Опубликовано 3 Август, 2019 - 08:47

  • Опыт использования:
    несколько раз

Я много лет являюсь, хотя в свете последних событий, гораздо уместнее будет употребление глагола в прошедшем времени "являлась", преданным клиентом Аэрофлота, хотя и летаю не так часто, как хотелось бы, но почти всегда выберу именно его среди других авиакомпаний. Случилась у меня парочка измен, но в итоге я вернулась к старому доброму Аэрофлоту даже несмотря на два не очень приятных казуса, произошедших за всю историю моих полетов. Для меня он всегда был и остается синонимом надежности на российском рынке авиаперевозок в отличие от более мелких компаний, которые что ни день, то заявляют о своей финансовой несостоятельности.

 

Аэропорт

Начнем с того, что авиакомпания базируется в аэропорту Шереметьево. Как правило, мои рейсы производятся из терминала D. Мне как жительнице восточного Подмосковья крайне удобно вылетать именно из этого аэропорта. Так что помимо надежности и прочего бла-бла-бла о достоинствах компании, лично для меня это очень весомый довод воспользоваться услугами именно этого авиаперевозчика. К тому же лишняя нервотрепка, а вдруг самолет улетит без меня из аэропорта Тутуево, пока я буду ехать в него по пробкам, мне не нужна. Поэтому да здравствует Шереметьево и терминал D Smile

 

Мой последний полет, и говоря "последний" я имею ввиду "последний с Аэрофлотом", проходил из нового аэропорта Стамбула.

Аэрофлот

 

Он, конечно, впечатляет размерами, но мне всегда был роднее аэропорт имени Ататюрка, хотя заблудиться в нем вот просто не выйдет - огромный ангар с буквенными указателями стоек регистрации.

 

Аэрофлот

Аэрофлот

 

Покупка билетов

Если в начале 2000-х я специально ездила в офис Аэрофлота, чтобы приобрести билеты, то с приходом безналичного расчета онлайн я приобретаю их, не выходя из дома, на официальном сайте авиакомпании. Бронируя билеты задолго до вылета, естественно, что цена на них будет существенно ниже, чем непосредственно перед полетом, я думаю, что этот факт известен всем.

 

А вот если вы решили поменять дату вылета или прилета, придется заплатить штраф. Не знаю, можно ли это сделать онлайн, потому что до сего момента все мои переносы дат полетов я решала и оплачивала в офисе авиакомпании.

 

Вспоминаю жуткую историю, когда мы вдвоем с мужем решили поменять мою дату вылета на более позднюю. Сотрудница офиса все сделала, да вот только не мне, а мужу. Заметила я это только на кассе при оплате штрафа, когда мне выдали новый билет. Потом сотрудница вроде бы все исправила. Но главный сюрприз нас ждал в аэропорту. Каково же было мое удивление, когда на стойке регистрации выяснилось, что сейчас должна улететь я, а не муж. Т.е. сотрудница офиса так ничего и не исправила. Взмыленные, злые, мы снова оплачивали штраф, уже в аэропорту, а регистрация на рейс идет полным ходом, а там еще и длиннющая очередь на паспортный контроль, в общем муж еле-еле успел на рейс. Потом я, конечно же, написала претензию, расписав всю неприятную ситуацию в деталях, деньги были возвращены без каких-либо препирательств, но то состояние взмыленной лошади я не забуду никогда.

 

Программа Аэрофлот Бонус

Я зарегистрировалась в программе лояльности Аэрофлот Бонус, но думаю, что вряд ли когда-нибудь смогу получить карту на руки, ведь для этого нужно накопить 20 000 миль, а то и все 25 000. С моим черепашьим темпом накопления, а также учитывая тот факт, что накопленные мили имеют "срок годности" и могут просто сгореть, не видать мне этой карты как своих ушей. А вот если вы человек деловой и летаете как минимум(!!!) пару раз в месяц, то, конечно же, получить ее да еще и с каким-нибудь пафосным статусом не составит ни малейшего труда. Ну или у вас также имеется кредитная карточка, с которой при покупках вам начисляются мили, то тогда и подавно, в самое короткое время вы станете счастливым обладателем карты Аэрофлот Бонус и прилагающимися к ней плюшками.

