Сайтом [ссылка] пользуюсь лет 10. За это время побывал в 15+ странах, жил в 30+ отелях и апартаментах. До сих пор проблем с отелями не было, всё так или иначе складывалось удачно. И вот наконец попал на мошенников. И как же повёл себя Booking? Обо всём по порядку.
Я поехал в Ереван в самое горячее время, в конце сентября 2022. Думаю, не нужно объяснять, почему с жильём в это время было сложно. На Booking был забронирована квартира, но когда приехал на адрес, оказалось, что в дом попасть невозможно, а на звонки хозяин не отвечает. Кидок. Время 23 часа, жилья нет. Срочно ищу варианты на Booking. Вариантов крайне мало, цены от 600 евро за ночь. Вдруг вижу вариант за 390 евро ночь, отель под названием Castle Family Hotel, далеко от центра, но есть свободные номера (по утверждению Booking). Бронирую, получаю подтверждение. Ловлю такси, еду в отель. Большой трехэтажный дом в окружении сараев и помоек. Неважно, решаю я, лишь бы отдохнуть. Захожу, сообщаю администратору, что я забронировал номер полчаса назад. "Мест нет", отвечают, "номер освободится завтра после 14 часов". А что же мне делать? Ведь я получил подтверждение от сайта? "Заходите завтра", говорят мне. Прекрасно, не правда ли? Замечу, что бронь невозвратная. Когда я сказал, что никуда отсюда не уйду, так как по условиям бронирования мне обязаны предоставить номер, администратор начал звонить куда-то. В итоге, через час ожидания, меня отправляют за мой счёт на такси в другой отель (не забыв взять с меня оплату наличными за две ночи, 780 евро!!!). Там я наконец-то могу поспать. Но в 8:30 утра в мою дверь стучит человек и говорит, что я должен вернуться в Castle Family Hotel. Человек оказался таксистом; посадив меня в машину, он поехал в другой отель и там подобрал ещё одного бедолагу, обманутого отелем Castle Family. За эту поездку я также заплатил сам, наличными. В 9:30 утра нас привозят в Castle Family Hotel, где сообщают, что нас-таки заселят, но после 14 часов. А пока, говорит администратор, можете пойти погулять. Видимо, чтобы не отсвечивать в лобби. Я отказался уходить и 4 с половиной часа ожидал в лобби. И знаете, что я там наблюдал? За это время пришло не меньше 12 человек, которые забронировали номер в этом отеле, и их ВСЕХ администратор отказался заселить. Кто-то просто плюнул и ушёл, кого-то администратор "пристроил" в другой отель, как меня накануне. То есть налицо система, когда отель через Booking сдаёт несуществующие номера, а потом либо кидает постояльцев, либо сливает их в другие дешёвые отели за откат. В 14 часов меня заселили в номер и это был самый убогий и жалкий номер, в котором я когда-либо жил! Комната 8 кв.м, ванна 6 кв.м, крошечное зарешеченное окно, как в тюрьме, вид на крыши сараев, покрытых шифером и ржавым железом, неработающий телевизор на стене на высоте 2 м (выше двери). Всё залито тоннами дешёвого дезодоранта: лестница, комната, даже постельное бельё. Голова начинает болеть через 10 минут, проветрить удаётся только если одновременно открыть маленькое окошко и дверь в номер. При этом отношение такое, что мне делают великое одолжение, и я должен быть благодарен по гроб жизни.
Я уехал из этой помойки на следующий день и написал отзыв на Букинге. Кроме того, написал в службу поддержки Букинга и попросил принять меры к отелю, т.к. я лично наблюдал систематическое мошенничество с номерами и как людей выпроваживали из отеля, несмотря на подтверждённую бронь. И вот тут начинается самое интересное.
В службе поддержки Booking мне ответили, что, поскольку я обратился к ним уже после check-out'а, они не могут мне помочь и предложили позвонить в отель и решить проблему с ними. Я написал в ответ, что вопрос не в моём размещении, а в мошенничестве со стороны отеля. Мне снова ответили, что сожалеют и не могут решить вопрос, поскольку я уже выехал. Я в третий раз описал всю схему мошенничества и чётко и ясно объяснил, что прошу разобраться с нечистыми на руку владельцами отеля, но мне опять ответили, что ничем не могут помочь.
А теперь самое главное! Castle Family Hotel оплачивает своё продвижение на Booking и при поиске отеля в Ереване первым (ПЕРВЫМ!) отображается этот помоечный отель. За июль-сентябрь 2022 этот отель получил не менее 5 отзывов с оценкой "1" и с описанием того, как постояльцам отказывали в размещении или заставляли оплачивать более дорогие номера. То есть мошенническая схема работает уже давно, а Booking не только не принимает мер, но и продолжает продвигать этот ночлежный дом как "высококлассную" "трехзвездочную" гостиницу. Хотя по расположению, уровню сервиса, комфорту и обстановке они едва дотягивают до хостела за 10$ ночь.
Вот так обстоит дело у Booking с клиентским сервисом. Отель -- махровые мошенники, которым плевать на клиентов и которые озабочены только деньгами, Booking имеет навар с бронирования и с продвижения. Все жалобы спускают в унитаз. Как говорится, друзья познаются в беде, а интернет-сервисы бронирования -- в случае проблем.
Желаю всем не попадать в подобные ситуации и настоятельно рекомендую при поиске отеля обращать внимание не только восторженные отзывы на 10 баллов, но и на самые негативные. Особенно если много разных негативных отзывов говорят об одной и той же проблеме.