Опубликовано 9 Октябрь, 2014 - 16:42

Я очень люблю кошек. Да и не только кошек. Я всех животных люблю. Может быть даже больше, чем людей. И даже больше, чем некоторых людей.

У меня есть абиссинская кошка Кассандра (раньше был Васька, купленный за 100 рублей),

 

у моей мамы всеми нами обожаемый найдёныш Кузенька (подобрала на улице с целым "уличным" букетом болезней, да ещё с раненой лапкой, сейчас всё в порядке, души в нём не чаем),

у моего отца - Асенька (раньше жил Барсик, которого нашли в траве, громко плачущего, прожил 13 лет, потом ушёл на радугу). Короче говоря, всех обеспечиваю кошками.

Но я их считаю своими, люблю их, постоянно навещаю, т.е. кошки все в любви, ласке и во внимании. Кто-то из моих питомцев ест только сухой корм, кто-то предпочитает натуральную еду, но всех я обеспечиваю качественным кормом. Естественно, он стоит денег, хоть сухой, дорогой холистик, хоть натуралка (мясо, индейка и т.д.) Так вот тут я недавно озадачилась, вернее меня озадачили, а правильно ли всё это? Мои кошки все в радости, сытые, довольные, а вокруг бродят голодные и несчастные. Честно говорю, когда прохожу мимо ничейной кошки, сердце кровью обливается. Но умом то я понимаю, что не могу, просто физически не могу взять её себе. Если бы был большой дом, или хотя бы большая квартира, а не хрущёвка, как у нас, где если два человека на кухне, то уже попами толкаются. Если есть в сумке какая-то еда, конечно, дам кошке, а у самой сердце сжимается от жалости ( к кошке, конечно). Потом постоянно вспоминаю, переживаю, тешу себя мыслями, что может быть кто-нибудь взял. Да, своим кошкам даю хороший, качественный корм. Если бы не было такой возможности, то кормила бы кормом попроще. Поэтому не осуждаю людей, кормящих не очень дорогими кормами, но при условии, что действительно не позволяют средства. А я сама могу себе чего-нибудь не купить, а котейкам всё самое лучшее! Поэтому пока есть возможность, своих кошек я балую и буду баловать!

Кто-то может подумать:"Ага, у самой породистая абиссинская кошка, а она рассуждает о бездомных!" Свою кошку я , можно сказать, вытащила из нечеловеческих условий, котята жили в тесных клетках в два этажа буквально друг на друге по несколько штук,место было только для туалета и миски, спали все вповалку в туалете, а писали буквально под себя и друг на друга. Когда хозяйка вытащила двоих из клетки и поставила на пол, они с бешеными глазами стали носиться по комнате. Такое впечатление, что первый раз вышли на свободу. Ужас! По приезду домой я в течение недели свою кошечку мыла 3 раза , никак не мог выветриться запах! Так что и заводчики бывают разные, вернее это не заводчики, а настоящие разведенцы.

По мере возможности пытаюсь помочь, но всем помочь невозможно, к сожалению. К очень большому сожалению.

 

Хочу рассказать одну историю, которая не даёт мне покоя. И я до сих пор не знаю, правильно я поступила или нет.

Года три назад в подъезде я подобрала котёнка, назвали Стёпкой. Прожил он у нас только пару дней, потом отказался от корма, через день от воды, поехали в ветклинику. Оказалось панлейкопения, т.е. кошачья чумка. У котёнка была температура 41 градус, угасал буквально на глазах. Ветеринар сказала, что надо только усыплять, шансов нет. Я в истерике, в рыданиях, короче меня уговорили. Прошло 3 года, а мне до сих пор тяжело на душе, хотела помочь, а вот так получилось. Я поверила врачу. Мне кажется, что если бы был хоть малейший шанс, то ему бы назначили лекарства, процедуры, ведь врачам выгоднее всё-таки лечить дорого, чем усыплять. Наверное так. По крайней мере, этим я себя так успокаиваю. А вдруг бы он выжил, случаются ведь чудеса? В общем, не могу я этого забыть и простить себе не могу. Конечно, если бы я его не взяла домой, он умер бы в подвале всё равно. Но я то своей рукой подписала ему приговор. Если бы можно было всё вернуть назад, я бы поступила по-другому. Вот и сейчас плачу, не могу простить себе этого. Просто поклялась тогда, что обязательно спасу хотя бы одну котёнкину душу. Спасла.

