Опубликовано 24 Сентябрь, 2022 - 19:28

Ещё не забыты в памяти времена с лотереями, непонятными викторинами, подключенными без вашего ведома, платными мелодиями и прочей дурью, цель которой - скорейшее обнуление вашего мобильного счета. Такое было практически у всех мобильных операторов, но МТС в этом антирейтинге оказался лидером - номер один. Но после бесчисленных жалоб, скандалов, судов, разбирательств в контролирующих органах, эта практика свелась к нулю. Но время не стоит на месте, и лучшие головы из МТС изобрели новую схему, как ваши деньги прибрать к своим рукам. Положив некоторую сумму на счет телефона, с целью её дальнейшего использования через сервис "МТС деньги", вы обнаруживаете, что возможность платежей и переводов сразу заблокирована??? Вот и попались вы в эту мошенническую схему! И этот отзыв для вас.

 

Сервис "МТС деньги" работает достаточно давно. Особой надёжностью он никогда не отличался, частые сбои, зависания, на несколько часов, скрытые лимиты в меньшую сторону от официально представленных и т.д. Но из-за высоких комиссий на переводы по банковским картами пользоваться сервисом было очень даже выгодно: кладете деньги с карты на счет телефона без комиссии, а дальше с небольшой комиссией, в случае с картой МТС банка 0.9%, переводите по назначению.

05.09.2022г., я со своей банковской карты положив на телефон 40000руб.( это предельно допустимый месячный лимит, который можно вывести со счета телефона на карту МТС банка.) Открыв сайт "МТС деньги" обнаружил, что оплата со счета телефона недоступна, так как на номере установлен запрет на переводы и платежи. По началу я не очень серьёно к этому отнёсся, подумав, что может это сбой системы, или по опыту работы с банками такой вопрос обычно решается по звонку, и всё, проблема решена. Но здесь и ждал сюрприз. Обратившись по телефону контактного центра МТС, я поинтересовался в чем дело то? И мне на том конце провода паренёк бодрым голосом пояснил, что запрета на номере не видит, и если у меня возникли какие то проблемы, то необходимо обратиться в офис МТС, и больше ни чем в данном вопросе помочь он не может. Далее, я написал в чат приложения МТС с таким же вопросом, и в чате ответили, что система заподозрила мошеннические действия и автоматически установила запрет, и теперь для снятия запрета надо явится в офис МТС с документами и выписками из банка, подтверждающими, что данные транзакции делал именно я, и написать заявление на снятие запрета и срок рассмотрения заявления службой безопасности аж до 60 дней!!??? Хочется спросить, господа из МТС ?? Вы что там собираетесь рассматривать 60 дней? И на каком основании удерживаете денежные средства клиента?

20.09.2022г., я отправился в офис МТС, причем сложилось впечатление, что сотрудники просто игнорируют данные вопросы. В одном офисе не работал сканер, соответственно заявление принять не смогли, при обращении в другой, сотрудник паренёк лет двадцати начал говорить, что тоже не получится написать, объясняя это тем, что у него не работает какая-то программа, и только в третьем офисе, всё работало, и удалось написать заявление, и на тот же вопрос, на основании чего случилась блокировка, ответить вразумительно не смогли, неся какую-то чушь, пояснив лишь подозрением системы на мошеннические действия.

В этот же день на телефон поступило смс сообщение с содержанием: уважаемый клиент, мы получили ваше обращение и решаем вопрос.

А 22.09.2022г., через два дня поступило новое сообщение: уважаемый клиент, для решения вашего вопроса нам необходимы документы, подтверждающие зачисление денежных средств, всё те же выписки. Для этого обратитесь с документами в офис компании. Похоже в МТС решили включить дурака, или из клиентов делать идиотов.

Посмотрев, почитав отзывы в интернете, я обнаружил, что в последние месяцы пошёл вал жалоб на аналогичные ситуации: люди месяцами не могут получить свои деньги, а сотрудники МТС неизменно им отвечают, что их претензия, заявление на рассмотрении.

