Первое правило CDEK.shopping - ничего не покупайте в CDEK.shopping
17 ноября 2023 года мне в ВК падает реклама ВР-шлема Oculus Quest 3 в CDEK.shopping. Скоро Новый год, "ну... почему бы и не да", и трачу кровно заработанные на подарок себе за успешную работу.
Про открытие этого сервиса я где-то уже читал, службой доставки СДЭК пользовался неоднократно, всё было хорошо, и ничего не предвещало беды. Простая регистрация, быстрая оплата. Тратить деньги тут легко и приятно. Сразу просят паспортные данные для таможни. Хвалю магазин за предусмотрительность (это вам не Алибаба, где можно два-три месяца выцарапывать посылку из рук бдительных таможенников), заполняю... Ура, шлем оплачен, можно ждать.
Но...
Чёрт меня дёрнул пойти в гугл.
Тут я понял четыре вещи:
1) Этот шлем в Озоне стоит на 10к дешевле;
2) Что за прошивка стоит в шлеме из ОАЭ - бог весть;
3) Почти весь "сторонний" софт для шлема написан под японскую прошивку;
4) Я - победитель по жизни.
Прошло всего двадцать минут, ещё три потрачено на безуспешный поиск кнопки "отменить заказ" и чтение правил отмены. Пока заказ на стадии "новый" или "в обработке" - можно отменять. Мой - в обработке. Ещё не всё потеряно! Пишу в чат: "Прошу отменить заказ №2723316-0001". Ответили мгновенно, предлагают вернуть деньги с удержанием комиссии за банковские операции, ЕМНИП 2,4%. Кривлюсь, но соглашаюсь - сам дурак, плата за поспешные решения. Мне подтверждают заявку на отмену и возврат.
Вижу, что чат магазина не сохраняет переписку, и, на остатках паранойи, пишу на info@cdek.shopping "В соответствии с порядком отмены заказа и возврата средств по инициативе клиента, я прошу отменить заказ №2723316-0001 и вернуть денежные средства". Впереди выходные, а внезапный косяк решён за полчаса.
Первое письмо на отмену, 17 ноября 2023
Второе правило CDEK.shopping - ничего никогда не покупайте в CDEK.shopping
И... 22 ноября на эл.почту приходит ответ СДЭКа. Отменить ничего нельзя, товар выкуплен, сосите... ну, лапу, например.
Ответ СДЭКа 22 ноября
Мой личный припеклометр показал отметку "Да они там уху ели!", пишу досудебку, подписываю ЭЦП, отправляю.
Претензия СДЭКу
Ответили уже через два часа. Сосите лапу, часть вторая - "Мы агенты, читайте договор". [Договор, кстати, не показывали на стадии покупки].
Ответ СДЭКа на досудебную претензию
Больше всего меня выбесило, что они внаглую нарушают собственные правила.
Ну что же. Вызов принят.
Третье правило CDEK.shopping - дерутся только двое
Честно выжидаю "претензионные" 10 дней, хоть ответ и получен, а также курю интернет. Нашел на Пикабу пост, где в комментариях банк Тинькофф устроил знатную рекламу, возвращая деньги пострадавшим от действий и/или бездействий CDEK.shopping без регистрации и смс. А я как раз клиент "желтка". Нагуглил процедуру чарджбэка и пошёл терзать операторов.
Однако, аттракцион невиданной щедрости подошёл к концу до моего прихода. Две недели запросов, скриншотов, уточнений и - отказ. Я не заскринил переписку в чате, где мне согласуют отмену заказа и возврат денег.
Тинькофф согласен со СДЭКом
Ээээ, я так-то другой реакции ожидал [1].
Ладно. Пишу в Роспотребнадзор. Через два дня: "Считаете, что ваши права нарушены? Идите в суд".
И Роспотребнадзор тоже
Ээээ, я так-то другой реакции ожидал [2].
Мораль:
1) защита прав потребителей дело рук самих потребителей;
2) надо делать скриншоты переписки;
3) спонтанные покупки - зло.
Четвёртое правило CDEK.shopping - Abandon reason. Know only war!
В середине декабря я начал искать юриста для суда. Написать исковое были готовы все подряд и за копейки. Но это я и сам могу сделать. Нужен был человек, готовый полностью вести дело, присутствовать на заседаниях и трясти со СДЭКа деньги. Поиски завершились 24 января. Мы подписали договор, заверили доверенность у нотариуса, иск подан, ждём заседание.
Просто, хоть и долго. И никакой нервотрёпки.
UPD1 20.02.2024
Внезапно! СДЭК-шоппинг отдал этот шлем кому-то из ждунов c4pda, а мне хочет вернуть деньги в полном объёме. Посмотрим, чем дело кончится.
UPD2 22.02.2024
И... таки вернули. Что ж, это был интересный опыт.
That's all, Folks!
Допишу отзыв по результатам.
P.S. Шлем пришёл в ПВЗ в конце января. Получать я его, конечно, не буду. Т.к. считаю заказ отменённым.
P.P.S. Через 20 минут после подачи иска, мне в телегу написал пользователь с этого сайта. Приложил скриншоты моих сообщений отсюда https://irecommend.ru/content/sdek-shopping-eto-ka..., спрашивает, "это ваши комментарии?" Совпадение?... Скорее всего, да, совпадение. Позже узнал, что тут готовят коллективный иск. Но в тот момент я прифигел - ничего себе у СДЭКа связи в суде, какой damage control, и молча удалил чат. Если кого обидел - прошу прощения. Так совпало.
Здравствуйте. Нам очень жаль, что работа с нашим сервисом оставила у Вас негативные впечатления. Нормативные документы, в том числе и Агентский договор появляются при регистрации на нашем сервисе. Завершая её, вы даёте свое согласие и подтверждаете ознакомление с нормативными документами нашего сервиса. Приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию.
Мне тоже жаль, что я вынужден тратить время на разборки по простейшей операции. Могу порекомендовать хороших специалистов по CRM системам. Чтобы запросы от клиентов не зависали по пять дней.
Добрый день. Что делать если ты не в столице? Шлем окулус за 74 т.р. с 1 января завис на отправке. Хотел к новогодним праздникам подарок, а мне к 2 марта на днюху его не подвезут даже... Плюс пока жду подешевел на 30%, обидно. Сдеш шопинг позорит сдек, вбивая его обеими ногами в дно. Просто шайка мошенников! p.s. Идите лесом со своим трек номером.
Пишите заявление на отзыв персональных данных в течение короткого срока и направляйте на юр адрес с курьером. Я написал на прекращение и удаление в течение 7 календарных дней. Если направите на адрес для корреспонденции, то не факт что будет иметь письмо юридическую силу!
Жесть Попал в похожую ситуацию, посылка едет с 6 февраля по сегодняшний день. Надеюсь, когда-нибудь я дождусь свои кроссовки и смогу нормально поиграть в волейбол.