все эти процедуры перенести значительно легче, чем смерть близкого человека.
Я в этом контексте сейчас на все неприятности смотрю. Поэтому одна такая мысль - сама, как анестезия.
Я не могу "тупо забить", потому что несу ответственность за маму, которой нужна сейчас - хочется, чтобы мама еще пожила - и за своего ребенка.

estrela-iva,
спасибо. Меня больше заботит, как я поеду на эту колоноскопию, и как поеду обратно, водителя с транспортом у меня нет - остается общественный.
У меня однозначно спайки, поэтому я боюсь, как все пройдет. Никто при записи не поинтересовался, были ли операции, а сама я прочитала уже позднее.

OceanSoul, Катя, спасибо. Я считала, что уж что-что, а ЖКТ у меня под контролем, ибо я питаюсь дробно, каши-творог-суп-овощи. Но были кое-какие признаки, наверно. Просто внимания не обращала, незначительные.
Мой отец тоже не ходил по врачам.

Талула, спасибо. Вот оно что, оказывается. Все слизистые связаны. Я и говорю - это организм проще похоронить, чем лечить и содержать. Думаю, что 25 лет просто не было Лидокаина. Новокаин - был. 😊
Ой, я себя абсолютно здоровым человеком не считала никогда. Но и в "трухлявые пни" не записывала. Так что прочитаем, исследуем проблему, пройдем еще одну экзекуцию - а там видно будет. Терапевтом обойтись, или к специалисту ехать. Или сдать анализ на хеликобактер пилори.

nataliya34, спасибо. О наркозе, по-моему, в государственных больницах и речи нет. Хотя я буду делать колоноскопию в частном порядке (иногородняя же) и платно.
Кровь на онкомаркеры я сдавала (три), но в рамках наблюдения у гинеколога. Перед операцией не заставляю.

Grunez, спасибо. Я вспоминаю слова одной знакомой акушерки, которая утверждала, что "я и не должна делать мне приятно" 😊
Пусть делают неприятно, но правильно. И неприятно - по минимуму.

HelloDolly, как сказал мой муж, когда я первый раз в голос что-то пропела - ну вот, наконец-то оживать начала!
Согласна, что добрые и ласковые слова успокоят пациента и облегчат работу врача, да и карму заодно... сказать не сложно, а даст так много...
Глотала шланг, неприятно.
31.05.2017
Мне только стоматологи попадаются понимающие. Остальные врачи так же, как в Вашем случае.
31.05.2017
Название то, какое устрашающее 😲 Я с первого раза и не смогла прочесть 😎 Не болей!!
31.05.2017
Тоже делала относительно недавно ФГС, чего-то мне тоже там написали (уже и забыла), но врач при этом сказал, что все замечательно - из чего я сделала вывод, что абсолютно "красиво" ни у кого не бывает ;). Ну или есть отклонения, которые как бы в рамках возрастной нормы. С маммографией - аналогичная фигня: узлы есть, но онколог-маммолог меня поздравил: типа, для моего возраста это просто зашибись 😁
31.05.2017
Я этой процедуры боюсь просто до обморока.
01.06.2017
Я бы предпочла еще одну пункцию спинного мозга, чем эту процедуру. Потому как у меня рвотный рефлекс сильнейший.(( Прям сочувствую очень.(
01.06.2017
Следующая фраза-шедевр:

- Что Вы так тяжело дышите? Дышите, как обычно!
Меня в таких случая так и тянет спросить: "А Вы сами-то ЭТО пробовали???"

А вообще Вы - моя героиня! аплодирую Вашему мужеству стоя!!! 😊
01.06.2017
Проходила это обследование, и диагноз похожий. Хронический поверхностный. Лечения не назначали, сказали кушать все, но в меру и качественное.
01.06.2017
Алёна, кажется, делала я анализ на хеликобактер пилори. Это когда нужно дышать в трубочку и пить что-то кислое? (извините за такие обывательские характеристики, делала анализы в режиме ужасного цейтнота, общаясь с врачами на неродном языке, поэтому ничего подробнее не удосужилась узнать). Ну это Вам после предыдущих пытошных будет "как два перста оземь"!))
Зато *что за привычка у меня всегда искать "зато"?!* после всего этого Вы поедете в путешествие, наберётесь сил и эмоций, напишете отзыв (как всегда с юмором и прекрасными фотографиями и интересными подробностями) - и Вам за него дадут бонус! Слышали новости: за отзывы о финансах, туризме, авто- и другой технике, будут начисляться дополнительные бонусы. Это Ваша тема, ящетаю 😉 Ну.. желаю, чтобы туризма в Вашей жизни было больше, чем таких тем, как анализы и лекарства.
У меня сын в этом году проходил эту процедуру. Я все боялась, что он не заглотит эту штуковину. Но все получилось. Вы правы процедура важна и необходима. Мы благодаря ей, наконец-то, узнали более точный диагноз по нашим проблемам.

