Опубликовано 16 Февраль, 2019 - 23:00

Уже много лет не покупаем хлеб в магазине, только домашний! Причина понятная - состав. Иногда от того, что написано на упаковке, волосы дыбом встают: как вообще это можно есть? Поэтому много лет назад на семейном совете было решено приобрести замечательный прибор - хлебопечку.

Соответственно, тут же встал вопрос: какую муку покупать? Я уже не помню, сколько разных видов перепробовали, но в конце концов остановились на муке определённого производителя и пользовались несколько лет. Но однажды она почему-то исчезла с прилавков, а стояла только "Макфа" и пришлось перейти на неё.

Сначала всё устраивало, но некоторое время назад я стал замечать некоторые странности. То, что эта мука "пылит" больше других, я это давно видел, но это всё мелочи. Сам хлеб стал хуже по внешнему виду, какими-то буграми, тесто в хлебопечке то же подходит не равномерно, да и просто плохо подходит...

В чём проблема? В первую очередь подумал на проблему с хлебопечкой и дрожжами. Как проверить? Да просто! Просто купить другую муку и сравнить!

И так, вот результаты сравнения.

Сразу скажу, что условия для приготовления были строго абсолютно одинаковыми вплоть до измерения температуры воды, а так же дрожжи были строго из одной партии и даты выпуска.

Вот такое тесто стало в хлебопечке сразу после замеса:

Относительно не плохо, но бывало и лучше.

А вот тесто после подъёма:

Выглядит явно не очень... Для сравнения результат, полученный при абсолютно тех же условиях, но с другой мукой:

Как хорошо видно на фото, тесто поднялось побольше и абсолютно оно ровное, не "клоками".

А вот результаты после выпечки:

Хлеб из "Макфы"

Хлеб из другой муки

Разница видна невооружённым глазом! Более того, этот опыт я проводил несколько раз и всё тоже самое!

Но это ещё не всё!

Обнаружился ещё один существенный недостаток, а вернее, просто обман.

Дело в том, что хлебопечка, и это скажет любой владелец сего замечательного прибора, любит точность в количестве ингредиентов. Если при изготовлении теста в ручную многие хозяйки кладут ту же муку "на глазок", измеряя такими неточными единицами как "стакан", то для изготовления хлеба в хлебопечке используются весы. И вот тут-то и выяснилась интересная вещь!

Дело в том, что у меня рецепт чётко подобран под стандартные упаковки муки, т.е. 1 и 2 кг. Для каждого замеса используется 500 грамм, соответственно, получается 2 или 4 буханки. И вот некоторое время назад замечаю, что муки на последнюю буханку не хватает! Сначала подумал, что что-то с весами, но...

Решил для интереса взвесить упаковки муки, благо покупаю сразу по две-три. И что же я увидел? Смотрите сами! Это новая пачка, причём по ней хорошо видно, что её явно никто никогда не открывали не подклеивал:

Неплохо, да? Не хватает 76 грамм! Беру другую, там практически то же самое! Но не забывайте, вес упаковки почти 20 грамм, так что реально недовес ещё больше!!!

Я подумал, что проблема с весами и решил их проверить. Смотрите результат:

Гречка, 900 г

На упаковке этой стандартной пачки гречки указано:

Вес: 900 г

что вполне соответствует тому, что показывают весы!

Более того, я в магазине попросил взвесить ещё несколько продуктов, после чего сравнил - всё нормально, весы исправны! Кстати, килограммовая пачка этой же муки, взвешенная в магазине, оказалась так же с недовесом почти в 30 грамм, и это опять же, с учётом веса упаковки...

Не знаю, в чём может быть причина такого явления, может быть, это бракованные партии попались, но хочется как-то прийти в магазин, взять муку и не думать о том, что с ней что-то не так.

Будем надеяться, что в будущем всё исправится, а пока эту муку мы больше не берём...

P.S. (если кому интересно):

Мой отзыв о хлебопечке, которой пользуемся уже далеко не первый год: Хлебопечка Panasonic: одна из лучших хлебопечек.

Отзывы про другую муку:

Мука "Французская штучка" пшеничная хлебопекарная из нежной сердцевины пшеничного зерна Экстра

Мука Старооскольская ЗАО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольский" пшеничная хлебопекарная высший сорт

