Опубликовано 21 Январь, 2023 - 00:53

  • Стоимость:
    1551 руб (плацкарт до Токарёвки_

Здравствуйте! Я очень люблю путешествовать, и любимый вид транспорта это поезд, тем более нередко приходится ездить в места, до куда альтернативным транспортом добраться сложнее. Иногда поездки бывают не связанные с туризмом, но обе цели объединяет то, что хочется добраться до места назначения хорошо, и в хороших условиях. В данном отзыве речь пойдёт о поезде № 15/16 Москва - Волгоград. Данным поездом я впервые воспользовался более 10 лет назад, предыдущая поездка была в январе 2022 года. И вот спустя год в январе 2023 года я вновь воспользовался данным поездом.

14 января 2023 года, станция Москва-Павелецкая, поезд 15/16 Москва - Волгоград. Сразу скажу, что я не узнал данный поезд, ибо хвостовые вагоны были старого модельного ряда (61-4179 ) которые строились крупносерийно Тверским вагоностроительным заводом до 2008, а после, в связи с началом выпуска вагонов нового модельного ряда выпускались в небольших количествах, правда когда выпуск прекратился - точно не скажу. Но годом ранее в составе были вагоны только нового модельного ряда выпускаемые примерно с 2008 года по настоящее время.

А вот плацкартные вагоны были исключительного нового модельного ряда - особенностью данных вагонов являются автоматизированные двери, новый кузов, плюс оба туалета находятся в одном конце вагона.

Наш вагон № 7 плацкартный.

Но насчёт купейных вагонов старого модельного ряда не скажу, что это самые возрастные вагоны, ибо в составе был вагон Аммендорф выпуска не позже 1991 года прошедший капремонт. Это не простой вагон, а вагон на 26 мест с местами для инвалидов.

Изнутри этот вагон выглядит так, хотя пластик явно не родной - в родных был немного другой оттенок

Вагон № 8 возле туалетов. Туалет не снимал.

Ну да ладно, наш вагон плацкартный под №7. На первый взгляд вагон как вагон, ничего особенного. Да, нового модельного ряда, да с туалетами в одной части вагона.

Места с 28 по 32. Но в общем-то в других секторах состояние мест ничем не отличалосьА это боковые места 39 и 40. У меня собственно была верхняя полка. Немного напряг тот факт, что матрасы были старые. Пока ничего отрицательного не обнаружил - вагон как вагон - для нефирменного поезда очень даже хорошо.Бельё входящее в стоимость билета - тут тоже всё привычно: полотенце, наволочка,...Качество хорошее. Коридор перед туалетами.Но вообще, судя по состоянию пола, вагон явно не новый, ну может не самых первых выпусков, но явно не не 3-5 лет на линииДа и местами наблюдаются сколы, потёртости, царапины. Ладно, теперь посмотрим, что у нас с туалетом:

В туалете было всё нормально, чисто, никаких неприятных запахов не обнаружено

Туалетная бумага на месте. Бумага кстати хорошего качества, мягкая...В некоторых нефирменных поездах попадается более дешёвая и жесткая бумага

Мылом кстати тоже заправили, хотя у меня были случаи когда мыла вообще не было.

Проводник произвёл повторную проверку документов, был вежлив, довёл до пассажиров основную информацию, после чего приступил в уборке вагона. Розетки для подзарядки мобильных устройств были везде, ну разве только их не было на верхних боковых местах

А вот в на верхних не боковых полках были USB-порты для подзарядки телефонов. Проверял лично - всё работало.

Коридор перед купе проводника. Ну конечно, что первое бросилось в глаза, что маршрут следования был оторван от двери, выглядело это довольно некрасиво, можно было бы и скотчем приклеить, раз такое дело.

В отличии от поезда №1/2 данный поезд имеет больше остановок, особенно это важно для тех кто едет в районные центры расположенные на территориях Липецкой (Добринка), Тамбовской (Мордово (Оборона), Токаревка) Воронежской (Терновка, Грибановский) Волгоградской (Иловля-1) областей, поскольку на участке Грязи-Воронежские - Иловля ходят только 3 пассажирских поезда, но единица (поезд №1/2) на вышеперечисленных станциях не останавливается, а у поезда №89/90 Санкт-Петербург - Волгоград неудобный график с точки зрения отправления/прибытия из Москвы и Волгограда. Правда на некоторых станциях остановка у поезда №15/16 только в одну сторону.

И напоследок коридор и туалет купейного вагона, несмотря на возраст вагон оказался вполне в нормальном состоянииТуалет купейного вагона №9

Рукомойник.

Я ехал на данном поезде до станции Токарёвка, он очень удобен по времени отправления/прибытия чтобы добраться для этого посёлка Тамбовской области. Тем не менее, вагоны в поезде не новые, состояние их разное: какие-то нормальные, какие-то похуже. Но годом ранее поезд был лучше, когда я ездил на нём в посёлок Грибановский, то он состоял целиком из вагонов нового модельного ряда.

Поезд №15/16 в январе 2022 года на станции Грибановка. Тут вагоны все нового модельного ряда. С плацкартом тоже всё неоднозначно: состояние вагона вы видели, ещё забыл добавить, что окна не продувало - спалось хорошо. Тем не менее, у меня было несколько фото этого поезда за прошлый год, так вот на одном обнаружил среди плацкартных вагонов ещё более старый вагон прошедший КВР, но скорее всего он был вцеплен как подменный.

Подводя итоги что могу сказать - ездить на данном поезде можно, хотя иногда попадаются старые вагоны. Я встречал поезда и гораздо хуже. Хотя Москвы до Волгограда (ну и до Жердевки, Борисоглебска и обратно) всё-таки лучше выбрать поезд №1/2 - который в абсолютном большинстве состоит из новых вагонов, в которых даже душ есть, хотя в тот день и в данном поезде была пара ГДРовских Аммендофов.

Достоинства
  • Больше остановок между Грязями и Волгоградом
  • Удобное время отправления с начальных станций
  • Цена
Недостатки
  • Попадаются старые вагоны
  • Разное состояние вагонов
Роман Чрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.02.2023
Не ездил на таком!
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также