 

Онлайн-регистрация

Это отличнейшая вещь, должна я вам сказать. Открывается она за сутки до предполагаемого вылета, о чем вам приходит уведомление на электронную почту, и дает вам возможность самой выбрать места. Единственное, что нет возможности как бы заблокировать место в ряду, если вы летите с ребенком и не хотите, чтобы с вами в ряду сидел еще кто-то. При обычной регистрации это возможно, стоит только попросить сотрудника. Если самолет неполный, то мне всегда шли навстречу. Ну вдруг ребенок раскапризничается, тогда бедняге соседу придется особенно несладко, сидя рядом с нами.

 

Вылеты

За всю историю моих полетов задержка рейса случилась всего раз, зато какая! Вот это я попала так попала. Я просидела в аэропорту то ли 3, то ли 5 часов, но все-таки улетела в место назначения, а вот что было после, я узнала лишь из новостей по телевизору: транспортный коллапс, который продлился несколько дней, самолеты не летали от слова совсем из-за неблагоприятных погодных условий, люди спали прямо в аэропорту в надежде, что их самолет может быть наконец-таки вылетит. До сих пор удивляюсь, как я-то смогла улететь. Зато ожидание в аэропорту скрасилось приятным собеседником и мимолетной встречей с Натальей Водяновой Smile но отсутствием какой-либо информации по поводу полета и нераздачей воды тем, кто прошел регистрацию на рейс раньше. Пить хотелось жутко. Я видела, что мимо проходили люди с водой и спросила, где они брали бутылки. Оказалось, что после определенного момента, видимо когда уже стало ясно, что намечаются явные проблемы с задержками рейсов, прошедшим регистрацию стали выдавать купоны на бесплатную воду. У меня такого купона не было, т.к. регистрацию я прошла раньше, соответственно я как бы не подпадала под программу раздачи гумпомощи Smile И никоим образом авиакомпания этот вопрос решать не собиралась. Вот так и пришлось идти за свои денежки покупать воду и кушать в аэропортном кафе, где несчастная булочка стоит как крыло самолета.

 

В остальном же рейсы проходят без каких-либо проволочек. Так что могу сказать, что Аэрофлот один из пунктуальнейших авиаперевозчиков.

 

Самолеты

Всегда новенькие и чистые. Ну не было еще ни разу, чтобы Аэрофлот подал под посадку старую рухлядь, которая того и гляди развалится стоит лишь на нее дунуть. И внутри всегда чисто и нет ни поломанных откидных столиков, ни разболтанных кресел - ничего такого, на что можно было бы пожаловаться или придраться.

 

Аэрофлот

Аэрофлот

Аэрофлот

 

Обслуживание на борту

Нормальное обслуживание. Если вы сели в самолет, это не значит, что вот сейчас будет возможность оторваться на обслуживающем персонале. Каких таких особых услуг ожидают от стюардов и стюардесс я, хоть убейте меня, не понимаю: их задача обеспечить вас питанием и позаботиться о безопасности и комфортности полета - предоставить плед, если вам холодно, пересадить вас или найти какое-то компромиссное решение, оказать первую медицинскую помощь, усмирить разбуянившегося дебошира, т.к. он мешает другим пассажирам и подвергает проведение полета риску, а значит и угрожает жизням многих людей, обеспечить своевременный выход пассажиров из самолета в случае какого-либо форс-мажора. Вот их задача, а не танцевать танцы живота и делать тайский массаж, ублажая пассажиров. Так что обслуживание на рейсах, какими летала я, всегда было на высоте. И в частности моя дочка ВСЕГДА получала детский набор активностей, ни разу не было отмазок в стиле "ой, мы забыли вам его дать", как это было у THY.

 

В этот раз ребенку дали рюкзачок с разными активностями, чтобы полет прошел нескучно. На фото лишь малая часть нашей коллекции детских наборов Аэрофлот.

Аэрофлот

 

Приятные стюарды и стюардессы, да, возможно не слишком улыбчивы, что ставят им в укор, но уж такая у нас национальная особенность, зато все всегда было вежливо и благожелательно.

