На сегодняшний момент существует огромное количество торговых площадок с маркировкой СП: есть "местные" региональные группы (формат форума или социальной сети ВК), а есть - крупные торговые площадки по типу маркетплейсов с тысячами организаторов и сервисом, который не уступает работе Ozon или Беру (к примеру sitepokupok, 100sp Владивосток, VIPsp).
Какой вариант лучше?
Свое знакомство с покупками товаров через СП начинала лет 10 назад. Участвовала в тематических группах ВК своего региона. Девочки находящиеся в декрете предлагали на выкуп разнообразные товары по ценам опта: домашний трикотаж, косметику редких брендов, бытовую химию масс-маркет, ассортимент Сима-лэнд и даже китайские товары с АлиЭкспресс.
С учётом сборов за работу организатора, ценник оказывался на порядок выгоднее предложений розничных магазинов. Удавалось экономить 20-40% стоимости.
Важный нюанс: IR сильно "сжимает" качество фотографий и скриншотов на общем плане страницы, поэтому, для лучшей читаемости - клацайте по картинкам.
👎 👎 👎 Почему отказалась от сотрудничества в тематических группах ВК?
Корявый интерфейс и форумный формат общения
Торговые платформы и маркетплейсы разбаловали покупателей наглядностью выбираемого товара, наличием полных характеристик, а также удобством поиска и добавления товаров в корзину. В случае с ВКонтакте, для заказа, требуется тратить титанические усилия на поиск, согласование и отслеживание своей покупки.
Ниже показана картинка понимания "удобства" интерфейса одной из современных закупок через ВК... Раньше было ещё колхознее!
Вечные "косяки" с качеством, пересортом и сроками годности
Проблема актуальная для одежды: на фото изделие выглядит достаточно презентабельно, а в реальности - стыдно выйти в огород... Дефекты кроя и пошива настолько нарочитые, что если бы видела товар "в живую" и близко не подошла (даже с учётом копеечной стоимости).
Отдельная тема - пересорт и несоответствие размеров. Заказываешь розовое в горошек, а приходит синенькое в полосочку...
Ещё хуже, когда одежда не соответствует полнотным группам или ростовке, когда вместо платья "по фигуре", получаешь ужасное нечто в стиле ренессанс - отрез под грудью и "пузырь" из ткани на заднице...
Для косметики и химии другой нюанс - приходит товар до окончания срока годности которого остаётся 1-2 месяца, но в этом нет нарушения правил торговли...
Описание товара в СП ВК. Ассортимент рынка Садовод
Человеческий фактор и отсутствие инстанции разбора претензий
Совместные покупки - это процесс объединяющий множество РАЗНЫХ людей. Кто-то относится ответственно, а кому-то откровенно по-барабану. Отказаться после СТОПа - это как "здрасти" сказать. Можно тянуть с оплатой неделями... Из-за одного всполошенного индивида, процесс закупки начинается заново.
Недовольство от дистанционной покупки возникало достаточно часто.
Причины? Иногда сама себе что-то напридумывала... но иногда, присутствовали КОНКРЕТНЫЕ "косяки" ОРГАНИЗАТОРА. Кому можно жаловаться на обман или несоответствие??? НИКОМУ!!! Товар пришёл. Деньги оплачены. Явного дефекта нет, а несоответствие характеристик - это риски покупателя.
Не знаю как Вы, но я предпочитаю тратить время и деньги на ресурсах с понятным интерфейсом и гарантиями от третьей стороны, где численность участников гарантирует 99% в кратчайшие сроки.
В качестве примера, интерфейс одной из современных площадок СП - 100sp Владивосток (закупка Ивановский трикотаж по типу "экспресс").
Каталог разбит на группы по типу изделий. Картинка соответствует наименованию. Не вчитываясь в текст, можно понять, что найдешь, если клацнешь по фото.
Каталог товаров на "продвинутых" сайтах совместных покупок (Ивановский трикотаж)
Каждая группа каталога содержит перечень моделей. Номенклатуры можно сортировать по возрастанию и убыванию цены. Присутствует краткое описание каждого изделия (состав и конструктивные особенности). Имеется указание размерного ряда. Для экспресс закупок - количество товара в свободном остатки. Раздел "отзывы" содержит информацию о продукте от пользователей уже купивших изделие.
По сути, это УЖЕ НЕ СП, а самый настоящий магазин!!!
СП Ивановский трикотаж. Интерфейс каталога сайта (экспресс поставка)
И для сравнения - устаревший интерфейс СП в группах ВК и Одноклассники.