 

Начав изучать документы и проконсультировавшись с юристами выяснилось следующее:

 

Запрет на оплату со счета телефона оператор основывает на п. 12.8 Условий предоставления cервиса «МТС Деньги» при оплате с помощью денежных средств с лицевого счета абонента МТС (в дальнейшем договор «МТС деньги»). Этот запрет юридически не имеет ничего общего с заморозкой денежных средств на банковском счете при совершении подозрительных операций, которая является строго регламентированной законом и банковскими правилами процедурой. При этом МТС даже формально не предлагает ознакомиться с договором «МТС деньги» перед использованием сервиса и поставить галочку о его принятии. В офисах МТС и на горячей линии об этом договоре ничего не знают (или делают вид, что не знают.)

 

При этом запрет на оплату со счета телефона ни в коей мере не является запретом на использование средств, находящихся на счете телефона. К примеру, из них вы продолжаете оплачивать услуги связи. Поэтому и удержания денег формально нет - есть только запрет на использование сервиса. Запрет на основе договора, с которым вас не ознакомили, но считается, что вы его приняли. В этом договоре прописан срок рассмотрения претензии (до 60 дней) и нет никаких критериев, при соблюдении которых вас обязаны разблокировать. Поэтому разблокировка на основании вашей претензии - не более чем акт доброй воли от МТС, в котором он, очевидно, совсем не заинтересован. То, что МТС не знакомит пользователей с условиями договора и дезинформирует их через своих сотрудников, теоретически является серьезным основанием для судебного решения.

 

Суть мошеннической схемы, в которую приспособили "МТС деньги", следующая: вы кладете на счет телефона крупную сумму денег в целях использования её через сервис "МТС деньги". После этого вам блокируют доступ к сервису, пользуясь возможностью, которую им предоставляет договор с вами, о котором вы не знаете. Вам предлагают писать претензию, заявление, доказывать "что вы не слон и не мошенник", ждать неделями и месяцами, морочат голову и т.д., что в итоге совсем не приближает вас к получению своих денег.

А теперь самое интересное: - деньги-то лежат под процентами в МТС банке и используются МТС в своих интересах. В идеале, со временем и окончательно могут переходить в распоряжение МТС (плата за связь, услуга какая-нибудь подключенная, и т.д.).

 

Теперь о том, как действовать в данной ситуации:

 

Средства на счете телефона являются авансом, внесенным оператору связи для оплаты его услуг. В следствие их получения у оператора возникают определенные обязательства, в том числе обязательства по возврату средств. В силу п.26 Постановления правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее Постановление) абонент вправе обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. В силу п.24 Постановления, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

Таким образом, единственный путь заставить МТС вернуть ваши деньги, если он не хочет это делать добровольно - это расторжение договора с МТС с отказом от номера. Для этого следует написать два заявления в офисе МТС - на расторжение договора, и на возврат денежных средств, они заполняются на одном бланке.

 

Если после написания заявления на возврат денежных средств МТС начнет требовать у вас сведения об источниках пополнения лицевых счетов - банковские выписки, чеки и т.д., можно предоставить их, но обязательно зафиксировать факт предоставления. Это упростит вам дальнейшие действия. Хотя это будет еще одно злоупотребление от МТС: в силу 115-ФЗ операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежат контролю при суммах от 100000 рублей. Ваши суммы скорее всего меньше, и оснований для контроля таких разовых операций нет. Но, судя по судебной практике, МТС будет искать любой повод не возвращать деньги, и 115-ФЗ тут вполне для них кстати.

 

Если по истечении 30 дней деньги не вернут - обращайтесь в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру. Если дойдет до суда - добавляйте ко всему требования по 395 ГК РФ. Если вдруг прицепятся по 115-ФЗ, а у вас нет выписок, обращайтесь в регулятор и требуйте в суде привлечение регулятора в качестве третьего лица (при этом желателен квалифицированный юрист). Скорее всего выяснится, что МТС никакой заморозки средств не проводил, а просто сам удерживает ваши деньги под видом заморозки в целях их дальнейшего присвоения, что образует уголовный состав для вовлеченных в это сотрудников.

 

Расторжение договора с МТС является юридически обоснованным способом вернуть свои деньги, и достойным результатом для оператора, решившего обманывать клиентов.

 

Для представителей МТС, если вдруг будут читать мой отзыв, моя заявка

№ 1- 744011051410

По ней можете идентифицировать, о каком инциденте идет речь. Хочу отметить, в моем лице вы потеряли лояльного более 17лет клиента.

