Опубликовано 2 Июль, 2022 - 15:44

Всем bonjour!

 

Этот сериал привлек меня сразу, как только узнала о нем, сюжетом, прежде всего, мне он (сюжет) показался весьма оригинальным. Моя знакомая, посмотревшая его до меня, не впечатлилась, сказав, что это очень своеобразная работа, на любителя. Но у нас с ней разные вкусы. И да, я конкретно так прифигела от этой истории (в хорошем смысле), и да, конкретно так возненавидела ее создателей... почему? Расскажу ниже. Не знаю, как будут разворачиваться события дальше, и во что все выльется, но, на данный момент, однозначно одно - Apple Studios молодцы.

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2022.

 

Режиссеры - Бен Стиллер, Ифа Макардл.

 

Жанр - триллер, драма, фантастика.

 

Количество серий - 9.

 

Длительность одной серии в среднем 50 минут.

 

Главные роли: Адам Скотт, Бриттни Лоуэр, Патрисия Аркетт, Джон Туртурро, Трэмелл Тиллман, Зак Черри.

 

О сюжете.

 

Марк - мужчина средних лет, очень спокойный, сдержанный, я бы сказала флегматично-меланхоличный. Кажется, что в этой жизни его ничего не интересует, он просто плывет по течению, один его день похож на другой. Но так было не всегда, и такому депрессивному состоянию героя есть причина: несколько лет назад умерла его любимая жена.

 

Живет Марк в типовом доме, принадлежащем компании, где он работает. Пиво, телевизор, бессонница, мысли о жене - вот стандартный распорядок дня нашего героя после работы.

 

У Марка есть сестра Девон, которая совместно со своим мужем пытается хоть как-то расшевелить брата и облегчить его душевные страдания. Под "расшевелением" понимается самое, что ни на есть, активное участие в их семейной жизни. В настоящем Девон беременна первенцем, и Марк знает и участвует практически во всех мероприятиях, связанных с этим.

 

Рикен - муж Девон. Добродушный, суетливый толстячок и просто неплохой человек. Обожает жену, еще больше - нерожденного ребенка. Рикен - писатель, работающий в жанре психологии, он пишет книги на тему самопознания, саморазвития, принятия себя и тд. Их отношения с Марком сложно назвать уж очень близкими, больше это связано с тем, что первый не особо высоко ценит труды Рикена, что слегка обижает последнего, но он не отчаивается, надеясь, что когда-нибудь шурин, наконец, проникнется его писательством.

 

Девон и Рикен пытаются наладить и личную жизнь Марка, знакомя его с разными женщинами, и чтоб не обижать родню, герой даже иногда ходит на свидания, только это все пустое, ибо в нем отсутствует стремление к новой жизни.

 

У Марка совсем нет друзей, и, помимо сестры и ее мужа, только соседка, миссис Селвиг, вносит немного разнообразия в серые будни мужчины. Миссис Селвиг весьма активна и деятельна, и можно сказать, где-то даже с материнским усердием опекает нашего героя, то и дело, расспрашивая о его здоровье, жизни, планах на будущее, ну и подкармливая его разными штуками. Опять, можно сказать, что Марку это не очень и нужно, но он принимает "заботу" соседки и не конфликтует с ней.

 

Работает Марк в огромной корпорации Люмен, которая существует даже не десятки лет, а больше века, и занимается... фиг знает чем, но, несомненно является заметной величиной в общественной и экономической жизни страны.

 

После смерти жены мужчина находился в таком чудовищном депресняке, что согласился стать участником программы "разделение", которую стали практиковать в корпорации (кем он работал до этого, мне осталось неизвестно). Что такое разделение? Это процедура по вживлению в мозг человека чипа, который разделяет рабочую и личную часть жизни. То есть, по факту получается, что когда человек находится на работе, у него вообще нет никаких воспоминаний о своей личной и бытовой жизни, и, наоборот, вне работы субъект не помнит ничего о рабочем процессе, коллегах, начальниках и тд. Ну, круто же?! Во-первых, продуктивность работника весьма и весьма повышается, ведь он не захламляет мозг личными думками, а сосредоточен только на трудовых функциях; во-вторых, и дома человек счастлив и свободен, так как его не парят мысли о работе и всем, что с ней связано.

