Опубликовано 14 Ноябрь, 2019 - 12:30

  • Опыт использования:
    несколько раз

?? Салют всем! ??

Была отличная идея создать учреждение, занимающееся вопросами множества государственных служб, но, как оно и бывает в России, создали новый филиал ада на Земле. Ведь народу мало Сбербанка, Почты России, Пенсионного Фонда, МВД, Росриестра и иже с ними...

Что же такое МФЦ?

МФЦ - многофункциональный центр. Учреждение, работа которого построена по принципу «единого окна». МФЦ предоставляет населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирает удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти.

МФЦ есть в каждом крупном городе, и крупных районных центрах.

 

Те, кто читали когда-либо мои отзывы о восточной жизни (Сожженная заживо, Клон, Восточные жены), те в курсе, что муж у меня иностранец, которого постоянно приходится регистрировать в миграционной службе. Раньше я лично ездила в УФМС (ныне МВД), отстаивая сумасшедшие очереди с 6 утра, далее ходила на Почту, где мне втюхивали «обязательную» страховку на 900 рублей. И вот, я пришла к тому, чтоб воспользоваться услугой МФЦ по регистации иностранного гражданина по месту пребывания.

Я это делала дважды, и оба раза оставили неизгладимые впечатления.

В Екатеринбурге несколько многофункциональных центров, а если быть точной - 22. Есть ещё и местные центры муниципальных услуг, но они не оказывают нужную мне услугу, к сожалению.

Я обратилась в МФЦ по адресу ул. Щербакова, 4. Он расположен в крупном торговом центре «Глобус» на втором этаже. Единственный плюс - это расположение. «Стоя» в бесконечных очередях, можно хоть скрасить свой досуг шопингом, покушать, сходить в туалет и прочее.

А далее начинаются сплошные минусы. Но о каждом походе в МФЦ стоит поговорить отдельно.

  • Регистрация ребёнка.

Поехала регистрировать своего ребёнка в МФЦ в качестве иностранного гражданина. К сожалению, его было не с кем оставить, поэтому поехали мы вместе. Пришла в МФЦ в понедельник в 12 часов, народу было много, но на удивление, пробыла там всего 3 часа. Меня приняла вежливая и добрая сотрудница, которая хоть как-то своей улыбкой и чувством юмора скрасила стресс от ожидания. А ведь он был!

За это время ребёнок (год и 9 месяцев) бегал по МФЦ, как заведённый, пытался убежать, устраивал истерики от скуки (ведь ребёнку не объяснишь, что нужно ждать), в очереди же его и кормила, а в завершение, пришлось бежать в туалет и менять подгузник. Если бы не туалет торгового центра, в котором расположен МФЦ, не представляю, что бы пришлось делать! Ехать домой полчаса - не вариант.

Как только подошла моя очередь, сын уснул в коляске, и я вздохнула спокойно, занявшись документами.

  • Регистрация супруга.

А вот в этот раз все было куда хуже. Мы приехали к 2 часам, оставив ребёнка моей маме, а ведь хотели взять с собой, слава Богу, я отговорила супруга от этой сомнительной затеи. А вот вышли мы из МФЦ ровно через 6 часов. И вот почему. Очереди! А работают все медленно, регистоационные действия для МВД совершали всего 2 окна из 38. Я была уверенна, что всего работают от силы 6 окон, на деле же у каждого окна был сотрудник, но чем же они занимались, если всех вызывали в одни и те же окна?! Загадка. Нет никаких послаблений для пожилых людей и инвалидов, они также стояли в очередях по нескольку часов.

За время ожидания мы обошли весь торговый центр, но ходить уже устали, решив посидеть в очереди.

Сам зал ожидания достаточно большой, но очень душный и непроветриваемый. Посидев час, у меня закружилась голова и все поплыло. Не представляю, как там сидят люди часами. Ни о каком кулере с водой речи быть не может, нет никакого гардероба, как многие пишут. Зато есть детский стол творчества (альбом с цветными карандашами). Но это было актуально в первый раз моего обращения в МФЦ.

Итак, отстояв очередь, нас приняла не очень расположенная к общению сотрудница. Она нам радостно сообщила, что форма уведомления сменилась (которое заполняется заблаговременно приглашающей иностранца стороной). Я месяц назад сдавала точно такое же уведомление, но уже на ребёнка. Перед выходом из дома, я проверила сайт МВД, вся информация, имеющаяся у меня была актуальной. Меня отправили переписывать уведомление в двух экземплярах, которое, к слову, заполняется печатными буквами с двух сторон.

За 30 минут до конца работы
В зале ожидания было примерно 6 столов для заполнения документов, но они достаточно высокие для моего вполне стандартного роста 164 см. Видимо, они рассчитаны на мужчин. Заполнив уведомления заново, мы подошли к стойке администратора, чтобы не отстаивать очередь вновь для подачи документов. Нас уверили, что мы будем следующие. Да-да, пропустив ещё человек 5 перед собой...

Наконец-то мы попали на приём. Чтоб вы понимали, для подачи информации о регистрации иностранного гражданина необходимы: паспорт принимающей стороны (меня), паспорт иностранца, миграционная карта, виза, уведомление, заявление, копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение, в котором будет проживать иностранец. Но в этот раз с меня попросили...та дам! Перевод паспорта! После 6 часов ожидания в очереди, я уже знатно офигела от нововведений в МФЦ, которые сыпались на меня, как снег на голову. Оказалось, это необязательно, но было бы лучше при себе иметь. Вот как. Наконец-то мы завершили регистрацию и вышли аккурат перед закрытием МФЦ.

