Всем привет!
Свой первый заказ на asos я сделала аж в 2011 году. Тогда я училась в 11 классе и только начинала знакомиться с зарубежными ИМ. Если мне не изменяет память, то доставка в Россию появилась как раз в это время. Я каждый день заходила и мысленно примеряла на себя красивые платья, которые точно не встретила бы за такую цену в своём городе и вот в одно прекрасное утро я заметила, что asos начал доставлять в нашу страну (радости-то было сколько). Оперативно был сделан первый заказ, в котором находились замшевые босоножки на огромном каблуке и пляжные тапки lacoste за какие-то копейки. Как ни странно, мне всё подошло, босоножки сели идеально (спасибо, размерной сетке), тапки в принципе, тоже, поэтому и началась наша долгая дружба с сайтом.
В дальнейшем было заказано много мелочи, ведь на тот момент не было минимальной суммы для бесплатной доставки. Чуть ли не каждую неделю мне приходили какие-нибудь серьги или браслеты. Как-то не было ещё моды на фотографирование всего подряд, поэтому первые свои отзывы в группе я нашла только от 2014 года.
Вот, например, мои любимые резиновые балетки от Melissa. Купила их тогда в районе 1600 и очень радовалась такой цене.
Через пару месяцев я сделала свой самый большой заказ, который долгое время оставался последним (чуть позже я расскажу почему). Добила минималку на бесплатную экспресс доставку и за 10 дней мне доставили всё до дверей. Тогда наблюдались страшные задержки, поэтому 10 дней это был ещё неплохой результат.
Заказала свою первую tangle teezer и одну взяла на подарок. Каждая обошлась рублей в 400, благодаря промокоду.
Часики на подарок от LIpsy. Обошлись мне рублей в 600. Кстати, все цены пишу по памяти, потому что история старых заказов почему-то стёрлась.
Мои первые часы. До casio я терпеть не могла часы и не понимала зачем они вообще нужны, ведь есть телефон. Пришли в хорошей коробке и с гарантией.
Следующий заказ был сделан только январе 2019 года.
Почему такой перерыв?
В то время появились большие проблемы с доставкой и с самими товарами. Те, кто заказывают с asos уже много лет, наверное подтвердят, что когда доставка в Россию только началась и о сайте мало кто знал, всё приходило без проблем, вещи были хорошего качества и трава была зеленее. Со временем ввели и минималку для заказов. Уж такой я человек, постоянно набирать на какой-то минимум это слишком жирно, я б такими темпами всю зарплату оставила в ИМ. Согласитесь, что зачастую для того, чтобы набрать нужную сумму, мы кидаем в корзину не особо нужные вещи.
Хотя я и перестала делать заказы, я иногда заходила смотреть отзывы в официальную группу. Смотрела, что заказывают и читала негодования. Asos стал уже не так хорош и я спокойно перешла на ламоду. Вещи начали путать, приходили не те товары, кому-то и вовсе блокировали аккаунт без возможности восстановления. Желание заказывать как-то улетучивалось.
20 января 2019 года я внезапно поняла, что должна что-то купить и почему спустя много лет пошла на asos. Выбрала пальто и домашние тапки, позже вернулась за ботинками и ещё одними тапками. Первая посылка пошла через сервис boxberry, вторая почему-то обычной почтой. Тут уже не узнаешь я случайно нажала не туда или ещё что. Благо, что адрес вбит верно.
С boxberry сразу возникли трудности. У меня запросили паспортные данные и инн, я их ввела, перейдя по ссылке. Потом зарегистрировала личный кабинет в boxberry и увидела, что паспортные данные там уже сохранены. Обрадовалась такой отлаженной системе и забыла об этом. Позже уже напряглась, увидев на почте два одинаковых письма с просьбой ввести данные снова, мол посылка скоро прибудет на таможню. Стала писать в поддержку, оказалось, что заказ оформлен на другой номер, хотя вводила всё верно. Уже позже обнаружила, что на самом asos в личной информации введён старый телефон, которым пользовалась в 14 году. Письма приходили даже после получения заказа, так что тут уже вопросы к боксберри.