Насчет лечения гастрита, то наш гастроентеролог сказала, что это заболевание у половины населения. Кто-то спокойно с ним живет. А кто-то мучается. Если болей в желудке, проблем с животом нет, то можно быть спокойной. Гораздо хуже, когда боли. А лечение в основном состоит из правильно подобранного питания. Там или второй стол (гастрит) . Или пятый (проблемы с желчным).
02.06.2017
Не верится, что не больно и не страшно. Читать даже страшно 😞
ужаснейшая процедура, слезы сами катились когда делали
02.06.2017
Евгения Барсова, спасибо. В родном городе мне редко приходится услышать от врачей что-то ободряющее. В воздухе что-то такое, видимо... угнетающее 😕

АсяПростоАся, спасибо. Утешает только непродолжительность процедуры.

Ne blondinka, спасибо. Стоматологи попадаются понимающие, но это особая каста врачей.

Леди Юлия, спасибо. Я и не пыталась прочитать это название вслух.

Евгения,
спасибо. В день процедуры у меня жгло и щипало желудок до вечера, пока мороженого не поела. Вот уж повышенная внушаемость 😕 Коллега сказала, что "хронический гастрит" - это у всех. Сегодня уже в обычном режиме, желудок - как желудок.
Я собираюсь сделать УЗИ молочных желез. Для начала. Хотя и нет в перечне - сказали, если внизу не в порядке, и то и вверху наверняка что-то да не так.
На маммографию не решусь. Размерчик не тот.

Dudls, спасибо. Мне некогда было бояться, поэтому относительно спокойно все прошло.

Бобби, спасибо. Желудок пустой, поэтому - только позывы. Ничего страшного, пять минут можно потерпеть.

Alyon-ka, спасибо. Наверное, пробовали. Медицинские работники знают необходимость таких процедур. Просто у них профессиональная деформация, черствые они. У меня знакомая - фельдшер на "скорой помощи", она так прямо и говорит: мы все - бесчувственные, а на нашей работе по-другому с ума сойдешь.

cozetta, спасибо. Да я вроде так и ем, в меру и качественное. Может, последние недели слегка поголодала.

Талула
, по-моему, на хеликобактер пилори сейчас просто берут кровь из вены. Во всяком случае, когда я сдавала анализы на онкомаркеры, дяденька рвался сдать кровь на эту бактерию вперед батьки, то есть меня.
В отпуск хочется, ага. Любой встречный ветер напоминает мне корму теплохода 😇
От грязи не треснешь, от чистоты не воскреснешь (с). Это я про бонусы ихние. Это как я уже написала отзывы на все "топовые" темы, а они сочинили ТОП.

Северная Харита, спасибо. Взрослому человеку легче на эту процедуру решиться, все-таки отношение другое к своему здоровью. А с детьми сложнее, да и за них больше всегда боишься, чем за себя.

Катя, спасибо. Боль - понятие относительное. Ну почувствовала себя героиней фильма ужасов 😊

неПрофессиональныйКомментатор, спасибо. Слезы объясняют раздражением слизистой 😊
02.06.2017
сказали, если внизу не в порядке, и то и вверху наверняка что-то да не так
Есть такое. Знакомый маммолог как-то давно сказал, что грудь женщины в этом плане - как приборная доска в машине: в баке бензина нет, а на ней красная лампочка загорается. Поэт прям :D.
08.06.2017
Вот и у меня чувство что я недообследованная .....
11.06.2017
Евгения, мне эти две лампочки на 25 Вт предстоит через неделю проверить.

MiaRed, Инна, спасибо. Какие твои годы... Успеешь, наобследуешься. 😐
20.09.2017
Алена, один мой стоматолог (из тех, кому я верила) как-то сказал, что гастрит во взрослом возрасте есть у всех, так что я даже не сомневаюсь, что и у меня он есть. ФГДС не проходила, но у кого ни читаю в отзывах, для меня это жуть, хоть многие и пишут, что не страшно, а неприятно.
20.09.2017
Цибуля, Лена, спасибо. По сравнению с колоноскопией - ФГДС просто тень отца Гамлета. Да, я слышала, что гастрит у всех. Теперь мне это знание единственное, что помогает понять - мои пощипывания в желудке - это я не кушать хочу, это желчь пощипывает, которую туда забрасывает время от времени. Пью воду, а вообще там очень сложная схема исцеления всякими травами да народными способами - пока не до этого Проще выпить таблетки Омеза, но пока не прижало до такой степени, я же часто ем. Желудок пустой не бывает.
Другие отзывы
Читать все отзывы 650
Смотрите также