 

Понятное дело, что Марк согласился на эту процедуру именно из-за мыслей об умершей жене, которые преследовали его день и ночь, и не давали сосредоточиться на чем-то другом. Итак, в настоящем, герой "разделен" уже два года, и вполне доволен результатами процедуры, более того, его можно даже назвать сторонником данного метода. Мужчину раздражают беспорядки и митинги, возникающие на улицах города, где противники процедуры говорят о ее незаконности и кабальности для человека.

 

Как начинает действовать разделение? Как правило, лифт становится катализатором начала действия чипа: сотрудник заходит в него, происходит что-то вроде внутренней вспышки в мозге, и вот он уже отключается от всех житейских забот и готов работать на благо корпорации.

 

Когда компания запустила программу разделения, люди, согласившиеся на него по каким-то своим причинам, были отделены от других сотрудников, они работают на определенном этаже и по определенным правилам. Отдел Марка состоит из четверых человек. Работают они в большом помещении, в центре которого размещен стол с секциями для каждого сотрудника.

 

Отдел занимается обработкой каких-то данных, впрочем, каких именно - никто не знает. У каждого есть догадки на этот счет, но вряд ли они соответствуют действительности. В чем заключается работа? Весь день сотрудники сидят за компьютером, на экране которого беспрерывно мелькают цифры, и когда они образуют определенную комбинацию, их нужно вычленить и сбросить в папку. Собственно, все. И так изо дня в день.

 

Ирвинг - самый старший сотрудник отдела. Нетрадиционной ориентации. Собранный, сдержанный, строгий, нудноватый, очень чтит правила корпорации.

 

Дилан - еще один коллега Марка. Очень любит свою работу, не раз становился лучшим сотрудником квартала и получал привилегии в виде приватной вечеринки избранных, чем очень гордится, и что стремится повторить еще не раз.

 

Милчик - кто-то типа координатора и надзирателя. Контролирует все события и происшествия, происходящие на вверенном ему этаже, в данном случае, этаже разделенных. Монстр в овечьей шкуре. Ему приходиться постоянно лицемерить и притворяться доброжелательным. Исполнителен, нормальное функционирование этажа для него превыше всего, и он пойдет на все, что баланс соблюдался.

 

Хармони Кобел - начальница на этаже разделенных. Жесткая, сильная, волевая, также, как и Милчик сделает абсолютно все, чтоб этаж функционировал без проволочек, выполнялись соответствующие планы, а все сотрудники вели себя как надо. Никого не напоминает Вам? Ага, одно лицо с соседкой Марка - миссис Селвиг.

 

А еще есть высшее руководство, которое мы никогда не видим, но оно висит Дамокловым мечом и над Кобел, и над Милчиком, и над всеми, кто относится к управлению этажа разделенных. Это незримое руководство знает абсолютно обо всем, и, в определенные моменты, через посредника, дает свои указания.

 

Ах да, еще есть Питер - четвертый сотрудник отдела и лучший друг Марка, но о нем позже...

 

В компании действует свод правил, и размер их побольше Войны и мира. Сотрудникам запрещаются тактильные контакты и вообще какие-либо дружеские отношения, каждая вещь и предмет должен находиться на своем месте, запрещается ходить за пределы отдела, запрещается разговаривать с незнакомыми людьми... Грубо говоря, на каждый чих есть свое правило, наверное, поэтому, работники больше похожи на роботов, нежели на живых людей. Они просто знают правила и следуют им, как добросовестные субъекты. Кто придумал все это? Кир - основатель корпорации, именно по его "заветам" и живут все работники, и неважно какие должности они занимают. В компании даже есть специальный зал, где можно увидеть статуи Кира и других руководителей корпорации (его родственников), а также полномерный макет его жилища. Это место считается, чуть ли не священным, и каждый сотрудник мечтает туда попасть, там же проводятся вечеринки для избранных.

