Опубликовано 10 Декабрь, 2022 - 20:18

  • Опыт использования:
    год или более

Я родилась в Сибири, поэтому для меня 4-дневные поездки на поезде до Черноморского побережья — это что-то «родом из детства». Когда цель действительно того стоила)

Но так просто и радужно поездки с РЖД воспринимается только в детстве. Во взрослом возрасте все это выглядит совсем иначе. Во времена, когда дешёвые авиабилеты можно выловить в два клика, а дальние направления на поезде стоят по цене «крыла от самолета», глупо тратить деньги, время и нервы.

 

Но есть направления, где проще воспользоваться поездом. Некоторые из моих:

  • Сочи — Кисловодск
  • Сургут — Екатеринбург
  • Новосибирск — Екатеринбург
  • Челябинск — Казахстан
  • Екатеринбург — Казань

Здесь ж/д билеты в разы дешевле стоимости авиаперелетов. А на некоторые и вовсе нет прямых. Рейс с пересадкой в Москве будет длиться даже дольше. Стоит ли это того, когда можно просто купить билет на поезд и с удовольствием поспать, минуя томительные ожидания в аэропортах?

 

Условия в поездах

 

Им даже сложно дать единое описание. Иногда это удивление и восторг. Например, в плацкарте поезда Адлер — Кисловодск (2020 год) были шторки! То есть можно задвинуть их, и никто вас не увидит. Очень удобно и непривычно. А ещё личный светильник и своя розетка. Да, такое бывает.

Плацкарт со шторками. Как вам такое?)

Когда я впервые прокатилась на таком поезде, невольно обрадовалась такой модернизации и в последующих поездках ждала чего-то подобного. Но нет. Есть поезда, где по прежнему не работает свой биотуалет, и проводник любезно рекомендует гулять по соседним вагонам.

Один из таких вагонов мне попался на пути следования Челябинск — Астана. Не работал биотуалет, что провоцировало очереди в соседних вагонах, а потом и вовсе выбило их из строя.

 

Везде ли есть розетки?

Помните, как раньше была единственная розетка у туалета или «за 50 рублей у проводника»? И те меньшей мощности, где приходилось рисковать работоспособностью своего гаджета. Минимальное количество розеток, которое мне встречалось с 2015 по 2022: по 1 в каждом плацкарте (купе) и несколько (через один-два) на боковых местах.


И у туалета, конечно же, осталась, как без неё!) Сидеть возле мусорки и заряжать свой телефон до заветных 20% — это уже ностальгия. Но, повторюсь, мне довелось встретить поезд, где на каждом месте имелась своя розетка. Исключительный, но очень приятный случай. Кстати, я по старинке опасаюсь заряжать телефон в поезде и отдаю предпочтение мощным power банкам. Иметь с собой портативный аккумулятор никогда не будет лишним.

 

Постельное белье?

Ни разу не покупала билет без него, даже для 5-часовых поездок. Даже на таких расстояниях в любое время суток мне комфортнее спать под шум поезда. Стоит эта опция около 100 рублей. Оно всегда чистое и умеренно выглаженное, но бывает не совсем целым.

Так выглядит СВ


Что по поводу обслуживания?

Порядок обслуживания всегда неизменен. Сначала смотрят билет (электронный или физический), пропускают, советуют не убирать далеко документы, спустя полчаса после отправления поезда подходят рассказать об особенностях поезда/остановок и, конечно же, стремятся что-то продать — чай, кофе, сувениры, фирменный завтрак от вагона ресторана. На станциях, где ловят связь, позволяют оплатить по карте.

За 30-40 минут до прибытия на вашу станцию, вас обязательно разбудят. Мелочь, а приятно и иногда очень-очень важно!

Обратите внимание: вы всегда можете попросить стакан + подстаканник + чайную ложку, даже если вы ничего не купили.

Иногда можно встретить начальника поезда, который опрашивает пассажиров: «все ли нравятся?». Хочется верить, что все замечания берутся в работу.


Про чистоту

Это уже дело случая. Чаще всего мне попадаются грязные туалеты, пыльные полы. А ещё зачастую отсутствуют бумажные полотенца и мыла. Но я настолько привыкла надеяться на себя, что мне проще взять все подобное с собой и не переживать. Да, и гигиеничнее будет.

С напором воды тоже бывают проблемы. Я умываюсь исключительно своей бутилированной водой. Не знаю, насколько миф или правда — но считается, что техническая вода в поезде вредна для кожи.

Самая важная вещь для поезда, 5 из 5!)

 

Какую полку выбрать?

Верхняя или нижняя? Для меня это всегда дилемма. Зависит от приоритетов:

 

1. Удобство. С большим багажом или на дальние расстояния — только нижняя полка. Да, даже при размещении на верхней полке вы всегда можете расположить часть своего багажа внизу, но это всегда вопрос неловких моментов: смотря с какими попутчиками будете следовать. Обедать вы тоже можете на нижней. Но! Если купе оснащены довольно удобное лестницей, то в плацкарте забираться на второй этаж гораздо сложнее.

2. Цена. Иногда верхняя полка стоит на 10-20% дешевле (в плацкарте). В купе разброс цен ещё шире. Сравнивала для некоторых своих поездок: верхняя полка в купе = нижняя полка в плацкарте. И для «одиноких» поездок я обычно выбираю второе.

3. Где теплее? Для меня это главная проблема. По ощущениям, осенью ехать на нижней полке холоднее — сильнее дует от окна. Но при наличии отопления (полагаю, его начинают включать в конце октября) эта проблема сводится к нулю.