Обновила отзыв: в прошлом году опять подобрала котёнка, вылечили от страшных болезней, в том числе панлейкопения ( кошачья чумка ), сейчас у нас помимо абиссиночки ещё и любимица Ежулька:

Вот такая уже выросла:

После этого случая я всерьёз задумалась о прививках.Раньше считала, что домашней кошке они не нужны. Сейчас все кошки у нас вакцинированы. И не важно, выезжают летом на дачу или всё время дома. Я читала, что шанс принести домой на обуви какой-нибудь вирус, ту же самую панлейкопению, ничтожно мал. Но я всё же за вакцинацию. Вот действительно, пока не столкнёшься, не особо думаешь об этом. Кажется, ах, пронесёт, уж меня-то это не коснётся. А вот может и коснуться.

Если ты помог хотя бы одному животному, то это уже здорово. На пару печальных глаз уже стало меньше на Земле. Я не представляю себе жизнь без кошки. Как будто чего-то не хватает буквально на физическом уровне. Когда-то я прочитала : "Собака учит человека любви, а кошка любви к жизни!" Когда дома рядом мурлыкающий комочек, видишь эти глазки, то и жизнь кажется лучше, и на душе становится хорошо! Спасибо всем, что дочитали и берегите своих любимцев. А когда придёт их время уходить навсегда, пусть это случится дома, на своей подстилочке, тихо, спокойно, во сне...

Kassandra-abissне рекомендует
Читать все отзывы 58
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.10.2014
не вините себя из-за того котенка, что сделано, то сделано, от чувства вины никому лучше уже не станет
Я много знаю про ветеринарию. Помогала, работала, есть знакомые ветеринары.
Чумка реально не лечиться!
Если врач может помочь - он даст шанс 100%!
Даже когда животных привозят на усыпление, доктор говорит, что усыпил, а сам или себе оставляет, или отдаёт друзьям/ знакомым!
Я реально много лет потратила на животных, уж поверьте! Smile
09.10.2014
Тоже сейчас рыдаю...(((У меня тоже была похожая история...кошке сделали аборт.До сих пор не прощу себе,считаю себя убийцей.
09.10.2014
Oqarius, спасибо. Всё равно невозможно это забыть. Просто пытаешься себя хоть как-то оправдать.
09.10.2014
Meilla, спасибо. Да, всякие ситуации бывают в жизни. Иногда приходится делать выбор...
09.10.2014
Мне жаль котенка, деиствительно не стоит себя винить! Главное что у вас доброе и чуткое сердце! Я как то нашла ласточку с крылом поврежденным тоже ветеринар сказал только успылять, я не смогла взять это на себя и оставила ее на природе....Сейчас я даже не знаю что с ней случилось, единственное что я просто по мягкости сердца не смогла принять того что точно буду знать ее участь.
А котиков я не прививаю, кота раньше прививали и все равно вечно болеет, а кошку нет и как конь здоровый носится по квартире.
в целом услуги вет клиник необходимы иногда они спасают животных, достают их из самого дна Smile
09.10.2014
MiaRed, спасибо. Я в детстве сначала хотела стать врачом, потом ветеринаром, а когда повзрослела, поняла, что ветеринаром никогда не буду. Лечить животных - с радостью, но как представила, что иногда придётся лишать их жизни - нет, я бы не смогла.
09.10.2014
Прочитала Ваш отзыв на одном дыхании. Вы очень замечательный, добрый и светлый человек.
Если честно, то не знаю чем Вас утешить. Я еще ни разу не принимала такого важного в своей жизни решения, но сталкивалась с подобным у друзей. Кошка у меня уже старенькая и глядя на нее я часто задумываюсь - а что если мне придется делать выбор? как я поступлю? как поступить правильно? ведь я не Господь Бог что бы лишать жизни, но с другой стороны и не садист, что бы смотреть как живая душа бьется в агонии. Уже от всех этих мыслей мне становится безумно страшно, грустно и не уютно.
Я все таки считаю так - если Вы об этом думаете и это Вас мучает, то Вы замечательный добрый и светлый человек. И если в мире будет больше таких людей, то он точно станет лучше и добрее.
А еще, может я скажу глупость, но я бы наверное будь на Вашем месте сходила бы в церковь исповедалась и причастилась. Очень многим людям это очень сильно помогает.
09.10.2014
Очень Вас понимаю,я сама кошек так люблю,что стараюсь всем дом найти! Laughing out loud
Эта тема очень тяжелая и противоречивая...
Тоже не прохожу мимо бездомышей,на них ужасно больно смотреть,по возможности пристраиваю кого получается,кому-то передержки ищу,по разному бывает...

