На дворе лето, а значит, пора в отпуск. В этот раз – Турция. При выборе авиаперевозчика для нашего тур-пакета авиакомпания AZUR air оказалась примерно на 10-15 тысяч рублей дешевле, чем перелет у других авиакомпаний. Конечно же, для меня, летающей обычно Россией или Победой, эта авиакомпания была незнакома. Оказалось все просто: российская авиакомпания AZUR air выполняет рейсы для туроператора Anex, а от Anex мы летели впервые, так как раньше я избегала этого тур-оператора.
После скандальных майских событий в новостях о тур-операторе Anex (который отправил туристов в отели, где нет воды), и всяких сплетен о компании
AZUR air, которые сутками держат пассажиров в аэропорту, лететь нам было страшно. Но, почитав новости на сайте авиакомпании о том, что по итогам марта 2018 года авиакомпания
AZUR air стала самой пунктуальной российской авиакомпанией в аэропорту Домодедово среди перевозчиков, а также, что она расширяет свой авиапарк и налаживает рейсы из других городов, мы как-то успокоились.
Наш самолет Boeing 767-300
Конечно же хотелось полететь на красивом расписном летнем варианте от Anex, но и просто с надписью AZUR air самолет выделялся в аэропорту.
Вылет: Домодедово (Москва)
Прилет: Анталья
1. Билеты.
Точную стоимость билетов я сказать не могу, так как мы покупали у Anex полный тур-пакет. На данный момент на сайте нет продажи билетов на перелеты в Анталью, думаю можно покупать только через операторов.
Получив по почте электронные билеты, я тут же отправилась на сайт авиакомпании, чтобы посмотреть, есть ли у них онлайн-регистрация. Ура! Она есть! Услуга онлайн-регистрации на рейсы авиакомпании доступна из всех российских городов и начинается за 24 часа до вылета рейса. А вот если вы летите с заграничного отдыха, то эта услуга становится недоступной.
На сайте мы прошли регистрацию, все просто и доступно описано по шагам. Для этого надо ввести:
- фамилию пассажира (вводится обязательно заглавными латинскими буквами!),
- номер билета (13 цифр, вводим без пробелов) начинается с 037,
- номер рейса (он состоит только из цифр!).
Заканчивается онлайн-регистрация за 1 час до вылета рейса.
Потом мы попадаем на страничку с выбором мест и выбираем понравившееся нам кресло.
На карте показаны места с увеличенным пространством для ног.
После регистрации я всегда распечатываю посадочный талон и отправляю его себе на почту. Хотя на стойке регистрации спрашивают в последнее время только паспорта.
2. Багаж.
Бесплатно на каждого пассажира предоставляется 1 место багажа, весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений, и ручная кладь до 5 кг. У нас на двух человек был один чемодан весом 23 кг, все прошло нормально, доплачивать не пришлось. Потом мы узнали, что раз мы путешествуем вдвоём и взяли один чемодан на двоих, то норма бесплатного провоза багажа составляет не более 30 кг. Молодцы, порадовали! Не надо мучиться с вещами и дополнительными чемоданами, как у некоторых авиаперевозчиков.
Если с вами летит ребенок до 2-х лет, без предоставления места в салоне, то на ребенка положено бесплатный провоз багажа до 10 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений.
Очень много в этот раз было пассажиров с колясками. Коляску-трость весом до 10 кг возможно было провезти только до трапа самолета, у трапа коляска передается для перевозки в багажном отсеке.
3. Салон.
Салон был очень чистый, давно я в таком не летала! Такое ощущение, что он был почти новый. Спинка у кресла откидывалась назад, столик у впереди стоящего кресла с подстаканником без усилий разбирался и собирался. Единственное, вызывало неудобство, что у впереди стоящих кресел не было сеток. Иногда хотелось положить телефон (например, во время обеда), а положить его было некуда.
И опять я хочу обратить внимание на расстояние между кресел. Мои ноги почти упирались в впереди стоящее кресло. Мой рост 161 см. Как же сложно более высоким людям. Я понимаю, что в итоге это экономия денег за счет чаще наставленных кресел, но высоким людям стоит обратить внимание, ведь находиться в полете 3,5 часа, скрючившись, очень тяжело.
4. Еда.
Многих всегда волнует вопрос: "А будут ли кормить в самолете?" Я привыкла летать бюджетными компаниями, и если в полете дадут только напитки, оценку снижать за это авиакомпании не буду. Мы же все должны понимать, что все дополнительные услуги за наши же деньги. Но, к сожалению, наше русское "получить на халяву" кругом присутствует. "Туда" мы летели и нам раздали сначала орешки и напитки, а потом закуски:
Обратно были только закуски:
Отличный вариант для перекуса.
5. Перелет.
Перед взлетом всем предложили конфетки. По взлетной полосе мы ездили очень долго, но потом так незаметно взлетели, что не поняли даже как это произошло. У меня у ребенка вечная проблема - болят уши при взлете и посадке, при чем не просто закладывает, а именно болят. Поэтому, мы готовились к разным дыхательно-зевательным упражнениям, были на готове с конфетами и водой. А тут - раз - и взлетели. Браво!!!
Также прошла и посадка, без толчков и всяких спецэффектов.
Вылет у нас был в 2.55 ночи, вылетая из Москвы, температура за бортом была 12 градусов. В самолете было прохладно, всем желающим раздали пледы.
Всем желающим раздавали прессу, а детям - раскраски с карандашами.
Бортпроводники приходили по первому же требованию, всегда улыбчивы и внимательны.
6. Вывод.
Я не знаю, как происходит полет на других самолетах этой авиакомпании, но перелетом авиакомпании AZUR air на самолете Boeing 767-300 я осталась довольна! Большое спасибо экипажу за отличный полет! В следующий раз с удовольствием выберу эту же авиакомпанию!
Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы на авиакомпании:
Спасибо всем за внимание!!!