Спектакль "МАсквичи" Театра "МОДЕРН" у меня вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, спектакль очень смешной. Прекрасный юмор и гротескные ситуации заставят улыбнуться любого. С другой стороны, грусть. Настолько узнаваемы образы.
Впрочем, возможно и вы узнаете в них себя или своих знакомых. Представьте семью в трёх поколениях. Натан (Александр Борисов), человек советского поколения, чётко знает, что хочет, пережил девяностые, коронавирус и нью-йоркский снегопад. Его жена Маргарита (Валерия Королева), всегда знает, как надо, сильно любит своих детей и естественно обеспокоена их, на её взгляд, неустроенной личной жизнью. Их дочь Ася (Марина Дианова), коуч, блогер с большой аудиторией, проводит тренинги о гармоничных отношениях, но сама отношения в её семье крайне далеко от тех, которым она учит. Её возлюбленный Мигель (Диллон Олойеде), кубинец, бывший таксист, ныне безработный, имеет небольшой бизнес по производству и реализации "волшебной" травы. Маша (Ольга Богомазова), младшая дочь, девушка целеустремлённая, с хорошим внутренним стержнем, по образованию врач, после внезапного увольнения впадает в длительный сон. Лео (Богдан Щукин), сын Аси, почти три года не выходит из дома, так как за его пределами не чувствует себя в безопасности, начитан, фотографирует мёртвых птиц, потому что они "похожи на ангелов", ищет себя.
Как видите, типажи яркие, узнаваемые. Как и их проблемы. Думаю, стоит немного коснуться сюжета. . В семью Аси, где основой является свобода самовыражения и принятие, приезжают родители. Вот тут-то и начинается самое интересное. Через нелепые ситуации и забавные диалоги мы видим, как чётко прорисовывается основная идея спектакля. Для меня её суть заключается в принятии человека таким, какой он есть, позволить проживать ему свою жизнь, позволить не оправдывать возложенные на него ожидания и личные проекции.
Также спектакль поднимает непростые социальные темы: тему сепарации, тему отцов и детей, тему взаимопонимания и любви, тему социального неравенства. Режиссёр спектакля Юрий Грымов отметил, что хотел создать узнаваемые типажи. И я считаю, ему удалось это на 100%.
Я сама выросла в 90-е, мне близко поколение Аси, неоднократно сталкивалась с родителями, душащими своей любовью и контролем, , как Натан и Маргарита. Тут не могу отметить игру Валерии Королевой и Александра Борисова. Их дуэт стал моим фаворитом. Сыграли ярко, правдоподобно. Марина Дианова почти на 100% попала в образ популярного блогера. Думаю, многим он знаком. Блогер, который учит создавать гармоничные отношения но при этом не может разобраться со своими. Узнаваем образ замкнутого подростка Лео. Богдан Щукин очень талантливо передал его смущение, неуверенность и застенчивость. Этот подросток боится быть непринятым и отвергнутым, потому выбирает оставаться в замкнутом пространстве. Только в мире интернета он чувствует себя уверенно.
Также хочу отметить прекрасные декорации. Неоднократно была в Театре "Модерн". Могу сказать, что костюмы и декорации здесь всегда на достаточно высоком уровне. Городские джунгли абсолютно естественным образом превращаются в светлую гостиную. Несколько удивили динозавр и горилла в снах Маши.
Костюмы подобраны так, что почти сразу отображают основную идею спектакля. Запомнился момент, когда Натан, естественно из лучших побуждений, дарит своему зятю-кубинцу футболку с изображением Чебурашки и надписью "Че". У зятя же с этой надписью свои кубинские ассоциации. Запомнился костюм Натана, особенно футболка с изображением Трампа. Как некая попытка героя частично ассимилироваться с окружающей действительностью.
Как видите, спектакль интересный, поднимающий непростые темы, хотя внешне воспринимается как весёлый и лёгкий. Идеальный вариант посмеяться и задуматься одновременно.