Но вот что хочу рассказать - первую свою кошку я взяла с улицы,врачом была осмотрена и сказано что здорова,через какое-то время я сделала ей прививку по рекомендации ветеринара - и моя кошка заболела чумкой!!!
И не только заболела,а еще и котенка заразила моего (Тимошку) он тогда был не привит еще!
Так вот,кошку я еле вылечила,месяца полтора лечила,и котенка тоже вылечила,ветеринар стал сразу лечение делать!
Но тогда мне ветеринар сказал ,что чумка случилась именно от прививки!

С тех пор я больше не прививаю своих кошек и никогда не буду! Мои непривытые кошки намного здоровее привитых! Ведь прививка это удар по иммунитету,привитые животные всегда с какими-то проблемами (сколько замечала)
Поэтому я теперь категорически против прививок,кто бы что мне не говорил!

Домашним кошкам их вообще нет смысла делать,да и дачные кошки у нас были всю жизнь,и у соседей никто не прививал никого никогда и жили они лет по 20 Smile

Насчет котёнка,наверное я бы пошла сразу к другому ветеринару,если бы предложили усыпить...

Но у меня тоже есть история,которая случилась лет 15 назад,и я тоже себя за нее корю ,и думаю постоянно где сейчас этот котенок! Как-то на лестнице выходя из дома увидела белоснежного котенка с голубыми глазами,а я тогда еще жила с родителями,и у нас был кот и собака!
Котенка я взяла домой (дома не было никого),а мне нужно было уходить на учебу
Я его покормила,попить молока дала и долго думала что же мне с ним делать,потому что боялась,что если оставлю,то родители будут ругаться!
Хотела отнести к бабушке,но ее дома не было,и я не знаю почему я так поступила,но я снова его отпустила на лестницу,думая что такого красивого обязательно кто-нибудь возьмет,и ушла на учебу...

Конечно сейчас я бы низачто так не поступила,и я до сих пор не могу понять,почему я тогда его так взяла и выпустила просто Sad До сих пор вспоминаю и думаю об этом котенке,что с ним произошло дальше,надеясь,что его все же кто-то взял,но простить себе все равно не могу,что отпустила его просто так... Sad
09.10.2014
Попросите мысленно прощения у котёнка,возможно Вам станет легче...
Скорее всего он уже переродился в новое живое существо и живёт счастливой жизнью Laughing out loud
10.10.2014
lama79, спасибо Вам большое за такие добрые и абсолютно правильные слова. И дай Бог, чтобы не случилось в жизни ничего такого, чтобы потом стоять перед выбором. Здоровья Вашей кошечке!
10.10.2014
Lime-Lemon, спасибо Вам большое за комментарий!
Сначала насчёт прививок... После того, как нашего котёнка не стало, я перерыла весь интернет, всё думала, что же правильнее. Мнения диаметрально противоположные, 50/50, кто-то за, кто-то категорически против. Прочитала, что вирус панлейкопении сохраняется в квартире от полугода до года, только потом можно заводить животных обязательно вакцинированных. Мы выдержали год, и только потом принесли котёнка. Он, кстати, был уже привит. Так и повторяем прививки ежегодно.
Может быть, Ваш котёнок был изначально очень слаб, или уже в нём сидел этот вирус, а прививка была только толчком к болезни? Не знаю... Но когда мы подобрали нашего Кузеньку, у меня был просто панический страх перед всеми этими страшными болезнями, особенно перед чумкой, и мы его тоже привили. Не знаю, как действительно правильнее, но у меня так.
Мне кажется, у симпатичных котят ( я имею в виду беленького с голубыми глазами) намного больше шансов найти себе дом, чем у страшненьких заморышей. Поэтому не ругайте себя, наверняка он попал в добрые руки и счастлив. Тем более Вы, как я поняла, ещё маленькая были, и бабушки именно в этот момент не оказалось дома. Не корите себя. Значит вот такая судьба. Она распорядилась именно так. Exclamation Mark
Ещё раз спасибо Вам и желаю здоровья всему Вашему счастливому котосемейству! Smile
10.10.2014
Kassandra-abiss , на самом деле с прививками у всех по-разному складывается,я раньше тоже думала,что прививка защищает,возможно в котенке был вирус действительно,но как мне сам ветеранар сказал,что если бы я прививку не сделала,то кошка и не заболела бы,не знаю...
Я после того случая и перестала доверять прививкам,а у Вас наоборот всё вышло Smile
Очень хочется верить,что тот котёнок нашел свой дом,и его взяли!
Но всё равно,даже несмотря на то,что я и была тогда еще не взрослой,всё же нужно было его оставить,но былого не вернешь,хотя часто понимаешь,что лучше бы машина времени сущестовала Laughing out loud

