Опубликовано 2 Июль, 2024 - 08:06

Основанный на двух коротких рассказах ("Дагон" и "Тени над Иннсмутом") автора ужасов Говарда Лавкрафта, "Дагон" рассказывает историю Пола Марша (Эзра Годден), который вместе со своей девушкой Барбарой (Ракель Мероньо) отдыхали в круизе на собственной яхте. Вскоре они попадают в беду у побережья, казалось бы, пустующего, маленького испанского рыбацкого городка Имбока. Пол и его Барбара добираются до берега в поисках помощи, но ситуация становится все хуже и хуже по мере того, как они раскрывают зловещие секреты города.

Выбраться из Имбоки будет трудно

Режиссер Стюарт Гордон предлагает нам мрачную и даже гнетущую атмосферу в этом фильме, который затрагивает классическую тему невинных людей, оказавшихся в странном месте, где их ждет ужасная судьба. Хотя история проста, поскольку в ней в основном рассказывается о побеге Пола от разъяренных жителей деревни (за этим очень интересно наблюдать, а иногда и забавно - прикольно видеть как Пол смекалисто даёт стрекача от местных - чего стоит только сцена в отеле, где Пол бегает по всему отелю от горожан, пытаясь закрыться от них в одном из номеров, прикручивая к дверям шпингалет, чтобы наконец закрыть их), ей удается достойно показать полтора часа подлинного ужаса, избегая лишних сюжетных вставок, которые ни к чему бы не привили, а лишь растянули бы хронометраж. Всё, что нужно знать про странную рыбацкую деревню и ее жителей, всё это рассказывается в фильме, а больше и не нужно. Гордон не из тех режиссеров, кто рассусоливает зрителям всё до крайности. Я полагаю, что в некотором роде "Дагон" может показаться похожим на фильм о зомби, но в данном случае кажется, что разъяренная орда на самом деле имеет что-то личное против Пола, что делает все это более интригующим, поскольку мы не узнаем почему, до самого конца. Поиски Пола его девушки становятся захватывающими, поскольку мы видим, как тайны, окружающие Имбоку, медленно раскрываются.

Та самая ржачная сцена в отеле, где герой лихорадочно пытается прикрутить щеколду к дверям номера, чтобы закрыться от ужасных местных жителей

Мое основное удовлетворение этим фильмом связано с идеальным местоположением, потому что я считаю, что места съемок очень важны в фильмах ужасов такого типа, где декорацией обычно служит главный персонаж, взаимодействующий с остальными. Вымышленный городок Имбока создает идеальные декорации ужасов для этой похожей на кошмар истории; он выглядит пугающим, даже удручающим, и на протяжении всего фильма постоянно идет чертов сильный дождь, что еще больше усложняет жизнь главного героя, которому тут вечно не везёт. Помимо пейзажей этой странной деревушки, мы видим ветшающий отель, который, кажется, долгое время был заброшен (весь в плесени, мокроте, грязи и слизи), что вызывает чувство неловкости и дискомфорта. Заброшенные места всегда вызывают беспокойство, потому что они создают ощущение, что они отрезаны от остального общества, современного цивилизованного мира и его фальшивых гарантий безопасности. Испанская архитектура домов и особняков какая-то более неотшлифованная, старинная и деревенская, чем архитектура, которую можно обычно увидеть в американских фильмах ужасов, и я нахожу этот архаичный деревенский стиль пугающим, поскольку он наводит меня на мысль, что у людей из этого места какой-то пугающе мистичный характер, и они кажутся не из этого времени (или даже мира).

