Опубликовано 20 Июль, 2024 - 00:55

  • Опыт использования:
    год или более

Начну, пожалуй, с того, что поезд для меня - синоним путешествия. Ни один другой вид транспорта, на котором можно отправиться в поездку, не вызывает во мне столько восторга и такое чувство предвкушения, как поезд. Так было в детстве. Так есть и сейчас.

Услугами РЖД я пользуюсь довольно редко, раз в несколько лет. Конечно, поездки не всегда обходились без приключений.

В молодости я предпочитала плацкарт. Если мы ехали вдвоём с сестрой или подругой, то брали боковушки, желательно через пару купе от туалета. Однажды напротив ехала компания молодых, подвыпивших людей, которые были не прочь познакомиться. Но поскольку вокруг всё-таки были другие пассажиры, им пришлось умерить пыл своих навязчивых ухаживаний.

После замужества ездить стало выгодно. Поскольку супруг работал тогда на предприятии, относящемся к РЖД, компания компенсировала ему стоимость билетов. В первую нашу совместную поездку мы отправились в Самару.

С мужем и дочкой мы тоже обычно ездили в плацкарте. Причём уже с четырёх лет я брала ребёнку отдельное место, чтобы не тесниться на одной полке в целях экономии. Дочь моментально находила себе в вагоне друзей/подруг, и каждое путешествие проходило весело.

Насколько я помню, чаще всего мы передвигались поездами, отправным и конечным пунктом которых является Новороссийск.

Для того чтобы добраться из Саратова, скажем, в Ейск и Должанскую, нужно за 2 минуты выйти (вернее, выпрыгнуть) из поезда на станции Староминская-Тимашеская. Это, конечно, издевательство. Почему не сделать хотя бы 5-минутную стоянку?

Из Казани мы возвращались с подцепившими ротавирус дочкой и мужем. Я всё боялась, что проводник увидит, как им плохо, и высадит нас из поезда. Позже я узнала, что можно было вызвать скорую помощь.

В Волгоград в 2018 году мы ездили вдвоём с дочкой. Туда на поезде "Пермь-Адлер", обратно на поезде "Новороссийск-Казань". Оба раза это были древние плацкартные вагоны. В первом была жуткая духота из-за закупоренных форточек. Во втором они хотя бы были открыты. Тогда на матчи ЧМ-2018 в разные города ехало множество иностранных болельщиков. И я всё думала, видели ли они когда-нибудь столь "комфортабельные" поезда?

Кстати, если не ошибаюсь, именно тогда я впервые воспользовалась для покупки билетов сайтом РЖД. Это очень удобно. Хотя, справедливости ради, отмечу, что с приобретением билетов в кассах вокзала проблем тоже никогда не возникало.

В августе 2020 года мы с семьёй поехали в Адлер. К тому времени у нас появился питомец породы чихуахуа. Собственно, из-за его нелюбви к посторонним людям возникла необходимость поездки в купе. Разумеется, в вагоне, в котором разрешён провоз животных.

Поезд "Челябинск-Адлер" шёл из Саратова до пункта назначения 30 часов (2 ночи) и прибывал утром, в начале одиннадцатого. Билеты на два нижних места, одно верхнее и на провоз собаки обошлись в сумму 12000 рублей.

По пути было более 20 остановок, некоторые из которых длились от 12 до 40 минут и были использованы для выгула собаки.

Вагон с кондиционером и биотуалетом выглядел следующим образом:

А вот и купе.

Над каждым местом - полки.

Помимо общего освещения имеется индивидуальное.

На верхние полки можно забраться по выдвижным лестницам.

Больше всего в этом вагоне меня удивила горячая вода в биотуалете.

А восхитили виды моря по дороге от Туапсе до Адлера.

Домой мы возвращались фирменным поездом "Адлер-Саратов".

Билеты стоили дороже, поэтому я взяла два верхних места и одно нижнее опять же в "собачьем" вагоне. Стоимость в 2020 году - 12800 рублей.

Поезд шёл на несколько часов меньше, чем "Челябинск-Адлер" (1 ночь), и делал всего лишь три более-менее длительные остановки, на которых можно было выгулять собаку.

Под конец пути наш пёсик не дотерпел и напрудонил в купе.

В этом поезде меня удивило наличие пододеяльников, а не ненавистных простыней для одеял.

После той поездки я решила, что впредь, по возможности, буду выкупать всё купе. По дороге в Адлер попутчица села в поезд в Ростове-на-Дону. А обратно мы ехали с попутчицей от самого Сочи. Обе женщины попались вполне адекватные. Но своей семьёй всё же комфортнее будет.

В апреле этого года мы с мужем ездили в Москву.

Билеты на фирменный поезд я приобрела онлайн.

Зимой на этом же поезде в Москву и обратно ездила дочь. Сказала, что в вагоне было очень жарко.

4 билета в плацкартный вагон обошлись нам с мужем в 13400 рублей.

Пассажирам предоставляется ряд услуг:

В этом вагоне меня ожидало несколько поводов для удивления.

Во-первых, матрасы на верхних полках (кроме боковушек) были заранее заправлены простынями.

Во-вторых, на окнах два вида штор (или жалюзи).

В-третьих, в вагоне были установлены кулеры, а не устрашающий титан.

В-четвёртых, мусор теперь следует сортировать.

Правда, наш народ по привычке выбрасывает отходы без разбора отсеков.

В-пятых, оба туалета были в одной стороне вагона.

Один был оборудован пеленальным столиком.

А второй - душем! Полноценной душевой кабиной. Это ли не чудо?

Я уже не говорю о наличии жидкого мыла, бумажных полотенец, накладок на унитаз и горячей воды.

Бельё, как всегда, белоснежное. Розетки работали исправно. Интернет подключался только на остановках.

Двери теперь автоматические, открываются нажатием кнопки. Никто не хлопает ими со всей дури, как раньше.

Однако после апрельских поездок я как-то разочаровалась в плацкартных боковушках. Мне было тесновато. Да и вообще, видимо, уже возраст не тот, чтобы находиться несколько часов у всех на виду и слушать бесконечные чужие разговоры. Хочется уединённости.

За годы пользования услугами РЖД у меня не возникло особых претензий к данной организации, как не возникало конфликтов ни с попутчиками, ни с проводниками. Конечно, бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно купить билет. Тогда люди вынуждены брать то, что есть, а не то, что хотелось бы.

Во всех остальных случаях можно заранее выбрать места согласно собственным представлениям о комфорте и финансовым возможностям. Благо, на сайте есть вся информация.

Единственное, цены на места в вагонах, не оборудованных биотуалетами и кондиционером, должны быть ощутимо ниже, чем на места в вагонах со всеми удобствами.

Я по-прежнему люблю поезда за чувство трепета перед отправлением,

за возможность любоваться пейзажами,

за момент прибытия.

Моя оценка РЖД - "хорошо", ибо всегда нужно стремиться к лучшему.

Кофе стоил около 200 рублей, подстаканники - от 2500 рублей.

ЕЩЁ МНОГО-МНОГО МОИХ ОТЗЫВОВ здесь.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

irinaart1508рекомендует
Читать все отзывы 440
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.07.2024
Спасибо за отзыв:)
Я тоже люблю поезда:) любимый вид транспорта
20.07.2024
Спасибо, что прочитали!
Другие отзывы
Читать все отзывы 440
Смотрите также