В прокате самая ожидаемая и самая скандальная премьера сезона (в России вышел 12 мая 2018г.).
Фанаты Камбербэтч недоумевают, почему он так стремился сняться в этой частной, глубоко личной истории, где детские трагические воспоминания переплетаются с баснословным богатством и выливаются в наркотический приход, сравнивают с "Шерлоком", с которым героя несомненно объединяет глубокий ум и сильная зависимость.
Первая серия - история избалованного богатенького сынка, подсевшего на наркоту, которую лихо мешает с алкоголем. Я смотрела и пыталась понять для чего нам рассказывают эту историю, почему актер так стремился сыграть эту роль.
События разворачиваются в Лондоне 1982г., когда Патрик узнает о смерти отца:
Известие переворачивает мир, нарушает душевное равновесие, герой пытается изменить свою жизнь, однако попытки побега от реальности разбиваются о глубину детской травмы, непережитых страхов, личных комплексов и социофобии:
- Как он умер?
- Забыл спросить. Был без ума от счастья. Ой! Вне себя от горя.
Добро побеждает зло только в сказках, в реальности главный злодей счастливо доживает до старости и уходит от справедливого возмездия в небытие вечности.
Камбербэтч - признанный любитель сложных, многоплановых ролей исполняет "театр одного актера": он не играет, он проживает ломку, приход, отправляется в наркотический трип, его трясет в конвульсиях: от глубин души, до кончиков длинных нервных пальцев.
Первая серия - лишь легкий намек на прошлое, глубину трагедии.
Великий психолог Зигмунд Фрейд вел в оборот фразу, определившую социальную педагогику: Все мы родом из детства. С тех пор так и не выведена формула идеального воспитания, как и что должны делать родители, чтобы вырастить здорового, счастливого, состоявшегося человека. Однако научные и практические исследования подтвердили выводы о том, что насилие, моральное, психологическое, сексуальное оставляет неизгладимый след на всей последующей жизни человека, ломает психику, порождает чудовищ. Умный, красивый, перспективный, не по годам развитой мальчик вырастает в сломленного, озлобленного, глубоко несчастного взрослого.
Драматизм истории густо замешан на детских воспоминаниях, ненависти, любви, и наркотиках.
Очень, очень много крайне откровенных и реалистичных сцен сломанной жизни, наркоманских примочек:
Избыточная детализация спорна, чрезмерно реалистична, но по-английски атмосферна. Игра актера пугает подробностями, душевным надрывом, искренностью, которой так не хватает в современном кинематографе. Авторы оставили широкий простор для домыслов, догадок, авторского просмотра.
Вторая серия ожидаемо расставляет акценты и срывает покровы. Зрителю наглядно демонстрируют, почему ребенок оказался один на один со своим горем. В окружающем его мире нет ни одного человека, способного противостоять личному страху, в котором отец держит свое окружение: семью, прислугу, друзей и знакомых.
- Жалеете ли вы, что ваш отец умер? Я жалею, что он жил...
И со второй серии замечаешь, как наркотики отходят на второй план, усыпая душевным ранам. Возможно для героя наркотический дурман - единственный способ жить. Воспоминания причиняю физическую боль и лишь дурман в голове мирит с реальностью.
Главные герои:
- Патрик Мелроуз - Бенедикт Камбербэтч
- Элеонор Мелроуз (мать) - Дженифер Джейсон Ли
- Дэвид Мелроуз (отец) - Хьюго Уивинг
Продюсер - Стивен Смоллвуд
Режиссёр - Эдвард Бергер (хорош. ох, хорош)
Сценарист - Дэвид Николлс
Думается, основной интригой сериала станет финал: удастся ли Патрику выбраться из переплетения боли, горя, обид, зависимости. Возможно ли что смерть дорогого и любимого, ненавистного и презираемого тирана даст Патрику силы, чтобы жить.
Я несомненно рекомендую сериал к просмотру: Иди и смотри!