Закупка аналогичная - Ивановский трикотаж.
Пока сделаешь заказ, задолбаешься "скакать" по ссылкам и открывать страницы. Не говоря уже об рисках что-нибудь перепутать в переписке... не ТЫ, так организатор "косякнёт"...
👍 👍👍 На каких площадках и сайтах СП покупаю в сейчас?
Чтобы не тратить время на однотипный поиск на нескольких закупочных ресурсах, сделала выбор в пользу сайта 100СП Владивосток. Это крупнейшая торговая площадка работающая по всей территории России (только по Крыму есть нюансы из-за работы платежных систем). Официальных пунктов выдачи в моём городе нет, но точки СДЕК справляются с раздачей не хуже...
Сайт 100сп Владивосток. С правой стороны страницы - активные заказы покупателя
Проживаю в центральной части России и меня абсолютно не смущает удаленность "оргов" на 7000 км. Контроль над соблюдением обязательств по закупке осуществляет торговая площадка 100сп (она выступает гарантом, по аналогии с сайтом-регулятором АлиЭкспресс).
За логистику и комплектацию сборных посылок отвечает логистический терминал Антей. Для доставки заказа "из рук в руки" можно выбрать одну из российских транспортных компаний (хоть Почту России, если нравится заморачиваться).
Посылки СДЭК из Антей-транзит. В одном пакете по 7-15 заказов разных организаторов
До момента получения товара, сайт 100сп несёт полную ответственность за заказанный товар. Если "в пути" произошел форс-мажор... К примеру, посылку потеряли при перевозке - разбираться с ними будет СП, а не покупатель. С несоответствием условий закупки реальному положению дел, также разбирается Администрация 100СП.
Не знаю сколько "башляют" организаторы в фонд сайта (за право работы на платформе), но процесс покупки построен ВЕЛИКОЛЕПНО. Разумеется бывают нюансы, но они связаны с взаимоотношениями ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТОВАРА - ОРГАНИЗАТОР (обычно "сбоит" по импорту проходящему таможенную очистку), а не в цепочке ВЫБОР ТОВАРА - ПОКУПКА - ВЫДАЧА ПОКУПАТЕЛЮ.
Совместные покупки. Упаковка заявки организатором (один из вариантов)
📌 Ассортимент моих покупок через СП
Нашла 100sp, когда искала в дебрях интернета российский сайт с адекватными ценами на корейскую косметику. Хотелось гарантий прихода, отсутствия таможенных заморочек и минимизации рисков с транспортными компаниями.
Протестировала работу платформы на примере азиатской косметики, а потом "втянулась" и стала заказывать ВСЁ ПОДРЯД!!!
От ивановского трикотажа до российской уходовой косметики типа Спивакъ или Миколиз, которую трудно найти в розничных сетях моего региона...
Покупаю японскую бытовую химию и средства для ухода за автомобилем, а также экзотические вкусняшки типа соусов или китайских макаронных изделий (удон, соба, яичная лапша). С удовольствием заказала бы и свежие морепродукты, но УВЫ, правила раздачи не предусматривают отправку в другие регионы!)))
В последний закуп включила каталожную косметику AVON, а также "труднонаходимый" в продаже ретро-парфюм "Шалилар" от Новой Зари...
Совместные покупки. Парфюмерия Новая Заря. Заказ оплачен, но еще не отгружен
Платформа СП Владивосток позволяет объединять заказы из разных закупок в одну посылку, поэтому "гуляю по полной", делая абсолютно дикие сборники!!!)))
Еда, косметика, тряпки - едут в разных упаковках, но занимают одно грузовое место. Цена доставки груза до 3 кг - около 200руб. Наценка за превышение нормативного веса незначительна и составляет 30-50рублей (получала 5кг посылки со стоимостью пересылки 250руб).
На фото ниже, пример групповой отправки СП: 4 закупки разных организаторов в одной общей посылке. Ограничений по номенклатуре при объединении нет.
В закупке может быть как одна позиция, так и целый перечень номенклатур. Для понимания картины, "разворачиваю" заказ из СП - "#87 My Japan. Много новинок. Скидки".
📌 Совместные покупки корейской косметики (процесс и сравнение цен)
Благодаря СП, хорошо представляю базовые цены на азиатскую косметику, поэтому, когда захожу на в маркетплейсы Озон или WB, у меня начинается нервный тик... От розничных цен в магазинах региона, начинают шевелиться волосы во всех местах...
Уровень торговой наценки превышает все допустимые нормы.