 

Сотрудники отдела не знают, но за ними неусыпно следят, и как только что-то идет не так, пусть даже это мелочь, случай фиксируют и принимают соответствующие меры. Если у работника есть проблемы со здоровьем или нервной системой - его отправляют к психологу - мисс Кейси, и надо сказать, что сеансы эти весьма и весьма странные... Однако, кажется, что они приносят свои плоды.

 

Если же работник нарушает одно из правил и проявляет неповиновение - его ждет Комната отдыха, и нет, это не то чудесное место, куда хотят все попасть, это место, которого все бояться и мечтают не знать о нем...

 

Такая вот замечательная корпорация, особенно еще и с учетом того, что все начальники - люди обычные, а не разделенные. Казалось бы, построена идеальная схема высокой производительности труда и вообще порядка, НО, как мы знаем, даже идеальные схемы дают трещины... Собственно, так и произошло в нашем случае. Эта история начинается с двух событий, происходящих практически одновременно.

 

Не выходит на работу Питер - один из сотрудников отдела, хороший друг Марка, начальник их маленького отдела. Обсуждая между собой его отсутствие, Ирвинг, Марк и Дилан приходят к выводу, что тот просто заболел, и в скором времени Милчик об этом сообщит. Но случается другое, Марка вызывают в кабинет Хармони Кобел, и там он узнает, что Пит уволен, а начальником отдела теперь будет он. Марк - безэмоционален, так же, как и другие, следует правилам, и вообще покладист, но такое внезапное увольнение Пита, без каких-либо объяснений, вызывает в нем что-то типа всплеска негодования. Это событие становится как бы своеобразным триггером. Он, конечно, не против стать главой отдела, если руководство этого хочет, но куда же делся Пит, почему его уволили? Ответов нет, зато есть удивление со стороны начальства, которое не подсекает тему: а чего это Марк так разволновался?

 

Как начальнику отдела, Марку предлагают поучаствовать в процедуре "пробуждения" нового разделенного сотрудника, который, собственно, и станет частью их команды, вместо неизвестно куда девшегося Пита. Собственно, у мужчины и нет особо выбора, поэтому он соглашается, хотя никогда не принимал участие в подобной истории. Новым сотрудником отдела оказывается женщина.

 

Разделенные приходят в себя дезориентированными, поэтому для их тестирования на предмет успешности процедуры и приведения их в чувство, естественно, есть целый талмуд правил. Как прилежный работник, Марк проводит весь комплекс мер, вот только очнувшаяся девушка, которую зовут Хелли, отказывается понимать и принимать то, что происходит, и тупо хочет уйти. И Марк, и Ирвинг, и Дилан пытаются помочь новой сотруднице, ведь они сами проходили через эту процедуру и знают, как тяжело приходится первое время, но Хелли не хочет слушать никакие аргументы, ей нужно только одно - чтоб ее выпустили из этого замкнутого пространства.

Понятное дело, что руководство наблюдает за всем происходящим, и так как собственными силами коллектив не может вразумить новенькую, на помощь приходит Милчик, который показывает Хелли запись, где она до разделения говорит о том, что добровольно идет на процедуру. А так как та Хелли (или экстра) - главная, то эта Хелли уже не может ничего поделать, ну, кроме как смириться и приступить к работе.

Но девушка не сдается, она не хочет быть частью этой системы и всеми способами пытается вырваться, в том числе, посылая письма своей "основной" части. Но все бестолку, как бы она не старалась, результат всегда один: помещение, компьютер, одни и те же лица вокруг. В конце концов, Хелли пытается покончить жизнь самоубийством, чтоб вырваться из этого всего...

