Каждая семья перед рождением ребенка задумывается о том, какую коляску купить. Мы остановили свой выбор на коляске CAM Cortina Evolution X3 Tris (3 в 1). Сразу скажу, что оценки я буду ставить отдельно за люльку, отдельно за прогулочный блок и отдельно за автокресло, потому что что-то понравилось больше, а что-то меньше. Ну, а потом постараемся все это подытожить.
Люлька.
Вес люльки – 4,6 кг. Удобно, что люлька отделяется от шасси. Многие пишут, что люлька маленькая. Нет, она достаточно просторная. Ребенок у меня был некрупный, поэтому мы в ней прокатались аж до 8 месяцев. Но опять же, следует принимать во внимание сезон рождения ребенка. Если, например, ребенку исполнится полгода и больше зимой, то нужно выбирать люльку побольше, потому что неизвестно крупный ребенок у вас будет или нет к тому возрасту, плюс зимняя одежда и т.п. А если полгодика приходятся на лето, то можно о люльке не так беспокоиться.
Я считаю, что люлька сделана прочно и качественно. Также считаю, что люлька как раз зимний вариант. Мы в ней не замерзали никогда. Более того, ребенка я никогда не накутывала одеялками, покрывалками и конвертами одновременно. Мы подкладывали внутрь овечью шкурку и клали ребенка в обычный синтепоновый конверт. Если было совсем холодно на улице, то накрывали еще пледом. Внутри люльки все равно будет особая атмосфера и температура, т.е. не такая как на улице. Но, в тоже время, нам и летом в ней было очень комфортно. К единственному минусу люльки, на мой взгляд, можно отнести только отсутствие встроенной москитной сетки, но мы покупали универсальную за 100 рублей и были абсолютно счастливы.
Кроме того, дно люльки регулируется в 4-х положениях (максимум до 45 градусов) и оно вентилируемое, есть матрасик. Вся внутренняя обивка стирается превосходно, в том числе в стиральной машине, но стирка, как вы понимаете должна быть деликатная или поставлен режим ручной стирки и малых оборотов. Высыхало все тоже моментально.
У люльки есть ручка для переноски. Кстати, очень удобная. В некоторых отзывах читала, что капюшон очень громко складывается у люльки. Лично у нас капюшон открывался и закрывался практически бесшумно. Ни разу капюшоном ребенка не разбудили, да и не так часто его приходилось складывать.
Еще один плюс люльки – это установка лицом к маме и лицом к окружающему миру. Второе, казалось бы, и не нужно вовсе, но в нашем случае очень пригодилось, потому что мы сели позже, чем 6 месяцев, да и к тому же очень любили валяться на животе. И было приятнее и безопаснее, когда ребенок находился головой ко мне, а не смотрел вперед.
К тому же у люльки есть специальные выдвижные полозья, благодаря которым люльку можно использовать как качалку. Нам пригодилось, когда гуляли на балконе и приходилось иногда укачивать прямо в люльке.
В общем, за люльку оценка 5+. Ей осталась полностью довольна.
Люлька
Вид люльки без матрасика
Матрасик в люльке
Максимальное положение спинки в люльке
Вентилируемое дно люльки, полозья для раскачивания и слева регулятор спинки
Вентилируемое дно люльки
Регулятор наклона спинки у люльки (несколько положений). Регулируется легко.
Автокресло.
Автокресло рассчитано с рождения и до года или как написано от 0 до 13 кг. Сразу скажу, что цифры эти преувеличены. Лично мы ездили в автокресле до года, но у нас был небольшой вес – 9 кг и 75 см роста. Кресло устанавливается против движения. У ребенка к году ноги начинали упираться в кресло авто. По ширине мы в демисезонном комбинезоне помещались туда нормально. Если ребенок будет крупный, то другое кресло нужно будет покупать чуть раньше, чем в год. Но здесь также следует ориентироваться и по времени года. Если вам годик приходится на лето, когда не надо одевать никакой теплой одежды, то вполне вероятно, что в кресле вы спокойно поместитесь.
У автокресла пятиточечные ремни безопасности, его также можно установить на шасси. Это безумно удобно, если вы решили съездить прогуляться по магазинам и т.п. Не надо отдельно брать люльку, отдельно автокресло, отдельно шасси. К слову, и по улице вполне так можно погулять. Ребенку комфортно. У кресла есть съемный небольшой козырек, но нам он не пригодился совсем.
