Опубликовано 25 Август, 2020 - 18:57

  • Опыт использования:
    год или более

На сегодняшний момент существует огромное количество торговых площадок с маркировкой СП: есть "местные" региональные группы (формат форума или социальной сети ВК), а есть - крупные торговые площадки по типу маркетплейсов с тысячами организаторов и сервисом, который не уступает работе Ozon или Беру (к примеру sitepokupok, 100sp Владивосток, VIPsp).

Какой вариант лучше?

Свое знакомство с покупками товаров через СП начинала лет 10 назад. Участвовала в тематических группах ВК своего региона. Девочки находящиеся в декрете предлагали на выкуп разнообразные товары по ценам опта: домашний трикотаж, косметику редких брендов, бытовую химию масс-маркет, ассортимент Сима-лэнд и даже китайские товары с АлиЭкспресс.

С учётом сборов за работу организатора, ценник оказывался на порядок выгоднее предложений розничных магазинов. Удавалось экономить 20-40% стоимости.

Важный нюанс: IR сильно "сжимает" качество фотографий и скриншотов на общем плане страницы, поэтому, для лучшей читаемости - клацайте по картинкам.

👎 👎 👎 Почему отказалась от сотрудничества в тематических группах ВК?

  • Корявый интерфейс и форумный формат общения

Торговые платформы и маркетплейсы разбаловали покупателей наглядностью выбираемого товара, наличием полных характеристик, а также удобством поиска и добавления товаров в корзину. В случае с ВКонтакте, для заказа, требуется тратить титанические усилия на поиск, согласование и отслеживание своей покупки.

Ниже показана картинка понимания "удобства" интерфейса одной из современных закупок через ВК... Раньше было ещё колхознее!

  • ​​​​​​Вечные "косяки" с качеством, пересортом и сроками годности

Проблема актуальная для одежды: на фото изделие выглядит достаточно презентабельно, а в реальности - стыдно выйти в огород... Дефекты кроя и пошива настолько нарочитые, что если бы видела товар "в живую" и близко не подошла (даже с учётом копеечной стоимости).

Отдельная тема - пересорт и несоответствие размеров. Заказываешь розовое в горошек, а приходит синенькое в полосочку...

Ещё хуже, когда одежда не соответствует полнотным группам или ростовке, когда вместо платья "по фигуре", получаешь ужасное нечто в стиле ренессанс - отрез под грудью и "пузырь" из ткани на заднице...

Для косметики и химии другой нюанс - приходит товар до окончания срока годности которого остаётся 1-2 месяца, но в этом нет нарушения правил торговли...

Описание товара в СП ВК. Ассортимент рынка Садовод

  • Человеческий фактор и отсутствие инстанции разбора претензий

Совместные покупки - это процесс объединяющий множество РАЗНЫХ людей. Кто-то относится ответственно, а кому-то откровенно по-барабану. Отказаться после СТОПа - это как "здрасти" сказать. Можно тянуть с оплатой неделями... Из-за одного всполошенного индивида, процесс закупки начинается заново.

Недовольство от дистанционной покупки возникало достаточно часто.

Причины? Иногда сама себе что-то напридумывала... но иногда, присутствовали КОНКРЕТНЫЕ "косяки" ОРГАНИЗАТОРА. Кому можно жаловаться на обман или несоответствие??? НИКОМУ!!! Товар пришёл. Деньги оплачены. Явного дефекта нет, а несоответствие характеристик - это риски покупателя.

Не знаю как Вы, но я предпочитаю тратить время и деньги на ресурсах с понятным интерфейсом и гарантиями от третьей стороны, где численность участников гарантирует 99% в кратчайшие сроки.

В качестве примера, интерфейс одной из современных площадок СП - 100sp Владивосток (закупка Ивановский трикотаж по типу "экспресс").

Каталог разбит на группы по типу изделий. Картинка соответствует наименованию. Не вчитываясь в текст, можно понять, что найдешь, если клацнешь по фото.

Каталог товаров на "продвинутых" сайтах совместных покупок (Ивановский трикотаж)

Каждая группа каталога содержит перечень моделей. Номенклатуры можно сортировать по возрастанию и убыванию цены. Присутствует краткое описание каждого изделия (состав и конструктивные особенности). Имеется указание размерного ряда. Для экспресс закупок - количество товара в свободном остатки. Раздел "отзывы" содержит информацию о продукте от пользователей уже купивших изделие.

По сути, это УЖЕ НЕ СП, а самый настоящий магазин!!!

СП Ивановский трикотаж. Интерфейс каталога сайта (экспресс поставка)

И для сравнения - устаревший интерфейс СП в группах ВК и Одноклассники.

Закупка аналогичная - Ивановский трикотаж.