 

Питание

Диву даюсь, когда читаю, что питание на борту было отвратительным. Ну вы же тоже чай не лобстеров с омарами употребляете ежедневно. Не спорю, возможно, что на внутренних рейсах Аэрофлот и косячит с питанием, не летала, не знаю, но на международных с питанием все хорошо. При бронировании билета есть возможность выбора меню питания - есть и кошерное, и вегетарианское, и рыбное, и безрыбное, и халяльное, и какого только нет. У меня предпочтений нет, поэтому выбираю обычное, стандартное меню. Вот что предлагали откушать в этот раз Smile

 

Аэрофлот

 

Детское питание подают вот в такой картонной коробке, которую удобно будет забрать с собой, если ребенок проспал весь полет и не кушал. Горячее подается отдельно.

 

Аэрофлот

 

Нормальная еда, вполне себе съедобная, которой можно покормить ребенка - картофельное пюре и куриная котлета, очень даже хорошие на вкус. Да, есть тоже пришлось мне, т.к. ребенок проспала весь полет.

 

Аэрофлот

 

А вот и содержимое коробочки. Как по мне, так голодным точно не останешься.

 

Аэрофлот

 

Что делать после трапезы? Ну конечно же пойти вразнос и спустить всю валютную наличность, просматривая журнал беспошлинной торговли Sky Shop Smile Уже давно ничего не покупаю ни на борту самолета, ни в дьюти фри магазинах аэропортов. Не впечатляет и не горит, что называется. Я лучше журнал Аэрофлота полистаю, который находится на стенке впереди стоящего кресла, или лучше всего посплю, а там уже глядишь, и "Дамы и господа, капитан корабля начинает снижение. Просьба пристегнуть ремни".

 

Аэрофлот

 

Вот таким позитивным на 5 звезд я намеревалась сделать отзыв о компании Аэрофлот, вплоть до момента введения в этом, 2019-м, году, одного тарифа, который навсегда перечеркнул мое хорошее отношение к авиакомпании.

 

А теперь большущая такая ложка дегтя.

Мне хочется грязно ругаться. Ребят, вы не обалдели ли случаем, вводя БЕЗбагажный тариф по цене тарифа с багажом, билет по которому я покупала не далее, чем весной этого года? Вот этот рейс Стамбул - Москва с нормой провоза багажа на каждого до 23 кг стоил мне дешевле, чем вы сейчас просите за билет, но без багажа! (16 тысяч на двоих с багажом)

 

И вообще объясните мне, пожалуйста, как можно лететь куда-либо с ребенком без багажа? Ну не влезет все в маленький чемоданчик. Для кого вы это сделали? Для путешествующих налегке, у кого весь его скарб поместится в рюкзак? Лоукостеров не достаточно для этих целей? А люди не покупают в поездках сувениры, подарки? Ничего не везут своим родным? Как вы предлагаете это перевозить? В зубах? То, что вы сделали сейчас - это провал! Трижды провал!

 

Хочется мне улететь из этого бесконечного дождя и холода в тепло, и что за цену я вижу при бронировании билета - 15 тысяч с копейками, но с условием отсутствия багажа (сравните с ценой моего последнего полета, разница-то небольшая, ее почти и нет). А если я хочу провести один чемодан, то цена билета возрастает уже до 20 тысяч рублей и так по нарастающей. Один чемодан на двоих с ребенком, вы смеетесь что ли? Голой, знаете ли, я лететь не хочу. Я нормальный человек, и брать с собой в дорогу только одну смену белья, заталкивая ее в рюкзак, для меня это нонсенс. Поэтому я пошла к конкуренту, который предложил мне более чем выгодную цену, хотя традиционно цены на билеты у этой авиакомпании гораздо выше, чем у Аэрофлота. 18 тысяч с копейками на двоих, но с багажом на каждого!!! Разница в цене не столь большая, а вот в весе - 60 кг и плюс 16 кг ручной клади. Т.е. где Аэрофлот с 20 тыс и одним чемоданом в 23 кг и где 18 тыс конкурента и 2 чемодана по 30 кг веса каждый, по-моему разница очевидна.

 

Введением нового безбагажного тарифа на билеты вы потеряли в моем лице преданного клиента (я ни в коем случае не позиционирую себя как крайне важного и ценного клиента, но я клиент, какой-никакой, а клиент), который не капризничал и не закатывал глаза при мелких недостатках. Аэрофлот, конечно же, не умрет, если я перестану летать его рейсами, но это говорит многое о клиентоориентированности компании. Полечу ли я Аэрофлотом еще раз? Если Аэрофлот продолжит и дальше внедрять свой безбагажный тариф по цене тарифа с багажом, то наши с ним пути разойдутся навсегда. Первый шаг на этом пути уже сделан.