Но душа у кошек такая,что она всё прощает,поэтому Вам тоже не нужно винить себя,Вы хотели как лучше,хотели помочь,здесь скорее ветеринар на себя ответственность взял! Smile
Тоже желаю Вашим котятушкам быть всегда здоровыми и счастливыми! Wink
10.10.2014
Lime-Lemon, спасибо большое!!!
12.10.2014
Тяжелый отзыв, и мнения конечно разные, у моей свекрови 7 котов, поэтому я вас понимаю.
12.10.2014
Оксана.28, спасибо!
13.10.2014
Ваш отзыв ...ну короче, за живое
Если честно, веты не часто берутся за таких тяжёлых котят, чумка-это приговор. У меня был только раз случай с взрослой кошкой, которая получила такой диагноз и вет настаивал на усыплении. Не отдала, тогда сказали поить молоком и не трогать, если через 3 дня выживет-значит будет жить. Прошло три дня и она оклемалась сама, слабая выползла из своего тёмного угла, и просто упала перед ногами,отпаивали бульоном. Короче, там всё обошлось, прожила она с нами почти 15 лет. А вот моего кота не спасли от обычной МКБ! усыпить не дала, просто не простила бы себе, до последнего надеялась. Врачи другой клиники просто не успели помочь. Но в случае, когда животное терпит нетерпимые боли, если оно точно(!) никогда не поправится...тогда. возможно...не хочется об этом думать вообще
Здоровья Вам и Вашим питомцам! Чтобы просто не стоял такой выбор
13.10.2014
Sky Flowered, спасибо Вам! Действительно, когда стоишь перед таким выбором,это страшно!Так и хочется всем котейкам пожелать крепкого здоровья и никогда не болеть!
20.10.2014
12 лет назад у меня на руках, в течении 2х суток, умирал 2х месячный котенок, от чумки, лечение не помогло - поверьте наблюдать за этим ни каких нервов не хватит, вылечить это не реально сложно (да, возможно но не всегда к сожалению удается). вы жалеете что усыпили, а я до сих пор жалею что не решились, это очень мучительно для животного(( хотя, если бы усыпили я бы как и вы задавалась вопросом "а вдруг у него был шанс?" тут не угадаешь, на вопрос эвтаназии нельзя ответить однозначно
20.10.2014
но бывают случаи когда я обеими руками за, но мое "за" ни кого не интересовало - декоративные крысы, у нас их было две , милейшие создания но здоровье у них шаткое и век короток, обе умирали на моих руках от опухолей, в вет клиниках отказались усыплять "она маленькая, дозировку не рассчитаем, сама скоро помрет, да и не усыпляем мы таких животных..." - теперь точно знаю что порой (иногда!!!) усыпить это не зло, а реальная помощь.
20.10.2014
тётя-мотя, спасибо Вам! Всегда хочется, чтобы было лучше для любимца, но не всегда, к сожалению, это получается. И не всегда знаешь, как именно будет лучше.
21.10.2014
