Сломалась стиральная машина. Позвонили производителю – выезд "фирменного" мастера стоит 3500 ₽. Позвонили в "А-Айсберг", выезд мастера бесплатно. На вопрос "Диагностика сколько стоит?" – повторили "Выезд бесплатно". "А если что-то нужно будет ремонтировать?" "Вам мастер все скажет". Но в итоге и мастер, кроме "выезд бесплатно", ничего внятного не сказал.
Приехал мастер. Открываю дверь, заходят двое парней, говорят:
– Нас двое.
– А что, один с машинкой не справится?
– ...
В итоге второй все это время сидел на корточках и ковырялся в телефоне. Тот, который мастер снял заднюю крышку с машинки и, не вынимая ТЭН объявил, что нужно ремонтировать ТЭН и замок и озвучил стоимость ремонта замка – 8000 ₽.
– Но замок для нее стоит 800–1300 ₽. Откуда 8000?
– Ну, у нас только оригинальные(!) запчасти.
– Хорошо, пусть 3000 ₽. Остальные 5 000 за что?..
– Ну вот.. за работу...
С ТЭНом то же – порядка 8000–10000 ₽ по той же схеме. Всего – 16 000–18 000 ₽.
– Хорошо, спасибо, подумаем.
Мастер достает квитанцию, начинает ее заполнять:
– Мы что-то должны?..
– Да, 3 250 ₽.
– За что?
– За диагностику.
– А по какой причине вы ранее не озвучивали ничего, кроме "выезд мастера бесплатно"?
– Ну вот так вот...
Звоним в колл-центр айсберга и прослушиваем наш первый разговор с диспетчером. Понимаем, что кроме "выезд мастера бесплатно" и "вам мастер все расскажет" мы про стоимость действительно не услышали ничего. На просьбу прослушать остальные 3 разговора с мастерами (они все были разные), диспетчер начинает беситься – "Я что, с вами целый день тут буду разговоры слушать!?", хотя разговоры все были не более 1-2 минут.
– Я не буду платить постфактум озвученную стоимость. Вызывайте полицию, будем разбираться.
Диспетчер тут же съезжает с этого предложения:
– Мы не будем вызывать полицию, я записываю вас как должника нашей компании, вы теперь должны нам денег.
– Ничего я вам не должен.
– Нет, должны, я вас записываю и теперь в этом городе к вам не приедет ни один мастер ни из одной службы услуг.
– Отлично.
На этом разговор с хамоватой диспетчером был окончен. Мастера в количестве двух человек без проблем удалились. Если бы дома меня не было, а была одна жена, наверняка бы эти двое, один из которых явно кроме как для оказания давления больше ни для чего нужен не был, выжали бы из нее деньги за "диагностику", о стоимости которой до их приезда за 4 (!) разговора с диспетчером и мастерами не было сказано ни слова.
1. Не нужно платить за услуги, стоимость которых от вас до их оказания так тщательно скрывают.
2. Не пускайте сопровождающего мастера товарища в квартиру, особенно если дома только женщины. Пусть мастер заходит, остальные подождут вне квартиры.
3. Выкиньте все магниты этой "компании" с холодильника и с лестничной площадки, чтобы ваши соседи не попали на этот развод.
Вроде все.