За весь день МФЦ провёл 42 регистрационных действия. Одно окно занималось только документами для МВД, второе было на подмоге. Когда мы пришли за талоном, перед нами было 11 человек. Скорость приёма соответствует 30 минутам на одного человека. Это просто катастрофически много!

И я вижу, что это не вина сотрудников МФЦ, ибо им вряд ли нравится слушать недовольства посетителей. Но, как известно, рыба гниет с головы. И, когда создавались все эти МФЦ, главной целью было не облегчить бюрократическую волокиту для населения, а создать очередное гос.учреждение, создать дополнительные рабочие места чиновникам (именно начальникам, ибо простые специалисты не получают огромные уж деньги). Создание МФЦ породило ещё большую бюрократическую волокиту.

Неужели в XXI веке мы до их пор должны распечатывать кипу бумаг, и неужели нельзя все сделать онлайн?! Зачем снимать копии ВСЕХ страниц паспорта?! Зачем делать всё в двух экземплярах?! Бумажки, бумажки, бумажки... Кстати по факту сотрудник МФЦ вбивает все в специальную программу, то есть регистрация осуществляется в электронном виде. Зачем мне посредник?! В общем бюрократия цветёт и пахнёт.

За 30 минут до конца работы
Но отойдём от лирики. Я понимаю, что выбора у населения особого нет, и в МФЦ обращаться придётся, поэтому мои рекомендации вам:

  • записываться заранее!

Да-да, в МФЦ есть услуга записи на определенное время, но на 2 недели вперёд. Моя мама постоянно так записывается, и ее, как правило, вызывают в течение минуты после распечатки талона.

  • Брать с собой перекус и воду, если решили сидеть в очереди.
  • Приходить с утра или сразу после обеда, если хотите успеть все сделать сегодня.

А вот следующий лайфхак меня и вовсе сразил наповал.

За 30 минут до конца работы
Женщина пришла за 20 минут до закрытия МФЦ, легко получила талон, и быстро прошла, ибо вся очередь уже рассосалась к тому времени. Отсюда:

  • приходите в самом конце рабочего дня, вероятность, что вы пройдёте быстро - очень велика.

В итоге мы имеем: потерянное время в очереди, потрепанные нервы. И ведь это не вина сотрудников МФЦ! Большинство из них добрые, понимающие, такие же, как и клиенты МФЦ. И все мы - заложники бюрократии.

Подводя итог, скажу, что в МФЦ можно получить позитивный опыт оформления документов лишь в случае предварительной записи, в остальных - вы потеряете целый день и испортите себе настроение.

Удачи вам в оформлении документов ??

Ваша fmewl.

Достоинства
  • Всё в одном месте
  • Строго соблюдается очередь
  • Электронная очередь, терминалы, банкоматы
Недостатки
  • Бесконечно долгое ожидание
fmewlне рекомендует
Читать все отзывы 140
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.11.2019
Кошмар, честное слово! Это так странно, я несколько раз с разными запросами обращалась, никогда дольше 10-15 минут не проводила в здании. Но у меня город маленький, может из-за этого.
14.11.2019
К сожалению, у нас такая ситуация. Меньше 3 часов в очереди никто не стоит.
14.11.2019
Ни одна государственная контора не вызывала ничего позитивного. Особенно почта
31.03.2020
Москва. В МФЦ моего района очередей нет. Заграницам паспорт сделали быстро. МФЦ работают и в выходные. Там вообще народу никого. Есть туалеты и аппараты с дешёвыми напитками и снэками.
01.04.2020
Очень рада за Москвичей. В регионах ситуация обстоит иначе(
01.04.2020
Но и в регионах есть довольные работой МФЦ люди. В Тулк например.
К тому же не все довольные пишут отзывы. Я не писала. Теперь напишу однозначно.
01.04.2020
Вы на полном серьезе сравниваете город с населением 500 тыс человек и город с населением 1,3 млн человек?
01.04.2020
А что не так? Больше народу, больше работы у сотрудников МФЦ,. И наоборот.
01.04.2020
И? Вы сами сделали верный итог. В любом городе-миллионнике очереди больше. В Москве также в некоторых учреждениях очереди сумасшедшие и ждать приходится часами. Например в МИДе. Вы изначально написали, как в вашем отделении МФЦ хорошо - поздравляю! В нашем не так. Затем вы начали меня убеждать, что в других городах хорошо. Я не говорю, что все отделения МФЦ плохие, я говорю о конкретном отделении в Чкаловском районе г. Екатеринбург, которое обслуживает 300 тыс человек. Мой негативный опыт поможет другим спланировать время посещения МФЦ и в принципе спланировать весь свой день. Ибо я рассчитывала, что придя в МФЦ к 2 часам, я выйду хотя бы в 6, у меня была назначена встреча, а потом к 8 я приеду домой, чтоб уложить ребёнка спать (на тот момент он засыпал только со мной). А получилось так, что я вышла из МФЦ в 8 вечера, опоздала на встречу на 2 часа, а домой я приехала в 10 вечера. Если бы я знала, что весь день у меня будет спущен в унитаз, я бы пришла утром или предварительно записалась бы в МФЦ. Надеюсь, мой негативный опыт поможет другим людям избежать собственного негативного опыта с МФЦ.
01.04.2020
В МИДе не была. А вот в налоговую можно записаться по интернету на определённый час и день. И никакой очереди стоять не надо.
К тому же и в отделениях МФЦ день на день не приходится - то густо, то пусто.
Другие отзывы
Читать все отзывы 140
Смотрите также