ох как же за живое то задели... Никогда даже не думала, что и в моей жизни будет такой выбор. Нам ведь всегда кажется, что наши любимые питомцы будут с нами еще очень долго. У моей любимой белоснежной сибирячки никогда особенно не было проблем со здоровьем. К ветеринару ни разу в жизни не водили. Когда она заболела, мы сразу поняли, что это начало конца... Не считаю, что нужно было подвергать ее операции из-за незначительного шанса. Просто потому что ей уже было 14 лет, она стала худеть, шишечка на молочной железе увеличивалась и взгляд... Изменился взгляд. Она словно прощалась. Я хотела просто быть с ней рядом до конца, чтобы она уснула на моих руках, чтобы чувствовала, что ее любят. Но так не случилось. Я бы была рада, если бы она просто уснула... а она мучилась, страшно мучилась... никому не пожелаю стать свидетелем такого... И я приняла это решение. Причем родные не сразу поддержали меня. А я просто вдруг поняла, что это единственное, чем я могу ей помочь. Девушка-ветеринар попалась чудесная... она еще и меня успокаивала и слова поддержки подобрала. Спасибо ей за это. Это тяжелое решение, но я и спустя год о нем не жалею.
21.10.2014
ПчёлкаЖу, спасибо Вам! Наверное, действительно у Вас выбор был более очевиден, всё-таки 14 лет кошечке, тяжёлая болезнь... Всё это тяжело ужасно.
21.10.2014
Kassandra-abiss, да возможно мой выбор был очевиднее... Но ведь вы не бросили котенка умирать на улице. Вы его приютили, боролись за его жизнь. А то, что до последнего не мучали его в надежде, что случится чудо, мне кажется, гуманнее. Ваш диагноз тоже достаточно категоричен...Нам всегда кажется, что мы могли сделать больше. Порой ничего сделать не возможно...
21.10.2014
ПчёлкаЖу, спасибо Вам большое!
Какая печальная история, у меня недавно была похожая история... Мои собаки отравились смертельным ядом для крыс, противоядия в России нет и все советовали мне усыпление. В ветеринарках отказались от обследований и спасения, так как у них нет лабораторий и лекарств. Собаки умирали у меня на глазах, покрываясь кровяными пятнами. Но я не верила нашим врачам и искала помощи в интернете. Собирала информацию по крупицам, скупила все необходимые лекарства. В общем три недели я непрерывно гоняла их кровь, заставляя ее сворачиваться. Я спасла их и знаете что самое интересное? Все лечение обошлось в 300 рублей! Представляете, я больше не верю врачам.... Puzzled
06.02.2015
Юлечка Красотулечка, какая Вы молодец, что не опустили руки и спасли своих питомцев! Бывают ветеринары-Айболиты, а бывают и врачи-убийцы... Если бы сейчас всё вернуть назад, я бы шла до последнего, но, к сожалению... Sad
24.06.2015
Конечно, это ужасно... Но, хочу сказать насчет котенка - у меня есть отзыв о беспородных кошках - я тоже подобрала больного на улице. И в итогк мне сразу сказали - шанс один на миллион, что выживет. И мы его возили на уколы и капельницы, 2 недели, в итоге все равно умер. А я сейчас думаю - а может и правда, гуманнее было усыпить его? Потому как он эти 2 недели невыносимо страдал, и нас же предупредили, что шансов почти нет... Мы лишь продлили его страдания на целых 2 недели...