Пока сделаешь заказ, задолбаешься "скакать" по ссылкам и открывать страницы. Не говоря уже об рисках что-нибудь перепутать в переписке... не ТЫ, так организатор "косякнёт"...

👍 👍👍 На каких площадках и сайтах СП покупаю в сейчас?

Чтобы не тратить время на однотипный поиск на нескольких закупочных ресурсах, сделала выбор в пользу сайта 100СП Владивосток. Это крупнейшая торговая площадка работающая по всей территории России (только по Крыму есть нюансы из-за работы платежных систем). Официальных пунктов выдачи в моём городе нет, но точки СДЕК справляются с раздачей не хуже...

Сайт 100сп Владивосток. С правой стороны страницы - активные заказы покупателя
Проживаю в центральной части России и меня абсолютно не смущает удаленность "оргов" на 7000 км. Контроль над соблюдением обязательств по закупке осуществляет торговая площадка 100сп (она выступает гарантом, по аналогии с сайтом-регулятором АлиЭкспресс).

За логистику и комплектацию сборных посылок отвечает логистический терминал Антей. Для доставки заказа "из рук в руки" можно выбрать одну из российских транспортных компаний (хоть Почту России, если нравится заморачиваться).

Посылки СДЭК из Антей-транзит. В одном пакете по 7-15 заказов разных организаторов
До момента получения товара, сайт 100сп несёт полную ответственность за заказанный товар. Если "в пути" произошел форс-мажор... К примеру, посылку потеряли при перевозке - разбираться с ними будет СП, а не покупатель. С несоответствием условий закупки реальному положению дел, также разбирается Администрация 100СП.

Не знаю сколько "башляют" организаторы в фонд сайта (за право работы на платформе), но процесс покупки построен ВЕЛИКОЛЕПНО. Разумеется бывают нюансы, но они связаны с взаимоотношениями ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТОВАРА - ОРГАНИЗАТОР (обычно "сбоит" по импорту проходящему таможенную очистку), а не в цепочке ВЫБОР ТОВАРА - ПОКУПКА - ВЫДАЧА ПОКУПАТЕЛЮ.

Совместные покупки. Упаковка заявки организатором (один из вариантов)

📌 Ассортимент моих покупок через СП

Нашла 100sp, когда искала в дебрях интернета российский сайт с адекватными ценами на корейскую косметику. Хотелось гарантий прихода, отсутствия таможенных заморочек и минимизации рисков с транспортными компаниями.

Протестировала работу платформы на примере азиатской косметики, а потом "втянулась" и стала заказывать ВСЁ ПОДРЯД!!! От ивановского трикотажа до российской уходовой косметики типа Спивакъ или Миколиз, которую трудно найти в розничных сетях моего региона...

Покупаю японскую бытовую химию и средства для ухода за автомобилем, а также экзотические вкусняшки типа соусов или китайских макаронных изделий (удон, соба, яичная лапша). С удовольствием заказала бы и свежие морепродукты, но УВЫ, правила раздачи не предусматривают отправку в другие регионы!)))

В последний закуп включила каталожную косметику AVON, а также "труднонаходимый" в продаже ретро-парфюм "Шалилар" от Новой Зари...
Совместные покупки. Парфюмерия Новая Заря. Заказ оплачен, но еще не отгружен

Платформа СП Владивосток позволяет объединять заказы из разных закупок в одну посылку, поэтому "гуляю по полной", делая абсолютно дикие сборники!!!)))

Еда, косметика, тряпки - едут в разных упаковках, но занимают одно грузовое место. Цена доставки груза до 3 кг - около 200руб. Наценка за превышение нормативного веса незначительна и составляет 30-50рублей (получала 5кг посылки со стоимостью пересылки 250руб).

На фото ниже, пример групповой отправки СП: 4 закупки разных организаторов в одной общей посылке. Ограничений по номенклатуре при объединении нет.

В закупке может быть как одна позиция, так и целый перечень номенклатур. Для понимания картины, "разворачиваю" заказ из СП - "#87 My Japan. Много новинок. Скидки".

📌 Совместные покупки корейской косметики (процесс и сравнение цен)

Благодаря СП, хорошо представляю базовые цены на азиатскую косметику, поэтому, когда захожу на в маркетплейсы Озон или WB, у меня начинается нервный тик... От розничных цен в магазинах региона, начинают шевелиться волосы во всех местах...

Уровень торговой наценки превышает все допустимые нормы.

Законодательство никак не регулирует эту область, поэтому, за наклеивание стикера на русском языке, продавцы добавляют к оптовой стоимости по 200-300-400%.

Складывается такая ситуация:

  • Чем ниже базовая цена (товары масс-маркет), тем выше наценка.
  • На premium сегмент, добавочная стоимость более адекватна - не более 100%!)