Есть также вставка для новорожденного. Вес автокресла всего 3,6 кг.
За автокресло также ставлю оценку 5+. Тоже осталась довольна.
Автокресло с козырьком и вставкой для новорожденного
Автокресло
Автокресло вид сбоку
Автокресло без козырька и без вставки для новорожденного
Прогулочный блок.
Самое первое, что бросается в глаза, это ширина и глубина. Действительно, сидеть будет очень комфортно в такой коляске и ребенок без проблем поместится туда в 3 года в зимней одежде! Потому что у многих мам есть жалобы как раз на то, что ребенок в зимней одежде просто не помещается в коляску. Если честно, то глядя на другие прогулки, я иногда удивляюсь как туда дети и без верхней одежды помещаются!
Прогулочный блок устанавливается лицом к маме и лицом к окружающему миру, но управляемость коляски в положении «лицом к маме» похуже, чем «лицом к окружающему миру». Но за универсальность, как я считаю, приходится иногда чем-то жертвовать. Очень нравится, что у прогулки высокие, удобные и плотные подлокотники.
Есть пятиточечные регулируемые ремни безопасности, без которых, по моему мнению, просто никуда. В прошлом году стала свидетелем того, как не пристегнутый ребенок вывалился на проезжую часть лицом.
Также есть бампер.
Вес прогулочной коляски - 13 кг.
Вот в прогулочном блоке меня не устроило 2 вещи:
Во-первых, какой-то дурацкий, тонкий, не продуманный капюшон. Периодически, если неаккуратно с ним обращаться, он полностью складывался. Ветер сильный сдержать не сможет, так как нет четкой фиксации. Если честно, то иногда даже проще и лучше без него. Но некоторые мамочки любят поукутать своих чад, полностью закрыть ребенка капюшоном и гулять. Сразу скажу, что мы так не гуляли. Ребенок во время прогулок не спал. Мы старались полностью открыть капюшон, чтобы был хороший обзор. А от ветерка нас прекрасно защищал зимний комбинезон с капюшоном. К тому же, какой смысл прогулки, если ребенок полностью «под куполом». По мне, так лучше посидеть дома или погулять на балконе, если на улице, к примеру, метель или сильный ветер.
Во-вторых, наклон спинки регулируется одновременно с подножкой. Мне это показалось крайне неудобным, когда ребенок был еще небольшой. Потому что хотелось, чтобы ребенок сидел ровно, а подножка была полностью в горизонтальном положении. Получалось так, что ноги у ребенка непонятно как-то болтались, а хотелось бы, чтобы лежали на подножке. Но малышу никакого дискомфорта это не доставляло, что самое главное.
В описании к коляске пишут, что прогулочный блок регулируется до полностью горизонтального положения, но по фото видно, что это не совсем так. Но лежачее положение, как я и писала, нам не пригодилось. Мы все время сидели.
Ставлю прогулочному блоку 4 с минусом за 2, описанных мной выше, неудобства.
Широкое сиденье прогулочного блока
Максимально горизонтальное положение прогулочного блока
Прогулочный блок
Накидка на ножки у прогулочного блока
Корзина для покупок
По-максимуму опущен капюшон и поднята накидка на ножки
Давайте подытожим.
В целом, коляска безумно маневренная, благодаря поворотному переднему колесу. Разворачивается на месте. Если у меня переднее колесо зафиксировано, то я просто не могу управлять коляской и не представляю как четырехколесную с полностью фиксированными колесами возят мамочки. Они постоянно поднимают ее «на дыбы», чтобы развернуться или просто повернуть в сторону.
Колеса просто вездеходные! Управлять ей сплошное удовольствие. Ручка у коляски регулируется. Есть удобный и плавный тормоз.
Многие пишут, что коляска тяжелая. Если сравнивать с другими моделями по 20 с лишним кг, то вес этой коляски с люлькой, который составляет всего 14,6 кг, покажется цветочками. Небольшой вес коляски связан с тем, что у нее алюминиевые облегченные шасси. К тому же, если коляска будет весить 5 кг, как мы и хотели бы, то она будет неустойчива, а значит НЕ безопасна для ребенка!