Итог такой я хотела подвести - не корите себя за котенка. Потому что как ни поступи - что согласиться на эвтаназию, что отказаться и лечить, тем самым мучая животное - все равно будешь ощущать всю жизнь чувство вины. Что так, что этак. Не знаешь, что и выбрать, а итог все равно один будет - чувство вины...
24.06.2015
Алена 71, да-да, я читала про Вашего Маркиза... и правильно вы сказали :
Не знаешь, что и выбрать, а итог все равно один будет - чувство вины...
, это действительно так...
А наши котята сейчас на радуге, я надеюсь, что им там хорошо...
24.06.2015
Да, я надеюсь...
Иногда у меня такие мысли бывают - что раз у кошки несколько жизней, то, возможно, они уже возродились и живут красавцами котами где-то в хороших условиях Sad( Все равно периодически вспоминаю и плачу, не могу не плакать, когда дело касается животных...
24.06.2015
Алена 71, да я тоже периодически плачу... Иногда животных больше жалко, чем некоторых людей.
24.06.2015
Вот сейчас Вы мои мысли озвучили.

Мне иногда говорят - Ну что ты жалеешь кошек и собак, кормишь их, ведь это не люди!

На что я говорю - Потому и жалею и кормлю!

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне симпатичны животные. Smile Тем более что люди как правило могут себе помочь, и часто сами виноваты в своих проблемах, а животные не виноваты, за них все решает человек. И они беспомощны, но преданны и верны.
24.06.2015
Алена 71, спасибо! Абсолютно согласна с Вами, с каждым словом!
24.06.2015
Взаимно! Smile
24.06.2015
Алена 71 , Smile
12.08.2015
Вы поступили правильно. Более того, мне кажется, что иногда топить новорожденных котят/щенков намного гуманнее, чем бросать их на произвол судьбы.

У нас был такой тяжелый случай лет 10 назад. В деревне. Мы с мамой шли мимо заброшенной стройки вечером. Оттуда слышалось жалобное мяуканье. Я спустилась в котлован, ожидая найти маленького котенка. Нашла в банке из-под краски маленького щенка, мокрого, дрожащего, облепленного мухами. Мы его взяли домой, накормили, почистили, устроили на ночь в теплом месте.Он был очень хорошенький.

На следующий день умер в мучениях. Я себя еще долго винила,что не все для него сделала. Но какой жестокостью надо обладать, чтобы бросить родившегося щенка вот так умирать.
12.08.2015
SunnyRain , я с такими случаями часто сталкиваюсь, люди так жестоки, что... что эвтаназию считают злом, а сами вот так поступают - выкидывают котят и щенков или в ведро с краской швыряют, а некоторые смывают приплод (ненужный) в унитаз, после того как кошка "понесла" внепланово.. Sad(

Но это уже другая тема, о стерилизации, которую тоже многие считают злом... В унитаз смыть живых котят новорожденных, наверное, гуманнее- считают они... Angry Sad(
13.08.2015
Алена, стерилизация - зло, мы за животного решаем. Но гораздо меньшее, чем убийство. Мои родители кастрировали кота, который свободно ходит на улицу, только для того, чтобы он не умножал поголовье беспризорных котят. А у них дома постоянно появляются котята, мимо которых не смогли пройти Smile
13.08.2015
У меня тоже дома котята, мимо которых я не смогла пройти на помойке Big smile Правда, теперь это уже взрослые коты Big smile

Стерилизация - да, в плане того, что мы лишаем животное выбора, зло... Но гораздо хуже, когда кошка (как моя когда-то) страдает и зарабатывет опухоли, потому как ее жаль хозяевам стерилизовать... Или когда не кастрированный кот ходит гулять на улицу и множит поголовье бездомных котят...

Ваши родители правильно поступили! Мне тоже котэ жаль было кастрировать и стерилизовать, но зато теперь они живут в свое удовольствие! зато теперь все знакомые мужа возмущены - мол, это не по-мужски, допустить кастрацию котика Smile Эти же знакомые советовали кошку не стерилизовать, а пичкать гормонами, что мы, глупые, и делали - и чуть не погубили кошку. Лечили потом долго...
13.08.2015
SunnyRain , Алена 71, девушки, спасибо большое за Ваши комментарии и мнения! Я бы не смогла, ни топить, ни бросить животное... а вот за стерилизацию и кастрацию только за! Ни животное потом не мучается от нереализованных желаний, ни хозяин не страдает, глядя на питомца. Wink
13.08.2015
Согласна! Smile
17.08.2015
Smile
02.11.2015
Спасибо Вам за Человечный отзыв! Столько раз до меня говорили, а я добавлю -- побольше бы таких людей как Вы.
Согласна с комментарием Sky Flowered, усыпление оправдано только если животное 100% не поправится и переживает нестерпимые мучения.
Писали уже до меня, что с чумкой и котят вылечить можно, был бы только хороший врач. Может, я скажу некрасиво, но вот такие ошибки как ваша потом двигают людей на помощь другим животным. Так что, что ни делается, то к лучшему. А врач Вам просто плохой или неопытный тогда попался, так как шанс вылечить котёнка с чумкой есть, но он невелик. А неудачное лечение портит репутацию врача. Кому охота ввязываться? Проще отмахнуться. А заранее не предугадаешь, выживет котёнок или нет.
Ну и свою личную историю добавлю. У меня двадцать лет жила кошка, слепая от рождения. В 18 лет у неё развился рак матки. Врачи никаких гарантий не давали, но после операции она прожила ещё два года, а для кошки в возрасте это много. А ведь многие люди отмахиваются от старых и больных животных, которые требуют специальный уход. Вот это мне и не нравится и из-за этого у меня к эвтаназии двойственное отношение.
Ещё 14 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 58
Смотрите также