Самый наглядный пример - моя апрельска покупка корейских уходовых средств для лица от бренда Missonell:

Косметика Missonell. Покупка по оптовым цена. Выполненный заказ
Корейская косметика Missonell. Совместные покупки
Цены на эти же товары в российских инмагах примерно такие:
Корейская косметика Missonell. Цены российских магазинов
И ЭТО ЕЩЁ ЦВЕТОЧКИ...

Парочка других примеров:

В качестве доказательств - скрины всем известных сайтов.

За БАЗУ беру цены СП. Кстати, организаторы закупок работают НЕ ЗА СПАСИБО, а за вполне себе приличный процент (10-20% к стоимости поставщика).

На примере бюджетных тканевых масок Farmstay можно легко понять уровень "наглости" большинства российских магазинов-спекулянтов.

База:

Маски для лица Farmstay (Корея). Цены СП

Цены OZON всего лишь + 100-150% к цене СП:

Маски для лица Farmstay (Корея). Цены Ozon
От предложений WB берёт оторопь... Цена 120 руб - это стоимость 1 штуки!)))

Маски для лица Farmstay (Корея). Цены WB
Случай с "Фармстей" не единичный. По остальному азиатскому эконому - аналогичный хаос цен. Люблю тканевые маски, поэтому скупаю их пачками. При этом, никогда не покупаю масс-маркет дороже 25 руб, а премиум дороже 100руб. В совместных покупках, можно ЛЕГКО найти такие предложения.

Бюджетные корейские маски. Цена совместных покупок 17-35р. Цена российских магазинов от 45р
Маски для лица premium класса JMsolution. Цена СП 80-100 руб. Цена российских магазинов от 150 руб
Идентичная ситуация и с premium марками. Для сравнения цен, использую номенклатуру - сыворотка Bor Tox от космоцевтического бренда Medi-peel:

База на СП:

Сыворотка для лица Medi-peel. Цена СП

Цена на сайте официального представительства в РФ:

Сыворотка для лица Medi-peel. Цена российского представительства бренда

Цена на маркетплейсе Ozon:

Сыворотка для лица Medi-peel. Цена магазина Озон

Перекос стоимости присутствует и в отношении отечественных товаров.

Выгоднее притащить мыло Спивакъ из Владивостока, чем купить на месте, или на официальном сайте производителя в Москве.

Цена закупки на СП:

Совместные закупки. Российская косметика Спивакъ. Цены СП
Примерная стоимость в российских магазинах:

Российская косметика Спивакъ. Цены официального сайта

Совместные покупки позволяют прилично экономить, но НЕ являются идеальным процессом. У меня, недовольство от участия в СП, чаще всего возникает из-за двух моментов:

  • Частичное подтверждение заявки (не 100% заказа)

Основное правило СП: наличие товаров актуально на дату открытия СП. За время согласования заказа, остатки у Поставщиков могут меняться, поэтому Организаторы никогда не гарантируют, что сделка по конкретной номенклатуре состоится...

Насколько это важно для потребителя?

Бывает, что критично важно!

Мало приятного, заказываешь действительно нужный товар и его НЕ подтверждают, но согласовывают к поставке какую-то фигнюшку взятую для комплекта или спонтанно. Отказаться НЕЛЬЗЯ, приходится участвовать в СП.

В качестве примера ситуации: заказала корм для кошки на пробу и дополнительно закинула в корзину заказа игрушку для своей хвостатой.

Цена - копеечная. Почему бы и не купить?

Результат размещения видите на фото ниже. Кошь осталась без "жрачки", но с гаджетом для игр.

Кстати, неказистой "мышкой" от Triol осталась ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА. На сегодняшний момент это любимая "подружка" моей мяучелы.

Заказ товаров для животных через совместные закупки

  • Задержка выдачи и отправки (нарушение сроков).

Самая большая проблема совместных покупок - нарушение условий поставки по срокам. Косячат ВСЕ и в 90% случаев. Иногда, сроки затягивания выдачи - всего 1-2 дня (не критично, если заказ не предназначен на подарок, т.е. нужен к конкретной дате). Но бывают задержки на 3-5 недель (помимо сроков доставки). Для некоторых организаторов это норма, повторяющаяся из СП в СП.

Конкретная ситуация - проблемная закупка корейской косметики летом прошлого года. На каждом этапе кто-то накосячил.

Условия на которые соглашалась: выдача 13 августа

Что получилось в реале?

Заказала 11 июля. Посылку рассчитывала получить max в начале сентября.

Разочарование первое - из 10 позиций заказа согласовали только 7 (не самые критично важные). Осталась без bb кремов, но подтвердили крема для рук...