Недостатки
  • Большой недовес
  • Не самое лучшее качество
TID-SDAне рекомендует
Читать все отзывы 166
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Тоже пользовались ей и заметили, что хлеб стал хуже и вообще каким-то серым и всегда влажным. Сменили на другую фирму и все супер.
16.02.2019
Мы тоже давно хлеб дома печем на закваске на цельнозерновой муке. А в хлеб уже белая мука. Но такую муку и не покупали ни разу, почему-то?
17.02.2019
Всегда на ней пекли и не замечали недостатков. Оказывает, все в сравнении познается 😞
Кошмар! Я Макфу особо и не любила никогда.
17.02.2019
Нужно запомнить эту марку и не покупать вообще. Я обычно другой пользуюсь. Хлеб у вас аппетитный вышел, но вы правы, разница заметна невооружённым глазом. 😘
А какую муку вы посоветуете покупать?
17.02.2019
Я там оставил в конце ссылки на муку, которой мы обычно пользуемся. Но опять же, всё зависит от того, что имеется в магазинах!
17.02.2019
Вот это откровение для меня, даже не подозревала о таком! Пользуюсь только Макфой, надо тоже попробовать самой взвесить, да и для выпечки другую попробовать.
17.02.2019
Так вот почему у меня в последнее время вся выпечка никакая была. Я решила, что разучилась готовить. А это одна макфа последние несколько месяцев у нас была закуплена. И на что же тогда её лучше поменять?
17.02.2019
Всё зависит от того, что есть в магазине. Я пользуюсь мукой, ссылку на которую оставил в конце отзыва и всё пока нормально! Там одна подороже, но вот закупил в Перекрёстке несколько упаковок со скидкой - мука отличная! Ну и конечно покупаю другие виды - ржаную и др., так как в хлебопечке можно испечь очень много видов хлеба и даже "Бородинский".
17.02.2019
Недовес это конечно наглость...
17.02.2019
Последнее время пользуюсь только рисовой мукой, но все равно беру на заметку, что такую брать не надо 😞 да уж
17.02.2019
Спасибо за отзыв, у вас отличные польские тарелочки)) у меня такие же но с гусятами.
17.02.2019
Надо же, а я её уже не меньше 10 лет покупаю, и только её! НО, хлеб я не пеку вообще, а на выпечку остального жаловаться не приходилось. Сравнивала также с другими сортами муки, но с этой выпечка получалась всегда, а к другим были нарекания. Но вот недовес неприятно удивил, взвешу нераскрытую пачку.
10.04.2019
Я только что взвесил - 2012 грамм
17.02.2019
Я не покупаю муку Макфу, я раз нарвалась на смесь муки с мусором и решила, что пусть они сами её едят. Жаль, что этого сайта тогда не существовало.
и цена на неё завышена в два раза по сравнению с нашей местной мукой.
17.02.2019
Да, при выпекании хлеба важен почти каждый грамм. Я тоже пеку хлебушек) Неприятно, что так обманывают. А на упаковке не написано, что возможны отклонения? Некоторые хитренькие пишут, что может быть разница в 50 - 100 грамм в одну или другую сторону.
21.02.2019
И правда чудеса какие то, у меня на Макфе и мама готовит, и сестра, никто никогда не жаловался. Явно вы что-то не так сделали. Насчет веса не скажу-никогда не проверяла, но стало интеречсно, как куплю новую пачку обязательно првоерю.
21.02.2019
Простите, но
явно что-то не так сделали
это не про меня!
Ещё раз повторю: у меня опыт ОЧЕНЬ большой, с одной только хлебопечкой "общаюсь" более 12 лет!
И ошибки здесь быть не может - пробовали несколько раз, результат тот же!.. Вплоть до того, что даже температуру воды выверяли по градуснику!
И не забывайте: готовить тесто в ручную - это одно дело, здесь и подмешать муки можно в случае чего, и консистенцию подправить, да и меряют для ручного теста, как правило, стаканами да ложками. А с хлебопечкой так не получится, особенно при выпечке Бородинского, Эстонского, ароматного и так далее. Там всё чётко в граммах, на весах; чуть что не так - получиться "абракадабра"!
А на счёт веса... Партии каждый раз разные: в магазине взвесил - то 70 грамм не хватает, то 40, то 50... Другие производители тоже этим делом страдают, но у них хоть мука хорошая (на фото это хорошо видно).
Да и эта мука была не плохая, но что случилось в середине декабря с ней - не понятно! У нас партии довольно свежие, поэтому сразу заметно стало. По телеку говорили что-то про резкое подорожание зерна, ещё там что-то... Но пусть уж лучше цены поднимут, но будут продавать нормальную муку и без обмана по весу!
21.02.2019
Честно скажу, хлеб не пекла никогда , но таким как тортики, пироги и пирожки частенько радую семью. И на Макфе бисквиты получаются потрясающе, водушные,просто идеальные. И дрожжевое тесто очень нежное. Аже странно что у вас так вышло.
21.02.2019
Не согласна, на макфе уже много лет пеку хлеб и сдобу- прекрасно все поднимается, ни на одной другой муке такого результата не могу добиться. Жаль нельзя фото прикрепить, я бы показала результат..
21.02.2019