 

Ставлю 4 звезды и рекомендую, т.к. до сего дня мой личный опыт полетов с Аэрофлот был более-менее гладким и меня пока что устраивало все.

Достоинства
  • Крупная надежная компания
  • Много направлений
  • Надежный перевозчик
  • Новые самолеты
  • Профессиональный экипаж
  • Хороший сервис
Недостатки
  • Безбагажный тариф по цене тарифа с багажом
Читать все отзывы 873
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.08.2019
Отличная авиакомпания ???
все хорошо, но только безбагажный тариф по цене багажного не фонтан
03.08.2019
Ну вы не летаете «налегке», а есть те, кто летают. И сравнивать цены сейчас - странно. Сейчас сезон, цены всегда выше. Более объективно сравнивать цены того же перелета за 16 тысяч с перелетом в этом году в тот же сезон.
тоже самое было и в прошлом году, я приобретала билет что-то за 15-16 тысяч и это было с багажом, а сейчас та же самая цена, но уже без багажа, а хотите с багажом, то накиньте-ка 100 евро

т.е. клиенты с детьми автоматически выпадут из клиентуры Аэрофлота и будут искать более дешевые варианты для путешествий
03.08.2019
Про багаж - трижды да) Это крайне неудобно. Причем раньше это была прерогатива лоукостеров. Про мили - получается копить, вместе с картой и командировками за год на полет выходит.Но исключительно потому, что я все крупные покупки совершаю по карте))))
у меня было что-то на карте, потом смотрю обнулилась, сейчас там что-то тоже подкопилось, но все сгорит в следующем году.
03.08.2019
Знакома с этой авиакомпанией, не плохая, свои нюансы есть у всех. Классные рюкзачки ?
да, коллекция у нас внушительная, особенно тапочки детские прикольные, посмотрим, что даст THY
03.08.2019
Не согласна. Багажный билет остался по цене таким же как эконом до новых правил. Без багажа стало дешевле на 30%. Без багажа билет на аэрофлоте Волгоград- Стамбул и обратно (с пересадкой в Москве) мне обойдется в 22 тыс, а с багажом 28,5 как и было до введения нового тарифа.
Какие-то странные у вас претензии. И по-поводу Стамбула... когда работал аэропорт Ататюрк, то вылеты в Москву всеееегда задерживались минимум на 3 часа.
Летайте Туркиш Аэрлайнс и не возмущайтесь
дешевле ничего не стало и точка, хотя бы потому что есть такое понятие как инфляция и увеличение цен согласно ее проценту. повторяю еще раз, если вы плохо прочитали в отзыве: билет Стамбул-Москва в мае этого года на двоих С багажом в 46 кг+ручная кладь стоил 16 тыс руб, билет Москва-Стамбул на август этого года на двоих БЕЗ багажа стоит 15 тыс с копейками, с одним чемоданом в 23 кг - 20 тыс, с двумя уже что-то около 24 тысяч. Где же стало дешевле-то, а? И да, спасибо за совет, именно THY я и полечу.
и кстати, из аэропорта Ататюрк лично я НИКОГДА не вылетала с задержкой, вот ни разу не было, так что не врите уж вы
03.08.2019
Значит вам крупно везло. Злюка вы Big smile дешевле стало летать без багажа,с багажом цена такая же как раньше. Конечно, если брать билеты за пару месяцев.
03.08.2019
Согласна, с внедрением безбагажного тарифа Аэрофлот потеряет многих клиентов. Так-то основной российский авиаперевозчик, а не какой-нибудь лоукостер. Sad Летела в этом году рейсом Дубай - Москва и стоимость их нового тарифа без багажа была выше того тарифа, что раньше включал 23 кг. Меня это очень помню тогда разозлило.
полностью согласна, опешила, когда увидела цену на рейс С багажом, причем только с одним багажеместом, который оказался дороже, чем билет у конкурента с двумя багажеместами
03.08.2019
Тенденция к без багажным перелётам везде, авиакомпании вынуждены приспосабливаться к нынешним экономическим реалиям
к сожалению да, вот только вопрос, а что же делать пассажирам с детьми?
03.08.2019
