Опубликовано 9 Февраль, 2017 - 19:13

Всем доброго времени суток! В течение последнего года пришлось несколько раз съездить в Волгоград на лечение. Поскольку, отправной точкой был город Тверь, добраться до Волгограда можно двумя путями: 1) электричкой до Москвы, а из Москвы скорым поездом до Волгограда (пару раз именно таким путем и добиралась, это намного удобнее тем, что время в пути значительно сокращается),

2) поездом "Санкт-Петербург-Волгоград", который прибывает в Тверь ночью в 2 часа и через минуту уже отбывает в сторону Волгограда. Время в пути - 1 сутки и три часа.

Сегодня расскажу о своих впечатлениях о фирменном поезде 079А/079Ж "Слава" Санкт-Петербург - Волгоград.

Итак, в первая моя поездка на данном поезде состоялась из Волгограда. Купила я билет через интернет, но могу сказать, что билеты на поезд разбирают как горячие пирожки. Ходит он через день и купить на кануне поездки билеты хоть и можно, но чаще всего это будут уже верхние полки и боковушки. Дело в том, что это единственный поезд, который идет этим направлением.

Впечатления о первой поездке, декабрь 2015г. Вагон № 4, плацкартный. Чистый вагон, внутреннее оформление в фирменном синем стиле, мягкие сиденья. Из окон не дует. Есть кондиционер. Два туалета в конце вагона, работает табло, которое показывает факт занятости туалетов и температуру воздуха в вагоне и на улице. Проводником был приятный молодой человек, который пару раз интересовался моим самочувствием (меня на поезд сажала медслужба РЖД), приносил чай, а также проводил влажную уборку. Единственная неудобность поездки - очень долго поезд идет, больше суток до Москвы, в то время как поездами "Волгоград-Москва" можно добраться за 18 часов.

Впечатление о второй поездке на фирменном поезде "Слава" направлением "Санкт-Петербург-Волгоград", апрель 2016г. Вагон № 4, плацкартный. Такой же плацкарт, в мягком оформлении. Два туалета, которые периодически засорялись, поэтому их периодически закрывали. Кондиционер не работал, поэтому проводница настоятельно рекомендовала пассажирам открывать окна. Проходя мимо нашего купе она дважды сделала акцент на том, что нужно бы открыть окно, чтобы пошел прохладный воздух. Но никто из нас пассажиров на жару не жаловался, тем не менее, она уже сама подошла и открыла окно. Спасибо ей за заботу, но когда поезд двинулся, мы окно закрыли, т.к. сильно дуло. В целом, все также более-менее комфортная поездка, длительная по времени.

Впечатление о третьей поездке, апрель 2016г. направлением "Волгоград-Санкт-Петербург" (до Твери). Вагон № 5, плацкартный. Аналогичный вагон, требуется уже чистка мягкой обшивки ибо она вся в пятнах. Абсолютно равнодушный и неприветливый проводник-мужчина, такое ощущение, что работа его сильно утруждала. Ходил лениво и с недовольным лицом. Влажную уборку он не проводил в вагоне ни разу за мою поездку. Когда нужно было мне выходить в Твери (стоянка поезда 1 минута), я была на костылях, а в Твери меня встречала медслужба, он даже не сделал ни одного телодвижения, чтобы помочь выставить чемодан из вагона. Встречающему персоналу пришлось сначала выгрузить меня, а затем уже прыгать в вагон за моими вещами.

Впечатления о четвертой поездке, декабрь 2016г. направлением "Волгоград-Санкт-Петербург" (до Твери). Вагон № 3, плацкартный.

Вот здесь вагон уже кардинально отличался от предыдущих. Внутри обычное оформление, дермантиновые полки. Туалет один конце вагона, второй - в начале вагона. Есть табло о занятости туалета. Розетки только в тамбуре. Имеется маленький рундук (в предыдущих вагонах, просто полка, под которой можно разместить вещи). Это вагон оказался творением Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) и почему он находится в составе фирменного поезда не понятно. Туалеты сразу после отправления были не в лучшем состоянии. Нет, все чисто по-началу, но запах неприятный уже стоял. У меня была в этот раз боковая полка и из окна поддувало заметно. Ночью было холодно. Влажная уборка была проведена проводником только один раз.

Итоги. В целом, поезд приличный, но фирменным я бы его не назвала. Точно такие же вагоны ходят и без указания "фирменный". Например, скорый поезд 001 "Москва-Волгоград". Что фирменного конкретно в этом, я не поняла, а учитывая вагон № 3 в последнюю поездку, так вообще на фирменность не было и намека. Также, он очень долго идет, длительные стоянки по 30-40 минут, большой крюк делается в Грязях. Но учитывая, что для тех, кому надо добраться из Волгограда в Санкт-Петербург и обратно без пересадок, это единственный вариант без альтернатив.

Лунная дорогарекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.02.2017
Жаль, что из Питера многие прямые поезда с тянутым графиком идут. Про волгоградский даже не знал, что он фирменный и называется "Слава"!
Другие отзывы
Смотрите также