Вполне возможно! Мы тоже почти год ей пользовались, но в конце того года мука стала хуже и с недовесом, поэтому мы от неё и отказались. Возможно, все зависит от партии, может какой-то брак допущен ... Но мне важно, что бы я купил муку и не думал, получится хлеб нормальный или нет!
Да в интернете достаточно отзывов с похожими претензиями. Так что вам пока везёт...
10.04.2019
Может в ваш магазин завезли подделку?
21.02.2019
Я часто покупаю муку макфа – хлеб получается прекрасный. Мне кажется просто что-то не правильно сделали. Как минимум в инструкиции к моей хлебопечке (у меня panasonic), так вот там по инструкции нельзя открывать печку. Засыпал ингредиенты – достал хлеб. А вы туда-сюда открываете, может быть поэтому. Почему со второй мукой вышло иначе- не знаю, может примеси какие то в составе.
21.02.2019
Вы мой отзыв внимательно читали? Там же чётко сказано, что у меня ОЧЕНЬ большой опыт "общения" с хлебопечками, тем более, не с одной! Я уже более 12 лет пользуюсь этими приборами почти каждый день, выпекаю более 20 сортов хлеба, в том числе, такие не простые, как Бородинский, Эстонский и т.д..!
Так что пожалуйста, не надо меня учить как пользоваться хлебопечкой, а тем более, рассказывать про инструкцию!!! Что бы было понятно, крышку я туда-сюда не открываю, как вы тут выразились! Я её открыл исключительно для того, что бы понять причину проблемы, а заодно и сфотографировать. Если бы проблема не возникала, то и открывать бы не пришлось!
А вот почему со второй мукой вышло иначе - всё просто! Просто мука нормальная и без примесей. Тем более, что выпекать пробовал несколько раз из настоящей муки, сейчас это постепенно входит в моду - покупать зерно и перемалывать в домашней мельнице, получается вкусно и полезно, поэтому есть с чем сравнивать! Так что не ищите проблему там, где её нет! И кстати, у меня тоже Panasonic, судя по отзывам - лучшая на сей день модель.
22.02.2019
Только вчера пекла хлеб на Макфе , у менятакже хлебопечь Панасоник, хлеб получился очень вкусным, не тяжелый , пористый , мякиш при нажатии восстанавливается. А у вас, похоже, на две порции замес.
22.02.2019
Какой такой "на две порции замес"??? У меня этот рецепт отработан ГОДАМИ! И не надо здесь писать всякую ерунду!
Если следовать вашей логике, то тогда почему тот же самый рецепт, но из другой муки, получился нормальным??? Логика где???
Ещё раз говорю: скорее всего, зависит ОТ ПАРТИИ. То нормально, то вот так!... И если в ваш магазин такая мука не попала - скажите спасибо! Тем более почитайте, не я один говорю про качество этой муки!
22.02.2019
Насчет хлеба это не по моей части, мой максимум это шарлота и блинчики, но вот насчет веса заинтриговали- я тоже всегда макфу муку покупаю. Пошла взвесила, у меня как раз 2 новые пачки- одна 2002 грамма, вторая 2006. Весы точные, проверено.
22.02.2019
Ну вот, видите - я же говорю, всё зависит от партии... Возможно нам попалась бракованная, но когда несколько пачек попадаются с недовесом - согласитесь, начинаешь задумываться о переходе на другую муку, не взвешивать же её в магазине каждый раз! надеяться, что всё исправится!
23.09.2019
Прочитала ваш отзыв и взвесила свою свежекупленную двухкилограммовую пачку Макфы. Недовес ровно 50 грамм. Больше не буду покупать эту марку, не люблю, когда покупателя держат за лоха.
23.09.2019
Хочу обратить внимание: если вы взвешивали в самой упаковке, то она весит, как не странно, около 20 грамм. Тогда получается недовес ещё больше!
27.11.2019
Не вижу никакой разницы между покупным и домашним, если в итоге в составе дрожжи. Давно не покупаю и не ем дрожжевой хлеб и любую выпечку на такой основе. Заменили на кавказские лепёшки и забыли про тяжесть.
28.11.2019
Во-первых, разница огромная - достаточно просто попробовать.
Во-вторых, миф об "ужасном вреде" дрожжей уже давно и успешно развенчан: это обычная уловка для того, что бы впаривать людям более дорогой хлеб. Действительно, на это многие сначала повелись, но сейчас вся эта чушь благополучно забыта. Так же, как забыты мифы о якобы вреде нерафинированного подсолнечного масла, о великой "пользе" оливкового (достаточно сравнить цену и становится всё понятно!), о "вреде" красного мяса и прочее, прочее, прочее...
На самом деле это всё рассчитано на тех, кто слепо в это верит - не зря же маркетологи получают хорошую зарплату! А вот домашнее приготовление действительно лучше хотя бы тем, что нет в составе всяких Е-шек. И вкус лучше.
Кстати, да. Недовес у них постоянный. Пеку пряники и домашнюю выпечку, и постоянно 60-80 г в пачке не хватает. А про качество не соглашусь. Возможно, со временем оно изменилось. У меня в ходу эта мука и еще один производитель - выбирала опытным путем.
03.08.2022
Качество совсем упало,при замешивании теста все расплывается
Другие отзывы
Читать все отзывы 166
Смотрите также