Как ни странно, но почтой заказ дошёл на 1,5 дня быстрее. Всего от оформления до получения прошло 7 дней.
В заказе были ботинки Monki, которые оказались мне велики на размер. На 24,5 см нужно было брать евро 38 размер, хотя сайт рассчитал мне 39.
Кожзам, качество средненькое, где-то виден клей. За 1390 нормально, но изначальные 3490 не стоят. Возможно, будут натирать.
И тапки, которые кинула, чтобы добить до бесплатной доставки. Бренд Truffle Collection качеством тоже не особо порадовал. Кое-где из под вышивки пробивается плёнка, которую и не оторвать и так глаза мозолит. 790 рублей на скидках точно не стоят.
Пришли вещи в обычном пакете.
Во втором заказе были прикольные тапки, которые очень понравились мне на сайте.
А на деле разочаровали своим качеством. Пока доставала их из пакета, начал вывалится мех. Подошва очень жёсткая, ребёнку бы в таких ходить запретила. Для фото такие тапки ещё куда ни шло, но даже 600 рублей жалко за них отдавать. Изначально стоили 1390.
Помимо тапок в заказе было пальто Monki. Уж сколько я слышала восторженных отзывов об этом бренде. В итоге качество средненькое, 5 изначальных тысяч это не стоит. Тонкое, карманы обманки. Вроде линия стандартная, не для высоких, но я поздно обнаружила, что рост модели 178, соответственно, мне оно будет очень длинным. Ладно длина изделия, оверсайз в моде. Но пальто село впритык, хотя рукава длиннющие (что логично, если равняться на рост модели). Размер меньше может быть и был бы как раз по рукавам, но я бы в него не влезла.
Возврат.
Как вы уже догадались, все товары я решила вернуть. Раньше никогда этим не занималась. Теоретически могла бы пристроить в своём городе хотя бы пальто, но сейчас не сезон, да и тратить время и деньги на дорогу не охота, поэтому я полезла на сайт читать о возвратах. В этом плане asos молодцы, информация изложена очень понятно. В своём районе я нашла аж 3 пункта, в которые можно сдать вещи. В боксберри я уже имею аккаунт, поэтому от меня потребовалось только заполнить онлайн заявление, отметить в накладной причину возврата и отправиться в выбранный пункт выдачи.
Сначала на сайте мы идём во вкладку "мои заказы". Находим тот заказ, в котором хотите что-то вернуть. Нажимаем на "информация о возвратах".
И нас перекидывает на страницу с бланком. Нажимаем "оформить возврат" и дальше в новом окне "начать".
Дальше откроется новая вкладка, в которой вы и будете вводить всю информацию по заказу. Заполняем русскими буквами. Телефон вводим с 7.
Ниже вводим данные заказа.
Код товара пишете из накладной, а не из информации с сайта (они будут отличаться). Описание товара полностью на русском. К ботинкам монки я написала "Черные туфли на платформе со шнуровкой Монки, евро 39". Название скопировала с asos. Ботинки в заказе были одни, так что позиция 1, сумма 1390, за сколько я и брала их, причина возврата в этом случае "не подходит мне".
Если возвращаете несколько товаров из одного заказа, то добавляете ещё позицию (синяя кнопка).
Когда вы введёте все данные и нажмете "далее", вам нужно будет выбрать пункт получения, в который вы понесете заказ. Как я поняла, потом не обязательно идти в какой-то конкретный пункт, главное, сохранить свой уникальный номер, который вам дадут после оформления, вы назовёте его в любом пункте выдачи и вам быстренько оформят возврат.
На месте я купила упаковку за 40 рублей для каждого заказа. К слову, если вы аккуратно вскрываете пакет, а не рвёте его, то доплачивать не придётся. Назвала номер, который пришёл на почту после оформления заявления, отдала товар и всё. Теперь остаётся ждать пока посылка доберётся до получателя. Сколько это займёт времени я обязательно допишу.