Да да да! Раньше всегда брала аэрофлот, по цене чуть дороже выходило, но зато я с багажом! Теперь же без багажа и цена, ну вот нисколечки ниже не стала. Это ужасно бесит и возмущает. Да я лучше уральские авиалинии куплю или с7 чем платить жидам за билеты, у них дешевле выходит. А обслуживание ни разу не хуже.
у меня парадокс, но выходило всегда дешевле именно с Аэрофлотом
03.08.2019
Рейс внутри российский, Москва Новокузнецк. Летает 2 авиакомпании, аэрофлот и с7. У С7 дешевле всегда было.
03.08.2019
карту бонусную присылают на домашний адрес быстор, и в интернете она сразу видна, но накопить баллы - это надо умудриться. Я с двумя детьми и бабушкой регулярно летала с 2010 года по этой программе по 2-3 раза в год туда-обратно заграницу, и только сейчас, в 2019, мы вчетвером (!) накопили 21000 миль, которые у нас троих сгорают через месяц. Мы сейчас переводим с себя мили на бабушку, каждый перевод стоит 600 рублей и за одну транзакцию можно перевести только 5000 миль. В общем, чтобы перекинуть мои и детские мили на бабушку и продлить жизнь этих миль, мы выкладываем аэрофлоту еще 3000 рублей (3 операции с моего бонусного счета, и по одной с двух детских). Чтобы взять бесплатный бидет туда-обратно по России нужно 20000 миль, а заграницу - 25000. Мили израсходуются и плюс надо будет платить топливный сбор и таксы. По сути, это и не совсем бесплатный билет. А мы думали, что в сказку попали.
а у меня столько раз погорели эти мили, что ну нафиг
04.08.2019
Как говорится друг познается в беде, а уровень сервиса компаний в умении решать претензии клиентов.
Так вот, если с вашим багажом что-нибудь случиться и вы напишите претензию, как в моем случае, то вы увидите уровень сервиса - совок Smile
Уже 4 месяца нет ответа на претензию 1-1965578918163, не реально дозвониться по телефону, который указан на сайте, если дозвонится говорят только, что ответ на претензию на подписи и нет конца этой истории. На закон им плевать, нарушили уже все сроки 59-ФЗ, но им пофиг на своих клиентов.
Лично я уже проголосовал рублем и полечу в Тай - тайскими авиалиниями, чего и вам желаю, обходить Аэрофлот стороной ровно также как он отмахивается от своих клиентов.
знаете, мне тут в комментариях один товарищ, его коммент уже выпилили по моей просьбе, написал мне про пафос, да не в пафосе дело, и я ни в коем случае не позиционирую себя как крайне ценного клиента или ВИП, но я клиент, какой-никакой, но клиент, и дело в клиентоориентированности компании, и как вы правильно сказали, сейчас Аэрофлот начинает отмахиваться от части своих клиентов
26.08.2019
Буду знать, что такое "попала так попала" в часовом измерении, а то думал, что 6-ть, как у нас получилось - ерундовая задержка Smile
Это ещё мало, потом ещё в самолёте часа 2 наверное сидели, пока самолёт реагентом обрабатывали
Компания сама по себе хорошая, просто косячит иногда.
Это точно!
09.01.2020
Летали в сентябре как раз тарифом без багажа: я с мамой и 2 подружки. Нам отлично хватило веса уместить все в ручную кладь. Ещё и там купили подарки и вещи. Нам такой тариф на 5 дней путешествий очень даже актуален.
Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Но опять же вы не поняли о чем я писала: безбагажный тариф стал продаваться по цене багажного.
29.04.2020
А мой опыт только дочка Аэрофлота Аврора. Ею я летаю из Красноярска в Сеул через Хабаровск. Но всегда оставалась довольна. А в Таиланд у нас прямой с октября по апрель только Сибирь.
05.03.2022
да эти фокусы с багажом и без багажа...уже не знают как выкачать деньги с пассажира...итак билеты по бешеной цене...мы же не миллионеры...раньше за 50 руб можно было улететь в Сочи туда и обратно из Казахстана
Другие отзывы
Читать все отзывы 873
Смотрите также