Единственный нормальный, если можно так выразиться, из местных жителей
Эта девушка оказалась не по вкусу глав. герою (слишком большие щупальца)
Первый парень на деревне

Что касается странных злодеев, которыми в данном случае являются в основном горожане, я думаю, что это очень оригинальная идея - объединение людей и морских существ в качестве главных антагонистов. Эти персонажи почти никогда не разговаривают, в основном они издают странные звуки, они ходят в странной звериной манере, и большинство из них прикрывают свои бледные рыбьи лица шарфами, а остальные части тела черными плащами с капюшонами. В некотором смысле, это снова напомнило мне фильмы о зомби, поскольку эти сельские жители объединяются в бессмысленную орду, преследуя единственных людей в городе, потому что они чего-то от них хотят - чего-то нехорошего. Конечно, я видел огромное количество фильмов о зомби, и хотя я могу время от времени наслаждаться ими и пересматривать многие из них (хоть особо и не являюсь любителем зомби-жанра), я нахожу этих странных рыбоподобных существ более интересными и пугающими. Музыка в "Дагоне", написанная Карлом Кейсом, также очень подходит. В основном мы слышим одну и ту же растянутую музыку на протяжении всего фильма, в котором женщина и хор мужчин поют мрачную притягательную мелодию, которая помогает создать мистическую и гнетущую атмосферу. И что действительно ставит "Дагона" на первое место с самого начала, так это самая невероятная атмосфера, которой Гордон достигает с самого начала фильма. К тому времени, как главный герой Пол начинает исследовать жуткий городок, мне лично так и хотелось провести там вечность, наблюдая как бедняга пытается выжить в этом красивом, но ужасном безумии. В фильме царит атмосфера ненормальности происходящего с добавлением еще ко всему жутких, причудливых горожан с рыбьими рожами. Чем больше мы узнаем обо всем, тем более странным это становится, пока мы, наконец, не оказываемся в центре кошмара под конец, который кажется слиянием Федерико Феллини и Дэвида Кроненберга - мы получаем интуитивный ужас, захватывающее темное фэнтези и прекрасный сюрреализм. На мой вкус не могло быть более изысканного сочетания.

Царица морская

Конечно, я не думаю, что "Дагон" - прямо-таки идеальный фильм. Моя главная проблема с этим фильмом - плохая компьютерная графика; не только потому, что он выглядит чрезвычайно дешевым и любительским, но и потому, что в компьютерной графике нет никакой необходимости. Этот фильм мог бы быть намного лучше без этой ужасной графики, и хотя я не могу сказать, что это испортило фильм для меня, это все-таки значительно удешевляет его. У меня есть еще одна критика, касающаяся диалогов. А точнее юмора в них. Хотя "Дагон" в основном не содержит юмора, в отличие от некоторых предыдущих фильмов ужасов Гордона (к примеру "Реаниматор"), все-таки в некоторых диалогах в этом фильме юмор будто-бы был вставлен намеренно, что выглядело не к месту. Я лично нахожу юмор совсем неуместным в подобном фильме.

Глав. герой просто чокается к концу фильма от всей этой чертовщины

Основанный в первую очередь на рассказе "Тени над Иннсмутом", этот фильм в основном рассматривается поклонниками Лавкрафта как благородное произведение, которое на самом деле остается верным атмосфере и структуре его литературной истории. В любом случае, Деннис Паоли, написавший большинство сценариев для Гордона, также заслуживает признания, поскольку "Дагон" не все заимствует непосредственно из рассказа Лавкрафта, добавляя много своего, что только плюс ( тот, кто читал Лавкрафта знает, что его произведения весьма сложно экранизировать). В фильме рассматриваются несколько повторяющихся знаменитых лавкрафтовских элементов, таких как невозможность избежать судьбы, религия и нечеловеческое влияние на человечество, среди прочего. Ну, и разумеется сам Дагон - ужасное божество из глубин, красочно описанное Лавкрафтом в его произведениях.

Достоинства
  • Атмосферность
  • Главная локация - деревушка Имбока
  • Интересный сюжет
  • Образы местных жителей
  • Отличная экранизация Лавкрафта
Недостатки
  • Слабые спецэффекты
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.07.2024
интересная экранизация, надо будет посмотреть
02.07.2024
Вообще, довольно симпатичный фильм Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также