И хотя попытка оказывается неудачной, свои результаты она все же приносит: Марк, все еще озабоченный резким исчезновением Питера, и вот этим безудержным желанием новой сотрудницы вырваться отсюда любым путем, начинает задумываться: а так ли крута эта процедура? Такие же мысли приходят в голову и Ирвингу с Диланом. И ключевые слова здесь мысли, сомнения, коих раньше не возникало. Что они вообще здесь делают? В чем заключается их работа? Сколько их здесь? У всех членов коллектива возникает желание узнать что-то большее о корпорации, в которой они работают, особенно, с учетом тех открытий, что они делают...

Второе событие, которое происходит практически одновременно с этим, связано с "внешней" жизнью Марка, ну, то бишь, нерабочей. На него выходит человек, который называет себя Питером, его коллегой и заявляет, что вся эта процедура разделения такая крутая подстава, и окутана таким сонмом тайн, что мама не горюй. Мужчина уверяет, что прошел обратную процедуру, когда у него из башки вытащили злосчастный чип, и теперь он знает всю правду...

Поначалу Марк, который является и сторонником процедуры, и вообще не понимает: что это за мужик (ибо ничего не знает о своей работе), и точно знает, что процедура необратима, не желает верить в то, что этот незнакомец рассказывает, считая его безумным, НО, какую-то тень сомнений он в нем все же зарождает. Теперь Марку хочется узнать больше и о корпорации, и об этом мужчине, и вообще обо всем... хотя и очень страшно. Довольно быстро Питер умирает, но после себя оставляет загадочную схему и мобильный телефон, который звонит практически беспрерывно...

Так, "две" части одного Марка, не сговариваясь, так сказать, впервые начинают сомневаться...

 

Так что же происходит на самом деле? Что это за корпорация, чем она занимается, какие тайны скрывает? Почему начальство не разделено и кто те невидимые руководители? Как связаны между собой герои этой истории? Сколько отделов на этаже разделенных и чем они занимаются? Что за данные обрабатывают Марк и его коллеги? Так ли на самом деле безобидна процедура разделения? Кто вообще ее придумал? Какие секреты предстоит раскрыть участникам этой истории и к чему это приведет? Это и многое другое нам только предстоит узнать.

 

В сериале 9 серий, каждая из которых, в среднем длится 50 минут (какие-то серии идут практически час, какие-то 40 минут). Меня работа захватила с первых минут, поэтому осилила ее за 2 дня. В сериале просто офигительно крутая заставка, очень редко встречается настолько стильное "предисловие". Конкретно для меня, это говорит о продуманности каждого момента творения, о серьезном подходе к нему от начала и до конца.

Многим кажется сериал слишком занудным и монотонным, и да, драйва, экшна и стремительно сменяющих друг друга событий - ждать не стоит - это уж точно. Перед нами психоделическая головоломка, где все держится на моменте: а подумать, и, в данном случае, картинка только дополняет "умственную" составляющую. Работа снята в стиле минимализма, грубо говоря, превалирующими цветами будут черный и белый.

 

Условно произведение можно разделить на две части: рабочую и не рабочую, где первая занимает чуть больше времени, то есть, первая часть по факту, получается более освещена. Мы в подробностях увидим рабочий процесс, схему построения отношений сотрудников между собой и с начальством, многие нюансы. Ну и конечно, у нас, как у зрителей, сразу возникнет куча вопросов, ибо с самых первых кадров становится понятно, что все "не просто так". Кого-то бесит, что в каждой серии, минут по пять, а то и по десять, мы будем видеть хождение работников по белым коридорам корпорации. Кто-то находит это утомительным и бессмысленным, и это нормально, но конкретно я - кайфую. Меня просто восхищает, как это все показано (снято), все это напоминает либо закоулки мозга, либо один большой лабиринт, и так прикольно на этом фоне видеть, что работники, петляя то туда, то сюда, запросто находят то место, куда идут. Ну, то есть, для них это буднично и не составляет никаких проблем, тогда как со стороны кажется, что никакого выхода просто нет. Мне кажется, что так часто и долго эти моменты показываются неспроста, и, возможно, в будущем, мы узнаем, что это значит.

