Я много лет являюсь, хотя в свете последних событий, гораздо уместнее будет употребление глагола в прошедшем времени "являлась", преданным клиентом Аэрофлота, хотя и летаю не так часто, как хотелось бы, но почти всегда выберу именно его среди других авиакомпаний. Случилась у меня парочка измен, но в итоге я вернулась к старому доброму Аэрофлоту даже несмотря на два не очень приятных казуса, произошедших за всю историю моих полетов. Для меня он всегда был и остается синонимом надежности на российском рынке авиаперевозок в отличие от более мелких компаний, которые что ни день, то заявляют о своей финансовой несостоятельности.
Аэропорт
Начнем с того, что авиакомпания базируется в аэропорту Шереметьево. Как правило, мои рейсы производятся из терминала D. Мне как жительнице восточного Подмосковья крайне удобно вылетать именно из этого аэропорта. Так что помимо надежности и прочего бла-бла-бла о достоинствах компании, лично для меня это очень весомый довод воспользоваться услугами именно этого авиаперевозчика. К тому же лишняя нервотрепка, а вдруг самолет улетит без меня из аэропорта Тутуево, пока я буду ехать в него по пробкам, мне не нужна. Поэтому да здравствует Шереметьево и терминал D
Мой последний полет, и говоря "последний" я имею ввиду "последний с Аэрофлотом", проходил из нового аэропорта Стамбула.
Аэрофлот
Он, конечно, впечатляет размерами, но мне всегда был роднее аэропорт имени Ататюрка, хотя заблудиться в нем вот просто не выйдет - огромный ангар с буквенными указателями стоек регистрации.
Аэрофлот
Аэрофлот
Покупка билетов
Если в начале 2000-х я специально ездила в офис Аэрофлота, чтобы приобрести билеты, то с приходом безналичного расчета онлайн я приобретаю их, не выходя из дома, на официальном сайте авиакомпании. Бронируя билеты задолго до вылета, естественно, что цена на них будет существенно ниже, чем непосредственно перед полетом, я думаю, что этот факт известен всем.
А вот если вы решили поменять дату вылета или прилета, придется заплатить штраф. Не знаю, можно ли это сделать онлайн, потому что до сего момента все мои переносы дат полетов я решала и оплачивала в офисе авиакомпании.
Вспоминаю жуткую историю, когда мы вдвоем с мужем решили поменять мою дату вылета на более позднюю. Сотрудница офиса все сделала, да вот только не мне, а мужу. Заметила я это только на кассе при оплате штрафа, когда мне выдали новый билет. Потом сотрудница вроде бы все исправила. Но главный сюрприз нас ждал в аэропорту. Каково же было мое удивление, когда на стойке регистрации выяснилось, что сейчас должна улететь я, а не муж. Т.е. сотрудница офиса так ничего и не исправила. Взмыленные, злые, мы снова оплачивали штраф, уже в аэропорту, а регистрация на рейс идет полным ходом, а там еще и длиннющая очередь на паспортный контроль, в общем муж еле-еле успел на рейс. Потом я, конечно же, написала претензию, расписав всю неприятную ситуацию в деталях, деньги были возвращены без каких-либо препирательств, но то состояние взмыленной лошади я не забуду никогда.
Программа Аэрофлот Бонус
Я зарегистрировалась в программе лояльности Аэрофлот Бонус, но думаю, что вряд ли когда-нибудь смогу получить карту на руки, ведь для этого нужно накопить 20 000 миль, а то и все 25 000. С моим черепашьим темпом накопления, а также учитывая тот факт, что накопленные мили имеют "срок годности" и могут просто сгореть, не видать мне этой карты как своих ушей. А вот если вы человек деловой и летаете как минимум(!!!) пару раз в месяц, то, конечно же, получить ее да еще и с каким-нибудь пафосным статусом не составит ни малейшего труда. Ну или у вас также имеется кредитная карточка, с которой при покупках вам начисляются мили, то тогда и подавно, в самое короткое время вы станете счастливым обладателем карты Аэрофлот Бонус и прилагающимися к ней плюшками.
Онлайн-регистрация
Это отличнейшая вещь, должна я вам сказать. Открывается она за сутки до предполагаемого вылета, о чем вам приходит уведомление на электронную почту, и дает вам возможность самой выбрать места. Единственное, что нет возможности как бы заблокировать место в ряду, если вы летите с ребенком и не хотите, чтобы с вами в ряду сидел еще кто-то. При обычной регистрации это возможно, стоит только попросить сотрудника. Если самолет неполный, то мне всегда шли навстречу. Ну вдруг ребенок раскапризничается, тогда бедняге соседу придется особенно несладко, сидя рядом с нами.