4. Выбор с учетом роста? Для высоких людей будет исключено удобна нижняя полка. Особенно в плацкарте, где есть «третья полка» для багажа. Там даже с моим ростом 160 см сесть удобно, облокотившись на подушку. А вот в купе расстояние «до потолка» гораздо больше, поскольку багажные полки расположены сбоку.

Вопроса выбора боковой и обычной полки у меня обычно не стоит. Выбираю боковую (и только нижнюю!), если отсутствуют другие варианты, и то лишь на максимально коротки расстояния, из разряда «Краснодар — Новороссийск», где время в пути не превышает 4-5 часов.

 

Поездка в СВ

Здесь же я затрону тему РЖД Бонус. За поездки вам начисляются бонусные баллы. Например, за билет стоимостью 2100₽ мне начислили 600 баллов. 1 балл — НЕ равен одному рублю. Их можно потратить на поездки в купе или СВ.

Интерфейс «РЖД бонус»

Для 12 часовой поездки в купе можно купить билет за 4000 бонусов + доплатить около 700₽ в денежном эквиваленте. СВ можно купить за 7000 баллов и доплатить также около 700₽ в рублях. Так, мне удалось купить билет в СВ по маршруту «Екатеринбург - Челябинск». Время пути 5 часов, зато с каким комфортом!)

Набор в СВ

Выдали набор: тапочки, щётка/паста, влажная салфетка, мыло, расческа, губка для обуви. По пути следования проводник БЕСПЛАТНО предлагает отведать чай или кофе.

На столе можно увидеть скатерть — мелочь, а приятно. И самая комфортная опция — постель сразу заправлена.

Кстати, полная стоимость билета в СВ по такому 5-часовому маршруту составляет 3600₽ (купе около 1800₽, плацкарт 1000₽). Здесь уже вопрос приоритетов. Несмотря на то, что места в СВ два, я ехала одна, было очень комфортно.

 

Сервис на вокзале

В одну из поездок мне потребовалась помощь грузчика (или иными словами — человека, который поможет дотащить сумки/чемодана до поезда, по цене 200₽ за единицу багажа). Я планировала беспрепятственно донести все сама, но внезапно выпал мокрый снег, и ситуация вышла из под контроля. Катить неподъёмный 25-кг чемодан было просто невозможно. До моего отправления оставался час (оптимальное время прибытия на вокзал). Я позвонила по телефону горячей линии и попросила оказать мне услугу. Но мне сообщили, что это нужно делать намного более заранее — желательно, за 1,5-2 часа.

Окей, пришлось тащить самой. Далее — Челябинск и моя 5-часовая пересадка там. Я ожидала пересадки в зале Комфорт (700₽ за 4 часа) и там я смогла заблаговременно заказать услугу. Мне донесли 1 чемодан до поезда.

200₽ за одну единицу багажа

Важное уточнение: заносить в поезд вам его не обязаны, это не входит в стоимость. Казалось бы — ради этого я и воспользовалась такими услугами, но нет. В этом мне уже помог проводник.

 

Вагон-ресторан

Для меня это место обладает особенной атмосферой. Если узнаю, что он имеется в поезде — сразу направляюсь в его сторону. А есть он мало где.

Вагон ресторан

Вот такой милый вагон ресторан попался мне на пути следования «Новосибирск — Екатеринбург». Фруктовая тарелка стоит около 250₽, пакетированный чай около 100₽, блины около 300₽. Обслуживание на 2 из 5, вкус еды — 1 из 5, но это не главное!)

Плюсы РЖД

  • Можно выгодно доехать из точки «А» в точку «Б»
  • Красивые виды
  • Очень комфортно спать под шум поезда
  • Быстро проходит время: поспал, уже утро, ещё и часовой пояс сменился!)
  • Встречаются комфортные и новые поезда
  • Можно заряжать телефон на 220V
  • Во всех поездах теперь есть биотуалеты
  • Атмосферно

Наблюдать закат из поезда — особый вид эстетики

Минусы РЖД

  • Антисанитария
  • Бывает шумно и грязно
  • Иногда душно или, наоборот, прохладно
  • Бывает тесновато
  • С попутчиками — как повезёт

Вывод: путешествия с РЖД — это всегда лотерея. Попутчики могут оказаться «милыми ребятами», с которыми можно с интересом беседовать всю дорогу, а могут встретиться пьяницы, которые будут шуметь и ругаться. Все это дело случая и везения!)

 

Берите беруши, любимую книгу, power банк, побольше хорошего настроения и много-много питьевой воды. Тогда поездка пройдёт для вас максимально комфортно. А когда вы предвкушаете, что скоро окажетесь в долгожданном месте, ехать (даже на поезде с РЖД) приятно вдвойне ❤️

Достоинства
  • Биотуалеты
  • Действуют скидки
  • Если все время спать время летит незаметнее
  • Электророзетка в купе
Недостатки
  • Грязные и пыльные подушки
  • Зимой очень жарко в вагоне
  • Летом очень жарко
  • Могут не работать туалеты
Tann4igрекомендует
Читать все отзывы 456
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.12.2022
Такой вагон ресторан красивый еще не видела в поезде, когда ездила (
Сразу вспомнилось: поезд - это романтика)
Я, с тех пор как дети появились, ни разу на поезде не ездила. Все же на самолете быстрее и комфортнее
11.12.2022
Приятный отзыв! Мне понравился. Сама жду поездку в июне в Питер из Краснодара ❤️
11.12.2022
За всю жизнь единожды ездила в поезде. Было интересно почитать отзыв.
11.12.2022
Спасибо, интересный отзыв. Лично я сейчас предпочитаю плацкарт при необходимости ехать поездом, были для этого основания. 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 456
Смотрите также