Дальше больше - Организатор молчала как "партизан" до последнего момента и передала товар на Антей только 11 сентября. Нарушение сроков почти месяц. Общее время формирование заказа - 2 месяца. К моменту раздачи во Владивостоке, посылка должна была УЖЕ приехать в мой регион.

Кроме того, отправка была групповая, поэтому, из-за необязательности одного Организатора, на складе "зависли" товары из других закупок.

Продолжение как в плохом кино...

Логисты склада перемудрили и отравили посылку с задержкой на неделю...

СДЭК вёз груз дольше обычного - вместо 14 дней, почти 20...

Не заказ, а одно сплошное недоразумение.

Совместные покупки корейской косметики. Заказ с разбивкой по датам. Для лучшей читаемости - клацните по картинке

Результат: вместо АВГУСТА, заказ получила в ОКТЯБРЕ.

После таких "кульбитов", всерьез задумалась о нужности покупок через СП.

Так же подумали и девочки, "встрявшие" вместе со мной в эту закупку...

Самые приличные комментарии о работе организатора:

Совместные покупки. Негативные отзывы об организаторах
РЕЗЮМЕ: не смотря на наличие нюансов и особенностей, Совместные Покупки - рекомендую к использованию с оценкой "хорошо" (4 звезды). У этого явления есть слишком много НО, что бы оценивать его на отлично. Самое важное в процессе - найти нормальную платформу для закупок. Разочарований будет в разы меньше! Несмотря на мой "бубнёшь" в адрес 100sp - заказываю через сайт на постоянной системе. После того, как более-менее разобралась во внутренней кухне и "отсеяла" проблемных Организаторов, пользуюсь площадкой с большим удовольствием, но всегда жду "подвоха"!)))

Достоинства
  • Есть возможность купить пробники
  • Идеальный вариант для покупки корейской косметики
  • Можно найти вещи, которых нет в магазинах
  • Попадаются уникальные товары
  • Реальная экономия
  • Широкий ассортимент
Недостатки
  • Не все заказы подтверждаются
  • Не все платформы СП имеют удобный интерфейс
  • Периодически срываются сроки поставки
  • Работа некоторых организаторов закупок
Джулия31рекомендует
Читать все отзывы 141
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Надо будет сравнить цены с корейским магазинами. Отзыв полезный, спасибо)
29.08.2020
а подскажите пожалуйста. хочу сделать первый заказ, живу в крыму. если я заказываю у разных продавцов из владивостока, это придется 2 раза доставку оплачивать? или там по какому то другом принципу высылают? в отзыве прочитала, что вы заказываете из разных групп, но как они все это присылают?
29.08.2020
Нет-нет! Делаете групповую доставку! ОДНУ ГРУППУ!
Оплата будет как за доставку одного товарного места.

Все заказы уходящие в регионы собираются на складе Антей Владивосток. Именно они упаковывают и выставляют счёт на оплату (счёт общий). В группе может быть сколько угодно заказов из разных СП. Стоимость доставки привязана к весу груза, а не к количеству заказов в посылке.

Правила объединения такие: между сроками прихода заказов не больше 60 дней и организаторы СП должны быть из одного города. И ещё - грузы не всех транспортных компаний можно объединять (я пользуюсь СДЭК, его без проблем групируют, по остальным не знаю, нужно уточнять на сайте).

Как технически объединить заказы на 100сп - погуглите. В инете есть инструкция. Не получится - маякните. Подскажу картинками на почту))).

Если вкратце: создаёте первый заказ, где выбираете удобный Вам вариант доставки. Создаёте второй заказ, а в нём, во вкладке доставка, нажимаете кнопку "объединить заказы". Сайт выдаёт перечень Ваших активных заказов к которым можно присоединиться. Так создаётся группа.

Первый заказ приходит Оргу.
Он передает товар в Антей.
Второй заказ приходит другому Оргу и он тоже передает его в Антей.

Антей аккумулирует заказы пока не прийдёт весь перечень.
Как только все заказы из группы "легли" на склад, покупателю выставляют счёт на доставку. Можно оплатить на сайте. Можно по факту прихода в Ваш город.

Кстати, пока ВСЯ группа не легла на склад, объединенную посылку можно дополнять НОВЫМИ заказами. Главное - соблюдать срок прихода между заказами.

Хочу предостеречь. Знаю, что по Крыму есть нюансы с оплатой, поэтому внимательно смотрите в условия оплаты в закупках. Некоторые Орги спецом добавляют карту Тинькофф для крымчан, а у некоторых - только Сбербанк и оплата на р/с. Можно встрять на приличную комиссию банка. Эквайринг есть не во всех СП...

Чувствую, нужно писать свой отзыв на 100сп))) Там много нюансов...
29.08.2020
спасибо огромное за такой подробный ответ! все получилось!) спасибо большущее за помощь)
Другие отзывы
Читать все отзывы 141
Смотрите также