Вылеты
За всю историю моих полетов задержка рейса случилась всего раз, зато какая! Вот это я попала так попала. Я просидела в аэропорту то ли 3, то ли 5 часов, но все-таки улетела в место назначения, а вот что было после, я узнала лишь из новостей по телевизору: транспортный коллапс, который продлился несколько дней, самолеты не летали от слова совсем из-за неблагоприятных погодных условий, люди спали прямо в аэропорту в надежде, что их самолет может быть наконец-таки вылетит. До сих пор удивляюсь, как я-то смогла улететь. Зато ожидание в аэропорту скрасилось приятным собеседником и мимолетной встречей с Натальей Водяновой но отсутствием какой-либо информации по поводу полета и нераздачей воды тем, кто прошел регистрацию на рейс раньше. Пить хотелось жутко. Я видела, что мимо проходили люди с водой и спросила, где они брали бутылки. Оказалось, что после определенного момента, видимо когда уже стало ясно, что намечаются явные проблемы с задержками рейсов, прошедшим регистрацию стали выдавать купоны на бесплатную воду. У меня такого купона не было, т.к. регистрацию я прошла раньше, соответственно я как бы не подпадала под программу раздачи гумпомощи И никоим образом авиакомпания этот вопрос решать не собиралась. Вот так и пришлось идти за свои денежки покупать воду и кушать в аэропортном кафе, где несчастная булочка стоит как крыло самолета.
В остальном же рейсы проходят без каких-либо проволочек. Так что могу сказать, что Аэрофлот один из пунктуальнейших авиаперевозчиков.
Самолеты
Всегда новенькие и чистые. Ну не было еще ни разу, чтобы Аэрофлот подал под посадку старую рухлядь, которая того и гляди развалится стоит лишь на нее дунуть. И внутри всегда чисто и нет ни поломанных откидных столиков, ни разболтанных кресел - ничего такого, на что можно было бы пожаловаться или придраться.
Аэрофлот
Аэрофлот
Аэрофлот
Обслуживание на борту
Нормальное обслуживание. Если вы сели в самолет, это не значит, что вот сейчас будет возможность оторваться на обслуживающем персонале. Каких таких особых услуг ожидают от стюардов и стюардесс я, хоть убейте меня, не понимаю: их задача обеспечить вас питанием и позаботиться о безопасности и комфортности полета - предоставить плед, если вам холодно, пересадить вас или найти какое-то компромиссное решение, оказать первую медицинскую помощь, усмирить разбуянившегося дебошира, т.к. он мешает другим пассажирам и подвергает проведение полета риску, а значит и угрожает жизням многих людей, обеспечить своевременный выход пассажиров из самолета в случае какого-либо форс-мажора. Вот их задача, а не танцевать танцы живота и делать тайский массаж, ублажая пассажиров. Так что обслуживание на рейсах, какими летала я, всегда было на высоте. И в частности моя дочка ВСЕГДА получала детский набор активностей, ни разу не было отмазок в стиле "ой, мы забыли вам его дать", как это было у THY.
В этот раз ребенку дали рюкзачок с разными активностями, чтобы полет прошел нескучно. На фото лишь малая часть нашей коллекции детских наборов Аэрофлот.
Аэрофлот
Приятные стюарды и стюардессы, да, возможно не слишком улыбчивы, что ставят им в укор, но уж такая у нас национальная особенность, зато все всегда было вежливо и благожелательно.
Питание
Диву даюсь, когда читаю, что питание на борту было отвратительным. Ну вы же тоже чай не лобстеров с омарами употребляете ежедневно. Не спорю, возможно, что на внутренних рейсах Аэрофлот и косячит с питанием, не летала, не знаю, но на международных с питанием все хорошо. При бронировании билета есть возможность выбора меню питания - есть и кошерное, и вегетарианское, и рыбное, и безрыбное, и халяльное, и какого только нет. У меня предпочтений нет, поэтому выбираю обычное, стандартное меню. Вот что предлагали откушать в этот раз
Аэрофлот
Детское питание подают вот в такой картонной коробке, которую удобно будет забрать с собой, если ребенок проспал весь полет и не кушал. Горячее подается отдельно.
Аэрофлот
Нормальная еда, вполне себе съедобная, которой можно покормить ребенка - картофельное пюре и куриная котлета, очень даже хорошие на вкус. Да, есть тоже пришлось мне, т.к. ребенок проспала весь полет.
Аэрофлот
А вот и содержимое коробочки. Как по мне, так голодным точно не останешься.