Недостатки
  • Блокируют без объяснений
Densobrне рекомендует
Читать все отзывы 162
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.09.2022
Просим вас написать нам в ЛС ФИО владельца номера, по которому оформлено указанное обращение, мы проконсультируем подробно по результатам рассмотрения и дальнейшим действиям.
12.12.2022
Вы ответьте пожалуйста, когда запрет снимут??? Вам сюда в поддержку я писал, вы я думаю понимаете о каком номере разговор.
12.12.2022
После обращения к Президенту РФ - запрет снимают!А так незаконно удерживают 3,4,6, более 9 месяцев!Служба отписки и отмазки правду Вам никогда не скажут, только лапша на уши!!!
12.12.2022
Эти мошенники (МТС) мне то же переводы с номера заблокировали. Сумма 4900. Переводил со своих карт. Выводил то же только на свою карту. Заявление в их "конторе" написал, документы предоставил, толку нет, здесь на сайте поддержка МТС как и всем твердит одно и то же, что решат как можно скорее, пока 10 дней прошло, результата нет. Буду менять оператора. Так как со стороны МТС это реально мошенничество. Так же в ближайшее время по советам людей попавших в такую же ситуацию (а тут реально много человек и отзывов) буду писать обращение в администрацию президента.
P. S. Вообще МТС последнее время стал какой то поганой конторой. Хотел тут телефон купить, звонилку дешевенькую. Выбрал за 1999. В салоне МТС сказали, что телефоны до 5000 рублей за наличный расчёт продают только с доп. услугами (страховка или аксессуар). В итоге в торговом центре в соседнем связном купил этот же телефон, за ту же стоимость, но без каких либо проблем....
12.12.2022
Пишите обращения не в Администрацию,а именно к самому Президенту РФ!!! Отзывов много не только на этом сайте,на некоторых купленных мтс-полностью удалены отзывы о мошенничестве мтс с массовыми незаконными блокировками!
12.12.2022
Ваше обращение сейчас в работе, потребуется еще немного времени на его рассмотрение.
Напишите, пожалуйста, в личных сообщениях точный адрес магазина, где вы столкнулись с таким обслуживанием, мы проверим работу его сотрудников.
12.12.2022
Это было более года назад. Нижегородская область, г. Дзержинск. ТЦ "Юбилейный" (Проспект Чкалова 23). Я тогда звонил Вам на горячую линию. Там мне ответили, что не отвечают за розничные точки продаж, и что точки продаж самим устанавливают свои условия.
12.12.2022
Вот жаль сюда файл прикрепить нельзя, хотел прикрепить фото обращения отправленного президенту. Может быть хотя бы это ускорит вашу работу. Проверять две недели происхождение денежных средств имея всё выписки это уж слишком.... Хотя и изначально блокировать средства вы не имели права, Вы их незаконно, безосновательно заблокировали, я что б не спорить с Вами и доказывать обратное предоставил выписки с банковских карт и номер мой по прежнему заблокирован.... Действительно похоже на мошенничество с вашей стороны
13.12.2022
Представители МТС, скажите, вот Вы мне номер для переводов заблокировали, запрет снимать не хотите. А Вы мне потом процент за пользование МОИМИ деньгами выплатите? Я ж вот за кредит плачу с процентами. Нормальную вы схему придумали для распоряжения и пользования чужими денежными средствами, из них же кредиты наверное и выдаёте. Только под процент. Аферюги.
13.12.2022
Никаких процентов они Вам не заплатят, заберут себе! Из-за этих процентов и придумана эта мошенническая схема!
13.12.2022
Да я уж понял) просто так спросил. Вчера жалобу президенту написал. Видимо по другому с этими мошенниками никак. Каждый день отписки какие то шлют. Вчера в чате сказали, что я документы подтверждающие не приложил. Хотя до этого, тут на сайте их поддержка ответила, что всё получили, ждите мол 8 дней. В чате в приложении говорят идите вновь в офис с документами.... Короче время они тянут, и я думаю не собираются ничего разблокировать. Аферисты и мошенники.
13.12.2022
Совершенно верно тянут время,навешивая лапшу на уши! Документы нужны только,если блокировка законная!Должна быть указана причина,согласно номера и пункта ФЗ РФ,а уж потом номер и пункт ФЗ РФ,что Вы должны предоставить,какие документы!А так это просто хотелки мошенников, незаконно заблокировавшие Ваши деньги! Правильно сделали,что обратились к Президенту РФ!По другому, только через суд!
Другие отзывы
Читать все отзывы 162
Смотрите также