А теперь о том, что может при определенных условиях не понравиться. Фраза «при определенных условиях» в данном случае является ключевой. Первое – это амортизация. Она в коляске есть, но своеобразная. Если вы мечтаете о том, что будете со всей дури трясти в ней ребенка, а он при этом будет подпрыгивать до потолка и вниз, то это абсолютно не тот случай. Коляска не трясется! Если в вашем населенном пункте совсем запущенные дороги со сплошными ямами и кочками и нет прямого асфальта, то эта коляска, к сожалению, тоже не ваш вариант. А для идеальных дорог или просто нормальных она подойдет. Если у нас попадались кочки или ямки, то будучи еще маленьким, ребенок в люльке засыпал.
Второе – к сетке для покупок у коляски не так-то просто подобраться. Точнее, делать это исключительно сбоку. Поэтому, если вы заядлый шопоголик, то для вас это будет тоже некоторым неудобством.
В-третьих – коляску может слегка уводить в сторону, если дорога под уклоном в одну сторону.
Также хочется отметить, что в комплекте идет удобная сумка с пеленальным матрасиком внутри, дождевик универсальный, который прекрасно подходит и на люльку, и на прогулочный блок, и на автокресло, а также накидка на ножки, которую можно использовать и с автокреслом и с прогулочным блоком. Но накидка на ножки скорее демисезонный вариант. Она не утеплена, поэтому мы использовали зимой дополнительный конверт, который вставляли внутрь.
С учетом всех особенностей коляски, я ставлю ей твердую четверку. Мы остались ей довольны. Так как она вездеход, то у нас отпал вариант с покупкой санок на зиму.
Несколько советов.
1. Если у вас в доме есть лифт, то обязательно надо померить поместится ли коляска в него!
2. Если у вас есть автомобиль, то надо померить поместятся ли туда шасси.
3. Перед тем, как установить автокресло, обязательно изучите рекомендации производителя.
4. Подбирайте коляску с учетом качества ваших дорог и с учетом того, что для вас приоритетнее, потому что полностью идеального варианта, как мне кажется, не существует. И не из-за того, что коляска какая-то плохая, а из-за условий, в которых мы ее планируем эксплуатировать.
Шикарная коляска! Цвет меня вообще покорил. Я для прогулок (когда постарше стал, разумеется) коляску-трость брала. 5-й этаж без лифта...не натаскаешься.
Zhu-zha, обидно, что многое не продумано для мам. Лучшим вариантом было бы вообще для каждого сезона и разного возраста ребенка подобрать идеальную коляску, но стоить это удовольствие будет боюсь даже подумать сколько, особенно с учетом курсов валют.
Все в одном! Коляска выглядит добротно. Я в свое время отказалась от подобной, так как требования были завышены. Пришлось приобретать коляски и автокресло по отдельности от разных фирм. Сейчас уже проще отношусь.
Надежда, несмотря на то, что я придралась к прогулочному блоку, лично меня он более, чем устроил, но те минусы, которые я выделила, могут не устроить кого-то другого... Были попытки подобрать прогулку отдельно, но все напрасно. Правда, мне еще Peg-Perego нравятся. У них тоже широкое место для сидения. Но, по моему опыту, в этом итальяшкам нет равных)
Хорошая коляска! Но неужели кто-то реально мечтает трясти до дури ребенка, как Вы выразились?? Я вообще очень боюсь, когда на колдобинах коляска подскакивает. Начиталась про "синдром встряхнутого ребенка"... ((
Надежда, Peg Perego, Inglesina и CAM - это все итальянские коляски и ценовая категория у этих колясок 3 в 1 одинаковая (примерно 45 - 60 тысяч рублей в зависимости от расцветки).
не знала, что они примерно в одной цене идет. Просто Пег Перего и Иглесина видимо более разрекламированные что ли. А может их просто берут чаще. ваша коляска очень симпатичная и прогулка выглядит внешне очень достойно по сравнению с польскими, например. Если бы я встретила ее на улице, то подумала бы, что это отдельная коляска, а не блок от 3 в 1.
Надежда, две другие коляски и правда больше на слуху. Сама даже в свое время не подозревала, что есть какая-то там CAM))) Изначально хотели купить Peg Perego, но на момент покупки в наличии не было джинсовой расцветки, а другие мне не очень нравились, и тут я совершенно случайно увидела коляску CAM, да и к тому же в джинсе) Ну, и не смогла устоять)))