Аэрофлот
Что делать после трапезы? Ну конечно же пойти вразнос и спустить всю валютную наличность, просматривая журнал беспошлинной торговли Sky Shop Уже давно ничего не покупаю ни на борту самолета, ни в дьюти фри магазинах аэропортов. Не впечатляет и не горит, что называется. Я лучше журнал Аэрофлота полистаю, который находится на стенке впереди стоящего кресла, или лучше всего посплю, а там уже глядишь, и "Дамы и господа, капитан корабля начинает снижение. Просьба пристегнуть ремни".
Аэрофлот
Вот таким позитивным на 5 звезд я намеревалась сделать отзыв о компании Аэрофлот, вплоть до момента введения в этом, 2019-м, году, одного тарифа, который навсегда перечеркнул мое хорошее отношение к авиакомпании.
А теперь большущая такая ложка дегтя.
Мне хочется грязно ругаться. Ребят, вы не обалдели ли случаем, вводя БЕЗбагажный тариф по цене тарифа с багажом, билет по которому я покупала не далее, чем весной этого года? Вот этот рейс Стамбул - Москва с нормой провоза багажа на каждого до 23 кг стоил мне дешевле, чем вы сейчас просите за билет, но без багажа! (16 тысяч на двоих с багажом)
И вообще объясните мне, пожалуйста, как можно лететь куда-либо с ребенком без багажа? Ну не влезет все в маленький чемоданчик. Для кого вы это сделали? Для путешествующих налегке, у кого весь его скарб поместится в рюкзак? Лоукостеров не достаточно для этих целей? А люди не покупают в поездках сувениры, подарки? Ничего не везут своим родным? Как вы предлагаете это перевозить? В зубах? То, что вы сделали сейчас - это провал! Трижды провал!
Хочется мне улететь из этого бесконечного дождя и холода в тепло, и что за цену я вижу при бронировании билета - 15 тысяч с копейками, но с условием отсутствия багажа (сравните с ценой моего последнего полета, разница-то небольшая, ее почти и нет). А если я хочу провести один чемодан, то цена билета возрастает уже до 20 тысяч рублей и так по нарастающей. Один чемодан на двоих с ребенком, вы смеетесь что ли? Голой, знаете ли, я лететь не хочу. Я нормальный человек, и брать с собой в дорогу только одну смену белья, заталкивая ее в рюкзак, для меня это нонсенс. Поэтому я пошла к конкуренту, который предложил мне более чем выгодную цену, хотя традиционно цены на билеты у этой авиакомпании гораздо выше, чем у Аэрофлота. 18 тысяч с копейками на двоих, но с багажом на каждого!!! Разница в цене не столь большая, а вот в весе - 60 кг и плюс 16 кг ручной клади. Т.е. где Аэрофлот с 20 тыс и одним чемоданом в 23 кг и где 18 тыс конкурента и 2 чемодана по 30 кг веса каждый, по-моему разница очевидна.
Введением нового безбагажного тарифа на билеты вы потеряли в моем лице преданного клиента (я ни в коем случае не позиционирую себя как крайне важного и ценного клиента, но я клиент, какой-никакой, а клиент), который не капризничал и не закатывал глаза при мелких недостатках. Аэрофлот, конечно же, не умрет, если я перестану летать его рейсами, но это говорит многое о клиентоориентированности компании. Полечу ли я Аэрофлотом еще раз? Если Аэрофлот продолжит и дальше внедрять свой безбагажный тариф по цене тарифа с багажом, то наши с ним пути разойдутся навсегда. Первый шаг на этом пути уже сделан.
Ставлю 4 звезды и рекомендую, т.к. до сего дня мой личный опыт полетов с Аэрофлот был более-менее гладким и меня пока что устраивало все.
Ну вы не летаете «налегке», а есть те, кто летают. И сравнивать цены сейчас - странно. Сейчас сезон, цены всегда выше. Более объективно сравнивать цены того же перелета за 16 тысяч с перелетом в этом году в тот же сезон.