Законодательство никак не регулирует эту область, поэтому, за наклеивание стикера на русском языке, продавцы добавляют к оптовой стоимости по 200-300-400%.
Складывается такая ситуация:
Чем ниже базовая цена (товары масс-маркет), тем выше наценка.
На premium сегмент, добавочная стоимость более адекватна - не более 100%!)
Самый наглядный пример - моя апрельска покупка корейских уходовых средств для лица от бренда Missonell:
Косметика Missonell. Покупка по оптовым цена. Выполненный заказ
Корейская косметика Missonell. Совместные покупки
Цены на эти же товары в российских инмагах примерно такие:
Корейская косметика Missonell. Цены российских магазинов
И ЭТО ЕЩЁ ЦВЕТОЧКИ...
Парочка других примеров:
В качестве доказательств - скрины всем известных сайтов.
За БАЗУ беру цены СП. Кстати, организаторы закупок работают НЕ ЗА СПАСИБО, а за вполне себе приличный процент (10-20% к стоимости поставщика).
На примере бюджетных тканевых масок Farmstay можно легко понять уровень "наглости" большинства российских магазинов-спекулянтов.
База:
Маски для лица Farmstay (Корея). Цены СП
Цены OZON всего лишь + 100-150% к цене СП:
Маски для лица Farmstay (Корея). Цены Ozon
От предложений WB берёт оторопь... Цена 120 руб - это стоимость 1 штуки!)))
Маски для лица Farmstay (Корея). Цены WB
Случай с "Фармстей" не единичный. По остальному азиатскому эконому - аналогичный хаос цен. Люблю тканевые маски, поэтому скупаю их пачками. При этом, никогда не покупаю масс-маркет дороже 25 руб, а премиум дороже 100руб. В совместных покупках, можно ЛЕГКО найти такие предложения.
Бюджетные корейские маски. Цена совместных покупок 17-35р. Цена российских магазинов от 45р
Маски для лица premium класса JMsolution. Цена СП 80-100 руб. Цена российских магазинов от 150 руб
Идентичная ситуация и с premium марками. Для сравнения цен, использую номенклатуру - сыворотка Bor Tox от космоцевтического бренда Medi-peel:
База на СП:
Сыворотка для лица Medi-peel. Цена СП
Цена на сайте официального представительства в РФ:
Сыворотка для лица Medi-peel. Цена российского представительства бренда
Цена на маркетплейсе Ozon:
Сыворотка для лица Medi-peel. Цена магазина Озон
Перекос стоимости присутствует и в отношении отечественных товаров.
Выгоднее притащить мыло Спивакъ из Владивостока, чем купить на месте, или на официальном сайте производителя в Москве.
Цена закупки на СП:
Совместные закупки. Российская косметика Спивакъ. Цены СП
Примерная стоимость в российских магазинах:
Российская косметика Спивакъ. Цены официального сайта
Совместные покупки позволяют прилично экономить, но НЕ являются идеальным процессом. У меня, недовольство от участия в СП, чаще всего возникает из-за двух моментов:
Частичное подтверждение заявки (не 100% заказа)
Основное правило СП: наличие товаров актуально на дату открытия СП. За время согласования заказа, остатки у Поставщиков могут меняться, поэтому Организаторы никогда не гарантируют, что сделка по конкретной номенклатуре состоится...
Насколько это важно для потребителя?
Бывает, что критично важно!
Мало приятного, заказываешь действительно нужный товар и его НЕ подтверждают, но согласовывают к поставке какую-то фигнюшку взятую для комплекта или спонтанно. Отказаться НЕЛЬЗЯ, приходится участвовать в СП.
В качестве примера ситуации: заказала корм для кошки на пробу и дополнительно закинула в корзину заказа игрушку для своей хвостатой.
Цена - копеечная. Почему бы и не купить?
Результат размещения видите на фото ниже. Кошь осталась без "жрачки", но с гаджетом для игр.
Кстати, неказистой "мышкой" от Triol осталась ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА. На сегодняшний момент это любимая "подружка" моей мяучелы.
Заказ товаров для животных через совместные закупки
Задержка выдачи и отправки (нарушение сроков).
Самая большая проблема совместных покупок - нарушение условий поставки по срокам. Косячат ВСЕ и в 90% случаев. Иногда, сроки затягивания выдачи - всего 1-2 дня (не критично, если заказ не предназначен на подарок, т.е. нужен к конкретной дате). Но бывают задержки на 3-5 недель (помимо сроков доставки). Для некоторых организаторов это норма, повторяющаяся из СП в СП.