Не рабочая жизнь освещена в серо-будничном свете, и это не повод нагнетать атмосферу, ибо загадки и так повсюду, эта картинка отображает душевное состояние главного героя. Грубо говоря, он существует, а не живет. Опять же, мрачность картинки можно списать и на то, что никакой фантастики, в этом смысле нам не предлагают, просто обычную современную жизнь.

Сейчас очень часто, чуть ли не на 90% фильмов вешают жанр триллера, хотя от триллера там нет ничего и в помине, но, в данном случае, для меня, это прям 100% триллер. Почему? Да потому, что напряжение присутствует от первого до последнего кадра. Вот без шуток, ты сидишь как на иголках и ждёшь следующего кадра, следующей серии, чтоб хоть немного начать въезжать во всю эту тему, и не въезжаешь до конца, ибо тебе не дают объяснений, а только подкидывают все больше тайн и загадок, которые подсносят тебе крышу, так как в башке постоянно крутятся разные варианты происходящего. Ты строишь свои догадки, и ждёшь их подтверждения или опровержения.

Несмотря на отсутствие красок, сериал очень атмосферный, режиссерам и оператору удалось создать определенный мир, в который мы погружаемся с головой и он затягивает нас (безусловно, говорю исключительно о своем мнении). Не так часто это удается. Ты не просто смотришь кино, ты проникаешься им, ибо оно построено так, чтоб это самое погружение случилось. Ключевое слово здесь - интересно. Каждая серий обрывается на каком-то значимом событии, и ты просто адски хочешь узнать, чем же разрешится та или иная ситуация, и что это повлечет за собой. Такой трюк, конечно, не нов, но практически всегда работает.

Музыкальный ряд также великолепен, как и задумка с реализацией в целом. В основе своей, нас ждёт фоновая музыка и она просто гениально отображает то, что происходит на экране. Канвой через весь сериал идет одна мелодия (она же звучит в начальных титрах), ее можно назвать леново-монотонной, блин, но, сколько в ней силы. Она напоминает воду, капающую из крана, неспешно так, но значимо. На деле понимаю, что это, скорей всего, несколько клавиш пианино, постоянно чередующихся. В чем основная прелесть этой мелодии? Во-первых, она отображает всю ту неспешность сериала, что он в себе несет; во-вторых, она очень тревожная, как триггер в мозге, говорящий о том, что в любую секунду может случиться все, что угодно. Особенно мощно это работает, когда люди передвигаются по вот этим белым лабиринтам корпорации. Это история о психологических страшилках, не о внешних, и на мой вкус, это в разы страшней.

В чем моя основная претензия к сериалу? Когда закончилась 8 серия, а мы не приблизились к разгадке ни на шаг, поняла, что нас ждёт 2 варианта развития событий: либо в финальную 9 серию засунут все ответы по типу: галопом по Европам; либо... После просмотра сериала прочла, что Бен Стиллер, который выступает одним из режиссеров, изначально задумывал "Разделение" как многосезонное творение, и пусть бы так. Конкретно для меня, в данном случае, проявлено неуважение к зрителю, его перебила жажда наживы, не иначе. Условно говоря, из 100% тайн и загадок нам раскрыли только 1%. Что имею ввиду? Вот как все было непонятно вначале, так все и осталось. По факту получается, что если у меня не будет возможности или желания посмотреть второй сезон (и хорошо, если на этом остановятся), то посмотрев первый сезон, я просто потеряла время. По-другому и не скажешь. Ок, никто не говорит, что нужно раскрывать все тайны, если это многокилометровка, оставьте несколько загадок на следующий сезон, но в первом дайте хоть какое-нибудь понимание происходщего... Очень надеюсь, что создатели сериала сумеют довести все свои задумки до логичного конца, и не получится история, к примеру, как в "Остаться в живых", где после начальной феерии все закончилось так, что хочется порушить все вокруг от такого дебильства. Именно за это снижаю балл.