Заказы я отдала 31 января, а уже 8го февраля мне на почту пришло сообщение, что asos мои вещи получил и в течение 5-10 дней деньги поступят мне на счёт. 11 февраля пришло сообщение о пополнении, то есть весь возврат занял 11 дней. К слову, асос уделал ИМ guess, потому что последний не возвращает деньги уже больше двух недель.
Так что изменилось за столько лет?
- Поменялся дизайн сайта. В общем-то, сайт стал более удобным, но мне всё равно как выглядит ИМ, главное, чтобы стабильно работал.
- Сто раз менялись службы доставки. Даже я устала читать возмущения. Asos долго обещал решить эту проблему и вроде как на сегодняшний день с этим получше, но для себя решила, что с их курьерами связываться не хочу. Сейчас есть боксберри, почта доставляет ещё быстрее.
- Теперь для бесплатной доставки нужно набрать аж на 2000 рублей. Даже в свои последние заказы я металась по сайту и думала что бы ещё добавить, чтобы не доплачивать, как бы это не звучало:) Думаю, что основной причиной такой минималки стало огромное количество мелких заказов, так они себя чуть разгрузили. Платежеспособных клиентов вряд ли потеряли.
- Теперь можно забирать заказы через сервис boxberry. В принципе, удобно, но я столкнулась с некоторыми проблемами при таком способе получения, поэтому в следующий раз ещё подумаю не заказать ли почтой.
- Стало много возвратов. Вам могут придти не те вещи, не того размера, ношенные, с браком. Деньги-то вам вернут, но придётся ждать, хотя вы не виноваты в том, что asos что-то напутал и не проверил что отправляет.
На что ещё обратить внимание.
- На состав товаров. Он не всегда написан верно. На asos это может быть кожа или натуральная ткань, на деле кожзам и синтетика.
- Размерную сетку лучше смотреть на официальном сайте нужного вам бренда, asos иногда неправильно советует. Если очень сомневаетесь с размером, то спросите в официальной группе вк, там вам постараются помочь.
- Доставки в Крым ограничена.
К сожалению, мы не доставляем заказы в Крым, если ваш почтовый индекс начинается с «29». Если ваш адрес доставки, а также адрес регистрации карты начинается с «29», то вы не сможете разместить заказ.
Официальная группа.
Эх, помню времена первой группы asos. Такая ламповая атмосфера, приятные девушки и как безжалостно всё было стёрто. Долго сожалела по этому поводу. Официальная группа для меня скорее развлечение. Смотрю хвасты, читаю что происходит с чужими заказами, чтобы как-то ориентироваться, да и всё. Поддержка в личных сообщениях отвечает долго, но в теме мне ответили за пару минут.
В группе сидят мошенники, готовые воспользоваться чьей-то наивностью, так что уютной её точно не назовёшь.Если вы добавите фото в альбом или где-то отпишитесь, то вам возможно начнут писать спамеры, малолетки, которые желают развлечься, ну или просто будут консультироваться по поводу сайта, в последнем ничего плохого не вижу, но после некоторой активности в группе, мне начали писать какие-то неадекваты, личку закрыть не могу, поэтому приходится всё чаще обращаться к чёрному списку)
Итог.
Я долго думала какую оценку всё-таки поставить и решила остановиться на тройке, но это будет очень субъективно, так что объективные 4 звезды за выбор, акции и сервис. За эти годы качество изменилось и, увы, не в лучшую сторону. Никогда у меня не было такого непопадания, всё время что-то, да подходило. Доставка сейчас производится быстро, возвраты бесплатные, но нужные мне вещи я могу найти на той же ламоде, где ещё и примерю всё перед покупкой. Заказывать на asos может и буду, но только проверенные бренды, в размерах и качестве которых я уверена. Интернет-магазин неплохой, не рекомендовать не могу, но всё-таки слишком многого от сайта не ждите, чтобы не разочароваться.
Спасибо, что прочитали)
Отзыв на ИМ guess - тык
ИМ натуральной косметики - тык
Проблемы с сефорой -тык