Опубликовано 29 Июнь, 2020 - 06:12

🐺 Доброго времени суток!

 

🐺 Разработчики: CD Projekt RED

🐺 Жанр: action/RPG, ролевая игра с элементами боевика.

🐺 Системные требования:

Минимальные

  • Процессор Intel CPU Core i5-2500K 3.3 ГГц или AMD CPU Phenom II X4 940;
  • Видеокарта Nvidia GPU GeForce GTX 660 или AMD GPU Radeon HD 7870;
  • 6 ГБ оперативной памяти;
  • Операционная система Windows 7/8 (8.1)/10;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX;
  • 40 ГБ свободного места на жёстком диске

Рекомендуемые

  • Процессор Intel CPU Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD CPU AMD FX-8350 4 ГГц;
  • Видеокарта Nvidia GPU GeForce GTX 770 или AMD GPU Radeon R9 290;
  • 8 Гб оперативной памяти.

Отмечу, что качество игры на скринах отличается из-за разных компьютеров, на которых она запускалась. Я не рискую добавлять скриншоты диалогов по причине их... Колоритности, но они тоже прекрасны и заслуживают внимание, можете поискать забавные моменты на ютубе. У меня есть оба дополнения, которые я крайне рекомендую приобрести.

🐺 Игровой процесс:

Строится по принципу "взять миссию -- выполнить -- сдать". Способов и вариациях этих миссий великое множество, как и в общем-то геймплейных элементов. О них поподробнее.

Свободное путешествие. Игрок может бродить по открытому миру и исследовать восхитительное пространство вокруг. Диалоги, окружение, истории, мельчайшие детали -- всё это показано максимально реалистично. Геральту даётся возможность спокойно гулять, плавать по рекам самостоятельно или же с помощью лодки (но осторожно, не сломайте её!). А ещё у нас есть Плотва!

Ведьмачье зрение. Новый элемент, позволяющий Геральту как бы "прищуриваться", подсвечивая интересные вещи. Таким образом, мы можем видеть и чуять то, чего не заметит обычный человек -- следы чудовищ и людей, шлейф запахов за несколько десятков метров и так далее.

Бой. Silver for Monsters... Steel for Humans. Ведьмак использует два меча, арбалет, бомбы и знаки в качестве боевой единицы. Также имеются полезные эликсиры и отвары, дающие определённые плюшки, например ночное зрение, ядовитую кровь или восстановление здоровья. Их можно принимать почти в неограниченном количестве, стоит только следить за полоской "токсичности", чтобы не отравиться. Для уклонения используются кувырки, пируэты и блоки мечом, позволяющие парировать. В целом управление боем интуитивное и лёгкое.

Ведьмачьи знаки. Это особый вид магии, разумеется не сравнимый с чародейской, но всё же очень полезный. Их пять видов и у всех разное назначение -- магические ловушки, щит, огненные залпы, управление разумом, отталкивание.

Прокачка. Как и ожидается от рпг, игрокам доступны различные варианты развития персонажа. За очки опыта можно "покупать" и апгрейдить различные навыки и таким образом подстраивать игру под себя -- можно играть через знаки, быстрый или силовой стиль, докачиваться до практически бессмертия, опаиваться отварами, вариаций бесконечное множество. Навыки вставляются в определённые слоты, коих ограниченное количество, поэтому выбирать стоит с умом. С выходом дополнения "Кровь и Вино" появилась возможность выбирать ещё и различные мутации. Усиливать здоровье/силу/магическую силу можно с помощью мутагенов, выпадающих с монстров.

Снаряжение. А что насчёт брони? Всё снаряжение, включая вещи для лошади и победные трофеи можно менять, а снаряжение Геральта -- ещё и усиливать с помощью рун или зачаровывать (доступно с длс "Каменные сердца"). Сеты различаются по виду, характеристикам и доступности, есть особая ведьмачья броня -- чтобы найти её, вам нужно будет постараться.

Мини-игры. Как и в ранних играх, в третьем Ведьмаке нам дали доступ к мини-играм --кулачным боям, скачкам и Гвинту. Гвинт впоследствии стал отдельной ККИ, сравнившись с Hearthstonе или Artifact.

Я затронула не все игровые возможности, но этой простыни вполне хватит, чтобы оценить их.

🐺 Графика: она поистине великолепна. На этом можно закончить...

🐺 Игровой мир:

Он огромен. Разные королевства со своим колоритом и атмосферой, живые персонажи, монстры, события... Нпс не стоят колом, а обсуждают игровые события или живут своей жизнью, а каждый ваш выбор влияет на их жизнь. Вот деревенские дети обсуждают таинственное происшествие, а это значит, что стоит проверить слухи. А вот бандиты пристают к девушке на улице. Не станете же вы проходить мимо? Стоит уделить внимание каждой локации.

Белый сад. Это первая локация, в которую вы попадаете после обучения. Простая, но колоритная деревушка, полная своих бед.

Вызима. Мы могли вспомнить её по первой игре. К сожалению, для изучения нам доступен только один небольшой замок, но приятно, как это обыграли.

Велен. Ничейная земля, опустошённая войной. Огроменная территория, наполненная монстрами самых разных уровней, заброшенными деревнями, тайными ходами и эльфскими постройками. В Велене находится обиталище лесных ведьм, живущих в унылых топях, что не добавляет привлекательности этим гиблым землям. С добавлением дополнения "Каменные сердца" Велен обогатился новыми локациями, поместьями и интересными поселениями. Отзыв о нём будет позже.