Актерский состав подобран просто замечательно, выделю тех, кто мне понравился больше всего.

 

Адам Скотт - гениально вписывается в образ Марка, и даже внешность актёра точно подходит под заданный персонаж. Очень здорово, что на эту роль не взяли какого-нибудь слащавого красавчика. Вообще, если чуть отклонится от темы, то основной четверке актерского состава можно сказать браво, ибо им пришлось показывать как бы две личности, с учетом разделения. Если говорить об Адаме Скотте, то он очень неплохо сумел показать своеобразную трансформацию, когда, условно говоря, практически из робота он превращается в "ум пытливый". Минимум мимики, минимум жестов и какая-то внутренняя сила и убедительность.

Бриттни Лоуэр - то же чудесно вписалась в свою роль, особенно, с учетом того, кто она есть на самом деле. Нам подают ее как новую сотрудницу и все, и только в 9 серии мы понимаем, кто она есть на самом деле, и что сподвигло ее пойти на процедуру разделения. Абсолютно циничные мотивы. И как круто, видеть на контрасте, ее нежелание быть частью какой-то непонятной, тоталитарной системы. В актрисе есть нужная пылкость, страсть, сила, опять же, все это выражается при минимуме эмоций. Здорово.

Трэмелл Тиллман - как по мне, у него сложный персонаж. Мы не знаем, кто он есть на самом деле: может, реально тот, кем кажется, а может - нет... Показывать двойственность всегда сложно, это вроде и не разделенный персонаж, но ему приходится все время притворяться: и потому, что обычные сотрудники не знают об этом; и потому, что "надо" казаться хорошим... Короче, Тиллману удалось весьма убедительно показать зло и тиранию в обличие спокойствия.

Патрисия Аркетт - уважаю эту актрису за разноплановость. Здесь своим образом, она мне почему-то напоминает Джулиану Мур в "Голодных играх". Внешне холодная, бескомпромиссная, но в ней намешано столько всего. И снова можно сказать: кто есть ее персонаж на самом деле мы еще не знаем, и, при определенных раскладах, можем прифигеть от той правды, что нам откроется. Я бы сказала, что на общем актерском плане актриса чуть выделяется своей внешностью, немного диссонируя. Мне понравилось, как Аркетт отыгрывает свою роль, но, наверное, нужно было выбрать актрису с немного другой внешностью.

ИТОГ: безусловно, это очень крутой сериал-головоломка со множеством неизвестных, но садясь за его просмотр будьте готовы к тому, что ответы на все вопросы Вы получите не скоро, а при печальных раскладах - никогда. Буду ждать второго сезона, но разочаровывает такая "недосказанность" первого.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 8,3.

 

IMDb - 8,7.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 25
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.07.2022
Привет)
Ты меня опередила, я ещё не досмотрела 1сезон. Но муж говорит, второй вроде есть уже.
Полностью согласна насчёт триллера, для меня этот сериал вообще немного жуткий какой-то, хотя там нет ничего такого. Просто эта атмосфера и сама идея, бррр.
А ты не смотрела никогда Чёрное зеркало? Там много серий, которые по мысли перекликались с этим. Тоже много из разряда антиутопий: запись памяти, стирание неприятных воспоминаний, людей, которых хочется забыть. Одна серия про военную операцию была очень близка по смыслу, так что Эппл уже не первые, хотя несомненно смотреть все равно ооочень интересно)
04.07.2022
Привет. Не буду спорить, но как я поняла, второй сезон еще не сняли, в следующем году только. Не, Черное зеркало не смотрела, поэтому сравнить не могу, но этот сериал крутой, очень люблю такие штуки, когда вроде ничего особого и не происходит, а офигительно жутко. Но он на любителя, моей знакомой, к примеру, не зашел, показался слишком нудным и малоподвижным, но тут - каждому - свое.
04.07.2022
Да, попутал он. Выйдет в 23м, если верить интырнету. Блин, это тогда долго ждать теперь разгадок
Другие отзывы
Читать все отзывы 25
Смотрите также