Конкретная ситуация - проблемная закупка корейской косметики летом прошлого года. На каждом этапе кто-то накосячил.
Условия на которые соглашалась: выдача 13 августа
Что получилось в реале?
Заказала 11 июля. Посылку рассчитывала получить max в начале сентября.
Разочарование первое - из 10 позиций заказа согласовали только 7 (не самые критично важные). Осталась без bb кремов, но подтвердили крема для рук...
Дальше больше - Организатор молчала как "партизан" до последнего момента и передала товар на Антей только 11 сентября. Нарушение сроков почти месяц. Общее время формирование заказа - 2 месяца. К моменту раздачи во Владивостоке, посылка должна была УЖЕ приехать в мой регион.
Кроме того, отправка была групповая, поэтому, из-за необязательности одного Организатора, на складе "зависли" товары из других закупок.
Продолжение как в плохом кино...
Логисты склада перемудрили и отравили посылку с задержкой на неделю...
СДЭК вёз груз дольше обычного - вместо 14 дней, почти 20...
Не заказ, а одно сплошное недоразумение.
Совместные покупки корейской косметики. Заказ с разбивкой по датам. Для лучшей читаемости - клацните по картинке
Результат: вместо АВГУСТА, заказ получила в ОКТЯБРЕ.
После таких "кульбитов", всерьез задумалась о нужности покупок через СП.
Так же подумали и девочки, "встрявшие" вместе со мной в эту закупку...
Самые приличные комментарии о работе организатора:
Совместные покупки. Негативные отзывы об организаторах
РЕЗЮМЕ: не смотря на наличие нюансов и особенностей, Совместные Покупки - рекомендую к использованию с оценкой "хорошо" (4 звезды). У этого явления есть слишком много НО, что бы оценивать его на отлично. Самое важное в процессе - найти нормальную платформу для закупок. Разочарований будет в разы меньше! Несмотря на мой "бубнёшь" в адрес 100sp - заказываю через сайт на постоянной системе. После того, как более-менее разобралась во внутренней кухне и "отсеяла" проблемных Организаторов, пользуюсь площадкой с большим удовольствием, но всегда жду "подвоха"!)))
а подскажите пожалуйста. хочу сделать первый заказ, живу в крыму. если я заказываю у разных продавцов из владивостока, это придется 2 раза доставку оплачивать? или там по какому то другом принципу высылают? в отзыве прочитала, что вы заказываете из разных групп, но как они все это присылают?
Нет-нет! Делаете групповую доставку! ОДНУ ГРУППУ! Оплата будет как за доставку одного товарного места.
Все заказы уходящие в регионы собираются на складе Антей Владивосток. Именно они упаковывают и выставляют счёт на оплату (счёт общий). В группе может быть сколько угодно заказов из разных СП. Стоимость доставки привязана к весу груза, а не к количеству заказов в посылке.
Правила объединения такие: между сроками прихода заказов не больше 60 дней и организаторы СП должны быть из одного города. И ещё - грузы не всех транспортных компаний можно объединять (я пользуюсь СДЭК, его без проблем групируют, по остальным не знаю, нужно уточнять на сайте).
Как технически объединить заказы на 100сп - погуглите. В инете есть инструкция. Не получится - маякните. Подскажу картинками на почту))).
Если вкратце: создаёте первый заказ, где выбираете удобный Вам вариант доставки. Создаёте второй заказ, а в нём, во вкладке доставка, нажимаете кнопку "объединить заказы". Сайт выдаёт перечень Ваших активных заказов к которым можно присоединиться. Так создаётся группа.
Первый заказ приходит Оргу. Он передает товар в Антей. Второй заказ приходит другому Оргу и он тоже передает его в Антей.
Антей аккумулирует заказы пока не прийдёт весь перечень. Как только все заказы из группы "легли" на склад, покупателю выставляют счёт на доставку. Можно оплатить на сайте. Можно по факту прихода в Ваш город.
Кстати, пока ВСЯ группа не легла на склад, объединенную посылку можно дополнять НОВЫМИ заказами. Главное - соблюдать срок прихода между заказами.
Хочу предостеречь. Знаю, что по Крыму есть нюансы с оплатой, поэтому внимательно смотрите в условия оплаты в закупках. Некоторые Орги спецом добавляют карту Тинькофф для крымчан, а у некоторых - только Сбербанк и оплата на р/с. Можно встрять на приличную комиссию банка. Эквайринг есть не во всех СП...
Чувствую, нужно писать свой отзыв на 100сп))) Там много нюансов...