Поместье Вегельбудов во время приёма

Новиград и Оксенфурт, крупные северные города. Новиград -- это один из крупнейших и современнейших городов, на котором царят Охотники за колдуньями, устраивавшими настоящий геноцид. В нём есть Храмовый остров и таверны, порт и рыночные площади, театры и бордели, подпольные королевства воров и трущобы. Это настоящий крупный и независимый город, живущий бурной жизнь, невероятно красивый и разнообразный. Оксенфурт же известен своим университетом, как город науки и пьяных школяров. В нём стали происходить таинственные события, речь о которых идёт в "Каменных сердцах".

Оксенфурт
"Пассифлора" с её красными фонарями в Новиграде
Новиград/Оксенфурт. Первый скрин взят из интернета

Скеллиге. Если подразумевая Северные королевства мы представляем славянские страны, то есть Россию и восточную Европу, то Скеллиге -- это смесь Скандинавии и Шотландии. Традиционная музыка, суровый нрав, викинги и мореплаватели, клановые тартаны и фибулы, культ богини Фрейи, заснеженные горы, сирены, берсерки и вера в приближающийся Рагнарёк. Восхитительный контраст культур.

Каэр Морхен. Особое место, скрытое от глаз обывателей. Крепость, служащая пристанищем для ведьмаков долгое время. С каждым годом он всё сильнее разрушается, и в скором времени ничего, кроме руин в нём не останется.

Туссент. Ох, Туссент! Сказочный край из дополнения "Кровь и Вино", основанный на образах Франции и южной Италии. Больше о нём в отдельном отзыве.

🐺 Монстры: самые разные, начиная от знакомых нами всеми вампиров в непривычной ободочке, заканчивая бестиями из славянской мифологии или же авторскими существами. У них своя история, особенности и элементы, а в энциклопедии чудовищ можно узнать больше.

Полуденница
Вампир Катакан

Скальный тролль

🐺 Музыка: Марцин Пшибылович стал главным композитором -- и это было лучшее решение. Вместе с Percival они создали восхитительные произведения, задевающие сердца. Каждый трек прочно засел у меня в плейлисте и я искренне советую всем прослушать хоть несколько песен.

🐺 Локализация: Вот тут не всё так просто. Подбор актёров, перевод и адаптация прекрасна, даже учитывая отсебятину Всеволода Кузнецова. Чего стоит только стишок про Ламберта. Но в одном локализаторы споткнулись -- чтобы влиться в тайминги оригинальной игры, они намеренно ускоряли или замедляли речь героев -- и это было ошибкой. Игра со скоростью очень заметна и не красит ведьмака совсем, иногда герои звучали пьяными или наоборот, из-за быстроты речи невозможно было разобрать слова (привет, Трисс). В дополнениях такую ошибку исправили. Лично мне подобное не мешает и поначалу я даже не замечала проблем, но некоторым такая проблема подпортить впечатление.

🐺 Сюжет: Я могу сказать только одно: см. пункт Графика.

Дополнительные миссии и заказы поддерживают интерес и атмосферу игры. Трагичные и жизненные истории граничат с по-настоящему комичными, но во всех них есть определённый смысл, поучающая проблема.

Вам даётся множество серьёзных выборов, и от ваших действий зависят жизни людей, поселений, а иногда и целых стран. Основных концовок всего три, но их вариаций их около трёхста(!!!).

Узнаете всех?

🐺 Итог:

История мира Ведьмака сравнима с романом и я рекомендую каждому если не поиграть, то хотя бы посмотреть летсплей (но стоит понимать, что тогда никакого личного выбора и погружения). Она затрагивает темы неравенств, дискриминации, политики, любви и морали. Вам приходится выбирать между меньшим злом и большим, и нет выбора правильного или неправильного -- всё зависит только от вас.

Некоторые советы, спрячу их под цитату.

Не тратьте очки, мутагены и вещи раньше, чем успеете в них разобраться. Иначе потеряв впустую, вы будете об этом жалеть потом.

Не откладывайте заказы и побочные квесты на потом, иначе будет слишком поздно.

Хотите больше? Заглядывайте в любые интересные места, даже не отмеченные знаком вопроса на карте -- крохотные здания, странные озёра или развилки могут поведать вам интересную историю.

Но не забывайте сохраняться! Я на автомате делаю это за ~50 шагов до конечной точки. Лишним уж точно не будет.

Если у вас уже был опыт в играх, смело берите самый высокий уровень сложности. Лично у меня только с ним получилось задействовать все геймплейные элементы и почувствовать себя простым ведьмаком, а не всесильным мутантом.

Дополнения правда стоят того, чтобы их купили. Я приобрела в стиме с огромной скидкой сразу набор -- очень выгодно.

Новая игра+ поможет прочувствовать мир ещё сильнее. Вы заметите детали, которые не замечали при первом прохождении и сделать новые выбора.

Хотите выбить все ачивки? На Скеллиге вас ждёт место со специальными пиратами.

Баги тут тоже бывают...

Достоинства
  • Выбор влияет на мир
  • Графика
  • Интересные квесты и персонажи
  • Нелинейный сюжет
  • Огромный открытый мир
  • Отличная озвучка и музыка
Недостатки
  • Есть баги
  • Затормозили/ускорили реплики в русс, локализации
MargaretCaenрекомендует
Читать все отзывы 119
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.07.2020
Никогда не играла в подобные игры)
21.07.2020
Может быть стоило бы попробовать)
Другие отзывы
Читать все отзывы 119
Смотрите также