тоже самое было и в прошлом году, я приобретала билет что-то за 15-16 тысяч и это было с багажом, а сейчас та же самая цена, но уже без багажа, а хотите с багажом, то накиньте-ка 100 евро
т.е. клиенты с детьми автоматически выпадут из клиентуры Аэрофлота и будут искать более дешевые варианты для путешествий
Про багаж - трижды да) Это крайне неудобно. Причем раньше это была прерогатива лоукостеров. Про мили - получается копить, вместе с картой и командировками за год на полет выходит.Но исключительно потому, что я все крупные покупки совершаю по карте))))
Не согласна. Багажный билет остался по цене таким же как эконом до новых правил. Без багажа стало дешевле на 30%. Без багажа билет на аэрофлоте Волгоград- Стамбул и обратно (с пересадкой в Москве) мне обойдется в 22 тыс, а с багажом 28,5 как и было до введения нового тарифа. Какие-то странные у вас претензии. И по-поводу Стамбула... когда работал аэропорт Ататюрк, то вылеты в Москву всеееегда задерживались минимум на 3 часа. Летайте Туркиш Аэрлайнс и не возмущайтесь
дешевле ничего не стало и точка, хотя бы потому что есть такое понятие как инфляция и увеличение цен согласно ее проценту. повторяю еще раз, если вы плохо прочитали в отзыве: билет Стамбул-Москва в мае этого года на двоих С багажом в 46 кг+ручная кладь стоил 16 тыс руб, билет Москва-Стамбул на август этого года на двоих БЕЗ багажа стоит 15 тыс с копейками, с одним чемоданом в 23 кг - 20 тыс, с двумя уже что-то около 24 тысяч. Где же стало дешевле-то, а? И да, спасибо за совет, именно THY я и полечу.
Согласна, с внедрением безбагажного тарифа Аэрофлот потеряет многих клиентов. Так-то основной российский авиаперевозчик, а не какой-нибудь лоукостер. Летела в этом году рейсом Дубай - Москва и стоимость их нового тарифа без багажа была выше того тарифа, что раньше включал 23 кг. Меня это очень помню тогда разозлило.
полностью согласна, опешила, когда увидела цену на рейс С багажом, причем только с одним багажеместом, который оказался дороже, чем билет у конкурента с двумя багажеместами
Да да да! Раньше всегда брала аэрофлот, по цене чуть дороже выходило, но зато я с багажом! Теперь же без багажа и цена, ну вот нисколечки ниже не стала. Это ужасно бесит и возмущает. Да я лучше уральские авиалинии куплю или с7 чем платить жидам за билеты, у них дешевле выходит. А обслуживание ни разу не хуже.
карту бонусную присылают на домашний адрес быстор, и в интернете она сразу видна, но накопить баллы - это надо умудриться. Я с двумя детьми и бабушкой регулярно летала с 2010 года по этой программе по 2-3 раза в год туда-обратно заграницу, и только сейчас, в 2019, мы вчетвером (!) накопили 21000 миль, которые у нас троих сгорают через месяц. Мы сейчас переводим с себя мили на бабушку, каждый перевод стоит 600 рублей и за одну транзакцию можно перевести только 5000 миль. В общем, чтобы перекинуть мои и детские мили на бабушку и продлить жизнь этих миль, мы выкладываем аэрофлоту еще 3000 рублей (3 операции с моего бонусного счета, и по одной с двух детских). Чтобы взять бесплатный бидет туда-обратно по России нужно 20000 миль, а заграницу - 25000. Мили израсходуются и плюс надо будет платить топливный сбор и таксы. По сути, это и не совсем бесплатный билет. А мы думали, что в сказку попали.
Как говорится друг познается в беде, а уровень сервиса компаний в умении решать претензии клиентов. Так вот, если с вашим багажом что-нибудь случиться и вы напишите претензию, как в моем случае, то вы увидите уровень сервиса - совок Уже 4 месяца нет ответа на претензию 1-1965578918163, не реально дозвониться по телефону, который указан на сайте, если дозвонится говорят только, что ответ на претензию на подписи и нет конца этой истории. На закон им плевать, нарушили уже все сроки 59-ФЗ, но им пофиг на своих клиентов. Лично я уже проголосовал рублем и полечу в Тай - тайскими авиалиниями, чего и вам желаю, обходить Аэрофлот стороной ровно также как он отмахивается от своих клиентов.
знаете, мне тут в комментариях один товарищ, его коммент уже выпилили по моей просьбе, написал мне про пафос, да не в пафосе дело, и я ни в коем случае не позиционирую себя как крайне ценного клиента или ВИП, но я клиент, какой-никакой, но клиент, и дело в клиентоориентированности компании, и как вы правильно сказали, сейчас Аэрофлот начинает отмахиваться от части своих клиентов
Летали в сентябре как раз тарифом без багажа: я с мамой и 2 подружки. Нам отлично хватило веса уместить все в ручную кладь. Ещё и там купили подарки и вещи. Нам такой тариф на 5 дней путешествий очень даже актуален.
А мой опыт только дочка Аэрофлота Аврора. Ею я летаю из Красноярска в Сеул через Хабаровск. Но всегда оставалась довольна. А в Таиланд у нас прямой с октября по апрель только Сибирь.
да эти фокусы с багажом и без багажа...уже не знают как выкачать деньги с пассажира...итак билеты по бешеной цене...мы же не миллионеры...раньше за 50 руб можно было улететь в Сочи туда и обратно из Казахстана